Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Бухгалтеру » Бухгалтерская ревизия

Бухгалтерская ревизия

Ревизия

Вернуться назад на Ревизия

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Для достижения единообразия, снижения трудоемкости и повышения достоверности отчетности и всей системы бухгалтерского учета, государством осуществляется определенная их регламентация. Действует Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» № 33-21-ХII (в редакции Закона N 302-3), в котором предусмотрена 13 статья, посвященная составу отчетности, а также издано Постановление Министерства финансов «Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности» № 19.

Целью аудита бухгалтерской отчетности является проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства.

Для реализации этой цели аудиторам необходимо решить следующие задачи:

- проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчетности, увязку ее показателей;
- подтвердить правильность оценки статей отчетности;
- предложить внести (при необходимости) изменения в формы отчетности на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита;
- проверить правильность формирования сводной отчетности.

Аудиторам следует подвергнуть проверке годовую бухгалтерскую отчетность предприятия в составе: «Бухгалтерский баланс» (форма 1), «Отчет о прибылях и убытках» (форма 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма 3), «Отчет о движении денежных средств» (форма 4), «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма 5), «Отчет о целевом использовании полученных средств» (форма № 6).

При аудите бухгалтерской отчетности аудитор должен пользоваться Постановлением Министерства Финансов № 19 «Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности». Данная инструкция устанавливает методические основы формирования бухгалтерской отчетности, оптимальный объем показателей, подлежащих раскрытию в каждой из форм бухгалтерской отчетности, требования к содержанию пояснительной записки и порядок представления бухгалтерской отчетности пользователям.

Как свидетельствует аудиторская практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства, являются:


- показатели отчетности не подтверждены результатам инвентаризации (последняя проверка проведена формально, не по всем активам и обязательствам);
- допущены арифметические ошибки при подсчете показателей отчетности, округленных значений показателей;
- отсутствует взаимоувязка отдельных показателей различных форм отчетности;
- неполное заполнение всех обязательных реквизитов отчетности.

Этапы проверки:

1 этап. Проверка порядка формирования показателей бухгалтерского баланса. При этом аудитором проверяется правильность переноса сумм из баланса за предыдущий год в баланс отчетного года.

Главой 5 инструкции устанавливается, что в графе 3 «На начало года» бухгалтерского баланса показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы 4 «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс).

2 этап. Проверка правильности переноса сумм из оборотно-сальдовой ведомости в соответствующие статьи баланса.

При этом проверку необходимо помнить следующие условия:

В разделе I «Внеоборотные активы» показываются данные о затратах инвестиционного характера, связанных с приобретением или созданием основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов.

В разделе II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса приводится информация об остатках активов, составе дебиторской задолженности и финансовых вложений, а также о денежных средствах организации.

В разделе III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса приводятся фонды и резервы организации, сформированные в прошлые и отчетные периоды, суммы неиспользованной прибыли или непокрытого убытка отчетного года и прошлых лет, доходы будущих периодов и остатки средств целевого финансирования, неиспользованные на отчетную дату.

В разделе V «Краткосрочные обязательства» приводится информация о краткосрочных обязательствах организации, краткосрочных кредитах и займах, включая налоговые кредиты, суммах процентов по ним, кредиторской задолженности, суммах резервов предстоящих расходов.

3 этап. Проверка правильности заполнения отчета о прибылях и убытках. При этом аудитор руководствуется статьей 6 Инструкции.

По статье «Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг» (строка 010) приводится выручка от видов деятельности: от реализации готовой продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, учитываемая по кредиту счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, расчетов, целевого финансирования, доходов будущих периодов и других.

По статье «Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг» (строка 011) приводятся налоги и сборы, начисленные от выручки, в том числе экспортные таможенные пошлины, в соответствии с законодательством, в том числе уплаченные и отраженные по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (по соответствующим субсчетам).

По статье «Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)» (строка 020) приводится выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (строка 010) за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг (строка 011).

По статье «Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг» (строка 030) приводятся: организацией, занятой производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, - расходы, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к реализованной продукции, товарам, работам, услугам, выручка по которым показана по статье «Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг» (строка 010).

В случае признания организацией в соответствии с установленным порядком общехозяйственных и общепроизводственных расходов полностью в себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по видам деятельности по статье «Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг» (строка 030) показываются затраты на производство реализованных продукции, товаров, работ, услуг с учетом этих расходов, распределяемых организацией в соответствии с законодательством и учетной политикой организации.

Показатель статьи «Валовая прибыль» (строка 040) рассчитывается как разница между показателем статьи «Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)» (строка 020) за исключением суммы полученной организацией государственной помощи на покрытие разницы в ценах и тарифах (строка 021) и показателями статьи «Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг» (строка 030).

В разделе II «Операционные доходы и расходы» приводится информация о суммах полученных операционных доходов и соответствующих им операционных расходов, влияющих на финансовые результаты деятельности организации и учитываемых в соответствии с законодательством по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

По группе статей раздела III «Внереализационные доходы и расходы» раскрывается информация о суммах полученных и признанных внереализационных доходов и расходов, влияющих на финансовые результаты деятельности организации, учет которых ведется по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

По статье «Прибыль (убыток)» (строка 200) приводится полученный за отчетный период финансовый результат деятельности организации, который слагается из данных статей «Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг» (строка 070), «Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов» (строка 120) и «Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов» (строка 160).

По статье «Налог на прибыль» (строка 250) приводится сумма налога на прибыль, исчисленная за отчетный период в соответствии с законодательством и отраженная по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Показатели данной статьи приводятся по данным налоговой декларации.

По статье «Чистая прибыль (убыток)» (строка 300) приводится величина конечного финансового результата деятельности организации - чистая прибыль или чистый убыток, подлежащие реформации (перенесению на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)») и покрытию или распределению в соответствии с законодательством или учетной политикой организации: ежемесячно, ежеквартально или в конце отчетного года.

В сводном отчете о прибылях и убытках в строке 330 указывается количество организаций (в числителе) и сумма полученной ими прибыли (в знаменателе), в строке 340 указывается количество организаций (в числителе) и сумма полученного ими убытка (в знаменателе).

4 этап. Проверка правильности заполнения отчета об изменении капитала. При этом аудитору необходимо руководствоваться главой 7 Инструкции.

Отчет об изменении капитала содержит информацию об остатках на начало и конец года фондов и резервов организации, создаваемых в соответствии с законодательством и учредительными документами, их изменении в течение года, а также о суммах прибыли и направлениях ее использования.

По графе 3 отчета об изменении капитала (форма 3) приводятся данные об остатках сформированных на начало года фондов и резервов.

По графам 4 и 5 отчета об изменении капитала (форма 3) отражаются данные об увеличении или уменьшении фондов и резервов организации.

В графе 6 отчета об изменении капитала (форма 3) отражаются остатки фондов и резервов на конец отчетного года.

5 этап. Проверка порядка формирования отчета о движении денежных средств.

При этом аудитор руководствуется главой 8 Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

Отчет о движении денежных средств (форма 4) формируется на основе информации о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного года в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Сведения о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах бухгалтерского учета 50 «Касса» (включая стоимость денежных документов, находящихся в кассе), 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» (включая счета, открытые по кредитным договорам), 57 «Денежные средства в пути», представляются в белорусских рублях.

6 этап. Проверка правильности заполнения приложения к бухгалтерскому балансу. При этом аудитор руководствуется главой 9 инструкции.

7 этап. Проверка правильности формирования показателей Отчета о целевом использовании полученных средств.

темы

документ Инвентаризация
документ Учет готовой продукции и её реализации
документ Учет денежных средств
документ Первичное наблюдение, документация. Учётные регистры, инвентаризация



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты