Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2018    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2018 Изменения 2018
папка Главная » Юристу » Морской разбой

Морской разбой

Разбой

Вернуться назад на Разбой

Пиратство (морской разбой) — в международном праве незаконный захват, ограбление или потопление торговых или гражданских судов, совершаемые в открытом море частновладельческими или государственными судами; к пиратству приравнивается нападение во время войны кораблей, подводных лодок и военных самолетов на торговые суда нейтральных стран. Нормы международного права по борьбе с пиратством кодифицированы в Женевской конвенции об открытом море и в Конвенции ООН по морскому праву.

Пиратство исторически появилось одновременно с развитием мореплавания. В средние века морские пираты, особенно так называемые корсары, не только занимались разбоем, но и захватывали невольников, вели торговлю рабами, грабили приморские города и селения, требовали от них выкуп, собирали дань. Пиратство использовалось государствами для борьбы за господство на море и для захвата новых земель. Так, в 17 веке Великобритания и Франция использовали пиратов (флибустьеров) для борьбы с Испанией и для колониальных захватов в Америке. С середины 17 века вплоть до второй половины 19 века распространение в практике морских держав получил узаконенный морской разбой (каперство), который наносил ущерб интересам противника, подрывал принцип свободы судоходства в открытом море. Попытки ограничить пиратство, признать его международным преступлением делались еще в Древнем Риме.

В международном праве сложились обычные нормы, согласно которым пиратские суда и их экипажи не должны пользоваться защитой всех государств. Пиратское судно может преследоваться в открытом море, в случае сопротивления его могут потопить военные суда любого государства.

Экипаж пиратского судна подлежит уголовному преследованию и наказанию, а само судно — конфискации по законам захватившего государства.

Военные суда любого государства, если у них возникли достаточные основания подозревать, что какое-либо судно занимается морским разбоем, имеют право задержать подозреваемое судно.

В период Испанской войны (1936-1939) подводные лодки Германии и Италии совершали пиратские нападения на торговые суда СССР, Великобритании, Франции. 14 сентября 1937 года участники Международной конференции по борьбе с пиратством на Средиземном море подписали Нионское соглашение о коллективных действиях против пиратских подводных лодок. После Второй мировой войны были случаи пиратских нападений чанкайшистов на торговые суда различных государств (1953-1954). В 1960-1970-х годах случаи пиратства против небольших торговых и рыболовецких судов участились в Южно-Китайском, Андаманском, Филиппинском морях. В начале 21 века частым пиратским атакам стали подвергаться морские суда в районе Африканского рога.

Пираты в Новое время

Пиратство существовало издревле во всех приморских странах. Морским разбоем занимались вандалы, саксы, готы, норманны. В Новое время пираты поддерживали тесные связи с купцами, которые субсидировали капитанов разбойничьих кораблей, помогали сбывать награбленное. Нередко покровителями пиратов выступали короли, предоставляя им базы, защитные документы, помогая реализовывать добычу, часто используя как союзников в открытых и негласных войнах с другими государствами. Каперство (от нидерланд. kapen — захватывать), корсарство (от лат. cursorius — быстрый, легкий), приватирство (от лат. privatus — частный, неофициальный) представляли собой организованную форму морского разбоя, осуществлявшегося в соответствии с каперскими грамотами от монархов под прикрытием борьбы с пиратством и судами враждебных стран. Корсарами были французы Ж. Бар, К. де Форбен, Р. Дюге-Труен, англичане Ф. Дрейк, У. Рейли, М. Фробишер, нидерландские «морские гёзы» (франц. gueux — нищие). Особенно пиратство процветало в 16-17 веках в Средиземном море, в Карибском море.

В Вест-Индии первыми появились французские пираты (1530-1559), наиболее известный из которых, Ф. Леклерк, не только нападал на испанские морские караваны, но и в 1555 году взял штурмом Гавану. В 1560-1620 годах ведущую роль в пиратстве начали играть англичане, в 1620-1640 годах — голландцы. Морские разбойники Северной Африки — барбары (лат. barbarus, то есть варвары) наводили ужас на купеческие корабли европейских держав.

Желанной добычей пиратов были галионы, доставлявшие золото и серебро из Америки в Испанию. Голландцу П. Хейну удалось в 1628 году захватить «серебряную флотилию», вывозившую из Америки продукцию серебряных рудников за целый год. При покровительстве европейских держав на островах Карибского моря (Тортуга, Эспаньола, Сан-Доминго, Сан-Кристобаль, Невис) возникали сообщества пиратов, называемых буканьерами («букан» — копченое мясо). В 17 веке центром буканьеров стал остров Тортуга, власть над которым несколько раз переходила от англичан к французам. Карибские пираты называли себя также флибустьерами (нидерланд. vrij-buitter — «вольный добытчик»). Пиратскими центрами были остров Джерба в Средиземноморье и Порт-Ройял на Ямайке. К началу 18 века в большую базу пиратов превратился Мадагаскар вместе с мелкими островами вокруг него (Сен-Мари, Нуси-Бе). На северной оконечности Мадагаскара располагалась пиратская республика Либерталия. Из пиратов, посещавших Мадагаскар, наиболее известен капитан У. Кидд. В Карибском море расцвет пиратства пришелся на конец 17 века, когда во время похода Г. Моргана в пиратскую флотилию объединились десятки кораблей. В 1671 году пираты взяли приступом Панаму, в 1683 году захватили Веракрус, в 1697 году разграбили Картахену.

Сообщество пиратов давало приют деклассированным элементов общества: бродягам, нищим, уголовникам, дезертирам. Экономика пиратства основывалась на идее всеобщего равенства, основанной на уравнительном принципе распределения имущества. Капитан избирался всей командой, его полномочия были ограничены, за исключением периода военных действий. Излюбленным у пиратов (особенно англичан и французов) был красный флаг с черепом или целым скелетом. Черный флаг «Веселый Роджер» (Jolly Rodger) первыми начали использовать испанские пираты. В 17 веке морские разбойники предпочитали плавать под национальными флагами.

Опасность, которую представляло пиратство для международной торговли, заставила европейские государства соединить свои силы для борьбы с ними: обязательства перед пиратами, считались лишенными юридической силы, при встрече с ними расправлялись без суда, отнятая у пиратов добыча считалась законным вознаграждением. При всех отрицательных сторонах пиратства, морские разбойники содействовала развитию мореплавания. Им принадлежит ряд технических усовершенствований в кораблестроении и управлении судами.

темы

документ Криминалистика
документ Авторское право
документ Административное право
документ Гражданское право
документ Наследственное право
документ Обязательственное право
документ Публичное право



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Новое пособие на первого ребенка в 2018 году
Как получить квартиру от государства
Как получить земельный участок бесплатно
Потребительская корзина 2017
Налоговые изменения 2017
Повышение пенсий 2017
Материнский капитал 2017
Транспортный налог 2017
Налог на имущество 2017
Налог на прибыль 2017
ЕНВД 2017

Налог с продаж 2017
Налоги ИП 2017
УСН 2017
Изменения для юристов 2017
Земельный налог 2017
Кадровое делопроизводство 2017
НДФЛ 2017
Налоговый вычет 2017
Льготы 2017
Производственный календарь на 2017 год
Бухгалтерские изменения 2017
Расчет больничного 2017
Брокеру
Недвижимость


©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты