Управление финансами

документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка
17. Надбавка


Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Юристу » Адвокатура 2019

Адвокатура 2019

Адвокатура 2019

Советуем прочитать наш материал Адвокатура, а эту статью разбиваем на темы:



1. Адвокатура 2019
2. Закон об адвокатуре и адвокатской деятельности 2019 года
3. Изменения в законе об адвокатуре в 2019 году
4. Реформа адвокатуры в 2019 году
5. Способы обеспечения независимости адвокатуры в 2019 году

Адвокатура 2019

Для того, чтобы стать адвокатом в 2019 году, следует учитывать, строго соблюдать общепризнанные нормы, предписания, полностью быть на стороне правосудия. Адвокат обязан подчиняться букве закона. Кроме того, чтобы стать непревзойденным адвокатом в этой отрасли, необходимо открыть адвокатский кабинет, иметь определенный запас знаний в различных отраслях юриспруденции, в гражданском, уголовном, хозяйственном, процессуальном праве.

Многие с определенным багажом знаний в сфере юриспруденции часто задаются вопросом, сколько получает начинающий адвокат и вообще как сдать экзамен на статус адвоката , так как известно, что хороший специалист или мастер законного слова получает немалые гонорары за трудоемкий умственный труд, если занимается частной практикой. Для составления конкретного резюме, чтобы стать адвокатом, следует приоткрыть ширму для более детального просмотра реализации знаний этой профессии на практике.

В России законодательством оговорено определенное число граждан, которые могут стать адвокатом в 2019 году:

• юридическое образование в вузе;
• специалисты в области права с опытом не менее двух лет;
• юристы, которые стажировались в адвокатуре или прошли стажировку в адвокатском образовании.

Не следует забывать о тех профессионалах, которые не должны претендовать на то, чтобы стать адвокатом, сколько бы они не хотели этого:

• недееспособные граждане России или признанные ограниченно дееспособными;
• судимые лица.

Законные интересы людей России должен отстаивать и защищать адвокат с целью установления справедливости и правосудия. Поэтому получение этого важного статуса предоставляется только комиссией. Теперь можно подойти к детальному рассмотрению того, как стать адвокатом и сколько это может стоить.

Так, согласно с Федеральным законом России, претендент на звание статуса адвоката должен, прежде всего, пройти следующие этапы, чтобы в последующем можно было открыть адвокатский кабинет:

1. иметь диплом специалиста или магистра в соответствующей области;
2. сдать квалификационный адвокатский экзамен перед комиссией;
3. может иметь опыт в должности судьи, помощника нотариуса;
4. может обладать опытом преподавательской деятельности в области правоведения.

В этом случае учитываются отдельные моменты касательно стажа в различных заведениях, например, в суде, правоохранительных органах России, иметь адвокатский стаж в бюро или нотариальной конторе. Кроме того, члены комиссии заинтересованы предоставить такой статус адвоката компетентным лицам, которые работали в муниципальных органах власти, на государственных должностях, в учебных заведениях или же научно-исследовательских учреждениях. Поэтому, чтобы стать адвокатом, необходимо сдать экзамен, получить статус, иметь собственный кабинет, подобрать клиентуру, работать в этом направлении далее. С момента присвоения соответствующего статуса адвоката, адвокат России не обязан уведомлять о роде трудовой деятельности и о том, сколько зарабатывает адвокат, что он получает за свой труд, открывая свой кабинет. Начало своей деятельности располагает к тому, чтобы иметь кабинет, так поступают многие иностранные представители, которые получили разрешение заниматься адвокатской деятельностью на территории России.

Среди основных документов, которые необходимы, чтобы стать адвокатом, претендент должен предоставить в комиссии, следующее:

• копия паспорта, заполненную с общими достоверными данными анкету;
• трудовую книжку с места бывшей работы;
• другие документы необходимые для допуска к квалификационному экзамену на адвоката (справка об отсутствии судимости).

Их достоверность проверяется в течение двух месяцев, после чего выносится вердикт о допуске к квалификационному экзамену, чтобы стать адвокатом. С момента приношения присяги претенденту присваивается звание адвоката России, и он становится членом палаты.

Закон об адвокатуре и адвокатской деятельности 2019 года

В Государственную Думу ФС РФ внесен законопроект № 469485-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"», разработанный группой сенаторов и депутатов во главе с председателем Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству. В пояснительной записке к документу отмечается, что поправки не затрагивают концепцию действующего законодательства об адвокатуре и направлены на повышение гарантий реализации предусмотренного ст. 48 Конституции РФ права граждан на получение квалифицированной юридической помощи.

Законопроектом, в частности, предлагается закрепить, что адвокаты, статус которых прекращен или приостановлен, обязаны сдать свои адвокатские удостоверения в территориальный орган юстиции.

Также предлагается дополнить порядок изменения членства в региональных адвокатских палатах указанием на то, что адвокат со стажем менее пяти лет вправе изменить членство только на основании решения совета адвокатской палаты, согласованного с Федеральной палатой адвокатов РФ. Необходимость такого изменения объясняется тем, что ежегодно около 1500 адвокатов изменяют членство в палатах, причем большинство из них делает это почти сразу после сдачи квалификационного экзамена. «Данная практика, по сути, представляет собой обход закона и требует законодательного регулирования», – указывают авторы проекта.

Кроме того, может быть расширен перечень оснований приостановления статуса адвоката за счет включения в него такого основания, как подача адвокатом личного заявления об этом, при этом восстановить статус можно будет аналогично по личному заявлению, но не ранее чем через шесть месяцев. Предлагается указать, что на адвоката, статус которого приостановлен, распространяется действие Кодекса профессиональной этики адвоката.

Изменения затронут и требования для учреждения коллегии адвокатов: так, предлагается исключить требование, согласно которому для этого необходимо иметь стаж не менее пяти лет. Как поясняется, такое изменение направлено на привлечение в адвокатуру молодых практикующих юристов.

Уточняется правовое регулирование организации и деятельности адвокатского бюро. В частности, предлагается закрепить возможность установления в партнерском договоре адвокатского бюро иерархии партнеров и дифференциации их прав и обязанностей.

Одним из значимых изменений, предложенных в Закон об адвокатуре, является закрепление права адвокатов включать в соглашение об оказании юридической помощи условие, в соответствии с которым размер и (или) выплата доверителем вознаграждения ставится в зависимость от результата оказания адвокатом юридической помощи.

В пояснительной записке изменение обосновано тем, что таким образом получить квалифицированную помощь смогут лица, не располагающие на момент подписания соглашения с адвокатом необходимыми средствами для выплаты ему вознаграждения.

При этом в законопроекте не говорится, на какие категории дел распространяется это положение, однако имеется оговорка, что такое условие в соглашение может быть внесено в соответствии с правилами, установленными Советом ФПА РФ.

«На право федерального законодателя институционализировать данную разновидность вознаграждения указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении № 1-П», – подчеркнули авторы законопроекта.

Изменения затрагивают и вопрос об избрании президентов региональных адвокатских палат и Федеральной палаты адвокатов на третий срок – в первом случае избирать его будет собрание (конференция) адвокатов, а во втором – Всероссийский съезд адвокатов.

В целях более широкого представительства региональных адвокатских палат и вовлечения в деятельность органов адвокатского самоуправления лиц, пополняющих состав адвокатуры, предлагается увеличить численность Совета Федеральной палаты адвокатов до тридцати трех человек.

Также предлагается закрепить обязанность ФПА обеспечивать соблюдение адвокатскими палатами субъектов РФ законодательства об адвокатуре, в том числе при разбирательстве дисциплинарных дел, возбужденных по представлению президента ФПА. В частности, закрепить право президента Федеральной палаты адвокатов истребовать дисциплинарное дело из адвокатской палаты субъекта РФ, совет которой обязан обеспечить получение им дисциплинарного дела в течение семи календарных дней со дня истребования, и передать это дело в Комиссию ФПА РФ по этике и стандартам, которая обязана рассмотреть его в течение месяца.

«В случае если Комиссия по этике и стандартам придет к выводу о противоречии решения совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации по дисциплинарному делу нормам настоящего Федерального закона и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката, она направляет соответствующее заключение и дисциплинарное дело в Совет Федеральной палаты адвокатов, который обязан рассмотреть их в течение месяца», – говорится в проекте закона.

Кроме того, законопроект предлагает закрепить за ФПА обязанность разработать и утвердить порядок прохождения стажировки, а также порядок работы в качестве помощника адвоката. «Это предложение обусловлено недостаточным развитием правового регулирования статуса стажеров и помощников адвоката. Ряд вопросов, связанных со стажировкой и работой в качестве помощника адвоката, законодательно не урегулирован. На практике вызывает вопросы само оформление отношений со стажером и помощником адвоката», – отмечается в пояснительной записке.

Изменения в законе об адвокатуре в 2019 году

Российское право не включает адвокатуру в систему государственных органов. И это правильно. Лица, защищающие интересы граждан и компаний не могут зависеть от властных структур. В то же время такое положение ограничивает возможности адвоката. Ведь в России главные права сосредотачиваются у чиновников и государства. Все остальные субъекты гражданских правоотношений де-факто занимают подчиненное положение. И хотя закон предоставляет адвокатам целый ряд важных полномочий, они не могут их эффективно реализовать. Возьмем тот же запрос.

По закону адвокат вправе направить его в госорганы, общественные объединения и организации. Но часто ли они отвечают на письма адвокатов? Даже для того, чтобы получить информацию необходимую для защиты прав клиента, адвокат зачастую вынужден прибегать к знакомствам в правоохранительных структурах.

Именно поэтому новый закон вводит административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении информации адвокату или направление ему недостоверных сведений. Теперь такое деяние является административным правонарушение и влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей.

Итак, законодатель установил ответственность на непредставление сведений. Однако наказание всегда вводится за конкретное деяние. Допустим, адвокат позвонил в местную администрацию и попросил направить ему информацию. Чиновник пообещал предоставить сведения, но, положив трубку, немедленно забыл его просьбу. Будет ли это нарушением? Конечно, нет. Потому что «слова к делу не пришьешь». Поэтому Федеральный закон ввел новый термин - «адвокатский запрос». Из контекста статьи понятно, что запрос является письменным официальным обращением. Соответственно, он должен содержать все признаки, свойственные деловой бумаге: ссылки на законы, подпись, дату, исходящие номера.

В свою очередь, госорганы и организации, получившие это письмо, должны будут его зарегистрировать и подготовить официальный ответ в установленные сроки. Таким образом, взаимодействие между адвокатом и адресатом запроса приобретают официальный статус, защищаемый законом.

Форму удостоверения, а также порядок его заполнения устанавливает Минюст России. Следовательно, удостоверение адвоката является официальным документом, а не просто «корочками», купленными в ближайшем переходе. Оно подтверждает статус и личность предъявителя. Исходя из этого факта, законодатель ввел норму, которая декларирует, что адвокатское удостоверение дает возможность свободного доступа в здания судов и прокуратуры.

По большому счету, до этого момента удостоверение адвоката требовалось только для участия в судебном заседании, да для отсчета налогового периода в целях начисления страховых взносов в Пенфонд России. В здания же судов и в прокуратуру адвокаты попадали, как «простые смертные», предъявляя свой паспорт. Теперь для этого будет достаточно удостоверения.

Разглашение, либо незаконное использование информации, полученной в ходе оказания услуг клиенту, может послужить основанием для лишения адвокатского статуса. Эта новелла также внесена в закон. К сожалению, наше время знает случаи, когда некоторые адвокаты, используя свое положение, совершали поступки несовместимые с профессиональной этикой. С другой стороны, закон ничего не говорил об ответственности за разглашения сведений, полученных в ходе работы с клиентом. Теперь законодатель исправил это упущение и дополнил статью 17 соответствующим подпунктом.

Пожалуй, самое спорное нововведение. Государство посчитало, что для открытия адвокатского кабинета человек должен отработать 5 лет. А в числе учредителей коллегии должно быть не менее 2-ух адвокатов со стажем не менее тех же 5 лет. Ну что сказать по этому поводу? Можно конечно сослаться на высокое звание российского адвоката и на его ответственность перед клиентами. На необходимость приобрести опыт и знания. Но вот что интересно. Если обратится к закону о статусе судей, то можно придти к выводу, что, допустим, председатель суда и его заместитель могут быть назначены на свои должности, не отработав рядовыми судьями и одного года. Формально закон это позволяет.

Тоже важное уточнение. Закон считает, что адвокат ведет деятельность на свой страх и риск. Этим он похож на индивидуального предпринимателя. Недаром закон 212-ФЗ объединяет ИП, адвокатов и нотариусов в одну группу плательщиков страховых взносов. При этом предприниматели платят взносы, даже если они не имеют доходов и не занимаются бизнесом. Однако закон об адвокатуре четко указывал, что адвокат перечисляет взносы в Пенфонд и ФСС РФ только со своих доходов. Получалось, что если адвокат ничего не заработал, то мог вообще не платить.

Изменения в закон перекрыли эту лазейку. Они исключили упоминание о доходах. Теперь адвокат в любом случае обязан перечислять платежи в ФСС и Пенфонд России. Независимо от того, заработал он что-то, или вообще не получил ни копейки. То есть обязанность по уплате взносов зависит теперь только от его статуса.

С момента вступления изменений в силу совет ФПА вправе направлять предписания советам палат субъектов РФ об отмене решений, противоречащих закону об адвокатской деятельности, либо решениям федеральной палаты и ее органов. На самом деле, правильное уточнение. Ранее закон требовал в этом случае созыва конференции для досрочного прекращения деятельности палаты субъекта. Понятно, что до этого не доводили и решали вопрос банальным телефонным звонком либо письмом совета ФПА. Так что в этом случае законодатель просто зафиксировал реальное положение вещей. Но вот далее появляются и новеллы.

Так, если совет палаты субъекта РФ в течение двух месяцев не отменит незаконное решение, то совет ФПА вправе сделать это сам. Кроме того, в этом случае совет ФПА может созвать внеочередную конференцию адвокатов для последующего прекращения полномочий совета палаты субъекта России и приостановления полномочий ее президента.

В новом законе Президент ФПА получил право возбуждать дисциплинарное производство в отношении провинившегося коллеги. Это происходит в исключительных случаях и сделано для того, чтобы исключить возможность безнаказанности. Вполне вероятны ситуации, когда адвокат нарушит нормы закона или этики, но палата субъекта РФ закроет на это глаза либо не пожелает «связываться» с «блатным» адвокатом.

В этом случае Президент ФПА по своей инициативе или по инициативе вице-президента может возбудить дисциплинарное дело и направить его в адвокатскую палату субъекта России. Тоже разумная мера.

Государство дополнило закон новой статьей, регламентирующей создание и функционирование комиссии по этике и стандартам. Власть хочет стандартизировать деятельность адвокатов. Для этого она официально создаёт комиссию по этике и стандартам. Эта комиссия будет разъяснять адвокатам порядок применения кодекса профессиональной этики и самое главное - разработает стандарты адвокатской деятельности, оказания юрпомощи, а также обобщит дисциплинарную практику. То есть грядет регламентация работы адвокатов, как это принято в государственных и муниципальных органах.

Данный факт подтверждается и составом комиссии. В нее входят Президент ФПА, девять адвокатов, избираемых съездом, два представителя Минюста РФ, два депутата Госдумы и два сенатора от Совета Федерации. Таким образом, перед нами своеобразный общественно-государственный орган, через который власть будет напрямую влиять на работу адвокатского сообщества.

Итак, новый закон внес серьезные изменения работу адвоката. Прежде всего, он расширил его полномочия, дал определение адвокатского запроса и ввел ответственность за его неисполнение. Если исходить общей концепции новелл, то можно сделать вывод, что статус адвоката начинает все больше походить на статус государственного и муниципального служащего: ответственность за неисполнение запроса, удостоверение-пропуск, стандартизация работы.

С другой стороны увеличивается вмешательство государства в деятельность адвокатского сообщества. Создание государственно-общественного органа – комиссии по этике и стандартам говорит нам о том, что власть серьезно вознамерилась контролировать адвокатскую среду. К чему это приведет, покажет время.

Реформа адвокатуры в 2019 году

Необходимо отметить, что уровень развития адвокатуры является индикатором состояния цивилизованного эффективного государства. Право на справедливое судебное разбирательство и квалифицированную юридическую помощь адвоката является частью фундаментальных прав и свобод человека, которые закреплены в международных конвенциях и декларациях, а также в Конституции РФ. Учитывая государственную важность адвокатуры для соблюдения конституционных и других прав, очевидно, что это - законодательно регулируемая государством деятельность, т. е. государство (законодатель) создает и регулирует общие условия выполнения этой деятельности.

Вместе с тем адвокатура должна быть организована в рамках профессионального самоуправления и самоконтроля, совершенно независимых от любых органов общественной (государственной) власти. Адвокат – по сути состязательного процесса, неотъемлемый участник судопроизводства, смелый и профессиональный оппонент нарушителям прав и свобод человека, как правило, наделенных властью. Адвокат - последняя надежда человека в борьбе с произволом и коррупцией за свои права. Имея смелость профессионально защищать других, должно хватать смелости в признании ошибок и изъянов профессии.

Численность адвокатов в России к 2020 году планируется увеличить с 0,05 до 0,1 численности населения страны. По минимальным подсчетам, к сегодняшним 70 тысячам адвокатов присоединится 80 тысяч юристов. Вопросы, связанные с адвокатурой, рассматриваются в подпрограмме «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций». В ней констатируется, что «с момента принятия ФЗ N-63-ФЗ «Об адвокатской деятельности...» были выявлены недостатки правового регулирования адвокатской деятельности». Признается невысокий уровень профессионализма, низкая привлекательность профессии. Говорится о том, что «большое количество проблем не только не решается в рамках действующего Закона об адвокатуре, но и является следствием применения его устаревших и неэффективных положений». В программе делается особый акцент на необходимости упорядочения системы оказания юридической помощи и реформирования адвокатуры. Рынок юридических услуг планируется очистить от недобросовестных участников. Подпрограмма также предусматривает разработку эффективного механизма исключения адвокатов из профессии.

Суть реформирования института адвокатуры состоит в повышении ответственности и компетентности адвокатов в обмен на предоставление им гарантированной экономически привлекательной части рынка юридических услуг. Программа предусматривает переход к единому адвокатскому статусу для всех, кто занимается юридическими консультациями, оговорен и переход к адвокатской монополии на представительство интересов в суде. Адвокатская монополия позволит допускать к защите интересов граждан только настоящих профессионалов.

Мнения ученых по поводу реформы адвокатуры, разделились. Здесь можно выделить два подхода.

Радикальный. После ознакомления с приведенной жесткой, справедливой оценкой адвокатуры напрашивается вариант дальнейших действий, направленный на ликвидацию, при помощи административных ресурсов, системы старой адвокатуры. В результате находящиеся в ней «здоровые кадры» перейдут в более перспективные и конкурентоспособные формы организации по оказанию юридических услуг.

В адвокатуре России накопилось много болезненных проблем и вопросов:

• Во-первых, этот институт не смог вписаться в растущий капиталоёмкий и очень важный сегмент рынка юридических услуг - правовое сопровождение бизнеса. Международные юридические компании на российском рынке юридических бизнес услуг в стоимостном выражении зарабатывают 70%, российским юристам остается 30%. Адвокаты составляют незначительную часть этой трети.
• Во-вторых, созданная в адвокатуре система экзаменов и дисциплинарной ответственности не обеспечивает надлежащего профессионализма и качества работы адвокатов. Общеизвестны непомерно высокие взятки за экзамен на статус адвоката. Негласно взятка в Москве составляет более 30 тысяч долларов, в Московской область более 20 тысяч долларов. Помимо коррупционных «сборов», молодые кадры обложили дополнительными официальными поборами - в некоторых палатах обязательные выплаты с молодых адвокатов после сдачи экзаменов доходят до 500 тысяч руб. Несмотря на запрет Конституционного Суда РФ, фактически установлен материальный ценз, так что теперь только дети богатых родителей или проворовавшиеся «бывшие» могут получить статус. А ведь в Постановлении КС РФ N 15-П прямо говорится о недопустимости введения не установленных законом условий допуска к профессиональной юридической деятельности, в том числе требования об уплате не предусмотренных действующим законодательством взносов при вступлении в профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве. Да и сам экзамен на статус адвоката коррупционен изначально. Экзаменационные вопросы касаются всей теории права. Качественно знать весь объём права нереально, а значит, все решается на усмотрение лица, принимающего экзамен. Доходит до парадоксов: при таком подходе экзамен «проваливают» даже доктора юридических наук. Есть и другие косвенные ограничения и прямые нарушения. Например, при сдаче экзаменов на статус адвоката в Московской области от соискателя требуют, чтобы к этому моменту он проживал и был зарегистрирован в регионе не менее одного года. Назвать это иначе, чем крепостное право, нельзя. Поэтому молодежь едет сдавать адвокатский экзамен в отдаленные дотационные регионы России, где процедура обходится «дешевле».
• В-третьих, действующее законодательство не предусматривает внутриорганизационных гарантий прав адвоката. В адвокатуре создана и функционирует коррупционная система управления, которой не было ни в царскую эпоху, ни в эпоху советского тоталитаризма. «Президенты адвокатуры» законодательно пролоббировали для себя авторитарный аналог политбюро - «адвокатские Палаты» с громким именем «институт гражданского общества». Закон об адвокатуре необоснованно расширил права Президентов адвокатского сообщества (функционеров), при этом повсеместно ущемляя права рядовых адвокатов. Закон не допускает созыва собрания (конференции) адвокатов по инициативе групп адвокатов или адвокатских образований. Адвокаты лишены возможности присутствовать на собрании (конференции), предлагать вопросы в повестку дня и участвовать в их обсуждении, выдвигать кандидатов в органы управления и т.п. Отсутствует право адвоката на ознакомление с бухгалтерской и иной внутренней документацией адвокатской палаты.

Так, при ежегодном росте числа адвокатов, росте взносов и их разновидностей, существует непрозрачное, не конкурсное их расходование. Например, та же АПМО собирает в год 63 миллиона 691 тысячу рублей адвокатских взносов. Однако никаких конкурсов или тендеров при расходовании этих средств не проводит, так что возможности проконтролировать финансовые потоки у сообщества нет. Президент АПМО, он же Председатель квалификационной комиссии, получает ежедневную плату и как Председатель квалификационной комиссии (10 тыс. руб.), и как Председатель Совета палаты (10 тыс. руб.). Он платно читает семинары и лекции, которые распределяет себе сам. Как Вице-президент Федеральной палаты адвокатов он получает оклад из бюджета всероссийских взносов адвокатов, в том числе и ежегодные материальные вознаграждения. Это называется компенсационные выплаты, в то время как около 90% адвокатов, работающих по представлению правоохранительных органов и суда, получают 550 рублей за день работы. В цивилизованных странах участие в руководстве адвокатским сообществом не приносит прибыли, а является почетной обязанностью. Работа в органах управления адвокатского сообщества России должна быть также почетной обязанностью, и вознаграждение не должно превышать регламентированное государством возмещение издержек за день работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1240.

Представляется также неверным, что многие адвокатские палаты, в том числе и Федеральная, имеют возможность получать у государства в льготную аренду помещения. Но, имея такие помещения, они, тем не менее, часто размещают Палаты в помещениях, принадлежащих самим Президентам или их близким, оформляя договоры по коммерческим, завышенным ценам, в том числе через офшорные схемы. Как мне видится, по каждому подобному факту необходимо уголовное расследование.

В сложившейся ситуации необходимо на законодательном уровне создать условия для минимизации случаев взяток за экзамен на статус адвоката, пресечения коррупционных, откатных схем расходования смет взносов, существования вертикали вымогательства в части ежемесячных платежей адвокатскими образованиями руководству, корыстного решения вопросов по жалобам на адвокатов, кумовства и непотизма. В первую очередь необходимо остановить рост ежемесячных взносов и вознаграждений руководству адвокатурой, ликвидировать пожизненные пенсии и выплату больничных руководству за счет взносов, отменить дискриминационные решения о поборах с молодых адвокатов, и, конечно же, ввести конкурсную систему расходования ежегодных смет.

Способы обеспечения независимости адвокатуры в 2019 году

Итак, адвокатура действует на основе принципов:

1) законности,
2) независимости,
3) самоуправления,
4) корпоративности,
5) равноправия адвокатов.
Рассмотрим эти принципы подробнее.

Верховенство закона в самом широком его понимании во всех сферах государственной и общественной жизни является необходимым условием существования демократического правового государства.

Обеспечение этого достижимо только при последовательном проведении в жизнь принципа законности. Самым непосредственным образом это утверждение относится к адвокатской деятельности как регулируемой законом деятельности по защите прав, свобод и интересов физических и юридических лиц. В самом общем виде данный принцип закреплен в ст. 15 Конституции РФ: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Применительно к адвокатуре принцип законности выражается в соблюдении адвокатами, прежде всего, законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, которое основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуре, других федеральных законов, а также нормативных актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих адвокатскую деятельность, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.

Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также представителя или защитника в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации (Федеральным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации», ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ). Адвокат обязан честно, разумно и добросовестно отстаивать только права и законные интересы доверителя, причем исключительно не запрещенными законодательством средствами.

Гарантии, обеспечивающие реальное действие принципа законности в адвокатской деятельности, закреплены в Федеральном Законе. Это независимость адвокатов при осуществлении ими своей деятельности, запрещение принимать от лица, обратившегося к адвокату за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер, и др.

В соответствии с принципом законности точно и неуклонно соблюдать и исполнять требования законов должны не только адвокаты, но и их помощники, и стажеры, органы адвокатского самоуправления.

Законность находит свое отражение в организации адвокатуры, во всех аспектах адвокатской деятельности и поэтому занимает особое место среди рассматриваемых принципов, она соотносится с ними как общее с особенным. Принцип законности - общеправовой, универсальный, его можно определить как принцип всей системы права. Другие принципы организации и деятельности адвокатуры являются условием реализации законности. Каждый из них в отдельности служит прямым и непосредственным выражением принципа законности. Нарушение любого из них есть отступление от требования законности.

Принцип независимости адвокатуры

Данный принцип является основополагающим для характеристики правовой природы и статуса адвокатуры. Адвокатура, как уже подчеркивалось, не входит в систему органов государственной власти и местного самоуправления. Это институт, относительно не зависимый от государства, защищенный от его вмешательства в свою деятельность. Независимость адвокатуры как профессионального сообщества адвокатов выступает гарантией и необходимым условием независимости самих адвокатов при осуществлении ими адвокатской деятельности. Однако независимость адвокатуры от государства не абсолютна. Как организация публичной власти, государство не может не оказывать свое организующее, регулирующее воздействие на институт, осуществляющий полномочия по реализации его публичной функции - защита прав, свобод и интересов физических и юридических лиц. Главное - найти тот баланс, при котором регулирующее воздействие государства не будет посягать на независимость осуществления адвокатами своей деятельности.

Федеральный закон определяет основные принципы взаимоотношений адвокатуры и государства.

В целях обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти:

- обеспечивают гарантии независимости адвокатуры;
- осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи;
- каждому адвокату предоставляют социальное обеспечение, предусмотренное для граждан Конституцией.

Кроме того, на государство возложен ряд организационных аспектов адвокатской деятельности. Так, территориальные образования федерального органа юстиции ведут реестры адвокатов субъектов Российской Федерации; федеральный орган юстиции утверждает форму ордера на исполнение поручения адвокатом, выдаваемого в необходимых случаях соответствующим адвокатским структурам.

В целом взаимоотношения государства и адвокатуры полностью отвечают системе взаимоотношений любого института гражданского общества с демократическим правовым государством: государство определяет правила, по которым осуществляется деятельность института гражданского общества, т.е. устанавливает его правовую основу; контролирует соблюдение этих правил; регулирует методы государственного принуждения в случаях нарушения данных правил; обеспечивает применение этих методов.

Данный принцип вытекает из негосударственного характера адвокатуры. Государство не может и не должно осуществлять управление институтом гражданского общества, вследствие чего адвокатура строится на принципе самоуправления. То есть важнейшие вопросы внутренней жизни решаются органами адвокатского самоуправления.

Этот принцип в общем виде сводится к тому, что лица, осуществляющие одну и ту же деятельность, объединяются в корпорацию, профессиональную организацию с целью защиты профессиональных интересов входящих в нее членов, повышения престижа профессии, представительства перед иными органами и организациями, в том числе государственными. Корпорация разрабатывает свои внутренние правила.

Вне зависимости от выбранной формы адвокатского образования каждый адвокат должен быть членом адвокатской палаты субъекта в составе Российской Федерации - негосударственной некоммерческой организации, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации. Адвокатская палата подлежит государственной регистрации, которая осуществляется на основании решения учредительного собрания (конференции) адвокатов в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Адвокат становится членом адвокатской палаты автоматически, без соблюдения каких-либо формальностей типа подачи заявления и т.п., со дня получения претендентом статуса адвоката и принятия присяги.

Наряду с обязательностью членства адвоката в адвокатской палате Законом закреплена множественность форм адвокатских образований: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Адвокат вправе самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место осуществления адвокатской деятельности.

В соответствии с данным принципом, все адвокаты равны при осуществлении ими своей профессиональной деятельности. Это равенство выражается в том, что:

- при приобретении статуса адвоката все претенденты должны соответствовать одним и тем же требованиям (высшее юридическое образование либо ученая степень по юридической специальности, стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо прохождение стажировки в адвокатском образовании в установленные сроки);
- все адвокаты обладают равными правами и обязанностями;
- относительно всех адвокатов действуют равные гарантии их независимости, предусмотренные законодательством;
- адвокат, вне зависимости от того, в реестр какого субъекта Российской Федерации внесены сведения о нем, вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения, заключать соглашение с доверителем независимо от места жительства или места нахождения последнего;
- гарантировано равенство статуса адвоката независимо от времени приобретения данного статуса - до принятия Федерального Закона или после. Адвокаты - члены коллегий адвокатов, образованных в соответствии с законодательством СССР и РСФСР и действующих на территории Российской Федерации на момент вступления в силу Федерального Закона, отвечающие его требованиям, сохраняют статус адвоката после вступления в силу данного Федерального Закона без сдачи квалификационного экзамена и принятия квалификационными комиссиями решений о присвоении статуса адвоката.

Исключение из названных правил установлено только для адвокатов иностранных государств, что совершенно оправдано с точки зрения публичного характера адвокатской деятельности. Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации только по вопросам права данного иностранного государства. Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации. Кроме того, адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом юстиции в специальном реестре, порядок ведения которого определяется Правительством РФ. Без такой регистрации осуществление адвокатской деятельности иностранными лицами на территории России запрещается.

темы

документ Авторское право 2019
документ Бухгалтерские изменения в 2019 году
документ Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
документ Изменения для ИП в 2019 году
документ Изменения для юристов в 2019 году



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Налог на профессиональный доход с 2019 года
Цены на топливо в 2019 году
Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году
Скачок цен на продукты в 2019 году
Бухгалтерские изменения в 2019 году

Налоговые изменения в 2019 году
Изменения для юристов в 2019 году
Изменения для ИП в 2019 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
Административная ответственность в 2019 году
Алименты в 2019 году
Банкротство в 2019 году
Бизнес-планы 2019 года
Взносы в ПФР в 2019 году
Вид на жительство в 2019 году
Бухгалтерский учет в 2019 году
Выходное пособие в 2019 году
Бухгалтерская отчетность 2019
МСФО
Изменения в 2019 году
Бухгалтерский баланс 2019
Начисление заработной платы
ОСНО
Брокеру
Недвижимость


©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты