Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2018    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2017 Изменения 2017
папка Главная » Бухгалтеру » Инвентаризация счетов

Инвентаризация счетов

Инвентаризация

Вернуться назад на Инвентаризация

В каждой организации ежедневно совершается большое количество хозяйственных операций. Их результаты в конечном итоге отражаются в бухгалтерском балансе, но баланс составляется на первое число квартала или года. Поэтому с его помощью нельзя повседневно следить за изменениями в составе имущества, обязательств, источников формирования средств и прочими хозяйственными операциями. В этой связи для текущего учёта и контроля в бухгалтерском учёте используется система счетов. Записи в системе счетов производят методом двойной записи или отражения.

Двойная запись

Двойная запись возникла в Северной Италии около 1250-1350 гг. Часто считают автором двойной записи итальянца Л. Пачоли (1445-1515) гг. Суть двойной записи (двойной бухгалтерии) - введение в простую бухгалтерию счета собственных средств. В результате все факты хозяйственной жизни дважды отражаются в учете.

Причины возникновения двойной записи:

- экономический рост стран Европы и зарождение капиталистических отношений;
- развитие кредита;
- возникновение компаний (отделение физических лиц от юридических);
- эволюция двухсторонней формы ведения счетов привела к необходимости уравновешивания итогов дебетовых и кредитовых оборотов;

Условия возникновения двойной записи:

- широкое распространение арабских цифр и десятичной системы.

Двойная запись - метод, позволяющий использовать автоматический контроль разноски информации по счетам. Счет собственника (счет капитала) позволял определить учетными средствами финансовые результаты. С рождением двойной записи были заложены основы бухгалтерского учёта, как науки, и бухгалтерский учёт отделился от статистики.

В свете двойной записи все экономические явления делятся на 2 сферы:

1) реальная или материальная;
2) финансовая или денежная.

Этапы развития двойной записи:

1) Бухгалтеры, желая создать условия для автоматического контроля записи, вводят счет собственника. Этому счету придается экономико-юридическая интерпретация, и он становится счётом капитала. В связи с этим появляется возможность выявления прибыли или убытков.
2) Введение единого денежного измерителя позволило сконструировать систему счетов.
3) Появляется возможность соизмерить и оценить всю совокупность ценностей, прав и обязательств.

Лука Пачоли говорит о цели учета, что “Это ведение своих дел в должном порядке и как следует, чтобы можно было всегда получить сведения относительно долгов и требований”.

Бухгалтерский Счёт - это способ группировки и отражения в обобщённом виде однородных объектов учёта и их движения. Основной принцип образования отдельного счёта - однородность учитываемых объектов.

Схема бухгалтерского счёта:

Сальдо на начало отчётного периода

 

Операции связанные с увеличением или уменьшением наличных средств

 

Оборот за отчётный период

Оборот за отчётный период

Сальдо на конец отчётного периода

 



Лука Пачоли описал метод, согласно которому:

1. Любой счёт делится на две части;
2. Левая сторона счёта условно называется Дебет (лат. debet - он должен), правая Кредит (лат. credit - он верит).
3. Каждая хозяйственная операция записывается дважды: по Дебету одного счёта и Кредиту другого (двойная запись). Сумма по Дебету равна сумме по Кредиту, т.е. суммы балансируются, отсюда и баланс, как равновесие (фр. Balance - весы).
4. Если равенства Дебетовой и Кредитовой сумм нет, значит, хозяйственная операция отражена не верно, необходимо искать ошибку.
5. Исходя из основного балансового уравнения все счета делятся на активные (лат. aktivus - деятельный), пассивные (лат. passivus - недеятельный) и активно-пассивные.
6. Правила показа движения средств на активных и пассивных счетах противоположны. На активном счёте увеличение средств учитывается по его Дебету, а уменьшение по Кредиту. На пассивном счёте увеличение средств отражается по его Кредиту, а уменьшение по Дебету. По активному счёту остаток средств на счёте (сальдо счёта) может быть дебетовым, а по пассивному счёту - кредитовым.

темы

документ Инвентаризация денежных средств
документ Инвентаризация основных средств
документ Таможенная декларация, таможенный декларант
документ Таможенная декларация
документ Таможенная стоимость



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Новое пособие на первого ребенка в 2018 году
Как получить квартиру от государства
Как получить земельный участок бесплатно
Потребительская корзина 2017
Налоговые изменения 2017
Повышение пенсий 2017
Материнский капитал 2017
Транспортный налог 2017
Налог на имущество 2017
Налог на прибыль 2017
ЕНВД 2017

Налог с продаж 2017
Налоги ИП 2017
УСН 2017
Изменения для юристов 2017
Земельный налог 2017
Кадровое делопроизводство 2017
НДФЛ 2017
Налоговый вычет 2017
Льготы 2017
Производственный календарь на 2017 год
Бухгалтерские изменения 2017
Расчет больничного 2017
Брокеру
Недвижимость


©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты