Управление финансами
документы

1. Детское пособие
2. Льготы
3. Малоимущая семья
4. Малообеспеченная семья
5. Материальная помощь
6. Материнский капитал
7. Многодетная семья
8. Налоговый вычет
9. Повышение пенсий
10. Пособия
11. Программа переселение
12. Субсидии
13. Пособие на первого ребенка
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2018    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2018 Изменения 2018
папка Главная » Бухгалтеру » Затраты 2018

Затраты 2018

Затраты 2018

Советуем прочитать наш материал Затраты, а эту статью разбиваем на тему:

1. Затраты 2018
2. Учет затрат в 2018 году
3. Управление затратами в 2018 году
4. Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат в 2018 году
5. Затраты предприятия в 2018 году
6. Отчет о затратах на работников в 2018 году
7. Затраты на производство продукции в 2018 году

Затраты 2018

Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.

Как видно из определения, затраты характеризуются:

1. денежной оценкой ресурсов, обеспечивая принцип измерения различных видов ресурсов;
2. целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса);
3. определенным периодом времени, т. е. должны быть отнесены на продукцию за данный период времени.

Отметим еще одно важное свойство затрат: если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т. д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т. п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Кроме того, предусматривается ряд условий для признания расходов в бухгалтерском учете и отчете о прибылях и убытках.

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Отметим, что существенно различается классификация расходов для целей налогообложения и бухгалтерского учета.

Расходы — это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат они не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие «затраты» шире понятия «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать.

Понятие «издержки» используется в экономической теории и практике в качестве понятия «затраты» применительно к производству продукции (работ, услуг) в целом или его отдельным стадиям. Некоторые авторы рассматривают понятия «затраты на производство» и «издержки производства» как идентичные, однако это не соответствует действительности. Понятие «издержки» шире понятия «затраты».

Издержки — это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Например, издержки производства — это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и продажу продукции.

Кроме того, «издержки» включают специфические виды затрат: единый социальный налог, потери от брака, гарантийный ремонт и др. Понятия «затраты на производство» и «издержки производства» могут совпадать и рассматриваться как идентичные только в определенных условиях.

В бухгалтерском учете, согласно Положению по бухгалтерскому учету, расходы предприятия дифференцируются следующим образом:

• расходы по обычным видам деятельности;
• прочие расходы (в том числе операционные, внереализационные, чрезвычайные).

Классификация расходов и их состав представлены в таблице:

Вид расходов

Состав расходов

1. Расходы по обычным видам деятельности

Расходы на приобретение сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов (МПЗ). Расходы по переработке (доработке) МПЗ для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном виде, коммерческие, управленческие расходы и др.). Расчеты по оплате труда Отчисления в страховой фонд. Амортизационные отчисления.

2. Операционные расходы

Расходы, связанные с предоставлением организациями активов во временное пользование за плату. Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности. Расходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций. Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции. Проценты, уплачиваемые организацией за пользование денежными средствами (кредитами, займами). Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями. Прочие операционные расходы.

3. Внереализационные расходы

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение убытков, причиненных организацией. Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году. Сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания. Курсовая разница. Сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов). Прочие внереализационные расходы.

4. Чрезвычайные расходы

Расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами (стихийные бедствия, пожары, аварии и др.).



При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, которая является единой и обязательной для организаций всех отраслей:

• материальные затраты;
• затраты на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация;
• прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).

Состав расходов, учитываемых в налогообложении, отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете.

В отличие от приведенной выше классификации расходов организации в налоговом учете они подразделяются на:

• расходы, связанные с производством и реализацией продукции;
• внереализационные расходы (без выделения операционных и чрезвычайных расходов).

Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на:

• материальные;
• расходы на оплату труда;
• суммы начисленной амортизации;
• прочие.

Как видно из сопоставления, Налоговый кодекс РФ предусматривает выделение не пяти, а четырех элементов затрат. Такой элемент затрат, как отчисления на социальные нужды, не выделяется обособленно, а входит в состав статей «Расходы на оплату труда» и «Прочие расходы» в зависимости от принятой учетной политики предприятия.

Учет затрат в 2018 году

Регистрацию старых касс в налоговых отменили еще с февраля 2017 года. Однако, при постановке на учет ККТ до февраля этого года ее можно продолжать применять либо до июля 2017 года, либо до июля 2018 года.

Применять ККТ до 1.07.2017 можно в том случае, если организация работает на УСН или платит сельхозналог. До 2.07.2018 года применять ККТ вправе те организации, которые платят патент или ЕНВД.

При этом, в том случае, если кассовая электронная лента заканчивается раньше указанного срока, то старые аппараты применять уже будет нельзя.

На основании письма Минфина новая касса обходится примерно в 25 000 рублей.

В эту сумму включают расходы на:

• Новый кассовый аппарат, хватает которого на 36 месяцев;
• Услуги операторов фискальных данных;
• Услуги операторов связи.

Организациям не обязательно покупать новую ККТ, они вправе модернизировать старую. Такие затраты компании обойдутся в 4000 – 6000 рублей.

Затраты по следующим двум годам равны около 4000 рублей. Эта сумма включает в себя услуги фискальных данных и оператора связи. Следующий накопитель нужен будет только через три года, стоить он будет в районе 6000 рублей, услуги по его замене стоят 3000 рублей. При этом организации могут заменять их самостоятельно.

Те организации, которые совмещают «вмененку» с ОСН, использовать накопитель 36 месяцев не могут. Они должны менять его каждые 13 месяцев. Такой же срок службы накопителя предусмотрен для хозяйств с сезонными работами, либо если кассовый аппарат данные в налоговую инспекцию не передает.

Теперь, при использовании новых касс, договор на техобслуживание её не является обязательным. Однако, поломка кассы все же возможна. Организации могут заключать такие договора на техобслуживание добровольно. Потребуется такой договор в том случае, если организации нужно расходы подтвердить документально.

Договор на техобслуживание кассы заключать необязательно, но если организации хочет, она вправе это сделать.

В зависимости от того какой режим налогообложения применяют организации, различают варианты учёта расходов на онлайн кассу.

При таких спецрежимах расходы на онлайн-кассу на налог не влияют. Зато для предпринимателей предусмотрено право на вычет. Такой вычет равен не более, чем 18.000 руб. на приобретение одной кассы. Если предпринимателю нужны две кассы, то налог уменьшить можно на сумму, кратно этого вычета, то есть для двух касс – не более 36 000 рублей, для трех – не более 54 000 рублей и т.д. Вычет применить можно как в 2018 году, так и позже. Но не раньше момента, когда предприниматель зарегистрировал кассу.

Важно! Вычет по налогу можно получить не раньше, чем предприниматель зарегистрирует кассу.

Если вычет больше, чем размер вмененного дохода за квартал, то остаток его можно учесть в следующем квартале. Такое же правило установлено в отношении патентной системы налогообложения.

Предположим, что патентов у предпринимателя несколько. При этом расходы на кассу превышают платёж по одному патенту. В таком случае оставшиеся затраты предприниматель может учесть при расчёте платежа по другим патентам.

Организации, применяющие упрощенку, вправе учесть услуги оператора фискальных данных в расходах. Следует учитывать, что в Налоговом кодексе конкретно такие затраты не указываются. В нем предусмотрены только расходы по обслуживанию кассовой техники.

Для организаций, применяющих сельхозналог, учесть расходы по обслуживанию кассы не получится.

Такие компании вправе учитывать только следующее расходы:

• По оплате услуг связи;
• По использованию прав на компьютерные программы.

Расходы по оплате оператора фискальных данных можно отнести к одной из категорий указанных расходов. Зависеть это будет от формулировки, которая была использована в договоре с оператором.

Те налогоплательщики, которые применяют ПСНО, должны подавать уведомление об уменьшении налога на сумму понесенных расходов, связанных с приобретением онлайн-кассы. Не стоит путать с предпринимателями, применяющими ЕНВД. Для них такая обязанность не установлена.

Обязанность по представлению в налоговую уведомления об уменьшении налога на понесенные расходы по приобретению онлайн-кассы предусмотрена только для предпринимателей на ПСНО.

Уведомление падают письменной форме, либо электронной. В электронной форме отдать уведомление могут те налогоплательщики, которые используют усиленную электронную подпись. Заполняется уведомление по форме, утверждённой ФНС. В том случае, если налоговая признает указанные в уведомлении сведения недостоверными, либо не соответствующими установленным требованиям Налогового Кодекса, то предпринимателю в использовании вычета откажут. Однако предприниматели вправе исправить указанные в уведомлении сведения и представить его ещё раз.

От предпринимателя, оплачивающего патент, существует право на возврат налога. К примеру, налог по патенту он оплатил до того, как было реализовано право на применение вычета. В этом случае предприниматель может вернуть излишне уплаченный налог. Учитывать при этом нужно следующее: заявление по возврату налога подать нужно в ту налоговую, куда ранее подавалось уведомление на применение налогового вычета.

Расходы

ЕСХН

УСН (доходы минус расходы)

Приобретение новой кассы

Стоимость кассы составляет 20 000 – 40 000 рублей, это меньше, чем лимит для ОС. Расходы по такому объекту учитываются как материальные. Потребуется оплатить кассовый аппарат и получить накладную.

Покупка фискального накопителя, замена накопителя

Для налогоплательщиков, оплачивающих «сельхозналог» в НК не предусмотрены расходы по замене накопителя. Если включать такие затраты в расходы, то возможны претензии со стороны налоговых органов

Такие расходы можно учесть, для этого нужно оплатить за работу и получить первичные документы

Расходы на модернизацию

Закрытый список НК не предусматривает учет расходов по модернизации, поэтому в расходы включать их нельзя

Расходы по оплате услуг оператору фискальных данных

Такие расходы учесть можно, для этого нужно оплатить услуги и получить акт



Рассмотрим бухгалтерский учет расходов по приобретению кассы, а также сопутствующих к ней расходов.

Предположим, что ООО «Континент» приобрела онлайн-ККТ за 25000 рублей. Настройка сервисного центра обошлась компании в 5000 рублей. В этом случае учитывать первоначальную стоимость нужно в размере 30000 рублей. Применяя упрощенный способ ведения бухучета, ООО «Континент» сразу списывает кассу в момент начала ее использования.

Проводки при этом будут следующими:

Д10 К 60 – получена касса, сумма 25000 рублей;
Д26(44) К60(76) – списаны расходы по настройке кассы, сумма 5000 рублей;
Д26(44) К10 – касса передана в эксплуатацию, сумма 25000 рублей.

Те организации, которые применяют упрощенный бухучет вправе не включать допрасходы в первоначальную стоимости кассы. Учесть они могут только цену онлайн-кассы.

Законодательная база:

Законодательный акт

Содержание

Письмо Минфина №03-01-15/76891

«О приобретении и применении ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов налоговые органы через оператора фискальных данных»

Закон №54-ФЗ

«О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»

Письмо Минфина №03-11-06/2/73772

«Об учете для целей налога при УСН расходов на приобретение ККТ и на оплату услуг оператора фискальных данных»

Статья 346.5 НК РФ

«Порядок определения и признания расходов и доходов»

Управление затратами в 2018 году

Управление затратами - это область управленческой деятельности, как средство достижения предприятием высокого экономического результата. Специфика этой деятельности в том, что соединяются часто независимые друг от друга знания о работе предприятия, взаимосвязь и влияние на «конечный результат - работа предприятия - прибыль».

Управление затратами - это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Постановка процесса управления затратами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке и разнесении и представления их в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.

На предприятии с традиционной системой управления, оставшейся от плановой экономики, какими являются практически все Российские предприятия, не используется слово "управление" в сочетании со словом "затраты", что соответствует реальному положению дел. Термин "управление" предполагает наличие механизма, обеспечивающего возможность правильного определения плановых значений, точного определения текущих фактических значений, возможность оперативного влияния на процесс формирования фактических значений управляемых показателей.

Управление затратами включает в себя: прогнозирование и планирование затрат, их организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование персонала, учет, анализ и контроль (мониторинг).

Предметом управления затратами являются затраты предприятия во всем их многообразии. Объектом управления затратами являются собственно затраты организации, процесс их формирования и снижения. Субъектом управления затратами выступают руководители и специалисты организации и производственных подразделений, т. е. управляющая система.

Таким образом, система управления затратами это целевая, многоуровневая система, где объект управления - затраты организации, а субъект управления затратами - управляющая система.

Основные задачи управления затратами:

• выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности;
• определение основных методов управления затратами;
• определение экономических и технических способов и средств измерения, учета и контроля затрат на предприятии;
• повышение эффективности деятельности предприятия;
• определение затрат по основным функциям управления;
• расчет затрат по отдельным структурным подразделениям и предприятию в целом;
• расчёт затрат на единицу продукции (работ, услуг) - калькулирование себестоимости продукции;
• подготовка информационной базы, позволяющей оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений;
• выявление технических способов и средств контроля и измерения затрат;
• поиск резервов снижения затрат на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия;
• выбор методов нормирования затрат;
• приведение анализа затрат с целью принятия управленческих решений по совершенствованию производственных процессов, формированию ассортиментной и ценовой политики, оптимизации загрузки производственных мощностей, выбору вариантов инвестирования, прогнозированию объёмов производства и сбыта продукции.

Все вышеперечисленные задачи управления затратами должны решаться в комплексе - только такой поход принесет плоды и будет способствовать резкому росту эффективности работы предприятия.

Механизм управления затратами - это построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию и в разрезе подразделений, что позволит выявить реальный финансовый результат работы предприятия, не искаженный бухгалтерскими проводками.

Цели системы управления затратами могут различаться:

1. по содержанию:
• производственные,
• социальные,
• экономические,
• научно-технические;
2. по времени реализации:
• долгосрочные,
• среднесрочные;
• краткосрочные;
3. по виду управления:
• стратегические,
• тактические,
• оперативные;
4. по значению:
• цели функционирования,
• развития организации и т.п. (могут быть выражены через одну глобальную цель, ибо предприятие является многоцелевой системой).

В условиях административного управления цели предприятия во многом задавались вышестоящими уровнями управления, например, по управлению затратами: в виде заданий по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции; по снижению затрат на 1 рубль товарной продукции, по предельному уровню затрат и др.

В условиях переходной экономики у предпринимателей появилась возможность расширение круга целей. Выбор и формулирование целей определяются стратегией предприятия и конкретными условиями их реализации на ближайший период.

В современных условиях целями предприятия могут быть такие экономические показатели, как:

• рост прибыли и рентабельности;
• поддержание уровня прибыли;
• повышение производительности труда;
• увеличение выпуска конкурентоспособной продукции;
• удовлетворение запросов потребителей;
• повышение качества продукции;
• готовность и способность выполнять новые задачи;
• надежность системы.

Основными принципами управления затратами на предприятии являются:

• методическое единство на разных уровнях управления затратами;
• управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия - от создания до утилизации;
• органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);
• направленность на недопущение излишних затрат;
• взаимозаменяемость ресурсов;
• широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;
• совершенствование информационного обеспечения о величине затрат;
• повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат.

Соблюдение всех принципов системы управления затратами создает базу для экономической конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики.

При рассмотрении управления затратами как процесса, выделяют следующие этапы:

• планирование и прогнозирование затрат (прогнозные расчет себестоимости, составление калькуляции, сметы затрат);
• организация управления затратами (устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет затратами; определяются центры возникновения затрат и центры ответственности; разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, связанных с управлением затратами);
• непосредственно учет затрат (бухгалтерский, управленческий учет, мониторинг затрат по центрам их возникновения);
• анализ и контроль затрат и производственных инвестиций с целью выработки управленческих решений по оптимизации расходов, связанных с производственно - коммерческой деятельностью предприятия (сравнение фактических затрат с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений, факторный анализ);
• принятие управленческих решений, относительно эффективности системы управления затратами на предприятии;
• соответствующий документооборот.

Основными функциями системы управления затратами следует считать прогнозирование и планирование, учет, контроль (мониторинг), координацию и регулирование, а также анализ затрат.

Планирование затрат может быть перспективным - на стадии долгосрочного планирования и текущим - на стадии краткосрочного планирования. Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инвестиционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы затрат отражают нужды ближайшего будущего и более точно определяются годовыми и квартальными расчетами.

Организация - важнейший элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет затратами в предпринимательской структуре. Определяются центры возникновения затрат и центры ответственности. Разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, связанных с управлением затратами. Эта схема должна быть совместима с организационно-производственной структурой предприятия.

Координация, взаимозаменяемость и регулирование затрат (нормативный метод) - это сравнение фактических затрат с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятия избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.

Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации при принятии правильных решений. В рыночной экономике принято разделение учета на два вида: производственный и финансовый.

Производственный учет, как правило, отождествляется с учетом затрат на производство и калькулированием себестоимости продукции. В своем развитии производственный учет трансформировался в управленческий учет, который является активным инструментом управления предприятием.

Производственный учет ориентируется на методику отражения затрат на производство, а управленческий - на анализ ситуации, принятие решений, изучение запросов потребителей информации, анализ отклонений от стандартных затрат. В системе управления учета подготавливается информация для менеджеров внутри организации с целью помочь им принять правильное решение.

Финансовый учет призван предоставлять информацию пользователям вне предприятия и предполагает сравнение затрат с доходами для определения прибыли.

Функция контроля (мониторинга) в системе управления затратами обеспечивает обратную связь для сравнения запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля связана с корректирующими управленческими действиями, направленными на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными или уточнение планов, если они не могут быть выполнены из-за объективно изменившихся производственных условий.

Анализ затрат является элементом функции контроля в системе управления затратами. Он предшествует управленческим хозяйственным решениям и действиям, обосновывает и подготавливает их. Анализ позволяет оценить эффективность использования всех ресурсов предприятием, выявить резервы снижения затрат на производство, подготовить материалы для принятия рациональных управленческих решений.

Активизация и стимулирование - это воздействие на участников производства, побуждающее их соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Для мотивации таких действий используются как материальные, так и моральные стимулы. Нельзя прибегать к наказанию при увеличении затрат. В этом случае работники будут оспаривать величину планируемых затрат, стремясь к установлению их более высокого уровня. Достижение основной цели предприятия - получение максимально возможной прибыли за счет снижения затрат - станет трудновыполнимой задачей.

Таким образом, управление затратами - это динамичный процесс, включающий управленческие действия прямой и обратной связи, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

Современные методы управления затратами:

1. Стандарт-кост;
2. Директ-костинг;
3. Метод управления производством по системе JIT;
4. Функционально-стоимостной анализ (ФСА);
5. Стратегический анализ затрат (SCA);
6. Учет затрат по работам (ABC);
7. Концепция управления затратами жизненного цикла (LCC).

Одним из эффективных инструментов в управлении затратами предприятия является система учета стандарт-кост, в основе которой лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленных норм и нормативов и по отклонениям от них.

Метод нормативного определения затрат возник в начале XX века в США. Термин стандарт-кост состоит из двух слов: "стандарт", который означает количество необходимых производственных затрат (материальных и трудовых) для выпуска единицы продукции или заранее исчисленные затраты на производство единицы продукции или оказания услуг, а слово "кост" - это затраты, приходящиеся на единицу продукции. Таким образом, стандарт-кост в полном смысле слова означает стандартные затраты. Эта система направлена прежде всего на контроль за использованием прямых издержек производства, а смежные калькуляции - для контроля накладных расходов.

Система стандарт-кост удовлетворяет запросы предпринимателя и служит мощным инструментом для контроля производственных затрат. На основе установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, исчислить себестоимость единицы изделия для определения цен, а также составить отчет об ожидаемых доходах будущего года. При этой системе информация об имеющихся отклонениях используется руководством для принятия им оперативных управленческих решений.

В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление коммерческой деятельностью организации все более зависит от уровня ее информационного обеспечения. Весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета - системы учета "Директ-костинг", в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.

При описании этой системы в отечественной литературе по бухгалтерскому учету часто встречается термин "учет ограниченной, неполной или сокращенной себестоимости". На наш взгляд, приемлемым названием для озвучивания этой системы у нас в стране является термин: "маржинальный метод бухгалтерского учета". Это связано с тем, что основным показателем при системе директ-костинг служит маржинальный доход. С его помощью определяется порог рентабельности производства, устанавливается цена безубыточной реализации продукции, строится ассортиментная политика предприятия и т.д.

В отечественную учетную теорию термин "директ-костинг" вошел сравнительно недавно и сразу приобрел широкую популярность.

Современный директ-костинг имеет два варианта:

- простой директ-костинг, основанный на использовании в учете данных только о переменных (оперативных) затратах;
- развитой директ-костинг (верибл-костинг), при котором в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты по производству и реализации продукции.

Обобщенно сущность системы директ-костинг состоит в подразделении затрат на постоянные и переменные их составляющие в зависимости от изменения объема производства. В этих условиях себестоимость продукции планируется и учитывается только в части переменных затрат. Разница между выручкой от продажи продукции и переменными затратами представляет собой маржинальный доход. При этой системе постоянные расходы в расчет себестоимости продукции не включают и списывают непосредственно на уменьшение прибыли предприятия.

Метод управления производством по системе JIT ("just-in-time", т.е. "точно в срок") зародился в Японии в середине 70-х годов XX в. в компании "Тойота" и в настоящее время с большим успехом применяется во многих промышленно развитых странах.

Суть системы JIT сводится к отказу от производства продукции крупными партиями. Взамен этого создается непрерывно-поточное предметное производство. При этом снабжение производственных цехов и участков осуществляется столь малыми партиями, что по существу превращается в поштучное. Данная система рассматривает наличие товарно-материальных запасов как зло, существование которого затрудняет решение многих проблем. Требуя значительных затрат на содержание, большие материальные запасы отрицательно сказываются на нехватке финансовых ресурсов, маневренности и конкурентоспособности предприятия. С практической точки зрения главной целью системы JIT является уничтожение любых лишних расходов и эффективное использование производственного потенциала предприятия.

В рыночных условиях хозяйствования повышение качества и роста конкурентоспособности выпускаемой продукции при одновременном снижении затрат на ее изготовление является одной из актуальных задач экономического развития. В решении этой задачи важная роль отводится функционально-стоимостному анализу (ФСА), позволяющему охватить все факторы движения продукции с момента ее зарождения до момента потребления и утилизации.

Функционально-стоимостной анализ - это метод системного исследования функций объекта (изделия, процесса, структуры), направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации объекта при сохранении (повышении) его качества и полезности.

ФСА относится к перспективным методам экономического анализа. В нем успешно используются передовые приемы и элементы инженерно-логического и экономического анализа. Отличительной особенностью этого метода является его высокая эффективность. Как показывает практика, при правильном применении ФСА снижение издержек производства обеспечивается в среднем на 20-25%.

Для обеспечения эффективного управления предприятием необходим интегрированный метод анализа и оптимизации затрат по всем статьям его деятельности. Такой метод управленческого учета получил в экономической литературе название Cost Management (СМ), при котором акцент был перенесен с подсчета затрат на планирование и использование систем их учета. Изменение взглядов на учет в управлении был вполне естественной реакцией на глобальные изменения экономической системы, такие, как бурное развитие информационных технологий, изменение характера производства, транснациональная конкуренция.

В 90-е годы XX века на основе общей теории СМ был разработан новый метод управленческого учета - Strategic Cost Analysis (SCA - стратегический анализ затрат).

Стратегический анализ затрат - важнейшая часть СМ, базирующегося на термине value chain (цепь образования потребительной стоимости), который стал центральным объектом стратегического кост-менеджмента.

Согласно методу SCA деятельность фирмы трактуется как цепь образования потребительной стоимости (последовательность операций по созданию стоимости изделия). Каждое звено цепи рассматривается как с позиции ее необходимости в производственном процессе, так и с позиции потребляемых ею ресурсов. Затем определяется cost driver (кост-драйвер) - управляющий фактор, т.е. параметр, который характеризует стоимость выполнения конкретной операции. Путем контроля кост-драйверов и перестройки цепи образования стоимости предполагается достичь устойчивого преимущества над конкурентами.

Задача стратегического анализа затрат - конструирование такой цепи образования стоимости, чтобы реальная себестоимость не превышала целевую.

Метод "Activity Based Costing" (или АВС) в буквальном смысле означает учет затрат по работам. Он возник в результате изменений, происходящих в экономической структуре, в частности, изменились взгляды на методику учета затрат и расчета себестоимости продукции.

Поиск новых методов получения объективной информации о затратах привел к появлению метода АВС, согласно которому предприятие рассматривается как набор рабочих операций, определяющих его специфику. В процессе работы потребляются ресурсы (материалы, информация, оборудование), возникает какой-либо результат. Соответственно начальной стадией применения АВС является определение перечня и последовательности работ на предприятии путем разложения сложных рабочих операций на простейшие составляющие параллельно с расчетом потребления ресурсов. Такая классификация основывается на изучении зависимости между затратами и различными производственными процессами: выпуск единицы продукции, выпуск заказа (пакета), производство продукта как такового. При этом не учитывается еще одна важная категория затрат, которая не зависит от производственных событий, - затраты, обеспечивающие функционирование предприятия в целом. Первые три категории работ, а точнее затраты по ним, могут быть прямо отнесены на конкретный продукт. Результаты общехозяйственных работ нельзя точно присвоить тому или иному продукту, поэтому для их распределения приходится предлагать различные алгоритмы.

Большой эффект в оптимизации затрат организации можно достичь, применяя метод Life Cycle Costing (LCC) - концепцию управления затратами жизненного цикла. Этот подход впервые был применен в США в рамках государственных проектов в оборонной отрасли. Стоимость полного жизненного цикла изделия - от проектирования до снятия производства - была наиболее важным показателем для государственных структур, так как проект финансировался исходя из полной стоимости контракта или программы, а не из себестоимости конкретного изделия. Новые технологии производства спровоцировали перемещение методов LCC в сектор частной экономики. Основными причинами этого перехода являются: резкое сокращение жизненного цикла изделий; увеличение стоимости подготовки и запуска в производство; практически полное определение финансовых показателей (затрат и доходов) на стадии проектирования.

Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат в 2018 году

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определенные категории граждан населения могут претендовать на ряд государственных субсидий.

В данном случае речь идет, как о предоставлении единовременной материальной помощи, так и о ежемесячной компенсационной выплате.

Связано это, прежде всего с достаточно нестабильной ситуацией в экономике государства, где с каждым годом растет число малоимущих семей.

Чаще всего граждане РФ сетуют на регулярное повышение цен на услуги ЖКХ, а также водоснабжение и электроэнергию.

В настоящее время тарифы действительно растут год от года, при этом среднестатистическая зарплата россиян, так и остается на прежнем уровне.

Из-за этого возникает масса разногласий и конфликтов, некоторые семьи и вовсе прекращают оплату коммунальных услуг ЖКХ.

Примерно также дела обстоят и с предпринимательством, где также тарифные планы регулярно увеличиваются, а каких-либо улучшений экономических показателей не наблюдается.

С одной стороны СМИ постоянно твердят об улучшении условий для граждан и юридических лиц, а на практике все выглядит совсем иначе.

Если углубиться в подробности, то по оплате услуг ЖКХ у населения имеются многомиллионные задолженности.

При этом коммунальное хозяйство не нашло ничего лучше, чем и дальше повышать тарифы, тем самым получая еще больше неплательщиков.

Прежде чем углубиться в суть проблемы, следует рассмотреть основные понятия, связанные с вопросом субсидирования населения в отдельных моментах, а именно:

Материальная помощь

Мера государственной поддержки через муниципальные органы социальной защиты населения, направленная на улучшение уровня жизни определенной категории населения

Малоимущая семья

Отдельная ячейка населения, чей совокупный средний ежемесячный доход находится на уровне ниже прожиточного минимума

Прожиточный минимум

Денежная сумма установленная местными органами власти отдельных регионов, которая позволяет оплачивать услуги коммунального хозяйства и остаток тратить на продукты и одежду

Субсидия

Денежная надбавка к основному финансовому пособию, рассчитанному на определенного человека в соответствии с действующими на территории РФ законами

Льготная категория населения

Определенные слои граждан Российской Федерации, которые имеют право претендовать на материальную поддержку со стороны государства

Компетентные органы власти

Аппараты управления, через которые происходит взаимодействие управляющего звена с населением

Гражданин РФ

Подданный государства, который вправе рассчитывать на определенные права и защиты, которые предоставляются на законодательном уровне



На основании этих понятий можно боле детально изучить суть вопроса относительно субсидирования населения в том или ином плане.

Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат по водоснабжению, а также иные компенсационные выплаты рассчитаны на следующие категории российского населения:

• многодетные, а также малоимущие семьи;
• государственные сотрудники гражданской службы и военнослужащие;
• недееспособное население с инвалидностью 1 и 2 группы;
• ветераны боевых действий и участники военных столкновений;
• ветераны труда и дети войны (в некоторых регионах страны);
• дети сироты, а также малоимущая часть населения, проживающая в непригодных для житья условиях;
• предприниматели, могут оформить компенсационные субсидии на возмещение убытков, а также развитие бизнеса или на выполнение работ определенного плана.

Все эти слои населения вправе претендовать на государственную поддержку в виде компенсационной субсидии за определенные затраты.

Урегулирование вопросов относительно распределения, а также предоставления субсидий из государственного бюджета нуждающимся слоям населения основывается на следующих нормативно правовых актах Российской Федерации:

• Постановление Правительства РФ № 761 «О предоставлении субсидий», документ содержит текст относительно всех субсидий в России, а также кому они полагаются и в, каком размере;
• Федеральный закон № 62 «О гражданстве Российской Федерации», закон о правовом положении граждан;
• Федеральный закон № 143 «Об актах гражданского состояния», текст документа содержит информацию относительно состояния граждан РФ;
• Федеральный закон № 195 «Об основах социального обслуживания населения РФ», закон о порядке и правилах обслуживания населения в муниципальных государственных органах;
• Федеральный закон № 40 «О государственной поддержке некоммерческих предприятий», в тексте документа содержится информация о ряде компенсационных мер для некоммерческих организаций;
• Федеральный закон № 88 «О поддержке малого и среднего бизнеса», предоставление компенсаций на содержание и покрытие определенных нужд малого и среднего бизнеса;
• Федеральный закон № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», предоставление определенной части средств на развитие коммерческих учреждений;
• нормативно правовые акты местных областных и региональных администраций.

На основании всех этих законов осуществляется государственная поддержка для нуждающихся слоев населения в Российской Федерации.

Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по перевозке, а также иных нужд населения установлены российским законодательством.

В данном случае претенденту на государственную поддержку предстоит соблюсти некоторые установленные муниципальными органами власти правила, а именно:

1. Обратиться в компетентный орган с предоставлением веских оснований для получения компенсационной субсидии.
2. Подготовить к подаче заблаговременно все необходимые для субсидии документы.
3. Написать соответствующее заявление по установленной органом власти форме.
4. Приложить к заявлению все необходимые справки и документы, а также их копии.
5. Дождаться срока рассмотрения, как правило, это не более 30 дней.
6. Получить компенсационную субсидию на указанные в заявлении реквизиты.

С этими правилами сталкиваются все граждане Российской Федерации, претендующие на оформление субсидии того или иного плана.

Чтобы на законных основаниях получить недополученные средства или дивиденды, следует учитывать определенные условия предоставления финансовой помощи от государства на покрытие расходов по ремонту или иным направлениям, а именно:

• учредитель – создатель бизнес проекта, должен лично обратиться в муниципальный орган власти с соответствующим заявлением, если речь идет о спорных моментах, связанных с малым или средним бизнесом;
• обращение делается в тот орган власти, который имеет полномочия для урегулирования вопроса;
• если запрашивается субсидия на имущество, то предстоит предоставить веские основания для ее получения, так как любая площадь может быть снята в аренду;
• в том случае, когда был взят микрозайм, государство не вступает в урегулирование вопроса, однако может существенно урезать процентную ставку микрофинансовой компании, существенно облегчив жизнь предпринимателю.

С такими условиями может столкнуться любой предприниматель в Российской Федерации при обращении за компенсационной субсидией по тому или иному вопросу.

Действующие тарифы на услуги ЖКХ с каждым годом существенно повышаются, не остался без внимания и вопрос теплоснабжения.

С каждым годом отопление промышленных площадей увеличивается на существенные суммы, сводя конечную сумму прибыли бизнесменов к минимальным значениям, что недопустимо с учетом и так находящейся в упадке экономики в государстве.

Именно для такой цели и созданы специальные государственные программы по поддержке малого и среднего бизнеса, а также некоммерческих организаций. Сделав запрос на компенсацию, государство сможет покрыть всю сумму или большую ее часть.

Поддержка малого и среднего бизнеса в стране неспроста набирает большие обороты, так как именно за счет этих компаний и предприятий осуществляется поставка продукции и услуг на внутренний российский рынок.

Именно поэтому каждый учредитель вправе сделать обращение в компетентный орган власти для получения субсидии для благоустройства промышленных площадей, создав при этом для сотрудников более комфортные условия труда, что также крайне положительно отражается на повышении качества услуг и производимых продуктов.

Также предприниматели могут обращаться за поддержкой к государству и в других случаях, а именно:

• расширение производственных площадей;
• увеличение товарооборота и создания дополнительных рабочих мест;
• повышение качества производимых товаров и услуг;
• компенсация за переезд в более благоприятный район для развития бизнеса.

Наряду с этим государственная поддержка для предпринимателей становится все более доступной. С каждым годом реализуются все новые программы, которые существенно улучшают условия труда, а также создают новые рабочие места для граждан РФ.

При оформлении субсидирования населению и малому или среднему бизнесу не возникает особых трудностей, однако для юридических лиц все же имеется несколько особенностей при расчете и оформлении субсидии, а именно:

1. Учредитель самостоятельно занимается решением этого вопроса.
2. Предприниматель может претендовать на субсидию, лишь убедив в ее целесообразности государственную комиссию.
3. Юридические лица имеют право на предоставление любых субсидий от государства, если это способствует увеличению рабочих мест, а также повышению уровня предоставляемых услуг или выпускаемой продукции.
4. После того, как средства из государственного бюджета будут переведены и потрачены, предстоит составить акт целевого использования субсидии и предоставить его в компетентные органы власти.

Со всеми этими особенностями сталкивается каждый предприниматель, который решит воспользоваться поддержкой государства.

При оформлении заявки на субсидирование, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты, связанные с этим вопросом, а именно:

• субсидия может быть предоставлена, как в полном объеме, так и в частичном;
• государственные органы после субсидирования всегда отслеживают деятельность организации;
• обязательно составляется акт целевого использования субсидии, а также к нему прикладываются копии всех чеков и выписки по транзакциям;
• при малейшем несовпадении сумм, предприниматель может предстать к ответственности в полной мере установленной законом.

В настоящее время все больше слоев населения нуждается в поддержке от государства, е стало исключением и предпринимательство, особенно малый и средний бизнес, которые в период кризиса понесли существенные потери, некоторые из них даже обанкротились.

Именно поэтому государство стремится всячески нормализовать уровень жизни в стране для простых граждан и предпринимателей, предоставляя субсидии на те или иные нужды населения.

Затраты предприятия в 2018 году

С 1 января 2018 года в расходы компании вы можете смело добавлять расходы на обучение сотрудников и на оплату отдыха сотрудников с их семьями на территории России. Подробнее читайте ниже.

Согласно Федеральному закону № 169-ФЗ с 1 января 2018 года к налоговому учету можно принять расходы на обучение сотрудников в научных организациях. Ранее такие расходы на обучение вы могли принять, если ваши сотрудники обучались только в образовательных организациях.

Более того, можно списывать расходы на обучение по, так называемой, сетевой форме. Это когда в процессе обучения задействованы сразу несколько организаций. Сюда же можно включать расходы на помещение, оборудование, разное имущество, оплату труда и прочие расходы по договору на обучение. Эти положения будут действовать с 2018 по 2022 год.

Эти изменения важны для развивающихся, динамичных компаний, которые «задыхаются» от дефицита квалифицированных кадров. Вынуждены принимать на работу специалистов ниже того уровня, который им нужен, и проводить дополнительное обучение за свой счет.

Предприятие сможет уменьшить налог на прибыль, если оплатит сотруднику и его семье путевки. Единственное условие – путевка должна быть в санаторий, дом отдыха и т.п., расположенный в России. В расходах бухгалтерия может учесть проезд, проживание, питание, экскурсии и прочие. Правда, для подтверждения расходов, например на экскурсионную или культурную программу, должен быть договор с туроператором или турагентом. То есть, документы, как всегда, должны быть в порядке.

Максимальный лимит — 50 000 руб. на одного человека в год. Эти деньги могут быть потрачены на отдых самого работника, его родителей, детей, супруга(ги).

Законопроект № 162100-7, по которому разрешается предприятиям принимать расходы на отдых персонала к налоговому учету, уже внесен в Госдуму, скоро будет принят.

Отчет о затратах на работников в 2018 году

Новый отчет «Сведения о составе затрат организации на рабочую силу» необходимо сдать в органы статистики не позже 21 мая 2018 года. Сделать это обязаны только те компании, кто занимается определенными видами деятельности и включены Росстатом в специальный перечень. Например, это строительные и торговые компании.

За не сданную во время форму № 1 (рабочая сила) Росстат может оштрафовать компанию по статье 13.19 КоАП РФ – до 70 000 руб. За повторное нарушение штраф составит до 150 000 руб.

Росстат приказом от 18.12.17 № 839 утвердил новую годовую статистическую форму № 1 (рабочая сила) «Сведения о составе затрат организации на рабочую силу», а также указания по ее заполнению. Компании обязаны сдать новый отчет уже по итогам года.

В новом приказе уточнили, что сведения о среднесписочной численности работников (строка 01) необходимо заполнять в соответствии с пунктами 9-19 приказа Росстата от 25.01.17 № 37 и пунктами 74-91 приказа Росстата от 22.11.17 № 772.

Суммы налогов и сборов за привлечение в течение 2017 года рабочей силы следует указывать не в отдельном подразделе, как это было ранее, а в составе «других расходов» (строка 42). В пункте 21 Указаний приведены контрольные соотношения, которые позволят проверить, правильно ли заполнена форма.

Новый отчет «Сведения о составе затрат организации на рабочую силу» необходимо сдать в органы статистики не позже 21 мая 2018 года. Сделать это обязаны компании, которые занимаются определенными видами деятельности и включены Росстатом в специальный перечень. Например, это строительные, торговые и IT компании.

Затраты на производство продукции в 2018 году

Учет затрат на производство ведут для того, чтобы определять себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), а также формировать сведения о структуре и динамике производственных расходов. Это необходимо для эффективного использования ресурсов, а также ведет к увеличению прибыли — основному показателю любой предпринимательской деятельности.

В бухгалтерском учете все затраты, связанные с производством продукции (работ, услуг), относятся к расходам по обычным видам деятельности.

Существуют следующие группы затрат:

• материальные;
• на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация;
• прочие.

В зависимости от способа включения в себестоимость затраты подразделяются на:

• прямые (основные). К прямым затратам следует относить расходы, связанные с производством определенного вида продукции (работ, услуг). Это расходы на сырье, полуфабрикаты собственного производства, зарплату рабочих, занятых в производственном процессе. К прямым расходам также может относиться стоимость услуг вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств;
• косвенные (накладные). К косвенным затратам следует относить расходы, которые не имеют прямой связи с производством конкретной продукции (работ, услуг). Такими признаются общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, амортизация оборудования, аренда и др.).

Перечень прямых и косвенных расходов по статьям затрат, а также порядок их отнесения на себестоимость каждая организация определяет самостоятельно, исходя из особенностей организации производства.

В бухгалтерском учете прямые и косвенные расходы следует признавать в момент их возникновения независимо от того, когда они были (будут) оплачены, и от того, привели ли они (приведут ли в будущем) к получению дохода или нет. Операции, связанные с выдачей наличных денег, расходами не признаются. Расходы следует признавать на основании первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам, и любых других документов, которые содержат обязательные реквизиты, предусмотренные в пункте 2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ.

Все расходы необходимо учитывать в рублях. Расходы, выраженные в иностранной валюте, следует пересчитывать в рубли.

Расходы, связанные с производством продукции, учитывает счет 20 Основное производство. При этом следует использовать позаказный, попроцессный или попередельный методы калькулирования себестоимости или их комбинации.

Позаказный метод применяют:

• при единичном производстве или при выполнении работ по договорам подряда (возмездного оказания услуг);
• при производстве технически сложных изделий;
• при выпуске продукции с длительным производственным циклом.

Здесь все затраты учитываются по конкретному заказу или группе однородных заказов, на каждый(-ую) из которых открывается карточка. Организация разрабатывает карточки самостоятельно. В этом документе указывают: номер заказа, описание работ, срок, необходимый для выполнения заказа, а также количество единиц продукции, которое нужно произвести. Затраты по каждому заказу регистрируются по мере прохождения изделия по стадиям производства.

При позаказном методе к счету 20 лучше всего открыть отдельные субсчета для учета затрат по каждому открытому заказу. Прямые затраты, которые непосредственно связаны с выполнением заказа, следует отражать по дебету счета 20 в корреспонденции со счетами учета расходов. Данную операцию отражает проводка:

Дебет 20 Кредит 10 (70, 68, 69...) - учтены прямые затраты на выполнение производственного заказа.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, накопленные на одноименных счетах 25 и 26 в конце месяца, в котором был выполнен заказ, следует списать в дебет счета 20. Расходы по каждому заказу необходимо распределять пропорционально показателям, которые могут быть установлены в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Отнесение косвенных расходов на себестоимость продукции отражает проводка:

Дебет 20 Кредит 25 (26) - учтены в составе затрат на выполнение заказа общепроизводственные (общехозяйственные) расходы.

Попроцессный метод применяют производства, в которых готовая продукция создается в результате последовательной переработки исходного сырья в одном или нескольких технологических подразделениях.

При попроцессном методе учет затрат необходимо вести по каждому процессу. Для этого открываются калькуляции-ведомости учета затрат на производство, которые ведутся по всему выпуску продукции или каждому подразделению организации. Ведомости разрабатываются организацией самостоятельно и заполняются на основании первичных документов.

Прямые затраты, связанные с производственным процессом, надлежит отражать по дебету счета 20 в корреспонденции со счетами учета расходов. При этом следуют проводки:

Дебет 20 Кредит 10 (68, 69, 70...) - учтены прямые затраты по производственному процессу.

Общепроизводственные расходы, накопленные на одноименном счете 25, в конце месяца следует списать в дебет счета 20:

Дебет 20 Кредит 25 - учтены в составе затрат по производственному процессу общепроизводственные расходы.

Общехозяйственные расходы, накопленные на одноименном счете 26, в конце месяца следует списать в дебет счета 20:

Дебет 20 Кредит 26 - учтены в составе затрат по производственному процессу общехозяйственные расходы.

Попередельный метод используется для любых производственных процессов, в которых можно выделить группы постоянно повторяющихся технологических операций. При этом методе объектом калькулирования является та или иная стадия производственного процесса (передел). При попередельном методе прямые расходы следует учитывать на счете 20:

Дебет 20 Кредит 10 (21, 23, 29, 69, 70...) - учтены прямые затраты на производство продукции.

Общепроизводственные расходы, накопленные на одноименном счете 25, следует списать в дебет счета 20 в конце месяца:

Дебет 20 Кредит 25 - учтены в составе затрат по производственному переделу (процессу) общепроизводственные расходы.

Общехозяйственные расходы, накопленные на одноименном счете 26, в конце месяца следует списать в дебет счета 20:

Дебет 20 Кредит 26 - учтены в составе затрат по производственному переделу (процессу) общехозяйственные расходы.

Несмотря на стабильные объемы производства, в разных отчетных периодах фактические суммы расходов могут существенно различаться. Это возможно в случаях, когда:

• деятельность организации носит сезонный характер;
• неравномерно составлен график отпусков сотрудников;
• отсутствует график планово-предупредительных ремонтов обслуживания и прочее.

Для равномерного учета некоторых видов расходов целесообразно создавать резервы. Резервы предстоящих расходов представляют собой источники для покрытия затрат, значительную часть которых организация несет в течение непродолжительного времени. Равномерное списание этих затрат обеспечивается за счет того, что отчисления в резервы производятся в течение всего года, а сам резерв расходуется в тех месяцах, когда в этом возникает необходимость. Организация может создать резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, резерв расходов на оплату отпусков, а также резерв на ремонт основных средств и другие резервы.

Периодические отчисления в резервы следует включать в состав расходов. Данную операцию отражает проводка:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29...) Кредит 96 - произведены отчисления в резерв предстоящих расходов и платежей.

Списание расходов за счет резерва:

Дебет 96 Кредит 10 (23, 25, 26, 60, 70, 76, 97...) - списаны текущие расходы за счет резерва.

Некоторые расходы, понесенные в конкретном месяце, имеют отношение к деятельности организации в течение более продолжительного периода времени. В бухгалтерском учете такие расходы сначала следует отразить на счете 97 Расходы будущих периодов :

Дебет 97 Кредит 60 (76...) - учтены затраты в составе расходов будущих периодов. Затем их постепенно включают в состав затрат на производство:

Дебет 20 (25, 26) Кредит 97 - учтены в составе прямых (косвенных) расходов затраты, отраженные в составе расходов будущих периодов.

Порядок и сроки переноса расходов будущих периодов на себестоимость продукции (работ, услуг) организация определяет самостоятельно.

Все затраты, собранные по дебету счета 20, формируют себестоимость готовой продукции. При отпуске готовой продукции на склад себестоимость отражается по кредиту этого счета в корреспонденции со счетами учета готовой продукции.

Порядок учета выпуска готовой продукции по каждому переделу, заказу, процессу зависит не только от способа учета затрат на производство, но и от вариантов ее оценки:

1. Счет 40 Выпуск продукции (работ, услуг) - по дебету счета 43 Готовая продукция указывается нормативная себестоимость. Данную операцию отражает проводка:
• Дебет 43 Кредит 40 - отражена нормативная себестоимость произведенной и сданной на склад готовой продукции. В конце месяца, когда будет известна фактическая себестоимость произведенной продукции, ее следует отразить по дебету счета 40. В этот же момент надлежит списать отклонения фактической себестоимости от нормативной, применяя проводки:
• Дебет 40 Кредит 20 (23) - оприходована готовая продукция по фактической себестоимости;
• Дебет 90-2 Кредит 40 - списана сумма превышения нормативной себестоимости произведенной продукции над фактической;
• Дебет 90-2 Кредит 40 - списана сумма превышения фактической себестоимости произведенной продукции над нормативной.
2. Без использования счета 40 Выпуск продукции (работ, услуг) - по дебету счета 43 Готовая продукция указывается фактическая себестоимость. Данную операцию отражает проводка:
• Дебет 43 Кредит 20 (23) - оприходована готовая продукция по фактической себестоимости.

При использовании нормативного метода учета затрат себестоимость продукции (работ, услуг) формируют следующим образом:

• определяются нормы расходов на каждый вид изготавливаемой продукции;
• составляется нормативная калькуляция на основе этих норм (затраты следует учитывать в пределах установленных норм);
• обособленно ведется учет отклонений фактических расходов от текущих норм и изменений (в конце месяца отклонения необходимо будет списать на себестоимость готовой продукции).

При незначительных объемах незавершенного производства и незначительном выпуске готовой продукции отклонения следует распределять между готовой продукцией и незавершенным производством, тем самым формируя фактическую себестоимость между готовой продукцией и незавершенным производством.

Независимо от способа калькулирования затрат, в конце месяца на счете 43 Готовая продукция надлежит отразить фактическую себестоимость всех выпущенных изделий. Все прямые и косвенные расходы в течение месяца необходимо собрать на счете 20 Основное производство. Часть затрат, которая относится к себестоимости готовой продукции, по мере ее передачи на склад следует списать на счет 43. Та часть затрат, которая не отнесена на себестоимость готовой продукции (дебетовое сальдо по счету 20 на конец месяца), представляет собой стоимость незавершенного производства.

Формула расчета фактической себестоимости единицы готовой продукции:

Фактическая себестоимость единицы готовой продукции = (Сумма фактических затрат на производство готовой продукции за месяц (с учетом стоимости незавершенного производства на начало месяца) - Фактическая стоимость незавершенного производства на конец месяца) : Количество готовых изделий, сданных на склад за месяц

Формула расчета суммы фактических затрат на производство при нормативном методе:

Сумма фактических затрат на производство готовой продукции за месяц (с учетом стоимости незавершенного производства на начало месяца) = Сумма затрат по нормам за месяц + (-) Сумма отклонений от норм за месяц + (-) Сумма изменений норм за месяц - Фактическая стоимость незавершенного производства на конец месяца

Формула расчета стоимости незавершенного производства при нормативном методе:

Фактическая стоимость незавершенного производства на конец месяца = Стоимость незавершенного производства на конец месяца по нормам + (-) Стоимость отклонений от норм за месяц + (-) Сумма изменений норм за месяц

Формула расчета общей себестоимости готовой продукции:

Общая себестоимость готовой продукции = Себестоимость единицы готовой продукции x Количество готовых изделий, сданных на склад организации за месяц.

темы

документ Жилой найм 2018
документ Завещание 2018
документ Загранпаспорт 2018
документ Залог 2018
документ Заработная плата 2018



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Курс доллара на 2018 год
Курс евро на 2018 год
Цифровые валюты 2018
Алименты 2018

Аттестация рабочих мест 2018
Банкротство 2018
Бухгалтерская отчетность 2018
Бухгалтерские изменения 2018
Бюджетный учет 2018
Взыскание задолженности 2018
Выходное пособие 2018

График отпусков 2018
Декретный отпуск 2018
ЕНВД 2018
Изменения для юристов 2018
Кассовые операции 2018
Командировочные расходы 2018
МСФО 2018
Налоги ИП 2018
Налоговые изменения 2018
Начисление заработной платы 2018
ОСНО 2018
Эффективный контракт 2018
Брокеру
Недвижимость


©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты