Управление финансами

документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка
17. Надбавка


Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Менеджеру » Планирование 2018

Планирование 2018

Планирование 2018

Советуем прочитать наш материал Планирование, а эту статью разбиваем на темы:



1. Планирование 2018
2. Тематическое планирование на 2018 год
3. Бюджетное планирование в 2018 году
4. Планирование закупок на 2018 год
5. Планирование работы на 2018 год
6. Налоговое планирование в 2018 году
7. Финансовое планирование в 2018 году
8. Бизнес планирование в 2018 году

Планирование 2018

Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подвергся редакции. Теперь предприятия должны будут не только вести строгую отчетность, призванную обезопасить общегосударственную экономическую систему от проникновения в нее коррупционных схем, но и по-новому оформлять план закупок. Что же еще изменится в 2018 году?

44-ФЗ обяжет регистрировать все планы закупок на 2018 год в Единой информационной системе (ЕИС), доработка которой все еще продолжается.

Представители Минэкономразвития и Федерального казначейства уверены, что так им удастся:

• исключить монополизм, при котором превалирующая часть товаров и услуг приобретается у единственного зарегистрированного поставщика;
• обеспечить достойный уровень конкуренции участникам тендеров;

• сделать систему купли-продажи намного прозрачнее.

Перемены также коснутся и самой документации. С наступающего года некоторые положения необходимо будет прописывать отдельной строкой без указания каких-либо дополнительных сведений.

Речь идет про:

1. Продукты, услуги и медикаментозные средства стоимостью до 100 тыс. руб.

2. Найм физического лица – экскурсовода или преподавателя.

3. Трудоустройство работников, задействованных в социологических опросах, исследованиях или переписях населения.

4. Приобретение товаров на сумму свыше 400 тыс. руб.

5. Содержание помещений из нежилого фонда или проведение мероприятий по ремонту.

6. Запрос на получение доступа к заграничным информационным объектам.

С 2018 года другими станут и сроки, которые допустимы для указания в плане закупок. Теперь фирме, желающей заключить сотрудничество по поставкам с другой компанией сразу на 3 года, придется подтверждать наличие финансирования на все время действия соглашения.

Например, для утверждения планирования на период с 2018 по 2020 год руководству недавно учрежденного предприятия нужно будет предоставить информацию и о текущем финансировании, и о плановых поступлениях в бюджет вплоть до того момента, пока работы по конкретному направлению не будут завершены.

Если какие-либо положения в будущем понадобится изменить (добавить или убрать аукцион, конкурс, котировку и т.п.), сделать это можно будет только в случае изменения:

• цены объекта торга;

• закона (нормативного акта) о бюджете;

• формата тендера, сроков его проведения, сути разыгрываемых работ, товаров и услуг или их цен.

Другие ситуации внесения правок в утвержденные планирования рассматриваются в индивидуальном порядке. Поэтому основные статьи расходов рекомендуется рассчитать как можно точнее, опираясь на предыдущие отчетные периоды.

Если план относится к категории графиков, то он должен охватывать годовой период, в то время как обычную смету разрешено составлять на срок до 3 лет. Вне зависимости от своей формы, влияющей лишь на сроки и детальность указанных сведений, отчет сдается в первые 6 месяцев.

На утверждение документации отводится максимум 10 рабочих суток, причем их отсчет начинается только после принятия общей концепции развития учреждения и ПФХД (плана финансово-хозяйственной деятельности).

Обязательным пунктом является размещение заполненной формы и всей информации о деятельности предприятия на сайте государственных закупок спустя 3 суток после утверждения плана.

Войти в закрытую систему могут только официально подтвержденные юридические лица, имеющие доступ к программному обеспечению «КриптоПро CSP» (версия 3.6.1 или 4.0).

Министерство торговли и антимонопольного контроля намерено пересмотреть и процедуру по оформлению самих закупок. Уже сегодня тендеры по своей длительности не могут затягиваться более чем на 15 суток, а все ценовые вопросы должны решаться лишь за 5 суток.

В 2018 году вопрос о том, как же правильно заполнить план закупок, может возникнуть даже у опытных бухгалтеров, ведь теперь создание документа потребует куда большей кропотливости и подсчетов.

Из обязательной информации в нем понадобится указать:

• идентификационный код заказа;
• название объекта;
• цель;
• количество средств, выделенных на приобретения;
• данные о специализированных единицах (см. раздел 1);
• сведения об общественном обсуждении (при необходимости);
• периодичность проведения аналогичных мероприятий.

Для упрощения заполнения плановой документации существует 2 способа. Можно:

1. Самостоятельно вписать все сведения в форму, которая находится в свободном доступе в Интернете.
2. Использовать приложение, которое автоматически расставит информацию, заданную пользователем, в имеющиеся поля. Вариаций таких программ сегодня существует множество: в формате «онлайн» или для скачивания на компьютер, бесплатные демоверсии или лицензированные пакеты и т.д.

Тематическое планирование на 2018 год

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Поэтому тематическая неделя в детском саду становится основой планирования и организации работы в дошкольном учреждении.

Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников.

Тематическая неделя в детском саду позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. Кроме этого тематическая неделя позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе.

Свою деятельность наш детский сад осуществляет, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. По рекомендациям программы, при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства.

Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, для решения образовательных задач определяем круг общезначимых тем, а также тем, вызывающих интерес у детей. Тематические недели включаются в перспективный план образовательной работы группы на учебный год.

На планирование названий тематических недель оказывают влияние:

• образовательные задачи,
• временной отрезок года,
• возраст детей.

Спецификой профессии воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является наличие обязательного компонента педагогической деятельности – планирования. Каковы теоретические основы данного вида деятельности? Планирование – это умение педагога заранее определить темы, формы, методы и сроки работы по воспитанию и образованию подрастающего поколения. То есть воспитатель загодя просчитывает, что, когда и как он будет делать в течение учебного года.

Планирование, ведущееся по принципу системно-деятельностного подхода, позволяет целенаправленно и систематически распределять задачи программы по времени и в соответствии с логикой освоения содержания программы детьми.

Создавая календарно-тематическое планирование, педагог ставит перед собой конкретную цель – построить комфортную среду для развития ребёнка.

Эта цель будет достигнута через решение определённых задач:

1. Необходимость в обеспечении целостности образовательного процесса в единстве воспитания и обучения при приоритете воспитания. Зная цель работы, педагог будет верно выбирать и методы её достижения.
2. Образовательный процесс должен двигаться и развиваться, то есть должно усложняться не только содержание, но и формы и методы работы с детьми дошкольного возраста. Определив задачи, например, для младшей группы, педагог последовательно и планомерно рассчитывает, как он достигнет этих задач и с помощью чего их реализует, начиная с сентября и до мая текущего учебного года. Для наглядности можно рассмотреть элементы КТП для двух групп, разных по возрасту, в частности, тематику занятий на сентябрь в средней группе по ФГОС и в старшей группе детского сада соответственно.
3. ФГОС рекомендует педагогам чётко знать линию развития каждого конкретного ребёнка и предлагать ему соответствующее содержание, которое будет нацелено на его зону ближайшего развития. В данном случае речь идёт о создании индивидуального образовательного маршрута ребёнка.

Чтобы создать благоприятную образовательную среду в ДОУ, необходимо предусмотреть не только непосредственные отношения воспитателя с ребёнком, но и учитывать предметно-развивающую среду и участие семьи в воспитании участников обучения.

Эти цели могут быть достигнуты при соблюдении основных принципов планирования:

• СанПиН предусматривает обязательно соблюдать соотношение количества и длительности занятий для определённого возраста дошкольника, от ясельной до подготовительной группы. Данный принцип положен в основу укрепления здоровья малышей.
• При проведении различного рода закаливающих процедур надо учитывать время года, погоду за окном.
• Чтобы вовлечь ребёнка в тот или иной вид деятельности, воспитатель обязан знать индивидуальные особенности детей, а также разумно чередовать виды деятельности (от спокойных игр к подвижным или от общения с педагогом к групповому общению).
• Потенциал ребёнка можно раскрыть при условии совместных действий всех специалистов детского сада, а также создавая непосредственно в группе развивающую атмосферу.

Перспективное. Данный вид планирования разрабатывается на все виды образовательной деятельности (чаще всего на год).

Календарное планирование, рассчитанное на неделю, является лучшим вариантом достижения педагогических задач с сохранением принципов системности и преемственности.

Документация педагога ДОУ по ФГОС:

• Задачи педагога по образованию детей.
• Перспективный план.
• План коррекции в индивидуальной работе с детьми.
• Работа с родителями.
• Распорядок (режим) дня.
• Работа со специалистами.
• Календарно-тематическое планирование.
• Работа по теме самообразования воспитателя.

КТП организует содержание процесса обучения. Для того чтобы создать данный вид плана, необходимо учесть следующие моменты:

• определить объём плана в часах;
• выяснить, с какими темами и их содержанием придётся работать;
• из представленных в методике воспитания и образования выбрать наиболее подходящие формы для проведения занятий и методы, способствующие достижению целей и задач обучения.

КТП составляется для каждой возрастной группы.

Данный вид плана помогает привести в соответствие с целями и задачами ОУ деятельность конкретного педагога в области режимных моментов в 1-й и 2-й половине дня, организует деятельность воспитателя с детьми, а также его взаимодействие с родителями.

Молодые и неопытные педагоги могут использовать подробную форму плана – текстовую, где они подробно описывают все виды и формы деятельности как самого воспитателя, так и его подопечных.

На педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, возложена особая миссия – воспитать подрастающего человека в лучших традициях отечественной и зарубежной педагогики, развить в ребёнке необходимые качества, которые помогут ему адаптироваться в более сложной школьной жизни.

Бюджетное планирование в 2018 году

Для формирования и хранения отчетности, ведения бухгалтерского учета, составления и размещения документации госзаказчиков и ряда других функций была создана системе "Электронный бюджет". Подробнее о ней, а также о размещении планов закупок в "Электронном бюджете", читайте в статье.

Размещение информации в этой системе, ее функции и задачи регламентирует Постановление Правительства РФ № 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Система имеет ряд сервисных подсистем, в каждой из которых можно производить действия в различных целях. Среди них:

• бюджетное планирование;
• управление расходами и доходами предприятия;
• управление закупками;
• управление кадрами;
• управление денежными средствами;
• управления государственным долгом и финансовыми, а также нефинансовыми активами;
• ведение нормативной справочной информации и т.д.

Подсистемы выполняют следующие функции:

• формирование, хранение и внутренний обмен документами при планировании бюджета, его исполнении, сборе информации о состоянии финансовых активов, проведении разного рода проверок со стороны контролирующих организаций и т.д.;
• ведение бухгалтерского и бюджетного учета организаций федерального уровня;
• формирование, изменение и использование реестров и различных справочников;
• формирование информации и документации, обязательной для участников государственного заказа и закупок юридических лиц;
• обмен документами между госорганами, регионами и муниципалитетами, внебюджетными фондами, а также между гражданами и органами власти;
• информационное взаимодействие;
• иные функции, предусмотренные законом.

Кто должен работать в системе Электронный бюджет "Бюджетное планирование":

• государственные органы власти;
• органы местного самоуправления;
• органы управления государственными внебюджетными фондами;
• все бюджетные учреждения, иные юридические лица, которые получают деньги из казны;
• иные лица, в том числе физические, которые становятся участниками бюджетного процесса;
• юрлица, проводящие закупки по 223-ФЗ. Они используют систему для:
• реализации бюджетных полномочий;
• осуществления экономической и хозяйственной деятельности;
• обмена бумагами в рамках заключения и исполнения договоров с поставщиками;
• формирования и предоставления обязательной отчетности, которая будет размещена на портале бюджетной системы, а также в ЕИС;
• получения данных для реализации функций и полномочий.

Размещать планы-графики нужно через систему управления финансами «Электронный бюджет», если заказчиком является РФ, федеральные бюджетные или автономные учреждения, регионы и муниципальные заказчики могут делать это напрямую в ЕИС путем заполнения формы на портале закупок.

Однако если региональные и муниципальные заказчики формируют сведения и документы для ведения реестра контрактов в соответствии с 44-ФЗ, они также обязаны проводить документацию через эту систему. Все заказчики, согласно приказу Минфина № 173н, обязаны формировать информацию, необходимую для реестра контрактов, в системе «Электронный бюджет» и только потом направлять ее в Федеральное казначейство.

Коснемся подробнее бюджетного планирования. Какие возможности предоставляет заказчикам эта подсистема:

• составление прогнозов поступлений доходов;
• формирование бюджетных ассигнований по закупкам;
• обоснование трат денег из бюджета в плановые периоды;
• формирование государственного задания;
• составление и утверждение плана хозяйственной деятельности;
• разработка проектов бюджетных смет;
• формирование плана закупок и т.д.

Госзаказчики также могут формировать в электронном виде в личном кабинете предложения на закупки, отправлять их на внутреннее и массовое согласование.

По каждой закупке заполняется следующая информация:

• объект закупки;
• код и наименование по ОКПД;
• тип закупки;
• сведения о технической сложности, инновационности и специальном характере закупки;
• данные об обязательном общественном обсуждении;
• год размещения;
• нормативно-правовой акт, по которому проводится закупка.

При согласовании обозначается лицо, которое должно его осуществить, его должность и подразделение. Должностное лицо может оставлять комментарии, которые будут видны пользователю в личном кабинете. Там же утверждаются документы и размещаются подписанные бумаги.

Порядок подключения к подсистеме управления закупок ГИИС «Электронный бюджет» определен в Письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 (далее – Порядок подключения).

Подключение к Электронному бюджету можно разложить на несколько шагов:

Шаг 1. Необходимо:

• определить ответственного исполнителя за тех.обеспечение работы системы и подключения остальных сотрудников. Издать соответствующий приказ;
• определить работников, ответственных за формирование документов в системе и круг их полномочий (ответственных за формирование планов госзакупок, главных распорядителей средств федерального бюджета, ответственных за рассмотрение планов закупок).

Шаг 2. Нужно:

• обеспечить наличие у сотрудников действующих квалифицированных ключей проверки электронных подписей. Используются те же сертификаты ключей, что для работы с ЕИС, поэтому получать новые нужно только на сотрудников, не имеющих доступа в ЕИС;
• подготовить автоматизированные рабочие места (АРМ) к работе с ГИИС «Электронный бюджет». Требования установлены в Приложении 1 к Порядку подключения и содержат: минимальные технические характеристики АРМ, перечень пригодных операционных систем, перечень веб-обозревателей;
• произвести установку обязательного программного обеспечения (ПО "Windows Installer"; драйвер носителя информации сертификата пользователя, средство создание защищенного соединения "Континент TLS Клиент", средство электронной подписи "Jinn-Client").

Шаг 3. Оформление и подача заявки на подключение. Для этого потребуется оформить заявку на подключение по форме, утвержденной Письмом Минфина № 21-03-04/61291 и направить ее в территориальный орган казначейства.

К заявке приложить следующие обязательные документы:

• документ, определяющий ответственного исполнителя за подключение (изготовлен в Шаге 1);
• файлы сертификатов электронных подписей сотрудников;
• согласие каждого из сотрудников на обработку персональных данных;
• заявка на получение СКЗИ и доверенность на их получение (формы утверждены Письмом Минфина РФ № 21-03-04/35490).

Шаг 4. Территориальный орган казначейства проводит проверку документов на:

• соответствие заявки установленной форме;
• наличие действующего сертификата электронной подписи сотрудников;
• на идентичность сведений, указанных в сертификате, информации, указанной в заявке на подключение;
• на наличие других обязательных документов. По результатам выдает СКЗИ и извещение о результатах обработки заявки.

Шаг 5. Непосредственное подключение сотрудников к «Электронному бюджету».

При этом производится:

• установка СКЗИ;
• регистрация сотрудников в ЕИС (для тех, кто не был зарегистрирован ранее) и новых сертификатов электронной подписи;
• регистрация сотрудников в системе «Электронный бюджет» в ходе которой производится привязка сертификата ЭП к учетной записи сотрудника и назначение роли доступа.

«Единый портал бюджетной системы Российской Федерации». Зайдите на него, чтобы начать работу с системой бюджетного планирования. Для этого нажмите на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование». Вход осуществляется по сертификату. Нужно будет ввести ключ проверки электронной подписи и пин-код. Если авторизация прошла успешно, откроется главное окно системы.

Чтобы размещать документы и осуществлять иные действия, нужно отправить заявку на регистрацию уполномоченных лиц предприятия. Для этого нажмите на кнопку «Заявка на регистрацию уполномоченных лиц».

Форма содержит следующие поля:

• автор заявки;
• дата создания;
• контактный телефон;
• главный распорядитель;
• организация;
• подразделение предприятия;
• должность лица, на которое оформляется доступ;
• его ФИО, СНИЛС, адрес электронной почты.

Ниже нужно прикрепить документ, которые подтверждает полномочия указанного в заявке лица.

Также при формировании заявки необходимо добавить полномочия должностного лица, например:

• заключение соглашений;
• формирование отчетов о выполнении государственного заказа;
• формирование государственных заданий.

Если необходимо отозвать доступ кого-либо из сотрудников, нажмите последовательно на кнопки «Создать новую заявку» - «На прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы».

Все обращения рассматривает Минфин. Результат рассмотрения заявки будет виден в личном кабинете. Если она одобрена, цвет индикатора станет зеленым. После одобрения на электронный адрес придет уведомление об успешной регистрации пользователя в информационной системе. Если заявка будет отклонена, в личном кабинете можно будет ознакомиться с причинами отказа.

Минфин пояснил в письме от 24 ноября 2017 года № 21-03-04/78050, что к 1 декабря 2017 года главные распорядители бюджетных средств должны привести обоснования бюджетных ассигнований по расходам в соответствие с показателями Закона о федеральном бюджете на 2018–2020 годы.

Цель – довести лимиты бюджетных обязательств. После этого заказчики начнут планирование закупок.

С 4 декабря 2017 года получатели средств федерального бюджета смогут уточнять и формировать проекты планов закупок в системе «Электронный бюджет». Закончить работу с планами в системе нужно до 15 декабря. Это связано со сжатыми сроками, в которые утверждают бюджетные сметы федеральных казенных учреждений и планы закупок для федеральных нужд.

Государственные или муниципальные заказчики утверждают план закупок в течение 10 рабочих дней после даты, когда довели лимиты. Бюджетные учреждения, ГУП и МУП – в течение 10 рабочих дней после даты, когда утвердили план ФХД.

В системе «Электронный бюджет» есть возможность уточнять и формировать:

• проекты госзаданий ФГБУ;
• проекты соглашений о субсидиях на финобеспечение выполнения ФГБУ госзаданий и соглашений о субсидиях на другие цели;
• проекты соглашений о других субсидиях юрлицам, индивидуальным предпринимателям, а также физлицам – производителям товаров, работ, услуг.

Расскажем, как сформировать план закупок в Электронном бюджете. Сначала откройте формуляр плана закупок и нажмите кнопку «Создать новый документ».

Заполните вкладки:

• Общие сведения;
• Позиции плана закупок;
• Особые закупки;
• Итоги по КБК;
• Итоги по КВР;
• Обоснование закупок;
• Лист согласования.

Часть вкладок система заполнит автоматически, часть заполните вручную.

Вкладка содержит три блока:

1. Общая информация:
• номер, статус, версия плана – поля заполняются автоматически;
• дата, когда создан документ, – заполняется автоматически;
• плановый период – заполните из справочника;
• реестровый номер ЕИС, дата, когда разместили план в ЕИС. Эти поля заполнятся автоматически, когда разместите план закупок в ЕИС.
2. Сведения о заказчике – поля заполняются автоматически по информации из Реестра организаций. Для редактирования доступны только адрес, телефон, email, ОКПО и ОКТМО. При необходимости внесите изменения.
3. Документы – например, список изменений в план, который опубликовали ранее, или скан-копию плана.

Загрузите документы при помощи одной из трех кнопок:

• «Добавить вложение»;
• «Создать связь»;
• «Сделать скан-копию документа и добавить в качестве вложения».

Система электронный бюджет была создана для создания отчетности госпредприятий и иных организаций, которые получают бюджетные средства. Один из разделов системы носит название бюджетного планирования.

Чтобы работать в электронной системе, необходимо войти в нее по ключу электронной подписи и направить заявку, которую будет рассматривать Минфин. Если заявку одобрят, то пользователь сможет размещать документы, направлять их на утверждение, формировать отчетность и т.д.

Планирование закупок на 2018 год

В целях повышения эффективности и рациональности распределения и использования денежных средств для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, каждая организация должна проводить планирование закупок в соответствии с 44-ФЗ. Это помогает эффективно использовать финансовые ресурсы и минимизировать коррупцию в сфере торгов.

Вступило в силу двухэтапное планирование, помимо плана-графика заказчик должен сформировать и предоставить план закупок. К нему установлены определенные требования.

План закупки в обязательном порядке должен размещаться на сайте закупок в открытой части. Формируется он на срок 3 года и отражаются все тендеры, которые организация планирует осуществлять в этот период. Даже если они будут проводиться в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок, их все необходимо отразить в документе.

Логично предположить, что сложно со стопроцентной точностью указать все необходимые товары, услуги или работы, которые потребуются на такой долгосрочный период.

Совет: но основные статьи расхода можно указать исходя из опыта предыдущих периодов. А нормативные акты допускают изменение в плане закупок с обоснованием этих поправок.

В общих чертах алгоритм подготовки следующий:

1. Рассматривается проект закона о бюджете уполномоченным органом.
2. Устанавливается объем денежных средств.
3. Разрабатывается план-график на год по утвержденному плану закупок. На этом этапе возможно внести корректировки.
4. План-график размещается в ЕИС.

Постановления Правительства РФ №552, 553, 554 регламентируют вопросы формирования и ведения плана закупок и планов-графиков на федеральном и муниципальном уровнях. В них четко описаны требования, которые необходимо соблюдать для корректной подготовки этих документов.

Порядок формирования и введения планов-графиков регламентируется ФЗ-44 ст. 21. Обратите внимание, что план-график составляется именно на год, а не на полугодие или несколько кварталов. Это стоит учитывать, чтобы в последствии не возникло таких проблем, как нехватка необходимых товаров, ввиду неправильного расчета периода.

Так как планирование государственных тендеров довольно объемная и трудоемкая задача, нередко у заказчиков возникают ошибки, которые влекут за собой определенные проблемы.

Отметим основные из них:

1. Заказчик указывает некорректную НМЦК, что приводит к таким последствиям как несостоявшийся торг или увеличение бюджета данного торга. А это влияет и отрицательно сказывается на остальных пунктах плана-графика.
2. Не соблюдаются даты тендера, которые указывают в план-графиках, без обоснования причин.
3. В конце года начинаются массовые торги, с целью реализовать бюджет, т.к. в течении отчетного периода не были проведены все запланированные торги и бюджет остался не освоенным по назначению.
4. Некоторые заказчики не включают в план-график процедуры закупок стоимостью до 100 000 руб., что является ошибкой и нарушением. Необходимо указывать все формы торгов, которые планируется провести в отчетный период. Закупки стоимостью в 100 000 руб. и 400 000 руб. необходимо выносить отдельными строками в документе.

Законом предусматриваются ситуации, при которых возможно внесение правок в план-график по 44-ФЗ. Отметим некоторые из них:

• Изменяется стоимость объекта торгов (т.е. товара, работ или услуг).
• При внесении изменений в закон (нормативный акт) о бюджете необходимо внести изменения и в план закупок.
• При изменении необходимых товаров, работ или услуг. Также изменениям могут быть подвержены сроки проведения торгов и сам способ реализации.
• В результате других обоснованных вариантов внесения изменений. Основания для них отражены в документе, регламентирующем ведение плана закупок.

Минфин РФ совместно с Федеральным казначейством составили руководство, которое поможет госзаказчикам своевременно сформировать, утвердить и разместить план закупок на 2018 год согласно требованиям законодательства.

Заказчикам необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. При формировании в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» плана закупок можно объединить в одну позицию несколько кодов ОКПД2, которые ранее были детализированы в обосновании сметных показателей.
2. Формирование и утверждение плана закупок и плана-графика закупок производится исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств. При необходимости, в течение 2018 года можно будет вносить уточнения и изменения в план закупок и планы-графики закупок.
3. Изменения в план закупок сперва вносятся в системе «Электронный бюджет», а затем передаются для размещения в ЕИС. Если необходимо изменить планы-графики закупок, без изменения плана закупок, то это делается сразу в Единой информационной системе.
4. Для передачи утвержденных планов закупок и последующего контроля было настроено информационное взаимодействия между подсистемой бюджетного планирования и ЕИС. Сформированные и утвержденные в «Электронном бюджете» планы закупок автоматически перенаправляются в личные кабинеты заказчиков в ЕИС.

Далее все действия, в рамках закупочной деятельности, такие как контроль и изменение планов закупок, размещение планов-графиков и прочее, осуществляются непосредственно в ЕИС.

Письмом Федерального казначейства 27.10.2017 № 07-04-05/14-829 была доведена информация, как получить в личном кабинете ЕИС планы закупок, ранее утвержденные в подсистеме бюджетного планирования.

Планы закупок госзаказчиков будут размещаться в Единой информационной системе, только при их поступлении из подсистемы бюджетного планирования. Поэтому, все сформированные ранее в личных кабинетах заказчиков планы закупок (не соответствующие указанному порядку формирования) будут недоступны для открытого размещения в ЕИС.

План закупок можно составить в ручную, заполнив соответствующую форму или воспользоваться специальной программой, которая автоматически сформирует список из заполненных вами данных.

Вы можете подобрать наиболее удобный вариант интерфейса для вас, изучив варианты, предложенные в открытом доступе в интернете.

Все заказчики в обязательном порядке должны подготовить план закупок на 2018-2020 года, и на их основе составить план-график на 2018 год, в соответствии с ФЗ-44. Требования к заполнению установлены рядом нормативных актов.

Для учреждений федерального уровня устанавливаются следующие сроки:

1. Заполнить и передать учредителю сформированный план закупок каждый заказчик должен не позднее 1 июля.
2. На его утверждение отводится 10 дней, с момента утверждения плана ПФХД.
3. После его утверждения у заказчика есть 3 дня, чтобы разместить документ в Единой Информационной Системе.

Планирование работы на 2018 год

Завершение года традиционно наводит на мысли об годовых итогах и планировании будущего года. Многие конструктивно мыслящие люди наверняка уже делают первые наметки, чтобы составить план жизни на год. Менее прагматичные люди считают это напрасной тратой времени и предпочитают плыть «отдавшись воле волн» и ни о чем особенно не беспокоиться. Но каждый из нас имеет лишь одну жизнь и только нам предстоит решать — быть ли в ней наблюдателем со стороны или же по мере сил и возможностей влиять на нее и изменять ее течение.

Часто бывает, что задумываясь о будущем годе мы ставим себе важные цели, которые забываем с наступлением следующего дня в текучке ежедневной суеты. С одной стороны, в составлении плана на год есть элемент серьезного подхода к делу, в результате которого вырабатывается набор целей и пожеланий на следующий год. С другой стороны, такова человеческая природа, постигающая судьбу многих подобных планов. В итоге множество «планов громадье» и ворох желаний остаются задекларированными только на бумаге, переходя недостигнутыми из года в год.

Но мы сознаем, что время идет и при этом многие наши планы не покидают разряд наших мечтаний. Нас несколько извиняет то, что современный ритм жизни не дает возможности остановиться, успокоиться и осмотреться. События происходят слишком стремительно. Может именно поэтому Новый год воспринимается нами, как некий рубеж, на котором можно перевести дух и немного подумать. Ведь как раз к концу декабря многие люди явственно осознают, что пролетели очередные 12 месяцев. Появляется настроение для того, чтобы, наконец-то, что-то ощутимо поменять в своей жизни и составить план работы на следующий год.

Одним из способов таких изменений является превращение мечты в практические задачи. А задачам для их исполнения, как известно, требуется срок их решения. И тут выясняется, что год — весьма удобный промежуток времени. Он одновременно и достаточно большой, чтобы сделать что-то значительное, и в то же время представляет из себя достаточно обозримый период.

Для людей, которые никогда не занимались годовым планированием и считают, что планирование — простое дело, есть занятное упражнение. На листе бумаги напишите 100 своих желаний, пришедших на ум. Как правило большинство хватает на пару десятков пунктов, а житейская фантазия, как правило, ограничивается традиционными «автомобиль — жилье — заработать миллион долларов». Но даже людям, обладающим настоящими креативными способностями, нередко очень не просто понять — что им на самом деле в жизни хочется.

На практике составление плана работы на год практически не отличается от планирования на квартал или даже на месяц. Если вы не представляете себе, куда вы стремитесь прийти, тривиальное вычеркивание сделанных пунктов после их выполнения превращается в обычную рутину. И вот кажется, что сделано много разных дел — но остается не ясным — зачем? Зато пришла усталость, которая не сопровождается настоящим результатом и удовлетворением.

Если составление плана на год стало традицией за несколько лет подряд, то постепенно вырабатываются некоторые приемы, которые помогают более обдуманно подходить к составлению этой декларации о намерениях. Это реально приближает к намеченным целям и позволяют жить более интересно. Вот какие приемы порождает практический опыт годового планирования.

Они могут быть квартальными или месячными. А затем из них, опять же, следует проложить путь к более мелким задачам. Последние должны составлять постоянно используемый список текущих дел, который является рабочим инструментом для его исполнения, а не покрывающейся пылью заметкой к составлению плана на год. Само собой разумеется, что если ставится цель, например, поднять посещаемость своего сайта на 5 тыс. визитов в сутки, то это может произойти не внезапно к концу года. На практике следует намечать промежуточные точки роста, расположенные на годовом графике. На протяжении всего года нужно фиксировать текущие события и корректировать маршрут для достижения конечного результата с учетом влияния внешних факторов. Такая технология позволяет быть постоянно в курсе состояния выполнения поставленных задач, систематически продвигаясь к достижению поставленных на год целей.

Акцент внимания должен быть сосредоточен на осознанности и понимании того, зачем все делается, а не на желании поскорее вычеркнуть все пункты, которые наметили на этот год. Нельзя слепо выполнять список мероприятий и бояться отступить от него. Важнее опираться на свое восприятие ситуации, продвигаясь, разумеется, при этом к выполнению плана. Систематическая работа с годовым планом позволяет более обдуманно подходить к пониманию целесообразности, как целей, поставленных в нем, так и к выполнению текущих задач. Это является технологией, как составить план на год и сделать его выполнимым.

Качественное планирование отличается балансом дерзости мысли и реальности исполнимости. Что-то в начале может показаться нереализуемым, но следует подумать и найти способ, как это сделать. Конечно, учитывая при этом свои возможности и способности. Человеку, мечтающему жить в своем доме на побережье Средиземного моря, а в данный момент арендующему однокомнатную хрущевку, вряд ли удастся достичь исполнения своей мечты уже завтра. Но достичь понимания, какой результат нужно достичь к концу текущего года, чтобы, к примеру, через 10 лет иметь такую недвижимость — вполне реальная задача.

Когда строятся большие планы, формируется некая идеализированная картина. Она сопровождается осознанием каких-то «правильных, серьезных и продуктивных идей». Их типичные варианты — поднять доходность, заняться каким-нибудь спортом. Но практика куда более содержательна. В отпуску хочется посмотреть мир. Семью и друзей также нельзя обделить своим вниманием. Что уж тогда говорить о внутреннем состоянии и эмоциях, которые порой оказываются более важными, чем тривиальные практические дела.

Часть внесенных в годовой план пунктов выглядит вполне конечной и реализуемой — приобрести / посетить и т.п. Но есть и пункты, ориентированные на протяженный процесс. К таким можно отнести, например, улучшение знания английского разговорного языка. Но как этот пункт можно измерить? Можно использовать какой-либо лингвистический тест (IETLS, TOEFL), который сейчас дает один результат, а к концу года должен быть лучше. Другой способ — обуславливать выполнение задачи показателем процесса (например, тратить на это 15 часов в месяц). Можно контролировать количество надежно усвоенных слов и выражений. В любом случае каждая цель и каждая задача для своего контроля требует количественный показатель, который позволяет говорить о качестве ее достижения.

Как часто мы не можем разобраться в том, чего же мы хотим — в своих желаниях? Казалось бы все так просто — цель понятна. Что же еще требуется? Рассмотрим на примерах. Предположим, мы поставили в список задач создание нового бизнеса. На самом деле фактическим желанием был рост доходов и диверсификация деловых рисков. Это близкие вещи, но все же разные. Или, например, мы хотим купить частный дом, еще хотелось бы много путешествовать по миру, а потом, как вариант, купить какую-либо недвижимость, расположенную за границей. На практике в фактических желаниях мы скорее всего мечтаем не о какой-то «покупке». Вероятнее всего хотелось бы побольше проводить времени за рубежом, периодически отдыхать в красивом доме у моря. Так понимание фактической сути и содержания цели вырисовалось более четко, что способствует более реальному ее достижению.

В своем выступлении перед выпускниками Стэнфордского университета однажды Стив Джобс произнёс простую, но вполне гениальную мысль о том, что их время ограничено и не стоит тратить его для того, чтобы прожить чужую жизнь. Нас окружает огромная масса стереотипов, общественно принятых за норму вещей и прочих идей, навязываемых обществом. Преодолеть их и оказаться свободным – не простая задача. Но можно не сомневаться, что если этого не выполнить, придется жить, обманывая себя. Среди этих стереотипов – богатая жизнь, тусовки в светском обществе и т.п. Мы знаем немало аналогичных примеров. Их почему-то особенно много в сопровождении денег. Но на самом деле действительно важными жизненными целями человека являются куда более прозаические вещи, которые из-за своей прозаичности не становятся менее значимыми. К ним можно отнести здоровье во всех его смыслах, включая и душевное. Не зря на востоке считается, что счастлив человек, находящийся в гармонии с миром.

Таким образом, выявление действительно значимых целей является непростой задачей, чтобы понять, как составить план на год. Но, как ни странно ее решению способствует взгляд в себя, внутрь, где и можно нащупать действительно важные потребности и желания. Нужно понимать, что одноразово наметить список целей на год — мало реально. Его нужно формировать постепенно, рассуждая, сомневаясь и взвешивая. Тем более, что правильно выбранные цели, как известно, являются первым важным шагом к их достижению. Главное — помнить об этом процессе. Но при этом не менее важно помнить, что им является наша жизнь, которая обязательно должна приносить удовлетворение. Не нужно отправлять себя на каторгу из-за не достижения цели. Есть разница между виной и сожалением. Бесполезно обвинять себя и вгонять в депрессию. Зато результативно — сожалея, осознать ошибку, сделать правильные выводы и предотвратить ее повторение. После этого не останется ничего, кроме достижения цели.

Налоговое планирование в 2018 году

Независимо от вида деятельности, каждый налогоплательщик обязан вносить в пополнение государственного бюджета свою лепту. И хотя избавиться от обязательства уплаты налогов невозможно, всегда есть вероятность их существенного снижения. Для этого каждый предприниматель периодически осуществляет налоговое планирование.

Эта процедура является одной из важных составляющих элементов финансового планирования. Вся суть налогового планирования сводится к выбору и последующему применению законных способов и приемов, позволяющих снизить величину налоговых обязательств. И если налогоплательщик регулярно не будет заниматься осуществлением этой процедуры, то в конечном итоге это негативно отразится на хозяйственной деятельности предприятия. От отсутствия налогового планирования (НП) пострадает доходность предприятия.

Существенное снижение используемых в развитии оборотных средств приведет к финансовой неустойчивости. Налоговое планирование на предприятии является важной и обязательной процедурой, от которой зависит не только величина налогов, но и развитие предприятия. О налоговом планировании следует задумываться еще в процессе подготовки предприятия к будущей деятельности.

Налоговое планирование в организации является одним из обязательных пунктов, которое присутствует в бизнес-плане независимо от сферы, к которой относится вид деятельности предприятия. Оно помогает подобрать оптимальные пути решения как при выборе системы налогообложения, так и вариантах снижения налога. В каждом случае НП дает возможность вовремя провести изменения в экономической и финансовой политике, не выходя за рамки закона.

Применение НП в каждой ситуации проводится с использованием разных методов, актуальных на момент его проведения. Подбор инструментов и методов осуществляется на основании проводимых предприятием налоговых сделок и других процедур, требующих оплаты налогов.

Для эффективного проведения НП руководство компании занимается процедурой анализирования выбранного ранее и применяемого теперь вида налогообложения. Во время анализа в используемой системе налогообложения руководитель обязан точно определить существующие в этой системе достоинства, а также выявить все его слабые места. На самом деле простого ознакомления с условиями и возможностями присутствующих в используемой системе налогообложения недостаточно для полного понимания всей картины.

Чтобы создаваемая картина была в полном объеме, необходимо взять во внимание всю деятельность фирмы и составить список, в котором будут отображены основные поставщики и потребители выпускаемой предприятием продукции либо услуг. Когда отражение всех спектров деятельности предприятия будут отображены, происходит непосредственно изучение применяемого на текущий момент системы налогообложения. Во время ее изучения для сравнения и анализа могут применяться используемые компанией договоры и первичные документы налогового учета.

После этой процедуры наступает следующий шаг в налоговом планировании – расчет текущей величины налоговой нагрузки. И лишь после всех вычетов и подсчетов наступает самый главный момент — выбор метода, способствующего улучшению хозяйственной деятельности. Перед тем как сделать окончательный выбор в пользу заинтересовавшего метода, нужно провести дополнительный анализ его применения. То есть следует рассмотреть все возможные последствия, которые могут наступить после применения выбранного метода снижения налоговой нагрузки и увеличения деятельности предприятия.

Для этого нужно составить список будущих мероприятий, имеющих непосредственное отношение к планированию налогов. Нужно, чтобы к каждому налогу имелось детальное описание. Затем необходимо осуществить расчет величины всех налогов, которые нужно будет уплачивать при выборе определенного метода. После выполнения расчетов проводится разработка документации по методу налогового планирования, который был ранее выбран и впоследствии утвержден. Все этапы, из которого состоит процесс налогового планирования, направлены на достижение увеличения деятельности компании, осуществляемой за счет оптимизации налогообложения.

Да, большая часть успеха развития предприятия зависит от правильно составленного налогового планирования. Но в действительности это только полдела на пути к желаемой цели. Для того чтобы деятельность предприятия действительно пошла в гору, необходимо помимо составления НП еще и внедрять его в жизнь. При внедрении стоит учитывать один аспект. Малейшее уклонение от условий, присутствующих в НП, может стать причиной снижения деятельности предприятия. Это требование относится ко всему, не только к правильно оформляемым документам, но и к профессионализму работников.

Также для достижения увеличения деятельности компании не стоит раскрывать секрет успеха другим лицам. Пусть выбранный метод планирования останется в стенах компании. Помимо применения метода, следует весь период своевременно осуществлять уплату налогов и сдачу отчетности. Хоть эти действия не способствуют увеличению дохода, зато они помогут избежать дополнительных расходов, связанных со штрафами.

Финансовое планирование в 2018 году

Финансовое планирование — инструмент управления финансами предприятия. Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

В процессе финансового планирования устанавливается оптимальная пропорция между финансовыми и материальными ресурсами. Финансовое планирование в организациях взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе показателей производственного плана (объема производства, реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и т. д.). В процессе составления проекта финансового плана осуществляется критический подход к показателям производственного плана, выявляются и используются неучтенные в них внутрихозяйственные резервы и пути более эффективного использования производственной мощности предприятия, более рационального расходования материальных ресурсов, повышения качества продукции, расширения ассортимента и др. Вместе с тем финансовое планирование призвано определить оптимальные пропорции в сфере финансовых отношений, т. е. обеспечить рациональное соотношение между объемом, темпами роста производства и финансовыми ресурсами предприятия, между бюджетными, собственными и кредитными ресурсами, направляемыми на расширение производства.

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.

В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков. В текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяются влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.

Задачи финансового планирования:

• выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;
• эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;
• увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;
• обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами.

Объектами финансового планирования являются:

• движение финансовых ресурсов;
• финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов;
• стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.

Выделение приоритетов. Финансовое планирование связано с реально существующей сложностью планируемых объектов и процессов. При финансовом планировании важно выделить наиболее существенные связи и зависимости, объединить их в модули, учитывающие сферы финансовой деятельности организации и являющиеся структурными элементами единого плана. Такой подход позволяет разбить процесс финансового планирования на отдельные плановые расчеты и упростить процесс разработки и реализации плана, а также контроля за его выполнением.

Прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней, экономической, финансовой среды организации осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана.

Обеспечение финансовой безопасности. Финансовое планирование должно учитывать финансовые риски, связанные с принятием финансовых решений, а также возможности исключения или уменьшения рисков.

Оптимизация. В соответствии с данным принципом финансовое планирование должно обеспечить выбор допустимых и наилучших с точки зрения ограничений альтернатив использования финансовых ресурсов.

Координация и интеграция. При финансовом планировании следует учитывать интеграцию различных сфер деятельности организации.

Упорядочение. С помощью финансового планирования создается единый порядок действий всех работников организации.

Контроль. Финансовое планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, анализ работы всех подразделений организации. Документирование. Финансовое планирование обеспечивает документированное представление процесса финансово-хозяйственной деятельности организации.

В практике финансового планирования следует выделить три способа планирования. При первом способе планирования оно осуществляется снизу вверх, от низших уровней иерархии к высшим. Низшие структурные подразделения сами составляют детальный финансовый план своей работы и впоследствии интегрируются на верхних ступенях, образуя в итоге финансовый план организации.

При втором способе финансовое планирование осуществляется сверху вниз. В этом случае процесс финансового планирования осуществляется исходя из плана организации путем детализации его показателей сверху вниз по иерархии. При этом структурные подразделения должны преобразовать поступающие к ним финансовые планы вышестоящих уровней в планы своих подразделений.

Третий способ — встречное планирование, которое представляет собой синтез первого и второго способов финансового планирования. Этот способ предусматривает разработку финансового плана в два этапа. На первом этапе (сверху вниз) производится текущее финансовое планирование по главным целям. На втором этапе (снизу вверх) составляется окончательный финансовый план по системе детализированных показателей. При этом в окончательные финансовые планы включаются по согласованию различных уровней наиболее удачные решения.

Финансовое планирование — это процесс определения будущих действий по формированию и использованию [[Финансовые ресурсы/финансовых ресурсов]], в ходе которого принимаются целевые установки количественного и качественного характера, относящиеся к финансовой деятельности предприятия и определяются пути наиболее эффективного их достижения.

Цели финансового планирования:

• обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами;
• определение объекта планирования;
• разработка систем финансовых планов с выделением оперативных, административных и стратегических планов;
• расчет необходимых финансовых ресурсов;
• расчет объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, выявление резервов и определение объемов дополнительного финансирования;
• прогноз доходов и расходов предприятия.

Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия.

Планирование необходимо для того:

• чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию;
• чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей;
• чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;
• чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.

Важной задачей в области управления финансами предприятия является задача бюджетирования, или формирования комплексного финансового плана.

Финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором из них оптимальных по заданным критериям: прибыли, поступлений денежных средств, структуры баланса и т. д. Определяет показатели, которые будут использоваться при оценке деятельности. Обсуждает возможные изменения в планах, связанных с новой ситуацией. Корректирует планы, с учетом предложенных поправок.

В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов, которые классифицируются по срокам на: краткосрочные (год, квартал); долгосрочные, связанные с капитальными вложениями (составляются на более длительный период).

Основные этапы процесса финансового планирования:

1. Анализ финансового положения компании.
2. Составление прогнозных смет и бюджетов.
3. Определение общей потребности компании в финансовых ресурсах.
4. Прогнозирование структуры источников финансирования.
5. Разработка действенной системы контроля и управления.
6. Разработка процедуры корректировки составленных планов.

Основой финансового планирования является финансовое прогнозирование, т. е. оценка возможных финансовых последствий принимаемых решений и внешних факторов, влияющих на результаты деятельности компании. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью — расчет потребностей в дополнительном финансировании.

Главная задача финансового прогнозирования состоит в определении дополнительных потребностей финансирования, которые появляются вследствие увеличения объемов реализации товаров или предоставления услуг.

Расширение деятельности предприятия (увеличение объемов продаж) неизбежно приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных средств). Сообразно этому увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования. Часть этих источников (например, кредиторская задолженность и начисленные обязательства) увеличиваются в соответствии с наращиванием объемов реализации предприятия. Разница между увеличением активов и пассивов и составляет потребность в дополнительном финансировании.

Таким образом, потребность во внешнем финансировании будет тем больше, чем больше существующие активы, темп прироста выручки и норма распределения чистой прибыли на дивиденды, и тем меньше, чем больше краткосрочные пассивы и чистая рентабельность реализованной продукции.

В процессе принятия решения о дополнительном финансировании выделяют основные этапы прогнозирования потребностей финансирования:

• составление прогноза продаж на основе статистических методов с использованием экономико-математических моделей, а также на основе экспертных оценок;
• составление прогноза переменных затрат;
• составление прогноза финансирования основных и оборотных активов, требуемых для достижения необходимого объема продаж;
• расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников.

Расчет потребности во внешнем финансировании осуществляется с помощью метода процента от продаж.

В основе данного метода лежат следующие предположения:

• переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства увеличиваются пропорционально увеличению объема продаж;
• изменение постоянных затрат связано с максимальной величиной и фактической степенью загрузки мощностей;
• процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличных недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства и т. п.;
• долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными;
• нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли базового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль и вычитаются дивиденды.

Если у предприятия нет возможностей или желания привлекать дополнительные источники средств, возможными путями решения проблемы являются снижение нормы распределения прибыли на дивиденды и увеличение показателя чистой рентабельности продаж.

Проведя необходимые корректировки рассчитывают, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы. Это и будет необходимая сумма дополнительного внешнего финансирования.

Бизнес планирование в 2018 году

Бизнес-план по сути излагает бизнес идеи, которые изложены в форме расчета стоимости, прибыльности и окупаемости бизнеса, а также выхода его на рентабельность и чистую прибыль. Часто бизнес-план составляют для потенциальных инвесторов, кредиторов и бизнес-ангелов для получения инвестиций в новый стартап или бизнес. Многие сталкиваются с проблемой – как составить бизнес-план, обычно бизнес-план состоит из сложной терминологии, которая понятна не всем.

На самом деле составить бизнес-план не так сложно – найти типовой бизнес-план для вашего бизнеса можно бесплатно в интернете. Также можно заказать разработку бизнес-плана в специальной организации, которая этим занимается – обычно это консалтинговые конторы.

Существует два типа бизнес-планов: инвестиционный бизнес план (получение кредитов, инвестиций, субсидий) и личный бизнес-план (схема бизнеса для реализации своего проекта). Главная цель инвестиционного бизнес-плана – доказать эффективность и перспективы бизнеса. Пишите инвестиционный бизнес-план максимально подробно, при этом лаконично и сжато. У инвестора мало времени – ему нужно видеть тезисы и перспективы бизнеса.

Когда вы пишите личный бизнес-план – будьте объективны и адекватно описывайте перспективы своего бизнеса. Перед тем как начать составлять бизнес-план – сделайте анализ вашей текущей ситуации. Соберите всю информацию, которой вы владеете и начинайте создавать разделы бизнес-плана.

Разделы бизнес-планы могут меняться, но он должен иметь четкую структуру. Ниже мы рассмотрим наиболее популярный вариант бизнес плана.

Разделы бизнес-плана:

1. Резюме – в этом разделе представлена общая информация о проекте, его стоимость и экономические параметры. В резюме вы должны указать сколько у вас есть денег и какой суммы не хватает для развития проекта.
2. Анализ товаров и продукции. В этом разделе вы должны рассказать о конкретном продукте или услуге, которые нужно производить или продавать.
3. Организационный план. Этот план должен включать сведения о вашей правовой форме организации компании: индивидуальный предприниматель или ООО, формы собственности на материалы производства, территориальное расположение бизнеса, найм сотрудников на работу и их потенциальная зарплата.
4. Производственный план. Он включает подробное описание нужных затрат и расходов бизнеса, а также издержки, например – налоги и пенсионные отчисления.
5. Маркетинговая стратегия. Стратегия содержит конкретные способы сбыта продукции и стоимость реализации, а также размер оборота и чистой прибыли. Также должна быть информация о рекламных бюджетах, а также акциях и кампаниях, которые будут проводиться.
6. Финансовый план. Этот раздел должен иметь подробный финансовый анализ расходов, доходов и издержек проекта. Финансовый план должен включать налоговые, пенсионные и страховые выплаты. Вы должны указать срок окупаемости и рентабельности бизнеса.
7. Заключительная часть – перспективы развития бизнеса.

темы

документ Оформление дома 2018
документ Оформление земельного участка 2018
документ Оформление квартиры 2018
документ Оформление собственности 2018
документ Оценочная деятельность 2018



назад Назад | | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Налог на профессиональный доход с 2019 года
Цены на топливо в 2019 году
Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году
Скачок цен на продукты в 2019 году
Бухгалтерские изменения в 2019 году

Налоговые изменения в 2019 году
Изменения для юристов в 2019 году
Изменения для ИП в 2019 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
Административная ответственность в 2019 году
Алименты в 2019 году
Банкротство в 2019 году
Бизнес-планы 2019 года
Взносы в ПФР в 2019 году
Вид на жительство в 2019 году
Бухгалтерский учет в 2019 году
Выходное пособие в 2019 году
Бухгалтерская отчетность 2019
Государственные закупки 2019
Изменения в 2019 году
Бухгалтерский баланс 2019
Декретный отпуск в 2019 годуы
Аванс в 2019 году
Брокеру
Недвижимость


©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты