Oi?aaeaiea oeiainaie Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Предпринимателю » Обязательства контрагентов

Обязательства контрагентов

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО "Акса" Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Контрагент

Вернуться назад на Контрагент
Не забываем поделиться:


Контрагент или партнер по сделке – это лицо, с которым вы находитесь в договорных отношениях. Им может быть организация, индивидуальный предприниматель или обычное физическое лицо. Что делать, если ваш партнер не выполняет свои договорные обязательства: не оплачивает вовремя ваши товары, срывает сроки поставок, оказывает услуги ненадлежащего качества? Как привлечь его к ответственности?

Если вы сразу собрались подавать на контрагента в суд, то сначала внимательно прочитайте условия подписанного договора. Возможно, что его положения предусматривают обязательный досудебный порядок споров, в этом случае ваше исковое заявление будет просто оставлено без рассмотрения (ст. 148 АПК РФ). Обязательный досудебный порядок разрешения определенных категорий дел может быть также предусмотрен федеральными законами.

Но даже если спор с партнером не обязывает вас к досудебному урегулированию, все равно необходимо для начала обратиться к контрагенту с претензией. Такой порядок достаточно эффективен, т.к. позволяет вернуть до 40% долгов без затрат денег и времени на судебные разбирательства.

Самой частой причиной споров с партнером является просрочка платежей или дебиторская задолженность. Предлагаем на примере работы с дебиторкой подробнее разобраться в том, какие шаги возможно и необходимо предпринять для того, чтобы партнер по сделке выполнял перед вами свои обязательства.

Шаг № 0. Проверка контрагента до подписания договора.

Лучшим способом избежать возможных конфликтов с недобросовестным контрагентом будет проявление осторожности и осмотрительности при выборе партнера. Профилактика всегда эффективнее, чем лечение, поэтому напомним, что входит в перечень мероприятий по проверке контрагента.

Надо сказать, что налоговые органы все больше ужесточают требования к регистрации субъектов предпринимательской деятельности, поэтому фирм-однодневок, созданных специально для мошеннических схем, становится все меньше. Тем не менее, ответственность за то, с кем именно вы вступаете договорные отношения, никто, кроме вас, нести не будет. Помните, что бизнес – это рисковая деятельность.

Все дальнейшие шаги будут действенны только по отношению к реально действующему партнеру, который и дальше намерен вести легальный бизнес. Взывать к добросовестности лица, на котором уже «висит» с десяток исков, и который скрывается от кредиторов, практически бесполезно.

Прежде чем сообщать партнеру о просрочке платежа и обращаться в суд, убедитесь в том, что вы выполнили свои обязательства по поставке: товары поставлены в срок, в нужном количестве и ассортименте, контрагент не выставлял рекламаций о низком качестве, не требовал возврата товара. В противном случае вы рискуете получить встречный иск ответчика.

Шаг № 1. Сообщаем контрагенту о просрочке.

Дебиторская задолженность контрагентов должна постоянно находится на контроле – менеджеров по продажам, бухгалтерии, юриста или, если фирма небольшая, то самого руководителя. Часто незначительная просрочка платежа происходит из-за сбоев работы в бухгалтерии или плохой организации бизнеса в фирме партнера. Тем не менее, надеяться на то, что контрагент сам вспомнит о своей задолженности, не стоит. Сам факт того, что вы отслеживаете сроки прохождения платежей, будет побуждать его к финансовой дисциплине.

В первые же несколько дней после нарушения сроков оплаты надо направить контрагенту письменное напоминание о необходимости платежа. Это еще не претензия, а обычный деловой документ примерно с таким текстом: «В соответствии с условиями договора (укажите реквизиты договора) Вы приняли на себя обязательство по оплате поставленного товара. Обращаем Ваше внимание на то, сроки оплаты, предусмотренные п. (…) договора Вами нарушены. Просим произвести оплату задолженности в течение 3 банковских дней с момента получения настоящего письма».

Устные напоминания о просрочке по телефону или личной встрече с работниками партнера тоже не помешают, но они не могут заменить письменные уведомления.

Шаг № 2. Готовим акт сверки взаиморасчетов.

Если в указанное в напоминании время оплата не поступает, то надо позвонить и выяснить у работников контрагента, было ли получено ваше письмо. В некоторых случаях для решения вопроса достаточно выйти на руководителей организации партнера (если до этого вы контактировали только с менеджерами или бухгалтерией) или головной офис.

При отсутствии письменного ответа партнера на напоминание об оплате, где будет подтверждено наличие задолженности и прописан график платежей, необходимо выслать акт сверки расчетов по договору. Сделать это желательно в течение 10-15 дней после просрочки.

Шаг № 3. Приостанавливаем отгрузку товаров.

Если условия вашего договора предусматривают дальнейшую поставку товаров контрагенту, то после того, как истек срок оплаты, указанный в напоминании, можно приостановить поставку других партий. Право на это дает статья 486 (1) ГК РФ, однако, такая возможность должна быть предусмотрена в договоре.

Шаг № 4. Высылаем контрагенту претензию.

Закон не регулирует сроки и порядок претензионного взыскания, поэтому высылать претензию можно сразу при появлении просрочки, минуя стадии напоминания и требования провести сверку взаиморасчетов. Претензия – это уже более серьезный документ, подтверждающий ваше намерение взыскать задолженность. При обращении в суд претензия будет доказывать, что вы соблюли досудебный порядок споров.

В претензии, кроме самой суммы задолженности, указывают на условия ответственности партнера по договору (штраф и пеня) и на взыскание с него судебных расходов, если дело будет передано в суд. Можно также сослаться на общие нормы договорной ответственности, предусмотренные статьями 307, 309, 310 ГК РФ.

Вся переписка по взысканию задолженности с партнера должна иметь доказательства ее вручения:

• если документы высылались по почте, то это должно быть заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении;

• если документы доставлялись лично вашими работниками или курьерской службой, имеющей лицензию на оказание почтовых услуг, то на втором экземпляре должна быть проставлена отметка контрагента о получении (номер учета входящих писем, подпись ответственного лица, печать организации или штамп для корреспонденции).

Что касается адреса доставки документов, то их обязательно надо отсылать по официальному юридическому адресу. Даже если вы наверняка знаете, что контрагент находится по другому адресу (фактическому или почтовому), именно обращение по юридическому адресу доказывает, что вы связывались с партнером по вопросу урегулирования спора.

Дополнительное обращение по другим контактам (фактическому адресу нахождения партнера, домашнем адресу руководителя или учредителя) может иметь практическое значение, но не заменит для суда обращения по юридическому адресу.

Шаг № 5. Обращение в суд.

После получения претензии контрагент, намеренный сдержать свои обязательства, как правило, идет на переговоры, подтверждает наличие задолженности, просит провести ее реструктуризацию, предлагает свой график платежей.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Если же ничего подобного не происходит, то следующий шаг – подготовка искового заявления для обращения в суд.

Для подготовки иска надо собрать документальную базу, т.е. быть готовым убедить суд в том, что партнер заключил с вами договор, не выполнил свои обязательства и не реагирует на требования погасить задолженность. Большое значение имеет правильное обоснование своих требований в исковом заявлении.

Споры, связанные с ведением предпринимательской деятельности, рассматриваются в арбитражных судах, но по соглашению сторон можно обратиться и в третейский суд (статья 4(6) АПК РФ). Третейский суд – это негосударственный орган, решение которого исполняется сторонами в добровольном порядке. Популярность третейских судов растет, т.к. рассмотрение дел в нем проще и оперативнее, но обращаться в них имеет смысл только, если ваш партнер настроен на ведение переговоров и готов урегулировать конфликт.

Шаг № 6. Потребуйте принятия обеспечительных мер.

Судебная процедура длительная и сложная, за это время недобросовестный партнер может вывести свои активы (перевести деньги с расчетного счета, распродать или передать имущество третьим лицам) или перепродать неоплаченный товар. Если у вас есть основания предполагать это, то одновременно с подачей искового заявления вы можете подать в арбитражный суд ходатайство об обеспечении иска.

Перечень обеспечительных мер приводится в статье 91 АПК РФ, к ним относятся:

• наложение ареста на денежные средства и имущество ответчика;

• запрет на передачу или другие действия по отношению к спорному имуществу (партии товара или поставленного вами оборудования)

• передача спорного имущества на хранение истцу или доверенному лицу.

Шаг № 7. Требуйте исполнения судебного решения.

Принятие судебного решения в вашу пользу – это только половина дела. Если спор с партнером перешел в такую плоскость, то понятно, что добровольно погашать задолженность контрагент не хочет или не имеет возможности.

Сохраняйте активную позицию по взысканию задолженности, следите за тем, как служба судебных приставов выполняет судебное решение, вступившее в законную силу, требуйте ареста счетов и имущества должника, если эти меры не были приняты судом на этапе рассмотрения иска.

К сожалению, надо признать, что значительный процент судебных решений не исполняется, поэтому такое важное значение имеет проверка добросовестности контрагента на преддоговорном этапе.

тема

документ Партнерство
документ Социальное партнерство
документ Выбор и изучение партнеров при выходе на зарубежные рынки
документ Договорные отношения предпринимателей с хозяйствующими партнерами
документ Некоммерческие партнерства

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Зеленое, в пятнах, прыгает...

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Будьте абсолютно точны и вы останетесь единственным в своей профессии. О какой профессии так говорил английский писатель Джон Голсуорси?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Как будут проверять бизнес в 2023 году

Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
Пособия подрядчикам в 2023 году
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Как компании малого бизнеса выйти на международный рынок в 2023 г
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Изменения в работе бизнеса с июня 2023 года
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Кадровая отчетность работодателей для военкоматов их ответственность за содействие им в 2023 году
Управление кредиторской задолженностью компании в 2023 год
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Что нужно знать бухгалтеру о нераспределенной прибыли
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Бизнес партнерство в 2024г



©2009-2023 Центр управления финансами.