Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Юристу » Дополнительная гарантия

Дополнительная гарантия

Гарантия

Вернуться назад на Гарантия

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Во многих магазинах бытовой техники вам навязчиво предложат при покупке товара оформить еще за дополнительную плату, так называемую дополнительную гарантию или сертификат дополнительного обслуживания. Закон не запрещает продавцу это делать. Но некоторые продавцы пытаются на этом делать деньги из воздуха за счет потребителей. Чтобы не стать жертвой обмана, внимательно прочитайте тот договор, который вам предложит продавец, и учтите нижеперечисленные нюансы.

Гарантия изготовителя и дополнительное сервисное обслуживание отличаются. Права и обязанности по гарантии регламентируются Законом, а по дополнительному сервису - исключительно условиями договора. По гарантии у вас есть право не только на ремонт, но и на обмен товара и на возврат денег, по дополнительному сервисному обслуживанию только ремонт. При нарушении срока ремонта по гарантии потребитель имеет, согласно закона, право на неустойку один процент от цены товара за каждый день задержки выполнения ремонта, а если гарантийный ремонт затянется дольше оговоренного срока или товар вообще окажется неремонтопригодным, то потребитель имеет право на возврат денег.

Условия же платной дополнительной гарантии продавца или дополнительного сервисного обслуживания ничего такого не предполагают. Ремонт по дополнительному обслуживанию может затянуться на долго, но аналогичный товар на подмену потребителю не положен и неустойка за просрочку ремонта по дополнительному сервисному обслуживанию не положена, если ее размер прямо не указан в договоре. Но я еще не встречал договора по дополнительному сервисному обслуживанию, где бы продавец указал неустойку в один процент за каждый день. А если товар вернется из такого обслуживания и окажется неисправен, то денег вам могут не вернуть, если договор всего этого не предусматривает. И будьте готовы заплатить еще за замену запасных частей при проведении такого дополнительного сервисного обслуживания. Сервисное обслуживание - это только работа, а за новые запасные части могут потребовать отдельную плату.


Если гарантия изготовителя на товар меньше двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то согласно пункту 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить продавцу требование о возврате денег, требование о замене товара или об устранении недостатка, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть бесплатно ремонтировать бракованный товар в пределах двух лет со дня продажи, продавец обязан по закону и без всяких дополнительных сертификатов.

Вот выдержка из договора на дополнительную гарантию: «дополнительная гарантия - это услуга, которая позволяет вам приобрести еще один или два года дополнительной гарантии на сотовые телефоны, после окончания гарантии от производителя. В течение всего второго и третьего года, покупатель может сдавать телефон на дополнительное сервисное обслуживание. Если после проведения проверки качества в авторизованном сервисном центре установят, что нарушений правил эксплуатации не было, то аппарат отремонтируют и возвратят покупателю обратно».

А вот, что я нашел на сайте фирмы «Samsung»: «для бытовой техники и аудио-, видеотехники Изготовитель устанавливает гарантийный срок в течение 12 месяцев с даты продажи товара и обеспечивает бесплатное сервисное обслуживание в течение 36 месяцев с даты продажи товара». То есть «Samsung» и так установил на свои товары три года бесплатного сервисного обслуживания, а тут продавец за это «бесплатно» берет деньги с потребителя. Что это если не обман потребителя? И во многих регионах Роспотребнадзор выносит постановления об Административном правонарушении предусмотренного статьей 14.7 «Обман потребителя» КоАП РФ или статьей 14.8 «Нарушение иных прав потребителя» КоАП РФ и штрафует продавцов за такие договоры дополнительного сервисного обслуживания.

Если дополнительная гарантия - это услуга, то потребитель, согласно статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителя», вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. То есть, если вы заключили такой договор и во время его действия решили от него отказаться, то имеете на это право. Пусть продавец доказывает свои фактически понесенные расходы по этому договору. А теперь подумайте и решите для себя, нужен ли вам этот договор дополнительного сервисного обслуживания? А если решили, что нужен, то внимательно прочитайте условия договора.

темы

документ Гарантийное письмо
документ Качество продукции
документ Сделка
документ Публичное право
документ Управление качеством



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты