Управление финансами
документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка

Управление финансами
егэ ЕГЭ 2018    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2018 Изменения 2018
папка Главная » Юристу » Дополнительная гарантия

Дополнительная гарантия

Гарантия

Вернуться назад на Гарантия

Во многих магазинах бытовой техники вам навязчиво предложат при покупке товара оформить еще за дополнительную плату, так называемую дополнительную гарантию или сертификат дополнительного обслуживания. Закон не запрещает продавцу это делать. Но некоторые продавцы пытаются на этом делать деньги из воздуха за счет потребителей. Чтобы не стать жертвой обмана, внимательно прочитайте тот договор, который вам предложит продавец, и учтите нижеперечисленные нюансы.

Гарантия изготовителя и дополнительное сервисное обслуживание отличаются. Права и обязанности по гарантии регламентируются Законом, а по дополнительному сервису - исключительно условиями договора. По гарантии у вас есть право не только на ремонт, но и на обмен товара и на возврат денег, по дополнительному сервисному обслуживанию только ремонт. При нарушении срока ремонта по гарантии потребитель имеет, согласно закона, право на неустойку один процент от цены товара за каждый день задержки выполнения ремонта, а если гарантийный ремонт затянется дольше оговоренного срока или товар вообще окажется неремонтопригодным, то потребитель имеет право на возврат денег.

Условия же платной дополнительной гарантии продавца или дополнительного сервисного обслуживания ничего такого не предполагают. Ремонт по дополнительному обслуживанию может затянуться на долго, но аналогичный товар на подмену потребителю не положен и неустойка за просрочку ремонта по дополнительному сервисному обслуживанию не положена, если ее размер прямо не указан в договоре. Но я еще не встречал договора по дополнительному сервисному обслуживанию, где бы продавец указал неустойку в один процент за каждый день. А если товар вернется из такого обслуживания и окажется неисправен, то денег вам могут не вернуть, если договор всего этого не предусматривает. И будьте готовы заплатить еще за замену запасных частей при проведении такого дополнительного сервисного обслуживания. Сервисное обслуживание - это только работа, а за новые запасные части могут потребовать отдельную плату.

Если гарантия изготовителя на товар меньше двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то согласно пункту 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить продавцу требование о возврате денег, требование о замене товара или об устранении недостатка, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть бесплатно ремонтировать бракованный товар в пределах двух лет со дня продажи, продавец обязан по закону и без всяких дополнительных сертификатов.

Вот выдержка из договора на дополнительную гарантию: «дополнительная гарантия - это услуга, которая позволяет вам приобрести еще один или два года дополнительной гарантии на сотовые телефоны, после окончания гарантии от производителя. В течение всего второго и третьего года, покупатель может сдавать телефон на дополнительное сервисное обслуживание. Если после проведения проверки качества в авторизованном сервисном центре установят, что нарушений правил эксплуатации не было, то аппарат отремонтируют и возвратят покупателю обратно».

А вот, что я нашел на сайте фирмы «Samsung»: «для бытовой техники и аудио-, видеотехники Изготовитель устанавливает гарантийный срок в течение 12 месяцев с даты продажи товара и обеспечивает бесплатное сервисное обслуживание в течение 36 месяцев с даты продажи товара». То есть «Samsung» и так установил на свои товары три года бесплатного сервисного обслуживания, а тут продавец за это «бесплатно» берет деньги с потребителя. Что это если не обман потребителя? И во многих регионах Роспотребнадзор выносит постановления об Административном правонарушении предусмотренного статьей 14.7 «Обман потребителя» КоАП РФ или статьей 14.8 «Нарушение иных прав потребителя» КоАП РФ и штрафует продавцов за такие договоры дополнительного сервисного обслуживания.

Если дополнительная гарантия - это услуга, то потребитель, согласно статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителя», вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. То есть, если вы заключили такой договор и во время его действия решили от него отказаться, то имеете на это право. Пусть продавец доказывает свои фактически понесенные расходы по этому договору. А теперь подумайте и решите для себя, нужен ли вам этот договор дополнительного сервисного обслуживания? А если решили, что нужен, то внимательно прочитайте условия договора.

темы

документ Гарантийное письмо
документ Качество продукции
документ Сделка
документ Публичное право
документ Управление качеством




назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Курс доллара на 2018 год
Курс евро на 2018 год
Цифровые валюты 2018
Алименты 2018

Аттестация рабочих мест 2018
Банкротство 2018
Бухгалтерская отчетность 2018
Бухгалтерские изменения 2018
Бюджетный учет 2018
Взыскание задолженности 2018
Выходное пособие 2018

График отпусков 2018
Декретный отпуск 2018
ЕНВД 2018
Изменения для юристов 2018
Кассовые операции 2018
Командировочные расходы 2018
МСФО 2018
Налоги ИП 2018
Налоговые изменения 2018
Начисление заработной платы 2018
ОСНО 2018
Эффективный контракт 2018
Брокеру
Недвижимость



©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты