Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Бухгалтеру » Ревизия кассы

Ревизия кассы

Ревизия

Вернуться назад на Ревизия

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Успешная деятельность любого предприятия зависит главным образом от безупречного состояния кассы и качественного проведения операций. Действующее законодательство достаточно четко регламентирует эту сферу. Нормами предусмотрены различные виды проверок финансового оборота в компаниях. Одной из них является ревизия кассы на предприятии. Рассмотрим далее подробнее, что собой представляет эта проверка.

Ревизия денежных средств в кассе – это комплекс мероприятий по оценке соответствия проводимых операций законодательству, своевременности и правильности их осуществления. Такая инвентаризация может выступать в качестве самостоятельной проверки или являться одним из этапов контроля уполномоченными органами. Ревизия кассы считается одним из обязательных и регулярных надзорных мероприятий.

Проведение ревизии кассы предполагает следующие стадии:

• Пересчет наличности и сопоставления данных, которые получены из отчетных бумаг с фактическими суммами.
• Контроль соблюдения финансовой дисциплины.

Ревизия кассы и анализ информации формируют достоверное представление о том, как используются средства в организации, а также о негативных и положительных направлениях деятельности фирмы. Значение этих мероприятий сложно переоценить. В ходе инвентаризации анализируется положительный опыт предприятия в сфере хозяйствования. Кроме этого, проводится оценка допущенных нарушений и злоупотреблений. Подобно любой другой контрольной операции, ревизия кассы осуществляется с использованием специальных методов, которые обеспечивают системность ее выполнения.

Ревизия кассы и надзор за соблюдением финансовой дисциплины направлены на установление достоверности сведений, предоставленных в отчетности, путем сопоставления данных с фактическим состоянием дел. Еще одной целью процедуры выступает выявление и пресечение нарушений закона в сфере оборота средств. Результаты ревизии кассы позволяют аудитору или инспектору сформировать объективное мнение о финансовой отчетности фирмы, опровергая либо поддерживая ее деловую репутацию.

Порядок проведения ревизии кассы строго регламентирован.

В соответствии с законом, выполнять данную процедуру уполномочены:


• Представители органов контроля компании – компетентные сотрудники фирмы.
• Служащие Росфиннадзора.
• Налоговые инспекторы.

Ревизию кассы может инициировать на предприятии и непосредственно его руководитель. В этом случае директор компании заключает договор с независимым аудитором или фирмой, имеющими соответствующую аккредитацию. Ранее полномочиями на проведения контрольных процедур обладали банки. Сегодня закон такие проверки не предусматривает.

Порядок проведения ревизии кассы разрабатывается и утверждается локальными регламентами в рамках закона.

Например, Положение о выполнении внутреннего финансового контроля предусматривает:

• Формирование уполномоченной комиссии.
• Перечень подконтрольных объектов.
• Периодичность осуществления снятия наличности.
• Правила, в соответствии с которыми выполняется оформление и проведение ревизии кассы.

Инспекторы ИФНС, осуществляющие надзорные мероприятия, оценивают полноту оприходования и учета поступлений от основной и дополнительной деятельности компании. Согласно Административному регламенту, должностные лица могут проверить любую фирму, которая производит наличный расчет с использованием ККМ или без нее, но с применением платежных карт с правом выдачи приходных документов, оформленных на бланках строгого учета в соответствии с кассовым чеком.

Внезапная ревизия кассы может быть выполнена в любой компании, вне зависимости от формы собственности, налоговой инспекцией.

По п. 5.14.1 Положения №278 контроль, который осуществляется органами Росфиннадзора, ориентирован главным образом на компании, которые:

1. Получают средства из государственных фондов. К ним относят финансовую помощь, правительственные гарантии, бюджетные кредиты и ссуды, инвестиции из внебюджетных источников и федерального бюджета.
2. Пользуются имуществом и товарно-материальными ценностями, которые находятся в государственной собственности.

Ревизия кассы в рамках внутреннего аудита выполняется:

• не реже 1 раза в полугодие либо квартал;
• на 1 число года, который идет после отчетного;
• при передаче дел кассиром или специалистом, его заменяющим, другому служащему;
• в остальных случаях по усмотрению директора компании, согласно принятой финансовой политике фирмы.

Предприятия, имеющие крупный денежный оборот, как правило, практикуют проверки ежемесячно либо на последнее/первое число каждого месяца.

Руководство вправе инициировать инвентаризацию тогда, когда считает необходимым. Такая проверка считается внезапной. Ее отличие от плановой процедуры заключается только в том, что не определена дата ее выполнения. В ряде случаев такая ревизия кассы обуславливается настороженностью директора либо наличием прямых подозрений в злоупотреблениях среди сотрудников, которые несут ответственность за соблюдение финансовой дисциплины в компании. Проверки, которые выполняют инспекторы ИФНС либо Росфиннадзора, обычно всегда внеплановые. Указание, регламентирующее порядок ведения ревизий, не устанавливает прямо термин «внезапность». Однако обеспечение внеплановости и неразглашения стадий подготовки проверки выступает в качестве одного из обязательных требований к квалифицированным служащим.

Оформление ревизии кассы осуществляется в первую очередь распоряжением:

• Директора фирмы, если это внутренняя проверка.
• Руководителя (либо его заместителя) Росфиннадзора или органа ИФНС.

В распоряжении указываются сроки выполнения процедуры и подтверждаются полномочия контрольной группы. Кроме того, ревизор или комиссия удостоверяют свои личности, предъявляя соответствующие документы. Только после выполнения этих обязательных действий фирма может предоставить необходимые бумаги, многие из которых содержат коммерческую тайну, и наличность.

Приступая к ревизии, инспектор должен руководствоваться установленными правилами.

В частности, служащий должен своими действиями обеспечить:

• Компетентность.
• Внезапность.
• Обоснованность.

На практике, к сожалению, далеко не всегда указанные качества проявляются у инспекторов. Тем не менее, ревизор должен помнить о профессионализме в любой ситуации. Необъективность приводит к необходимости проводить повторные ревизии, затягиванию процесса выявления обстоятельств, при которых имели место нарушения. Еще одним немаловажным фактором является непрерывность проверки. В ходе ревизии инспектор или иное уполномоченное лицо не должно отвлекаться. Все начатые действия необходимо довести до конца без перерывов.

Даже промежуточные показатели, полученные в ходе инвентаризации, должны обязательно обсуждаться только с руководством компании. Особенно это важно в случаях, когда выполняется ревизия кассы банка, или иной крупной финансовой организации. Такое обсуждение способствует устранению недочетов и ошибок, которые были допущены в ходе проверки, а также существенно экономит время и ориентирует инспекторов на объективность при оценке положения дел.

Появление внешнего либо внутреннего ревизора, как выше было указано, обязательно сопровождается изданием соответствующего распоряжения. Оно выступает в качестве основания выполнения контрольных мероприятий. Инвентаризацию наличности должна осуществлять комиссия. Кроме самого ревизора, при этом процессе присутствует кассир, бухгалтер, а также незаинтересованное лицо.

В приказ о проверке включаются все важные моменты процедуры:

• Определяется круг лиц, которые входят в комиссию.
• Устанавливается срок проведения мероприятий и сдачи результатов.

Эти же сведения содержатся и в уведомлении, которое направляется компетентными надзорными органами.

Подготовка

Инвентаризация начинается с подготовки. В ходе нее кассир передает уполномоченной комиссии самый свежий отчет по операциям, оформляет расписку, которой подтверждает отсутствие неоприходованной наличности и неучтенных документов. Председатель контрольной группы визирует и датирует все полученные бумаги. При этом на них ставится пометка «До ревизии», поскольку они еще не зафиксированы в регистрах, а операции по ним уже совершены.

Снятие наличности

Это следующий этап ревизии. Снятие денег осуществляется посредством полистного пересчета и сопоставлением полученных сумм с данными отчетности. Кроме этого, проверяется перемещение средств и наличие бланков учета. Это осуществляется посредством сопоставления фактических остатков с информацией из журналов регистрации. По окончании этих действий сведения заносятся в специальный акт ревизии кассы. Он составляется в 2-х экземплярах.

В ходе ревизии устанавливается:

• Присутствуют ли сейфы с исправными замками в помещении.
• Каким образом осуществляется транспортировка наличности и обеспечение ее сохранности при перевозке.

Кроме этого, проводится исследование итогов предыдущих проверок и анализ их периодичности.

Оценка соблюдения дисциплины

В ходе ревизии проверяется соответствие оформления первичных документов требованиям законодательства. В частности, устанавливается наличие на бумагах необходимых реквизитов и подписей, разрешающих осуществление операций. Инспекторы проверяют правильность составления расчетных и платежных ведомостей, присутствие в них сроков выплат, подписей, удостоверяющих получение средств и разрешающих их выдачу. Должны быть также соблюдены требования по оформлению кассовой книги.

В ней последовательно должны быть пронумерованы страницы, записи должны быть в хронологическом порядке. При наличии исправлений обязательно необходимы коррекционные комментарии. Комиссия проверяет также обоснованность выплат на те или другие хозяйственные нужды, материальной помощи, премий и прочего. В ходе контрольных мероприятий выполняется сплошная ревизия полноты и своевременности оприходования средств, полученных из банка, и установление расхождений в последовательности событий при отчислении наличности в обслуживающую счет организацию (при их наличии). Проверке подлежит своевременность сдачи остатков средств, полученных под отчет либо не использованных в командировках.

Документальное оформление ревизии кассы

Законодательством установлена унифицированная форма бланка, в которую заносятся сведения, полученные в ходе проверки. Оформление итогов ревизии кассы осуществляется по ф. № ИНВ-15.

В бланк заносят:

1. Сведения о суммах средств по предоставленной отчетности и фактическому наличию.
2. Информацию о сопоставлении указанных выше позиций.
3. Результат сравнения.

Позиции по отчетности и фактическому состоянию могут совпадать. В этом случае состояние дел в кассе благополучное. Если сумма средств по отчетности больше фактического наличия, то имеет место недостача. Если ситуация противоположная, и денег в кассе больше, чем в документах, то налицо излишки. Все эти сведения обобщаются и заносятся в бланк. Акт ревизии кассы составляется в текстовом виде. В качестве заключения в нем выступает раздел о выводах и предложениях. Кратко в нем перечисляются выявленные нарушения и даются рекомендации по их устранению.

Сроки выполнения инвентаризации

Они установлены в законодательстве. Срок для каждого конкретного предприятия будет зависеть от объема данных, подлежащих проверке. Однако в любом случае он не должен быть больше 45 дней. В исключительных случаях, однако, закон допускает и его продление. В частности, такое имеет место в ситуациях, когда необходимо вмешательство органов следствия. Ревизия кассы для налоговых инспекторов ограничивается 20 днями.

Каковы последствия нарушений?

В случае если в процессе пересчета наличности проверяющие выявили расхождение с данными отчетности, кассиру надлежит в письменном виде дать объяснения их причин. Обнаруженные излишки принимаются к учету в тот же день, а недостача должна быть взыскана с ответственного лица. При выявлении серьезных нарушений законодательства ревизор вправе передать дело следственным органам или иным инстанциям для возбуждения административного производства. В этих случаях на руководителя компании или материально ответственное лицо может быть наложен крупный штраф. Как правило, такая ответственность имеет место при грубых и неоднократных нарушениях законодательных требований. Негативный итог ревизии потребует от директора фирмы незамедлительного принятия соответствующих мер по ликвидации нарушений. Необходимые мероприятия разрабатываются в ходе обсуждения данных, полученных комиссией при проверке. Ликвидационные меры фиксируются в соответствующем протоколе.

Оценка состояния контроля

Ревизия кассы и проверка соблюдения финансовой дисциплины выступает в качестве эффективного способа надзора оборота наличности на предприятии. В большинстве случаев использование этого инструмента позволяет вовремя пресечь или предупредить нарушения в компании.

Существуют определенные признаки, в соответствии с которыми можно оценить недостаточность или полное отсутствие внутреннего надзора за перемещением финансов в кассе предприятия.

К ним, в частности, относят:

1. Отсутствие четко налаженной системы выполнения внезапных ревизий с полным пересчетом кассовой наличности и прочих ценностей, подлежащих контролю.
2. Формальность осуществления таких инвентаризаций.
3. Назначение в контрольную группу одних и тех же лиц постоянно.
4. Выполнение инвентаризации в заранее установленное время – когда кассир имеет возможность приготовиться к ревизии.
5. Отсутствие у материально ответственного лица навыков подготовки к выполнению проверки. Это указывает на то, что для него такое мероприятие не обычно.
6. Отсутствие с кассиром договора, устанавливающего его полную материальную ответственность. Если такое соглашение не заключено, то выявление недостачи не будет иметь никаких юридических последствий.
7. Наличие фактов подписания ордеров вместо бухгалтера и руководителя третьими лицами, не уполномоченными письменным распоряжением директора хозяйствующего субъекта на это.
8. Возложение обязанностей кассира в случае его временного отсутствия (по болезни, в связи с отпуском и по иным причинам) на служащего без согласия руководителя. В таких ситуациях должно быть принято не только письменное распоряжение директора, но и заключен соответствующий договор с сотрудником о его полной материальной ответственности. В противном случае такое назначение будет незаконным.

темы

документ Инвентаризация
документ Учет готовой продукции и её реализации
документ Учет денежных средств
документ Первичное наблюдение, документация. Учётные регистры, инвентаризация



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты