Oi?aaeaiea oeiainaie Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Кадровику » Правовые компетенции

Правовые компетенции

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Компетенция

Вернуться назад на Компетенция
Не забываем поделиться:


В настоящее время подготовка высококвалифицированных педагогических кадров сопровождается коренными изменениями в образовательной парадигме. Появляются новые педагогические технологии, современные концепции, теории и идеи, предлагается вариативное содержание образования. Одной из теорий, которая позволила бы стимулировать процессы динамического развития образования, является теория педагогической интеракции. В условиях модернизации общественного сознания, социального и гуманитарного кризиса данная теория приобретает особую ценность и актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО), ориентированный на объективную оценку эффективности образовательного процесса, задает новые цели и критерии оценки результатов образования. ФГОС СПО, разработанный в логике компетентностного подхода, способствует вытеснению традиционных когнитивных ориентаций образования, ведет к новому видению самого содержания образования, его методов и технологий. Учебный процесс в учреждениях среднего профессионального образования рассматривается не через содержание дисциплин, а через приобретаемые выпускниками компетенции; происходит переориентация оценки результатов образования с понятий «образованность и воспитанность», «подготовленность», «готовность к профессиональной деятельности» на понятия «компетенция» и «компетентность» обучающегося.

Наряду с общими проблемами компетентностного подхода, актуальными становятся и более частные вопросы, связанные с формированием профессиональной компетентности и соответствующих компетенций у будущих учителей. Исследователи единогласны во мнении, что из-за недостаточно сформированной профессиональной компетентности выпускники профессиональных педагогических учреждений сталкиваются с большими трудностями, вызванными темпом и характером изменений в окружающем их мире. Эффективным решением данной проблемы может стать широкомасштабная программа формирования и развития компетентности, необходимой для профессиональной деятельности в современных условиях. Данные тенденции влекут за собой системные преобразования в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования, затрагивающие цели, содержание, технологии, оценивание и результаты образования.

ФГОС СПО основным результатом деятельности учреждений среднего профессионального педагогического образования видит выпускника - высококомпетентного работника, готового к социальной и профессиональной мобильности, к саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций, к ускоренному усвоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Данные характеристики личности становятся интегративными показателями оценки качества среднего профессионального образования.

Согласно данным положениям, целью подготовки будущих учителей является формирование и становление его профессиональной компетентности как интегративной характеристики, определяющей его способность и готовность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных условиях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Анализ научной литературы по проблемам компетентностного подхода, свидетельствует о том, что исследователи до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу определения терминов «компетенция» и «компетентность».

Понятия «компетенции» и «компетентность», предложенные Э.Ф. Зеером, более применимы к профессиональному образованию. По утверждению автора, компетентность человека определяет его знания, умения и опыт, способность мобилизовать знания, умения и опыт в конкретной социально-профессиональной ситуации, а компетенции - это обобщенные способы действий, обеспечивающие продуктивное выполнение профессиональной деятельности.

Наиболее исчерпывающие определения понятий «профессиональная компетентность» и «профессиональная компетенция», на наш взгляд, представлены в исследовании К.Э. Безукладникова. Под профессиональной компетентностью автор понимает комплексный ресурс личности, который обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной профессиональной сфере и который зависит от необходимого для этого набора профессиональных компетенций. «Профессиональная компетенция, - согласно определению К.Э. Безукладникова, - это психологическое новообразование, включающее в себя, наряду с когнитивным и поведенческим аспектами, долговременную готовность к профессиональной деятельности как интегративное свойство личности». По мере развития профессиональной компетентности человека в той или иной сфере деятельности она укрупняется и интегрируется с другими компетенциями, проявляясь в новом качестве, представляет собой спираль диалектического развития. Именно она обеспечивает субъекту возможность ставить перед собой значимые цели, рисковать, гибко, творчески подходить к решению проблемы и получать результат.

Указанные выше определения понятий «профессиональная компетенция» и «профессиональная компетентность» соотносятся с логикой, отраженной в ФГОС, согласно положениям которого профессиональная компетентность будущего учителя того или иного профиля формируется на основе набора профессиональных компетенций.

Предметом нашего исследования является методика формирования правовых компетенций, входящих в конструкт профессиональной компетентности будущего учителя. В данной статье раскроем сущность понятия «правовые компетенции».

Многообразие подходов к вопросу определения правовых компетенций и путей их формирования содержится в трудах А. В. Коротун, О.А. Пановой, Н.H. Сапрыкинойи др.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Значимым представляется тот факт, что большинство авторов рассматривают правовые компетенции как сложные, целостные интегративные образования, включающие в себя совокупность знаний, умений, навыков и качеств личности и частных компетенций.

Так, Н.H. Сапрыкина в качестве рабочего определения правовой компетентности руководителей общеобразовательных учреждений принимает единство признаков: готовность к правовой деятельности, правовое мышление, способность к правовой деятельности. В целом, соглашаясь с возможностью использования такого варианта определения, О.А. Панова в то же время не разделяет точку зрения вышеназванного автора, относящего к познавательному компоненту готовности к правовой деятельности наличие определенного объема правовых знаний, а собственно в готовность включающего адекватность правовых действий в различных ситуациях. По мнению О.А.Пановой, проблематично и отнесение к элементу «способность к правовым действиям» психофизиологических характеристик личности, выражающихся в степени потребности освоения правовыми знаниями и умениями. Автор считает, что способность к правовой деятельности связана с подсистемой жизненного опыта личности, ее знаниями, умениями и навыками. Она характеризует правовой потенциал педагога. Готовность же к правовой деятельности обусловлена особенностями мотивационной сферы личности, ее внутренним убеждением в необходимости реализации своего правового потенциала.

С.В. Мягкова на основе анализа трудов Е.В.Аграновской, Н.В. Кейзерова и др. делает вывод о том, что структуру правовой компетентности составляют: правовое сознание, правовое мышление, готовность и способность к правовой деятельности.

Так, А.В. Коротун рассматривает правовую компетенцию как интегральное свойство личности, основанное на признании правовых ценностей, отражающее её готовность и способность применить систему правовых знаний и умений в осуществлении социально-правовой деятельности, позволяющее личности мобилизоваться на эффективное выполнение данной деятельности.

Рассматривая понятие «правовой компетентности», Высоцкий Л.А. обосновывает, что компетенция является объективной характеристикой, представляет совокупность полномочий, прав и обязанностей, которыми должен или может обладать человек, максимальный набор возможностей, знаний, умений и навыков в определенной специальности. Это потенциал для выполнения профессиональных обязанностей.

На наш взгляд, наиболее полную трактовку предлагает К.Э. Безукладников, определяя профессиональные (в данном случае правовые) компетенции как личностные психологические новообразования, сформированные дисциплинами предметного и психолого-педагогического блока в процессе педагогического образования, включающие, наряду с когнитивными и поведенческими аспектами, долговременную готовность к профессиональной деятельности будущего учителя как интегративное свойство личности. Сформулированное К.Э. Безукладниковым определение мы уточним с учетом требований ФГОС СПО.

К.Э. Безукладников подчеркивает, что компетенции целесообразно формулировать в терминах «готовность и способность», где «готовность» соотносится с долговременной готовностью как интегративным личностным образованием, включающим в себя мотивационный, эмоционально-волевой, установочно-поведенческий и оценочный компоненты, а «способность» - с когнитивным и поведенческим аспектами (владение знанием содержания компетенции, опытом проявления компетенции в разнообразных ситуациях).

На основе требований ФГОС СПО и логики определения, данного К.Э. Безукладниковым, мы даем уточненное определение правовых компетенций. Под правовыми компетенциями мы понимаем психологические новообразования, сформированные дисциплинами базовой и вариативной частей профессионального цикла в процессе среднего профессионального педагогического образования, включающие в себя, наряду с когнитивным и поведенческим аспектами, долговременную готовность к профессиональной деятельности будущего учителя как интегративное свойство личности. Долговременная готовность как интегративное личностное образование включает в себя мотивационно-волевой, установочно-поведенческий и оценочно-рефлексивный компоненты, а информационный и практико-операционный аспекты соотносятся со знаниями, умениями и навыками (владение знанием содержания компетенции, опытом проявления компетенции в разнообразных ситуациях).

Другими словами, правовые компетенции, входящие в конструкт профессиональной компетентности будущего учителя, представляют собой сплав составляющих элементов его подготовки в образовательном учреждении среднего профессионального образования. Данные компетенции обеспечивают способность и готовность субъекта осуществлять профессиональную образовательную и научно-исследовательскую деятельность в сфере преподавания, а именно ставить перед собой значимые цели и осуществлять планирование своей профессиональной деятельности, творчески подходить к решению задач, используя современные технологии и средства, осуществлять рефлексию полученных результатов.

По мере развития профессиональной компетентности, правовые компетенции укрупняются и интегрируются с другими компетенциями (общекультурные компетенции, общепрофессиональные компетенции, профессиональные и коммуникативные компетенции), проявляясь в новом качестве, представляя спираль диалектического развития.

тема

документ Компетентность педагога
документ Профессиональная компетентность
документ Компетентность
документ Отбор персонала
документ Персонал организации
документ Персонал предприятия
документ Подбор персонала

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Как можно наполнить половину бочки водой, не пользуясь никаким измерительным прибором?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Как будут проверять бизнес в 2023 году

Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
Пособия подрядчикам в 2023 году
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Как компании малого бизнеса выйти на международный рынок в 2023 г
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Изменения в работе бизнеса с июня 2023 года
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Кадровая отчетность работодателей для военкоматов их ответственность за содействие им в 2023 году
Управление кредиторской задолженностью компании в 2023 год
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Что нужно знать бухгалтеру о нераспределенной прибыли
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году



©2009-2023 Центр управления финансами.