Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Юристу » Концессия объектов

Концессия объектов

Концессия

Вернуться назад на Концессия

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Согласно ст. 4 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения является недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества: автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств; объекты железнодорожного транспорта; объекты трубопроводного транспорта; морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, предназначенные для создания и (или) реконструкции гидротехнических сооружений портов, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур; морские и речные суда, суда смешанного (река-море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки; аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи; объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов; гидротехнические сооружения; объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения; метрополитен и другой транспорт общего пользования; объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения; объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения.

В вышеперечисленных объектах концессионных соглашений определены отдельные виды недвижимого имущества, которые могут в рамках концессионных соглашений создаваться и (или) реконструироваться, а затем использоваться концессионером. В отношении таких отдельных объектов концессионных соглашений Правительство РФ утверждает типовые концессионные соглашения. Следует отметить, что закон о концессионных соглашениях обязывает стороны заключать конкретные соглашения в соответствии с разработанными типовыми. По нашему мнению, столь капиталоемкие и своего рода уникальные проекты никак не должны быть типовыми и должны учитывать специфику и особенности каждого отдельно взятого проекта.


Кроме того, считаем необходимым предусмотреть наличие возможности передачи возникающих споров между сторонами соглашения на рассмотрение международного коммерческого арбитража, в том числе за пределами России. Введение данного положения, по нашему мнению, будет способствовать привлечению иностранного капитала, даст больше гарантий и защищенности иностранным инвесторам. К тому же концедент, представляющий государственный орган, имеет все возможности так или иначе оказывать влияние на судопроизводство, в результате чего могут быть ущемлены права концессионера.

Необходимо рассмотреть вопрос о разработке нового федерального закона об отборе претендентов на заключение концессионного соглашения либо путем внесения изменений в Федеральный закон о концессионных соглашениях добиться его гибкости и демократичности. Процедура проведения конкурса слишком сложная, дорогостоящая и длительная. Ее применение ко всем видам проектов ГЧП вне зависимости от их масштаба представляется нецелесообразным.

Концессионное соглашение в свою очередь должно содержать точный перечень и состав передаваемого имущества, порядок возврата, эксплуатации и требований, предъявляемых другой стороной соглашения.

Уже давно ведется работа по внесению изменений в законодательство о ГЧП. Так, например, было предложено ввести возможность заключать концессионные соглашения на сложные объекты, чтобы активизировать использование данного механизма привлечения инвестиций в коммунальном хозяйстве.

Основная идея — упрощение процедуры заключения концессионных соглашений в сфере коммунального комплекса и введение возможности заключать концессионные соглашения на сложные объекты.

Закон о концессионных соглашениях расширяет существующее на сегодняшний день понятие недвижимости, включая в него не только уже давно признававшиеся на практике в качестве недвижимых вещей объекты (автомобильные дороги, тоннели, мосты), но и создавая принципиально новый подход к определению недвижимых вещей.

В частности, новеллами представляется отнесение к недвижимости объектов снабжения коммунальной инфраструктуры, в число которых, на наш взгляд, входит и система коммуникаций, через которые осуществляется такое снабжение (трубопроводы, линии электропередачи и т. п.), а также объектов освещения и благоустройства территорий (в качестве таковых можно рассматривать электрические сети, трансформаторные подстанции, асфальтовое покрытие, игровые и спортивные площадки, ограждения, прочно соединенные с землей парковые скамейки и т.п.).

В настоящее время в государственной и муниципальной собственности находится большое количество объектов недвижимости, таких как объекты жилищно-коммунального хозяйства, государственные и муниципальные предприятия, транспорт, дорожная и придорожная инфраструктура, объекты образования и здравоохранения, социального и бытового назначения, которым необходимы постоянные капитальные вложения.

Именно это имущество в большинстве своем и является объектом концессионных соглашений.

На основании вышеизложенного можем сделать вывод о том, что государство предоставляет частному бизнесу права на пользование (правда, с небольшими ограничениями) объектом концессионного соглашения для выполнения на нем или с помощью его определенных в этом же соглашении действий.

Права концессионера сопоставимы и с правами арендатора в договоре аренды, и с правом хозяйственного ведения, однако имеют самостоятельную правовую природу, существенным признаком которой является сочетание публичного интереса в использовании объекта концессионного соглашения и реализации субъективных прав концессионера, т.е. определенный баланс публичных и частных интересов. Этот баланс и определяет сложное содержание и структуру прав концессионера.

Для государства такая постановка вопроса означает наличие определенных выгод. Так, например, помимо развития собственной промышленности, страна получает квалифицированный кадровый состав, активно развитую социальную инфраструктуру, модернизированные помещения и технически совершенную аппаратуру, высокоразвитую дорожную сеть, качественно оказываемые коммунальные услуги и т.д.

Ярким примером появления и реализации концессионных соглашений в реалиях современной действительности является проект скоростной автомагистрали «Москва — Санкт- Петербург». Так, в Париже. Внешэкономбанк (ВЭБ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Европейский инвестиционный банк, Французское агентство по страхованию экспортных кредитов, ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) подписали меморандум о взаимопонимании по проекту скоростной автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург».

Начало проекту было положено когда Росавтодор и компания Vinci подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платной скоростной автодороги «Москва — Санкт-Петербург» (на участке 15-58-й км). Общая стоимость строительства участка автодороги составляет порядка 60 млрд. руб., 23 млрд. руб. из которых будет выделено Правительством РФ, остальные привлекаются консорциумом.

В районе прохождения трассы будет осуществляться мониторинг окружающей среды, включающий систему автоматического контроля загрязнения атмосферного воздуха в составе 6 постов и наблюдения средствами мобильной специализированной лаборатории, предусматриваются компенсационные действия по озеленению, установка защитных экранов. Появление новой скоростной трассы позволит снизить количество выбросов токсичных газов в атмосферу в 2-3 раза на существующей трассе «Москва — Санкт-Петербург».

Новая магистраль станет основным маршрутом для транзитных потоков, частью международного транспортного коридора «Север — Юг», частью панъевропейской сети дорог, в составе которых в настоящее время используется автодорога М-10 «Россия», технические параметры которой не обеспечивают достаточный пропуск существующего и тем более перспективного транспортного потока и не соответствуют ее статусу международной и федеральной автомагистрали.

Привлечение частных инвестиционных ресурсов в транспортную отрасль, где преобладает государственная собственность, с использованием механизма концессии представляет собой наиболее оптимальный и взаимовыгодный способ решения проблемы неразвитости инфраструктуры.

Новая дорога, построенная частным инвестором в рамках концессионного соглашения, это создание 8000 новых рабочих мест, внедрение передовых технологий дорожного строительства, развитие социальной инфраструктуры региона, снижение транспортных издержек и затрат времени владельцев транспортных средств, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий за счет лучшего качества дороги и повышения ее безопасности, улучшение транспортной доступности территорий, повышение качества транспортных услуг.

Реализация данного проекта позволит оптимизировать бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта за счет привлечения внебюджетных инвестиций, создаст дополнительную базу налоговых поступлений в бюджеты всех уровней Российской Федерации, будет содействовать формированию нового рынка концессионных проектов в дорожном хозяйстве и формированию финансовых механизмов финансирования и кредитования долгосрочных инвестиционных проектов, Подписание данного соглашения и строительство трассы будет содействовать привлечению иностранных инвестиций в инфраструктуру Российской Федерации, что особенно актуально в условиях мирового финансового кризиса.

Таким образом, несмотря на все возрастающий интерес государства к привлечению частных денежных потоков в концессионных соглашениях, существуют некоторые проблемы системного характера. Для того чтобы успешно начать применять этот механизм ГЧП, требуется доработка вопросов концессии на законодательном уровне, требуется адаптировать установленные Законом о концессионном соглашении нормы по реалии современной действительности, с тем чтобы и государству, и частному бизнесу, а самое главное, населению эта форма ГЧП приносила бы максимально возможную пользу.

темы

документ Административная ответственность
документ Административное право
документ Административное взыскание
документ Административные наказания
документ Уголовная ответственность
документ Уголовное дело
документ Уголовное право



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты