Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Юристу » Расследование контрабанды

Расследование контрабанды

Контрабанда

Вернуться назад на Контрабанда

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Расследование и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предполагает знание следователем и взаимодействующим с ним оперативным работником основных понятий и характеристик названной группы преступлений и, в частности, механизма незаконного изготовления, приобретения, хранения, перевозки, пересылки либо сбыта указанных веществ. При этом важное значение принадлежит знанию основных аспектов характеристики преступлений, предметом которых являются наркотические средства или психотропные вещества. Речь идет о таких аспектах, как криминологический, уголовно-правовой, криминалистический, оперативно-розыскной, уголовно-процессуальный и ряде других.

Расследуя указанные преступления, следователь должен восстановить всю картину процесса незаконного оборота наркотиков - от их изготовления до сбыта, а оперативный работник путем применении оперативно-розыскных мер, средств и методов установить так называемую "цепочку" незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от их изготовителя или производителя до потребителя. О потребителях не следует забывать, ибо они могу быть привлечены к процессу расследования в качестве свидетелей.

Между тем, выявить и изобличить участников всей цепочки этой незаконной деятельности от изготовления до сбыта наркотиков или психотропных веществ достаточно сложно. Нередко эта цепочка обрывается и сбытчикам наркотиков удается уйти от уголовной ответственности.

Успешному расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, препятствует ряд негативных факторов, влияние которых на ход расследования должен преодолевать каждый следователь или оперативный работник, ведущий работу по раскрытию и расследованию названных преступлений.

Распространение наркотиков во всем мире происходит нарастающими темпами и превращается в глобальную угрозу, как отмечалось на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в июне 1998 г., посвященной борьбе с распространением этой угрозы. В особенно трудном положении оказываются многие страны с переходной экономикой (в том числе и Россия), где население испытывает различные тяготы адаптации к рыночным условиям и не обладает устойчивым антинаркотическим иммунитетом и опытом борьбы с этим социальным злом.

Транс национализация наркобизнеса и его наступательная стратегия на пороге XX и XXI вв. во многом были связаны с новыми факторами, появившимися в 1990-е годы. В первую очередь это глобализация таких областей человеческой деятельности, как финансовая, банковская, торговая, технологическая, информационная и другие. Эти факторы открыли новые возможности для дельцов наркобизнеса.

Благодаря своему международному характеру и рыночной основе наркобизнес быстрее, чем легальный бизнес, реагирует на изменения в человеческой деятельности, используя глобализацию для расширения наркосети и экспансии по всем направлениям. Большинство расследуемых уголовных дел по фактам незаконного оборота наркотиков требует проведения следственных, оперативно-розыскных и иных мероприятий в масштабах региона либо в транснациональных, межгосударственных направлениях.

При расследовании названных преступлений немаловажным негативным фактором выступает преимущество теневой экономики - бесконтрольность, беспошлинность и концентрация крупных капиталов, сетевая международная структура организаций корпоративного типа (организованные сообщества), которая охватывает основные звенья наркоиндустрии и связывает в единую глобальную или, по крайней мере, в транснациональную сеть всех участников незаконного оборота наркотиков - производителей, поставщиков, распространителей и потребителей наркогрузов.

При расследовании уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков и в частности с контрабандой наркотических средств, необходимо иметь в виду, что начальным звеном наркосети является производство наркотического сырья. Выращивание наркосодержащих культур, используемых для изготовления двух основных натуральных наркотиков - героина и кокаина, сконцентрировано в трех компактных географических ареалах, находящихся в Азии и Латинской Америке. Это такие ареалы, как "золотой треугольник" (Мьянма, Лаос, Таиланд), "золотой полумесяц" (Афганистан, Иран, Пакистан) и "андский треугольник" (Колумбия, Боливия, Перу).

При раскрытии и расследовании контрабанды наркотиков, необходимо учитывать, что монополистами в выращивании коки и производстве кокаина являются страны Латинской Америки. Путь этого наркотика до потребителей в Европе и России достаточно сложен, и поставщики применяют немало хитростей и уловок при его доставке, вплоть до заглатывания мини контейнеров с наркотиками и перевоза их через границы государств внутри желудка.

Значительно меньшей информацией правоохранительные органы многих стран располагают относительно дикорастущей и культивируемой конопли и незаконного производства на ее основе марихуаны. Этот "легкий" наркотик распространен в большом количестве стран (в том числе и в России) и является несомненным лидером по числу потребителей: более 140 млн. человек или 2,5% населения земного шара.


Производство марихуаны и гашиша превышает 500 тыс. тонн. Распространение культуры конопли наблюдается во многих регионах Азии, Африки и Европы. В числе лидирующих стран отмечены: Россия, Казахстан, некоторые центрально-азиатские республики, а также Марокко, Афганистан и Пакистан. В ходе проводимых специальных операций и при расследовании уголовных дел к уголовной ответственности привлекается немалое количество гонцов из этих регионов, поставляющих марихуану и гашиш в центральные и иные регионы России.

В объеме глобального наркобизнеса все больше возрастает роль многочисленных синтетических наркотиков. Расследования уголовных дел и практика работы правоохранительных органов показывают, что производство и транспортировка синтетических наркотиков меньше поддаются выявлению и контролю, чем производство и сбыт натуральных нарковеществ. Некоторые сильнодействующие синтетические препараты рассчитаны именно на массового потребителя, так как для единичной дозы требуется меньшее количество сырья, чем кокаина или других натуральных наркотиков. Между тем наркодельцы успешно расширяют свою клиентуру, вплоть до учащихся школ и иных групп несовершеннолетней молодежи. Расследование уголовных дел в подобных случаях должно учитывать характеристику потребителей и специфику территории деятельности распространителей наркотиков.

Производство синтетических наркотиков в ряде случаев несложно с технологической точки зрения (как показывали результаты уголовных дел оно доступно молодым людям, обучающимся на химических факультетах вузов). Что касается транспортировки искусственных препаратов, то она имеет ряд преимуществ по сравнению с доставкой натуральных наркотиков. Так, в коробочке от наручных часов помещается такое количество синтетического наркотика, называемого "гипер пудра", которое эквивалентно 80 тыс. наркодоз.

Первенство среди синтетических наркотиков принадлежит стимуляторам амфетаминового ряда (метамфетамин, амфетамин, экстази, меткатилон и др.). Примерно половина всех подпольных лабораторий по производству синтетических наркотиков сконцентрирована в Западной Европе, где они производятся для внутреннего потребления и на экспорт. Число пристрастившихся к этому зелью в мире достигло 30 млн. человек. Подобные стимуляторы получили распространение на всех пяти континентах. При расследовании соответствующих уголовных дел следует учитывать, что путь наркотиков амфетаминового ряда из Западной Европы в Россию достаточно короток, и он должен быть тщательно установлен в ходе следственных и оперативно-розыскных действий с участием пограничных и таможенных служб и их оперативных подразделений.

За стимуляторами амфетаминового ряда с небольшим отрывом следуют галлюциногены, которыми злоупотребляют в современном мире более 25 млн. человек.

Главным движущим стимулом нарастающего изготовления синтетических наркотиков является погоня за сверхприбылями. Доход от незаконного производства одного килограмма метамфетамина составляет около 30 тыс. долл., что почти вдвое превышает прибыль от незаконного производства такого же качества кокаинового "крэка".

Наконец, еще одно немаловажное для формирования методик раскрытия и расследования анализируемых составов преступлений положение. Методика оперативно-розыскных и следственных действий по уголовным делам подобной категории должна обязательно предусматривать мероприятия по выявлению и пресечению каналов отмывания наркоденег. Без этой фазы расследование будет неполным.

При построении следственных, оперативно-розыскных и иных версий необходимо учитывать, что отмывание "наркоденег" - многоступенчатый процесс. Его условно можно разделить на три последовательных этапа, что следует брать во внимание при отработке методики раскрытия и расследования конкретных уголовных дел, особенно в стадии последующих следственных действий.

Первый этап состоит в размещении наркодельцами огромной массы денег (особенно когда речь идет о деятельности организованного преступного сообщества), полученных от продажи наркотиков, в банки или в ценные бумаги. Это наиболее опасная фаза процесса отмывания. Во многих случаях наркодельцы используют для достижения своих целей контрабанду через пограничные зоны. Распространенным методом "отмывания денег" является также использование подставных компаний, занятых мелким и иным бизнесом, где практикуется оплата наличностью - рестораны, кафе, торговые точки, бары, ночные клубы, киоски, паркинги, мастерские автосервиса, химчистки, прачечные, небольшие строительные и ремонтные фирмы и т.д. Эта ситуация характерна и для России.

При отмывании "наркоденег" используются также туристические фирмы, конторы шоу-бизнеса, экспортно-импортные сделки, благотворительные фонды, страховые компании. Наиболее распространенным и привлекательным методом вложения "наркодолларов" на первом этапе является размещение средств в оффшорных финансовых центрах, чем охотно пользуются организованные преступные формирования. В мире функционирует более 50 подобных торговых центров (островные государства, особенно в Карибском регионе). Поэтому одна из важнейших задач расследования указанных уголовных дел - выявить пути движения незаконных доходов, принять меры к наложению ареста на денежные средства и имущество, добытое наркодельцами незаконным путем, обеспечить их сохранность до соответствующего решения суда.

На втором этапе отмывания деньги обычно переводятся частями из страны в страну, из одного финансового учреждения в другое, размещаются на международных рынках. Операция осуществляется многократно, чтобы усложнить и затруднить раскрытие преступления. Данная фаза процесса наиболее сложна и носит международный характер. В ходе расследования преступлений в подобной ситуации необходимо взаимодействовать с правоохранительными органами ряда государств, в том числе и со структурами Интерпола. Особенно это относится к оперативно-розыскным аппаратам.

Третий этап отмывания "наркоденег" является заключительным. Он характеризуется тем, что эти деньги полностью интегрируются в легальную экономику в форме вполне законных финансовых счетов и действующих предприятий. В частности, широко практикуются инвестиции в облигации, выпускаемые государством для покрытия внутреннего долга и обращающиеся на фондовых рынках. Они могут быть приобретены и проданы анонимно, что затрудняет проведение оперативных мероприятий по установлению истинных владельцев наркотиков.

Наркодельцы, особенно входящие в различные организованные преступные формирования, используют и другие способы отмывания "наркоденег" с учетом сложившейся ситуации. Нередко прибегают к международным переводам денежных средств небольшими партиями. В этих операциях принимают участие нанятые преступниками люди, получая за это соответствующую плату. Крупных дельцов наркобизнеса, занятых отмыванием "наркоденег", обслуживает армия различных помощников, советников и экспертов (что характерно для стран с развитой рыночной экономикой), образующих новый криминальный класс профессиональных "отмывалыциков денег", которые вербуются в среде адвокатов, финансовых экспертов, специалистов по инвестициям и фондовым операциям, биржевых маклеров, агентов по продаже недвижимости, служащих банков и владельцев небольших финансовых учреждений. Данную ситуацию следует принимать во внимание при расследовании уголовных дел, в частности, при выдвижении и проверке следственных и оперативно-розыскных версий, касающихся установления каналов отмывания "наркоденег" и проверке международных и межрегиональных связей российских наркодельцов.

Борьбу с отмыванием "грязных" денег, в том числе, и "наркодолларов", можно успешно осуществлять лишь в том случае, если действует законодательство, признающее этот вид деятельности уголовно наказуемым преступлением. Подобное законодательство появилось в большинстве стран, в том числе и в России, в основном в последнее десятилетие XX в. Уголовный кодекс РФ, предусмотрел в ст.174 уголовную ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем. Под легализацией (отмыванием) закон предусмотрел действия, выраженные в совершении финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности. Поэтому собранные в ходе оперативной работы и расследования уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, доказательства, касающиеся фактов отмывания наркоденег, подлежат соответствующей уголовно-правовой и процессуальной оценке и влекут необходимость тщательного расследования всех криминальных эпизодов и определения вины каждого из подозреваемых и обвиняемых.

Следует отметить, что даже там, где созданы и действуют законы и работают органы, занимающиеся борьбой против отмывания "грязных" денег, данное преступление оказывается очень трудно доказуемым. Как правило, в подобных ситуациях требуется доказать факты распространения наркотиков и понимание преступником незаконности источника доходов и действий по сокрытию этих источников, т.е. необходимо доказать, что его действия носят осознанный, умышленный характер.

Раскрывая и расследуя преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, особенно проверяя эпизоды, касающиеся способов отмывания "наркоденег", оперативный работник и следователь могут установить факты контрабанды (ст.188 УК РФ), приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем (ст.175), незаконного предпринимательства (ст.171), незаконной банковской деятельности (ст.172), лжепредпринимательства (ст.173) и другие. В подобных случаях следователь расследует все факты преступной деятельности в их совокупности и делает соответствующие выводы, необходимые для предъявления обвинения. Соответствующим образом действует и оперативный работник, принимая участие в оперативно-розыскном сопровождении расследования. При этом они учитывают, что действия преступников, занимающихся незаконным оборотом наркотиков и отмыванием "наркоденег", охвачены круговой порукой и, как правило, находятся под контролем организованного преступного сообщества.

Следственные и оперативно-розыскные действия по расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и отмыванием "наркоденег", предполагают использование базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, созданной в Федеральной службе по финансовому мониторингу, одна из основных задач которой, в соответствии с п.3 названного Указа, состоит в информировании правоохранительных органов о фактах, свидетельствующих о том, что операция или сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. Следователи и оперативно-розыскные аппараты получили широкую возможность для использования информации, которая поможет обеспечить сбор доказательственной базы при расследовании и оперативно-розыскном сопровождении уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Законодательство увязывает результаты оперативно-розыскной деятельности с процессом осуществления следственных и судебных действий, указывая на то, что названные результаты могут использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями Уголовно-процессуального законодательства (ст.11 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", ст.95, 140, 143, 157, 163, 164 и др. Уголовно-процессуального кодекса РФ).

На практике термин "раскрытие" обозначает, что для установления подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления активно применяли и оперативно-розыскные меры, а термин "расследование" обозначает производство предварительного следствия, либо дознания в соответствии с нормами УПК РФ.

Особенности криминалистической, оперативно-розыскной криминологической, уголовно-правовой характеристики контрабанды наркотических средств и психотропных веществ определяют специфику методики их расследования и предмета доказывания по названным делам.

В первую очередь следует учитывать специфику элементов составов преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ:

- по субъекту - личность любого участника преступной цепочки: организатор - производитель, изготовитель - перевозчик - сбытчик - пользователь (потребитель) или содержатель притона - пользователь (потребитель);
- по субъективной стороне - прямой умысел (нарушение правил законного оборота наркотиков (ч.5 ст. 228 УК РФ) может быть совершено также и с косвенным умыслом);
- по объекту - незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, здоровье населения, общественная нравственность;
- по объективной стороне - незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ; их хищение либо вымогательство; склонение к их потреблению; культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества; незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ; организация либо содержание притонов для их потребления.

Предметом доказывания по указанным уголовным делам и сбора оперативной информации будут также способы незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ: хищение, вымогательство, подделка документов на право получения названных средств или веществ, организация или содержание притонов для потребления указанных средств или веществ и т.д. В широком смысле предметом доказывания будут, например, следующие варианты, способы незаконного оборота наркотиков: контрабандный ввоз из-за рубежа и реализация в России; изготовление в России и контрабандный вывоз за рубеж; контрабандный транзит через территорию России.

Во всех случаях расследования и раскрытия способов незаконного оборота наркотиков надлежит выявить все звенья их оборота: производителей (включая переработчиков), отправителей, перевозчиков, получателей, посредников, сбытчиков, пользователей. При этом успех возможен лишь при условии умелого применения всего набора оперативно-розыскных мероприятий, перечисленных в ст.6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

Успешное применение частных криминалистических и оперативно-розыскных методик расследования преступлений предполагает знание и использование следователем и оперативным работником основных понятий, принципов и исходных положений названных методик расследования и раскрытия.

Речь идет, прежде всего, о том, что криминалистическая и оперативно-розыскная методики в широком смысле это системы научных положений и разрабатываемых на их основе рекомендаций по организации и осуществлению расследования и раскрытия преступлений, в том числе и отдельных их видов. Криминалистическая методика предполагает применение средств и приемов криминалистической техники и тактики в соответствии с особенностями расследования отдельных видов преступлений. Соответственно, оперативно-розыскная методика означает процедуру (процесс) применения при раскрытии преступления приемов, средств и способов оперативно-розыскной деятельности с учетом особенностей раскрываемого преступления.

Как правило, методики раскрытия и расследования преступлений вообще, в том числе и их отдельных видов, изложены и предлагаются к использованию в учебниках, учебных пособиях, практических рекомендациях и обзорах, инструкциях и т.п. Все они являются результатом исследования и изучения практической деятельности следственных, оперативно-розыскных, экспертно-криминалистических и иных подразделений правоохранительных органов, а также научных исследований и научно-обобщенного опыта.

Криминалистическая и оперативно-розыскная методики рассматривают способы, средства и рекомендации по расследованию преступлений, а также методы их использования и особенности организации процесса расследования и раскрытия: планирование этого процесса, типичные следственные и оперативно-розыскные версии, использование тех или иных специальных познаний, особенности действий следователя и оперативного работника на начальном этапе расследования и раскрытия, а также на следующих этапах, выбор и применение типичных положений, характерных для расследования преступлений определенного вида или группы. Сюда же относятся и творческое, нешаблонное применение выработанной методики для расследования конкретного преступления в соответствии с его индивидуальными особенностями.

При разработке частных методик раскрытия и расследования преступлений следует учитывать две группы исходных положений.

Первая группа этих положений относится к деятельности по раскрытию, расследованию и предупреждению любого вида преступлений, в том числе и связанных с незаконным оборотом наркотиков. Часть из этих положений относится к основным принципам как криминалистического, так и уголовно-процессуального и оперативно-розыскного характера. Это, в первую очередь, необходимость обеспечения законности в ходе раскрытия и расследования, что означает организацию и проведение всех следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в строгом соответствии с нормами права и в целях, установленных законом. Расследование и его методы также должны отвечать принципам полноты действий, объективности, всесторонности.

К числу положений первой группы относятся и требования разработки и применения частных методик таким образом, чтобы обеспечить быстрое и полное раскрытие преступлений, установление всех фактов и эпизодов преступной деятельности, изобличение всех лиц, так или иначе участвовавших в совершении и сокрытии преступления, возмещение причиненного ущерба. Это положение особенно актуально при расследовании контрабанды наркотических средств или психотропных веществ, характеризующихся рядом специфических особенностей: высокая степень организованности, транснациональный или межрегиональный характер, связи с коррумпированными чиновниками, сложная цепочка (сеть) по изготовлению, доставке и сбыту наркотиков, многообразие способов незаконного оборота наркотиков, разнообразие видов наркотиков и психотропных веществ, являющихся предметом незаконного оборота и т.д.

При разработке частных методик по раскрытию и расследованию указанных преступлений требуется учитывать типичные криминальные и следственные ситуации, четко формулировать типичные версии, определять круг типичных доказательств и ориентировать сотрудников для установления подозреваемых и обвиняемых.

Целью раскрытия и расследования в указанных случаях будет являться не только изобличение виновных в распространении наркотиков и возмещение причиненного ущерба, но и выяснение, и устранение обстоятельств и условий, способствующих совершению или сокрытию преступлений.

Вторая группа исходных положений, учитываемых при разработке частных криминалистических и оперативно-розыскных методик, относится к механизму преступления и таким его составляющим, как способы его совершения и сокрытия. В данном случае речь идет о существующем в криминалистике и оперативно-розыскной практике принципе: "от способа совершения преступления - к способу его выявления и раскрытия".

В эту группу основных положений методик раскрытия и расследования преступлений входят также обобщенные сведения, характеризующие другие стороны преступной деятельности: информация о личности типичного преступника, о типичных обстоятельствах совершения данного вида преступлений и его сокрытия; результаты анализа следственной и оперативно-розыскной практики по конкретной категории уголовных дел; формы взаимодействия, типичные для раскрытия и расследования рассматриваемой категории уголовных дел и т.п.

Методики раскрытия и расследования преступлений, разработанные в каждом конкретном случае с учетом изложенных положений, вооружают следственную и оперативно-розыскную практику наиболее совершенными средствами, способами и методами борьбы с преступностью, помогают избежать ошибок при расследовании, способствуют оптимальным затратам сил и времени при проведении следственных и оперативно-розыскных мероприятий.

Методика раскрытия и расследования включает в себя описание типичных следственных и криминальных ситуаций и особенностей планирования действий следователя и оперативного работника на начальном и последующем этапах раскрытия и расследования преступления.

Важное место в методике расследования отводится тактике первоначальных следственных действий и сопутствующих оперативно-розыскных мероприятий, а также тактике последующих действий по расследованию рассматриваемой группы преступлений.

Методика раскрытия и расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, предполагает наличие хорошо налаженной системы информационного обеспечения деятельности по борьбе с указанным видом преступности, включающей в себя меры по сбору, оценке, систематизации и анализу информации. Названная деятельность позволит осуществить качественное планирование следственных и оперативно-розыскных действий на всех этапах расследования.

Методика раскрытия и расследования указанных преступлений, как на первоначальном, так и на последующих этапах отличается, как уже говорилось, рядом специфических особенностей. Так, рядом особенностей отличаются действия по выявлению и задержанию лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков; имеет свои особенности и осмотр места происшествия и вещественных доказательств, а также процедура изъятия наркотиков, освидетельствование лиц, их потребляющих, назначение и проведение исследований и экспертиз, опросов и допросов свидетелей и подозреваемых и т.д.

Методика не должна оковывать инициативу оперативного работника и следователя, исключать инициативные нестандартные решения, принимаемые в конкретных ситуациях. Однако не следует забывать, что криминалистическая и оперативно-розыскная методики являются результатом обобщения большого практического опыта, творческая реализация которого в ходе раскрытия и расследования конкретного преступления позволяет избежать ошибок и упущений и достичь целей раскрытия и расследования в оптимальные сроки.

темы

документ Правовые основы банковской деятельности
документ Мошенничество
документ Хищение
документ Арест
документ Наследование
документ Завещание



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты