Управление финансами
документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка

Управление финансами
егэ ЕГЭ 2018    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2018 Изменения 2018
папка Главная » Менеджеру » Система целеполагания

Система целеполагания

Целеполагание

Вернуться назад на Целеполагание

Модель формирования системы целей промышленного предприятия строится на базе системы мотиваций применяемых на разных уровнях управления фирмой.

Комплекс целей фирмы зависит от выбора вида характера долгосрочности работы фирмы, и имеют временный характер. Например, краткосрочные цели устанавливаются производственной, сбытовой, конъюнктурной стратегиях фирмы, имеют долгосрочный характер целей, формируются при маркетинговой стратегии.

Цели можно классифицировать:

1. По уровню постановки и решения (порядка решения) цели различают:
- товарная цель;
- производственная цель;
- сбытовая цель.

Рассматривая цели промышленного предприятия в рамках простого воспроизводства (постоянное повторение, непрерывное возобновление общественного процесса производства), весь прибавочный продукт поступает в личное потребление.

Простое воспроизводство – организация производства, производственной системы одного продукта, как правило, на основе конъюнктурной (кратковременной) случайной стратегии.

Первый уровень иерархии целей:

• основные цели – экономические (эти цели связаны с уровнем развития общества, являющиеся основой формирования и организации предприятия.

Второй уровень иерархии целей:

• производственные цели, связанные со стратегией развития предприятия и с системой экономического порядка в обществе;
• с развитием рынка, величиной спроса и предположения товара (товаров);

• сбытовые цели.

При естественном желании собственника множество раз повторить производственный и сбытовой процессы, т.е. создать СЭПС в условиях долговременности, возникает проблема организации расширенного воспроизводства.

При этом размеры производства увеличиваются, что предполагает систематическое использование определенной части прибавочного продукта на производственное потребление.

Это производственное потребление является результатом – реакцией на обязательное выявление и постановку большого числа новых целей, как целей внешней среды, так и целей внутренней среды.

Цели третьего уровня. Это цели связанные с долгосрочным характером деятельности предприятия. Здесь появляется потребность знать тенденции развития рынка, товара фирмы и значит, появляется маркетинговая цель. В строгой связи с этой целью появляются научно-технические цели, новые производственные цели. Для обеспечения устойчивости предприятия в долгосрочном плане появляются социальные цели. Для обеспечения целесообразности целеполагания появляется инновационная цель, которая как особый инструмент изменяет (улучшает все другие цели).

Расширенное воспроизводство – организация производства товара с модификациями, с большим масштабом производства (другого типа производства), в условиях диверсификации товарных групп.

2. По степени независимости цели от сознания человека цели классифицируют на объективные и субъективные.

Цели деятельности вытекают из потребностей и имеют иерархическую структуру с развитыми связями между целями одного уровня и целями других уровней.

Отметим общие закономерности формирования целей в экономических системах:

• «большие», общественные цели не складываются из «маленьких». Цели складываются на высшем уровне общественной системы и распадаются на цели ее подсистем;
• основным фактором формирования цели каждой экономической системы является требование вышестоящей системы. Это правило системного подхода;
• цель высшего уровня достигается посредством достижения целей, на которые она распадается;
• средства к достижению цели являются ее подцелями и, в свою очередь, становятся целями низших уровней.

Разделяя цель высшего уровня на подцели, следует выделять следующие цели:

• цели, формируемые внешними и внутренними факторами;
• цели формирования, организации, развития;
• цели текущей, ближайшей перспективы и стратегической перспективы;
• цели верхнего уровня формируются в общем виде, по мере перехода на низшие уровни цели все более детализируются и конкретизируются;
• цель системы должна быть едина, но если система является большой и сложной, цель выражается в виде развернутой структуры целей составляющих ее подсистем;
• цели подсистем (элементов) возможно могут быть противоречивы, но эта противоречивость должна устраняться системной мотивацией. Не противоречие устанавливается управленческим способом.

Необходимость обязательного базирования системы стратегического управления предприятием на системном целеполагании связано, в том числе с тем, что на российских рыночных предприятиях сложился сложный социально - этический климат. Главная причина – относительная молодость капитализма в стране, «синдром выживания». Потребности современного работника, которые лежат в основе его целей – многоаспектны, многогранны.

темы

документ Риск менеджмент
документ Инновационный менеджмент
документ Управление качеством
документ Человеческие ресурсы




назад Назад | | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Курс доллара на 2018 год
Курс евро на 2018 год
Цифровые валюты 2018
Алименты 2018

Аттестация рабочих мест 2018
Банкротство 2018
Бухгалтерская отчетность 2018
Бухгалтерские изменения 2018
Бюджетный учет 2018
Взыскание задолженности 2018
Выходное пособие 2018

График отпусков 2018
Декретный отпуск 2018
ЕНВД 2018
Изменения для юристов 2018
Кассовые операции 2018
Командировочные расходы 2018
МСФО 2018
Налоги ИП 2018
Налоговые изменения 2018
Начисление заработной платы 2018
ОСНО 2018
Эффективный контракт 2018
Брокеру
Недвижимость



©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты