Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2018    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2018 Изменения 2018
папка Главная » Менеджеру » Бюджет вуза

Бюджет вуза

Бюджет вуза

Для удобства изучения материала, статью разбиваем на темы:

  • Общие положения
  • Бюджет подразделения
  • Финансовые органы вуза
  • Фонды целевого назначения
  • Бюджетный процесс
  • Меры административной ответственности
  • Взаимоотношения вуза с малыми предприятиями, функционирующими на его территории
  • Нормирование расходов вуза
  • Налогообложение коммерческой деятельности вуза

    Общие положения

    Людей, как гласит одно древнегреческое изречение, мучают не самые вещи, а представления, которые они создали себе о них. И если бы кто-нибудь мог установить, что это справедливо всегда и везде, он сделал бы чрезвычайно много для облегчения нашей жалкой человеческой участи. Ведь если страдания и впрямь порождаются в нас нашим рассудком, то, казалось бы, в нашей власти либо вовсе пренебречь ими, либо обратить их во благо. Если вещи отдают себя в наше распоряжение, то почему бы не подчинить их себе до конца и не приспособить к нашей собственной выгоде? И если то, что мы называем злом и мучением, не есть само по себе ни зло, ни мучение, и только наше воображение наделяет его подобной окраской, то не кто иной, как мы сами, можем изменить ее на другую.

    Если бы подлинная сущность того, перед чем мы трепещем, располагала бы сама по себе способностью внедряться в наше сознание, то она внедрялась бы в сознание всех равным и тождественным образом, ибо все люди — одной породы и все они снабжены в большей или меньшей степени одинаковыми способностями и средствами познания и рассуждения.

    Бюджетная система вуза строится принципах:

    •             методическое единство внутренних финансовых систем

    •             полнота учета доходов и расходов,

    •             гласность,

    •             распределение бюджетных полномочий по уровню.

    Выделяются три уровня бюджетной системы:

    •             общевузовский,

    •             уровень отдельного подразделения,

    •             уровень отдельной работы, отдельного мероприятия, отдельного объекта.

    Доходы бюджета вуза — это денежные средства, поступающие в распоряжение администрации или руководителей отдельных подразделений. Расходы вуза — это денежные средства, направленные на обеспечение потребностей вуза, его подразделений или отдельных работников.

    Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета вуза. Источники покрытия дефицита утверждаются в бюджете на очередной финансовый год либо переносятся как долг на последующий период.

    Превышение доходов над расходами составляет прибыль вуза. Прибыль вуза не подлежит изъятию.

    Вуз может получать бюджетную ссуду на возвратной основе либо безвозмездно.

    Бюджет подразделения



    Бюджетом подразделения будем считать совокупность элементов расходов и доходов, характеризующих его функционирование.

    Для подразделения, являющегося частью вуза, необходимо выделение нескольких типов бюджета:

    •             нормативный полный бюджет;

    •             плановый бюджет;

    •             фактический хозрасчетный бюджет.

    Нормативный полный бюджет показывает все элементы расходов и доходов подразделения, включая часть общевузовских потоков финансов. Этот бюджет дает нормативное представление об экономической оценке роли подразделения в рамках вуза, показывая, сколько стоит функционирование подразделения и какой доход приносит его деятельность. Нормативный полный бюджет подразделений позволяет создать количественную базу принятия управленческих решений по поддержке, развитию, повышению эффективности деятельности, ликвидации убыточных подразделений.

    Плановый бюджет является совокупностью элементов расходов и доходов подразделения на очередной временной период. Элементов, за которые несет ответственность руководитель подразделения. Плановый бюджет подразделения составляется на основе предполагаемого финансирования вуза, плана привлечения и выделения подразделению внебюджетных средств.

    Фактический хозрасчетный бюджет показывает элементы расходов и доходов подразделения, которые привязываются к его деятельности, по которым организуется учет  посредственно в подразделении и за которые несет ответственность руководитель подразделения.

    Составить бюджет подразделения означает:

    •             выделить элементы расходов и доходов;

    •             определить правило их расчета;

    •             вычислить значение элементов расходов и доходов.

    Характер деятельности подразделения может принципиально изменить состав элементов его бюджета.

    Общую сумму расходов учебного подразделения можно разделить на несколько составляющих. Прежде всего выделяются прямые и косвенные расходы. Прямые расходы допускают расчет непосредственно для конкретного подразделения, а косвенные, учитывающие общевузовские затраты, расходы по содержанию аудиторий и вспомогательных площадей, требуют специальных правил отнесения к соответствующему подразделению.

    Прямые расходы учебного подразделения можно разделить на заработную плату персонала, выплаты учащимся, расходы по содержанию помещений и оборудования, расходы по обеспечению учебного процесса за территорией вуза.

    В состав прямых расходов учебной структуры входят:

    •             заработная плата профессорско-преподавательского состава;

    •             надбавки к заработной плате профессорско-преподавательского состава;

    •             заработная плата учебно-вспомогательного персонала;

    •             надбавки к заработной плате учебно-вспомогательного персонала;

    •             законодательные начисления на заработную плату;

    •             расходы по содержанию помещений;

    •             ремонт помещений;

    •             оплата электроэнергии на освещение и работу оборудования;

    •             оплата отопления;

    •             оплата воды, расходуемой на производственные нужды;

    •             оплата телефона;

    •             канцелярские расходы;

    •             расходы на приобретение книг и периодических изданий;

    •             расходы по подготовке и изданию учебных материалов;

    •             печать бланков служебной документации;

    •             печать бланков студенческих документов;

    •             запасные части и материалы для содержания и ремонта учебного и научного оборудования;

    •             амортизационные отчисления;

    •             стипендия студентов, аспирантов и докторантов;

    •             государственные и региональные дотации учащимся;

    •             расходы на обеспечение производственной практики;

    •             аренда помещения в других организациях;

    •             командировочные расходы;

    •             оплата междугородних телефонных разговоров.

    Расчет элементов прямых расходов на учебную структуру выполняется через нормы расхода на единицу площади, одного преподавателя, сотрудника или студента, единицу оборудования и цены за единицу ресурса.

    Косвенные расходы включают:

    •             расходы на содержание и обеспечение аппарата управления;

    •             обслуживание общевузовских зданий, территории и помещений,

    •             содержание учебных аудиторий и вспомогательных площадей.

    В результате общая сумма текущих расходов учебного подразделения будет складываться из двух величин:

    •             прямые расходы;

    •             косвенные расходы.

    Прямые капитальные расходы подразделения предусматривают:

    •             приобретение оборудования,

    •             капитальное строительство.

    Приходная часть бюджета учебного подразделения формируется из:

    •             доли бюджетных выплат, переданных вузу за подготовку специалистов по государственному заказу;

    •             хозрасчетных средств, полученных подразделением за выполненные дополнительные учебные и научные услуги, за минусом «вузовского налога»;

    •             внутривузовских перечислений со стороны других подразделений вуза за дополнительные оказанные учебные, научные и вспомогательные услуги;

    •             благотворительных перечислений подразделению со стороны частных лиц и предприятий.

    На уровне кафедры можно оставить элементы расходов, отвечающие следующим условиям:

    •             они допускают достоверный контроль на уровне подразделения;

    •             они допускают управление на уровне подразделения;

    •             они достаточно велики по значению, чтобы влиять на итоговые результаты деятельности подразделения при своем изменении;

    •             они допускают достаточно объективное выделение из общей суммы вузовских расходов;

    •             их разделение по подразделениям не нанесет ущерб общевузовским интересам.

    При частичной хозяйственной самостоятельности имеет смысл выделять только прямые расходы подразделения, а все вспомогательные и косвенные расходы консолидировать на уровне вуза или факультета. Это особенно необходимо при дефиците средств.

    Финансовые органы вуза

    Усложнение экономической ситуации и повышение финансовой самостоятельности вуза потребовали вовлечения в финансовую сферу практически всех руководителей подразделений. Привлечение, управление и сбережение финансов стали задачами практически каждого заведующего кафедрой, декана, руководителя отдела и управления. То, что ранее составляло заботу только бухгалтерии, теперь охватывает весь коллектив вуза. Руководители подразделений получили возможность реализовывать свои решения через управление финансами.

    Бюджетная деятельность вуза реализуется через деятельность руководителей и подразделений, наделенных соответствующими полномочиями.

    Персональной ответственностью и правами обладает первый руководитель вуза. Его приказами определяется круг должностных лиц, имеющих право подписывать финансовые банковские документы и принимать соответствующие финансовые решения, заключать договоры, направлять средства на оплату услуг и работ других организаций.

    Законодательные финансовые функции в вузе реализуют Совет и ректор вуза.

    Руководителями, реализующими финансовую деятельность, являются ректор, проректоры, руководители управлений и отделов вуза, руководители подразделений, имеющих финансовую самостоятельность.

    Органами, реализующими финансовую деятельность вуза, являются планово-финансовый отдел, главная бухгалтерия,  бухгалтерские службы в подразделениях, отдел финансового контроля, юридическая служба, иные подразделения, на которые приказами по вузу возложены финансовые полномочия. При расширении экономических подразделений образуются управление экономики (координирующее плановую и контрольную работу с финансовыми потоками), подразделение внутреннего аудита.

    Органы, осуществляющие сбор доходов Поступление государственных средств контролирует бухгалтерия вуза или управление экономики.

    Отчисления от суммы доходов самостоятельных финансовых подразделений контролирует управление экономики.

    Поступление негосударственных средств контролируют подразделение учебного отдела (за образовательные услуги), хозяйственной службы (за аренду ресурсов вуза), научного отдела (за научные и консультационные работы), международного отдела (за работы в рамках международных договоров).

    Общую сводку поступающих финансовых средств ведет управление экономики вуза.

    Ректор или по его поручению первый проректор вуза обеспечивает проведение единой вузовской бюджетной политики и осуществляет руководство организацией финансов в вузе.

    Ректор несет персональную ответственность за реализацию финансовых решений Совета вуза.

    К исключительным полномочиям ректора относятся:

    •             определение пределов финансовых полномочий проректоров и руководителей подразделений,

    •             подписание договоров с годовой суммой более 100 минимальных размеров оплаты труда,

    •             пересмотр лимитов финансирования подразделений в пределах до 10%,

    •             изменение целевого назначения поступающих средств в пределах плановых смет,

    •             получение ссуды в казначействе для оплаты труда. Ежегодно в бюджете вуза образуется фонд ректора и первого проректора, в который поступает регламентированная доля средств от всех внебюджетных поступающих доходов.

    Управление экономики является новым подразделением для вузов. Основные его функции: информационно-аналитическое обеспечение деятельности администрации, подготовка для администрации информации и предложений по вопросам экономической политики.

    Основными задачами управления экономики являются анализ экономической ситуации, прогнозирование ее развития и выработка предложений для администрации вуза. Управление постоянно контролирует поступление и расход бюджетных средств, готовит предложения по реализации приказов в области экономической политики вуза. По поручению руководства вуза управление проводит экспертизу постановлений и распоряжений о расходовании средств и делает анализ экономических результатов отдельных решений.

    Управление экономики готовит нормативные документы в области экономической деятельности, к которым относятся разработка принципов экономической деятельности, разработка положений, регламентирующих внутривузовскую плановую и учетную деятельность, составление проекта планового бюджета вуза, подготовка рекомендаций по распределению средств по направлениям расходов.

    Для реализации своих задач управление экономики выполняет следующие функции:

    •             организует работу по составлению бюджета вуза,

    •             разрабатывает прогноз доходов и расходов,

    •             определяет стратегию управления долгами вуза,

    •             осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью,

    •             контролирует бухгалтерский учет в подразделениях вуза.

    Управление экономики имеет право:

    •             запрашивать и получать необходимые материалы от подразделений вуза,

    •             готовить в пределах своей компетенции инструкции и методические материалы,

    •             рассчитывать лимиты финансирования подразделений,

    •             проводить финансовые проверки деятельности подразделений,

    •             контролировать проекты приказов, связанных с изменением финансирования.

    Планово-финансовый отдел планирует экономические показатели деятельности вуза и его подразделений, разрабатывает экономические и трудовые нормативы, готовит и контролирует штатное расписание. В этом подразделении готовится и обосновывается плановый бюджет вуза, составляются нормативные сметы расходов по отдельным мероприятиям.

    Бухгалтерия вуза является органом исполнительной власти, реализующим бюджетную политику вуза. Она осуществляет исполнение бюджета вуза, исходя из принципа единства кассы.

    Бухгалтерия вуза осуществляет следующие функции:

    •             организует исполнение бюджета,

    •             контролирует бюджет вуза и бюджеты подразделений,

    •             готовит отчет об исполнении бюджета,

    •             осуществляет текущее управление долгами вуза,

    •             готовит оперативные отчеты о поступлении и расходе финансовых средств.

    В целях реализации своих задач бухгалтерия вуза:

    •             ведет операции по учету средств вуза,

    •             ведет лицевые счета подразделений и уровней руководства.

    •             проводит сбор и анализ информации о состоянии бюджета вуза,

    •             представляет внешним организациям отчеты и справки,

    •             проводит налоговые перечисления.

    Главный бухгалтер вуза осуществляет общее руководство деятельностью всех бухгалтерских служб в подразделениях вуза. Главный бухгалтер назначается на должность ректором вуза по согласованию с Советом вуза.

    Главный бухгалтер (бухгалтерия) имеет право:

    •             открывать и закрывать счета в банках, обслуживающих вуз,

    •             согласовывать открытие банковских счетов подразделениям вуза,

    •             проводить проверку соблюдения бюджетных правил вуза,

    •             согласовывать сметы доходов и расходов подразделений,

    •             согласовывать приказы» связанные с финансированием,

    •             согласовывать договоры с другими организациями.

    •             приостанавливать операции по счетам распорядителей при нарушении правил или нехватке средств,

    Отдел финансового контроля создается в следующих целях:

    •             контроль за исполнением бюджета вуза,

    •             проведение внутреннего аудита подразделений и вуза в целом,

    •             проведение ревизий и проверок эффективного целевого использования поступающих средств,

    •             соблюдение правил финансовой деятельности внутри вуза и при взаимоотношениях с другими организациями.

    Фонды целевого назначения

    Для финансирования отдельных направлений деятельности вуза могут создаваться фонды целевого назначения, Правила поступления доходов и направления расходов для таких фондов регламентируются их Положениями, принимаемыми Советом вуза.

    Лицевой счет позволяет выделить доходы и расходы конкретного подразделения или конкретной работы из общего потока финансов университета. Примером субсчета является субсчет кафедры или субсчет хоздоговорной научно-исследовательской работы.

    Поступление финансов на лицевой счет может происходить тремя способами:

    •             прямое поступление согласно целевому договору с заказчиком (это могут быть бюджетные и внебюджетные средства, поступающие под заказанную работу или для финансирования деятельности конкретного структурного подразделения);

    •             зачисление части бюджетных средств, поступающих в университет и распределяемых внутри университета по подразделениям и работам согласно плану хозяйственной деятельности и методики, принятой Советом университета;

    •             перечисление средств от других подразделений за предоставляемые дополнительные услуги сверх обязательного объема работ.

    Совет вуза или его исполнительные руководители могут только давать рекомендации по направлениям использования средств субсчетов, но не имеют права их регламентировать приказами по университету.

    Совет вуза, ученые советы факультетов и других структурных подразделений, собрания коллективов кафедр должны рассматривать план и итоги использования финансовых средств соответствующего уровня исполнительного руководства и принимать необходимые рекомендации. Деятельность исполнительного руководителя по управлению финансовыми средствами должна учитываться при назначении или выборах его на очередной срок.

    Центральный субсчет — это средства общевузовского значения. Центральный субсчет фактически представляется набором лицевых счетов, закрепляемых за каждым из руководителей вуза (ректор, первый проректор, проректоры, начальники управлений). По каждому из направлений деятельности руководитель должен иметь свои средства и права по использованию выделяемой доли финансовых средств.

    Средства, поступающие целевым порядком на лицевой счет подразделения, используются в соответствии с решениями его руководителя. Средства, поступающие целевым порядком под конкретную работу, используются по решению руководителя и согласованного двухстороннего договора. Часть этих средств перечисляется на централизованный субсчет (конкретный лицевой счет руководителя). Их величина определяется «внутривузовским налогом» или договором (Положением) между вузом и структурным подразделением, функционирующим как самостоятельное, частично самостоятельное юридическое или внутривузовское самостоятельное лицо.

    Размер  внутривузовского налога», как правило, устанавливается единым не менее чем на год, утверждается Советом вуза и не подлежит изменению в текущей деятельности.

    Сумма отчислений от средств структурного подразделения, обладающего правами юридического лица или являющегося ассоциированным членом вуза, зависит от условий договора.

    При этом учитываются:

    •             налоговые льготы, получаемые подразделением от нахождения в составе технического университета;

    •             используемые ресурсы вуза (электроэнергия, тепло, площади, территория, персонал, телефон);

    •             предоставляемые вузу услуги;

    •             сумма прибыли, получаемая подразделением;

    •             соответствие профиля его деятельности задачам и целям вуза.

    Сумма отчислений должна учитывать не только компенсацию расходов одной из сторон, но распределение покупаемой прибыли с учетом доли вкладываемых усилий и ресурсов.

    Поток распределяемых бюджетных средств зависит от трех главных факторов:

    •             во-первых, от численности подготавливаемых специалистов;

    •             во-вторых, от объема учебной нагрузки, выполняемой подразделением;

    •             в-третьих, от состава элементов расходов по обслуживанию учебного процесса.

    Например, средства на проведение учебной практики передаются на субсчет выпускающей кафедры, а средства а оплату учебных часов распределяются между всеми подразделениями вуза, участвующими в этой деятельности.

    Бюджетный процесс

    Составление проекта бюджета осуществляется управлением экономики вуза на основании следующих документов:

    •             штатное расписание подразделений,

    •             план приема учащихся,

    •             план коммунальных платежей,

    •             прогноз социально-экономического развития вуза,

    •             инвестиционная программа,

    •             структура долга вуза,

    •             принципы бюджетной политики на очередной год,

    •             оценка исполнения бюджета предшествующего года.

    Бюджетные средства, которые поступают в вуз, должны распределяться в соответствии с правилами методики, разработанной Советом вуза.

    Составление бюджета вуза начинается с 1 октября предшествующего года. До 1 ноября формируется прогноз общевузовских программ инвестирования, составляется прогноз государственных и негосударственных поступлений. К 1 декабря проект бюджета вуза представляется на рассмотрение первому проректору. В срок до 1 января бюджет согласуется с распорядителями финансовых средств и в январе выносится на рассмотрение Совета вуза.

    В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета управление экономики имеет право на получение необходимых плановых сведений от подразделений и руководителей вуза.

    В свою очередь, подразделения и руководители вуза должны своевременно обеспечить управление экономики необходимыми плановыми сведениями.

    Первый проректор выносит проект бюджета на рассмотрение Совета вуза одновременно с представлением итогов предшествующего года, прогнозом социально-экономического развития вуза, основными направлениями бюджетной политики на очередной год.

    Совет вуза делает оценку исполнения бюджета предшествующего года, эффективности использования средств и принимает плановый бюджет. Ответственным за рассмотрение бюджета является социально-экономический совет вуза.

    При оценке бюджета анализируются:

    •             принципы финансовых взаимоотношения подразделений и уровней руководства,

    •             финансирование бюджетного дефицита,

    •             общий объем расходов,

    •             расходы бюджета по разделам,

    •             ограничения по финансированию отдельных статей и направлений деятельности,

    •             распределение бюджетных средств по интервалам времени.

    Смета расходов и доходов вуза утверждается Министерством образования.

    Все бюджеты исполняются на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый счет доходов и осуществление всех расходов с единого счета расходов бюджета. Исполнение бюджетов осуществляется в пределах поступающих доходов.

    Обслуживание счетов бюджета вуза и бюджетов подразделений осуществляют бухгалтерские подразделения, уполномоченные на это приказам по вузу. Бухгалтерские службы контролируют перечень, объем и сроки платежей, не допуская нецелевое использование средств либо возникновения дефицита.

    Отчет о ходе исполнения бюджета готовится ежеквартально для внешних организаций и по мере запроса — для внутренних органов управления.

    Если в течение нормативного срока лимит финансирования не получен в полном объеме, то вуз может обратиться в Министерство образования за компенсацией ущерба, вызванного задержкой финансирования.

    В конце каждого года первый проректор издает приказ о подготовке отчета об исполнении бюджета вуза. На основании этого приказа все бюджетополучатели готовят отчет о доходах и расходах. В них отражаются данные о государственном финансировании, платных дополнительных услугах, средствах, полученных от сдачи ресурсов вуза в аренду.

    Бухгалтерия вуза обобщает отчеты отдельных подразделений и вуза в целом.

    Меры административной ответственности

    К нарушителям бюджетных правил вуза могут быть применены следующие меры наказаний:

    •             предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса,

    •             изъятие бюджетных средств подразделения,

    •             приостановление операций по лицевому счету,

    •             изъятие доверенности на правоведения банковской деятельности,

    •             наложение штрафа.

    Основанием для принятия административных мер может быть:

    •             нецелевое использование средств,

    •             неперечисление соответствующей доли дохода на централизованный субсчет или в целевые фонды,

    •             несвоевременное или не по форме представление отчета,

    •             превышение лимита выделенных средств.

    Взаимоотношения вуза с малыми предприятиями,  функционирующими на его территории

    Малое предпринимательство в вузе проводится по широкому кругу работ и в виде различных организационно правовых форм. Оно позволяет экономически поддерживав имущество вуза, дает дополнительный доход работающим з студентам.

    Всю совокупность работ малого предпринимательства в вузе можно классифицировать по трем направлениям:

    •             интеллектуальные работы,

    •             обеспечивающие работы,

    •             побочные работы.

    Организационно-правовые формы малого предпринимательства в вузе реализуются:

    •             самостоятельными юридическими предприятиями, заключающими договор аренды с вузом;

    •             предприятиями с частичными правами юридического лица, созданными вузом, использующими его банковский счет по доверенности от руководителя вуза;

    •             подразделениями вуза на основании его уставных требований, специального Положения о подразделении и внутривузовских приказов.

    При расчете арендной платы за нежилое помещение следует учитывать:

    •             первоначальную балансовую стоимость здания,

    •             балансовую стоимость здания с учетом износа,

    •             общую полезную площадь помещений здания,

    •             состояние помещений,

    •             площадь, сдаваемую в аренду,

    •             льготы по аренде,

    •             престижность территории,

    •             удаленность от ближайшей станции метро,

    •             транспортную доступность,

    •             вид деятельности у арендатора,

    •             цель использования помещений,

    •             возможные расходы после прекращения договора аренды.

    Нормирование расходов вуза

    Нормирование расходов является эффективным управленческим способом планирования и контроля. Нормы расходов формируются по видам работ, подразделениям, категориям работающих, группам учащихся. Норма может задаваться, в виде стоимостного значения на единицу регламентируемого показателя, в виде процентного соотношения вспомогательной и основной статей расходов. Определяется значение нормы законодательным решением, постановлением Министерства образования или (и) приказом по вузу.

    Основные группы норм в вузе привязаны к преподавателю, студенту, объему служебной площади и площади территории. Нормативные соотношения вводятся для административных расходов и капитальных вложений.

    Элементами расходов на преподавателя вуза являются:

    1.            Оплата труда,

    •             в т. ч. базовая оплата труда,

    •             надбавка за ученую степень (кандидата или доктора наук),

    •             надбавка за должность (доцента или профессора).

    2.            Начисления на заработную плату.

    3.            Выплаты на приобретение литературы (1,5 МРОТ).

    4.            Оплата расходов на повышение квалификации (в среднем 1 месяц в год),

    •             в т. ч. оплата труда за замену преподавателей,

    •             начисления на заработную плату за замену преподавателей,

    •             транспортные расходы на прибытие к месту повышения квалификации,

    •             командировочные расходы,

    •             оплата за обучение.

    5.            Оплата публикации учебно-методических материалов (здесь и далее экспертные оценки автора, в среднем 3 п. л. в год).

    6.            Приобретение учебной литературы коллективного пользования (в среднем 5 книг в год на одного преподавателя).

    7.            Приобретение учебных материалов (мел, канцелярские товары и т. п.).

    8.            Приобретение служебной мебели (один комплект на 20 преподавателей в год).

    Элементами расходов на одного студента являются:

    1.            Стипендия.

    2.            Приобретение учебной литературы (в среднем одна книга на 5 студентов в год).

    3.            Компенсация на летний отдых студентов.

    4.            Оплата производственной практики,

    •             в т. ч. транспортные расходы на проезд к месту практики,

    •             командировочные расходы,

    •             оплата предприятию за практику студента.

    5.            Оплата расходов за проживание в общежитии.

    6.            Приобретение мебели для общежития (один комплект на 20 студентов в год).

    7.            Оплата бланков студенческих документов (диплом, студенческий билет, зачетная книжка, читательский билет, бланки личного дела).

    8.            Компенсация расходов на внутригородской проезд.

    9.            Подготовка учебных раздаточных материалов (в среднем 100 листов копий на ксероксе в год на одного студента).

    10.          Приобретение материалов для лабораторных работ (в среднем 1 МРОТ на одного студента в год).

    11.          Приобретение учебной мебели (примерно один комплект на 20 студентов в год).

    Элементами расходов на содержание служебных и учебных помещений являются:

    1.            Оплата труда обслуживающего персонала (в расчете 1 м2).

    2.            Оплата труда за охрану помещений.

    3.            Начисления на заработную плату.

    4.            Коммунальные платежи

    •             в т. ч. оплата расходов электроэнергии,

    •             оплата расходов воды,

    •             оплата отопления,

    •             оплата за канализацию,

    •             оплата телефонной связи,

    •             плата за лифтовое оборудование.

    5.            Приобретение материалов для содержания и обслуживания помещений.

    6.            Текущий ремонт помещений.

    7.            Текущий ремонт фасадов и крыши здания.

    8.            Текущий ремонт сетей отопления здания.

    9.            Текущий ремонт электросетей здания.

    10.          Текущий ремонт канализации и водных сетей здания.

    Административные расходы вуза включают:

    1.            Оплату труда административно-управленческого персонала (10% от суммы оплаты труда преподавательского, учебно вспомогательного и обслуживающего персонала вуза).

    2.            Начисления на заработную плату.

    3.            Приобретение канцелярских товаров.

    4.            Приобретение служебной мебели (примерно один комплект на 10 работников в год).

    5.            Почтовые расходы.

    6.            Оплата междугородних телефонных разговоров.

    7.            Оплата международных телефонных разговоров.

    8.            Командировочные служебные расходы, в т. ч.

    •             транспортные расходы,

    •             командировочные расходы,

    •             оплата проживания в гостинице.

    9.            Содержание служебного автомобильного транспорта.

    10.          Приобретение служебных бланков государственной I внутривузовской документации.

    Элементами расходов на содержание территории являются:

    1.            Оплата труда обслуживающего персонала,

    2.            Оплата труда за охрану территории.

    3.            Начисления на заработную плату.

    4.            Оплата вывоза мусора.

    5.            Плата за электроэнергию.

    6.            Текущий ремонт дорог.

    7.            Текущий ремонт тепловых сетей.

    8.            Текущий ремонт телефонных сетей.

    9.            Текущий ремонт канализационных сетей.

    10.          Текущий ремонт водных сетей,

    11.          Текущий ремонт электросетей.

    12.          Содержание зеленых насаждений.

    13.          Содержание специального транспорта.

    14.          Содержание автомобильных стоянок для личного транспорта.

    Элементами капитальных затрат вуза являются:

    1.            Капитальный ремонт зданий.

    2.            Капитальный ремонт сетей на территории.

    3.            Приобретение учебной техники.

    4.            Приобретение оргтехники для управленческих подразделений.

    5.            Приобретение автомобильного транспорта.

    6.            Строительство новых зданий.

    Налогообложение коммерческой деятельности вуза

    Коммерческой деятельностью в вузе можно считать:

    •             платное обучение по контрактам;

    •             обучение на подготовительных курсах;

    •             обучение получающих второе высшее образование;

    •             частичную компенсацию затрат на обучение;

    •             целевую подготовку выпускников;

    •             подготовку иностранных граждан;

    •             пожертвования спонсоров;

    •             предоставление площадей другой организации;

    •             реализацию основных средств и малоценного оборудования;

    •             предоставление услуг общежития, библиотеки, транспорта, спортивных залов, вычислительной техники, оргтехники;

    •             образовательные платные услуги сверх обязательной программы или дополнительно к ней;

    •             подготовку специальных справок;

    •             издание и распространение литературы;

    •             научно-исследовательскую деятельность по договорам:

    •             совместную деятельность с другими организациями.

    В соответствии с законом Российской Федерации «О на юге на прибыль» при исчислении налога облагаемая примяв, остающаяся у организации, уменьшается на суммы, направленные государственными образовательными учреждениями непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении. К таким затратам не относятся расходы, связанные с оказанием материальной помощи работникам, компенсация удорожания питания в столовых и буфетах вуза.

    Зарезервированные для последующего использования суммы прибыли вуза льготам не подлежат.

    Налог на добавленную стоимость образовательное учреждение, имеющее государственную лицензию, не выплачивает и он в размер платы за образовательные услуги не включается.

    Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы выплачивается бюджетной организацией в процентах (1%) от суммы объема реализации продукции, работ и услуг в сфере предпринимательской деятельности.

    Целевой сбор на содержание правоохранительных органов выплачивается бюджетной организацией (3%), исходя из среднесписочной численности работающих, занимающихся предпринимательской деятельностью, и установленного законодательством размера минимальной оплаты труда.

    Транспортный налог выплачивается бюджетной организацией (1%), и исходя из фактической суммы оплаты труда, сложившейся в результате предпринимательской деятельности.

    Ставки налогов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбора на содержание правоохранительных органов и транспортного налога устанавливаются распоряжением мэра на очередной календарный год.



    темы

    документ Организация предпринимательской деятельности образовательного учреждения
    документ Основные направления совершенствования системы образования
    документ Попечительский совет образовательного учреждения
    документ Проблемы и перспективы развития образовательных учреждений
    документ Регулирование деятельности образовательного учреждения



    назад Назад | | вверх Вверх

  • Управление финансами
    важное

    Новое пособие на первого ребенка в 2018 году
    Курс доллара на 2018 год
    Курс евро на 2018 год
    Цифровые валюты в 2018 году
    Алименты 2018
    Бухгалтерские изменения 2018
    Как получить квартиру от государства
    Как получить земельный участок бесплатно
    Эффективный контракт 2018
    Валютный контроль 2018
    Взыскание задолженности 2018
    Декретный отпуск 2018

    Временная регистрация 2018
    График отпусков 2018
    Дисциплинарное взыскание 2018
    Дачная амнистия 2018
    Вид на жительство 2018
    Дарение 2018
    Взаимозачет 2018
    Детское пособие 2018
    Взносы в ПФР 2018
    Эффективный контракт 2018
    Брокеру
    Недвижимость


    ©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
    разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты