Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Налоги » Налогообложение в период великой отечественной войны (1941-1945)

Налогообложение в период великой отечественной войны (1941-1945)



Налогообложение в период великой отечественной войны (1941-1945)

Для удобства изучения материала, статью разбиваем на темы:

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

  • Налогообложение в период великой отечественной войны (1941-1945)
  • Повышение прежних и введение новых налогов
  • Привлечение средств населения
  • Налогообложение на оккупированной советской территории

    Налогообложение в период великой отечественной войны (1941-1945)

    Великая Отечественная война коренным образом перестроила народное хозяйство страны, внесла существенные изменения в финансовую и налоговую политику. Резко сократились экономические возможности государства в связи с оккупацией западных районов страны, развернулась огромная работа по эвакуации оборудования, ценностей, людей, началась перестройка народного хозяйства на военный лад. Сократились доходы госбюджета — со 180 млрд. руб. в 1940 г. до 165 млрд. в 1942 г.; в том числе доходы от соц. хозяйства уменьшились со 158 млрд. руб. до 108 млрд. руб. В годы войны не удалось избежать расстройства денежного обращения, избыточной инфляции, роста цен (на отдельные продукты и товары цены выросли в 10—15 раз), снижения покупательной способности рубля.

    Тем не менее, созданный в предвоенные годы экономический потенциал, широкое привлечение средств населения, несмотря на огромные потери, обеспечили устойчивость финансовой системы СССР. Основными источниками финансирования были доходы от госпредприятий, повышение цен на товары не первой необходимости (водка, табак, парфюмерия и т.п.), повышение налогов, займы и другие добровольные сборы с населения. Расходы госбюджета возросли со 174,3 млрд. руб. в 1940 г. до 182,8 млрд. руб. в 1942 г., в том числе военные расходы с 56,7 млрд. до 108,4 млрд. руб. Недостающие суммы покрывались за счет денежных эмиссий и использования гос. резервов. Проводился режим жесткой экономии расходов.

    Повышение прежних и введение новых налогов

    В условиях начавшейся войны в налоговой системе произошли существенные изменения:

    •             государство вынуждено было значительно повысить налоги и различные сборы с населения. Платежи населения в бюджет возросли с 19 млрд. руб. в 1940 г. до 44,7 млрд. руб. в 1942 г.;

    •             расширялся круг плательщиков в основном за счет привлечения к уплате налогов лиц, «не имеющих собственных доходов», т.е. иждивенцев;

    •             более полно учитывались облагаемые доходы, в частности возросшие доходы крестьян от продажи на рынке своей продукции по возросшим ценам;




    •             изменились принципы построения некоторых налоговых платежей, например, при введении военного налога в 1942 г. Был использован давно известный принцип подушного налога, который упрощал его раскладку и сбор.

    В начале войны в связи с оккупацией значительной территории страны, перестройкой промышленности, сокращением производства существенно уменьшились поступления налога с оборота: в 1940 г. — 105,9 млрд. руб. (58% бюджета), в 1942 г. — 66,4 млрд. руб. (40,2%). С упорядочением работы промышленности он стал повышаться и в 1945 г. составил уже 123,1 млрд. руб. Большую роль в росте налога с оборота сыграло сокращение издержек производства (на 30—50% за годы войны).

    Все основные налоги стали повышаться уже с первых дней войны. 3 июля 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР издал указ «Об установлении на военное время временной надбавки к сельскохозяйственному налогу и к подоходному налогу с населения».

    Плательщики надбавки подразделялись на две категории:

    1) рабочие и служащие;

    2) прочие плательщики. Внутри каждой категории размер надбавки зависел от отношения плательщика к действительной военной службе или призыву в армию по мобилизации. Надбавка к сельхозналогу была установлена в размере 100% к сумме сельскохозяйственного налога. Семьям колхозников и единоличников, имевшим военнослужащих, предоставлялись льготы: 1 военный — скидка 50%, 2 и более — полное освобождение. Сроки уплаты сельхозналога были передвинуты на 1 месяц вперед.

    Надбавка на подоходный налог рабочих и служащих, не подлежащих призыву на военную службу, устанавливалась в размере (в процентах к окладу подоходного налога): с месячным заработком от 300 до 500 руб. — 50%, с заработком от 500 до 600 руб. — 75%, с заработком свыше 600 руб. — 100%. Рабочие и служащие с заработком менее 300 руб. от уплаты надбавки освобождались. Лица, подлежащие призыву на действительную военную службу, но не мобилизованные или освобожденные от призыва, уплачивали временную надбавку к подоходному налогу в следующем размере: при месячном заработке до 300 руб. — 100%, от 300 до 500 руб. — 150%, при заработке свыше 500 руб. — 200%; остальные, не работающие по найму, — в размере 200% оклада подоходного налога. Указом от 30 апреля 1943 г. объединялись в один платеж подоходный налог и сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства.

    21 ноября 1941 г. Президиум ВС СССР принял указ «О налоге на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР», по которому налог распространялся на лиц, достигших 20летнего возраста и не имевших детей. Мужчины от 50 лет и старше, а женщины с 45 лет и старше налог не платили. С1944 г. бездетные граждане, облагавшиеся подоходным налогом, платили 6% от заработка, имевшие одного ребенка— 1%,двухдетей —0,5%. Этот порядок распространялся на некооперированных кустарей, ремесленников и прочих граждан, имевших источники дохода, облагаемые подоходным налогом. С плательщиков сельхозналога этот налог взимался соответственно в размере 150 руб., 50 руб. и 25 руб. в год. Граждане, не имевшие самостоятельного источника дохода, т.е. иждивенцы, платили 90 — 30— 15 руб. в год. От налога освобождались все военнослужащие. Те военные, которые уволены из армии вследствие ранения, если им не назначена пенсия, освобождались от уплаты налога в течение года со дня увольнения, а при назначении пенсии они от налога освобождались. Жены военнослужащих, погибших или пропавших без вести, к уплате налога не привлекались на период войны. Не привлекались к уплате налога родители, дети которых погибли или пропали без вести на войне. Введение вышеуказанного налога позволило увеличить пособия многодетным семьям и одиноким матерям.

    Указом Президиума ВС СССР вводится военный налог с одновременной отменой надбавок к сельскохозяйственному и подоходному налогам. По словам М.Л. Тамарченко, «военный налог выступал формой общегражданского участия народа своими средствами в финансировании войны и был призван мобилизовать дополнительные средства для покрытия военных расходов». Его уплачивали все граждане СССР, достигшие 18 летнего возраста, независимо от наличия источника дохода. Исключение составляли военнослужащие, находящиеся в действующей армии, т.е. на фронте, члены их семей и инвалиды войны и труда 1й и 2й групп. Инвалиды войны остальных групп освобождались от 50процентной надбавки к налогу, установленной гражданам призывного возраста, но не призванным в армию. Военнослужащие частей налог платили. Мужчины 60 лет и старше, а также женщины 55 лет и старше, пенсионеры платили налог лишь в том случае, если они имели самостоятельные источники дохода. Колхозники и единоличники уплачивали налог по твердой ставке от 150 до 600 руб. с человека в год, дифференцированной по районам. С рабочих и служащих налог взимался в зависимости от заработной платы (по основной работе и по совместительству): от 10 руб. в месяц при годовом заработке в пределах до 1800 руб. и до 225 руб. в месяц при годовом заработке свыше 24 тыс. руб. Необлагаемый минимум не устанавливался. Общая сумма налога не должна была превышать 4050 руб. в год для лиц призывного возраста и 2700 руб. для остальных, это были максимальные ставки.

    С кустарей, ремесленников, владельцев строений, граждан, имевших доходы от работы не по найму, налог взимался по утроенным ставкам, установленным для рабочих и служащих. Ставка 100 руб. устанавливалась для иждивенцев. В результате количество плательщиков военного налога намного превысило число плательщиков сх. и подоходного налогов. Интересно отметить, что в его построении был использован принцип подушного налога. Военный налог был самым крупным налогом. В 1944 г. он дал бюджету 28,7 млрд. руб. из общих налоговых поступлений 37,2 млрд. руб., а всего за 1942—1945 гг. по военному налогу поступило в бюджет 72,1 млрд. руб.

    Рост цен на сельскохозяйственную продукцию позволил пересмотреть нормы доходности по уплате сельхозналога в сторону их повышения. Поданным В.П. Дьяченко, в 1942 г. фактический доход крестьян превышал нормативно установленный в 7—10 раз. В июне 1943 г. нормы доходности были повышены в 3—4 раза. Поступления от сельхозналога с 2,1 млрд. в 1942 г. возросли до 5,6 млрд. в 1945 г. Одновременно в 2 раза повышен налог на единоличников.

    Следует иметь в виду, что заготовительные цены во время войны оставались на довоенном уровне, т.е. были символическими. Государство платило колхозам за килограмм зерна 7—8 коп., за кг картофеля — 3 коп., за голову крупного рогатого скота — 41—53 руб., за свинью — 32—48 руб. А цены на рынке в это время были выше в 100—200 раз. Например, в Перми в 1944 г. 1 кг картофеля стоил 65 руб., овощей — 53 руб., мяса — 293 руб., 1 литр молока — 74 руб. Резко сократилась выдача зерна на трудодни. В 1942 г. из предполагавшихся к выдаче на трудодни 44 млн. ц зерна было выдано фактически 24 млн., в 1943 г.  29,5 вместо 35 млн.

    Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) обязательный минимум трудодней в расчете на год был повышен: в хлопководческих районах со 100 до 150, в нечерноземной полосе, северных и восточных областях с 60 до 100, в остальных с 80 до 120. Устанавливалась более строгая ответственность за несвоевременную утрату налогов (постановлением СНК СССР).

    Подверглась перестройке система местных налогов и сборов. Указ Президиума ВС СССР «О местных налогах и сборах» установил следующие местные налоги:

    1) налог со строений;

    2) земельная рента;

    3) сбор с владельцев транспортных средств;

    4) сбор с владельцев скота;

    5) разовый сбор на колхозных рынках. Местным властям было предоставлено право понижать ставки местных налогов или вводить дополнительные льготы. 10 сентября 1942 г. введен налог со зрелищ. В мае 1943 г. введен сбор за регистрацию охотничье промысловых собак — 4 руб. В результате поступления по местным налогам в 1944 г. возросли в 3 раза по сравнению с 1940 годом.

    В апреле 1942 г. был увеличен перечень документов и действий, оплачиваемых госпошлиной, повышены ее ставки. В результате в 1944 г. поступления по местным налогам и сборам возросли в 3 раза и составили 20% всех доходов местных бюджетов. Всего за период войны (до 1 января 1946 г.) население выплатило налогов и сборов на сумму 133 млрд. руб. или 24,1% всех военных расходов.

    Привлечение средств населения

    Более широко стали привлекаться в бюджет средства населения. И если в довоенное время для этого требовалось проводить постоянные массовые кампании, то теперь трудящиеся сами проявляли инициативу сбора средств на нужды обороны под лозунгом «Все для фронта, все для победы!» Расширялась подписка на займы, которая за 4 года войны дала бюджету 89,7 млрд. руб. По данным проф. В.М. Родионовой (Финансовая академия при Правительстве РФ), на долю займов приходилось 10,2% бюджетных доходов военного времени. Из общей суммы средств госбюджета за 1941—1945 гг. 1117,1 млрд. руб. в виде займов поступило 113,9 млрд. руб. в годы войны было несколько видов займов. Основную массу поступлений дали займы, которые размещались среди населения по подписке. Большинство рабочих и служащих подписывались на 1—2месячную зарплату. Например, первый военный заем был выпущен 8 апреля 1942г. на сумму 10 млрд. руб., аза 10 дней люди подписались на 13,2 млрд. руб.; второй заем предполагал подписку на 12 млрд. руб., фактически она дала за 7 дней 20,8 млрд. руб.; третий и четвертый займы дали соответственно 29 и 26,7 млрд. руб. (более плана на 16 и 6,7%). Тиражи выигрышей проводились на протяжении всей войны.

    Второй вид займов военного времени — займы, размещенные среди колхозов и промысловых артелей, которые сами определяли сумму займа исходя из своих возможностей. Доход по этим займам выплачивался в виде процентов (2% годовых); государство получило в бюджет 5 млрд. руб.

    Третий вид — это особые займы, предназначенные для вложения в них части свободных средств сберкасс и органов Госстраха. Они были беспроцентными и без облигационными. За годы войны по этому виду займа было привлечено в бюджет 5,8 млрд. руб.

    Четвертый вид займов — свободно обращающиеся облигации государственного выигрышного займа выпуска 1938 г. Он предназначался для свободного хождения и реализовывался покупателями за наличный расчет. Чтобы удержать у себя эти средства, государство на время войны приостановило приобретение сберкассами этих облигаций у населения.

    Кроме фискальной задачи пополнения бюджета госзаймы сыграли важную роль в финансовой стабилизации, поскольку позволили не допустить чрезмерной эмиссии, изымая немалую часть средств населения из оборота. За годы войны поступления по займам составили 10,2% общей суммы доходов, тогда как в 1940 г. они не превышали 5% доходов.

    В первый же день войны решением ЦК ВКП (б) и СНК СССР было введено регулирование выдач вкладов из сберкасс и ограничение продажи свободно обращавшегося займа. Кроме того, в сберкассы на специальные счета рабочих и служащих поступали денежные компенсации по отмененным на время войны отпускам. Общая сумма составила 1,1 млрд. руб. Использование этих средств отодвигалось до послевоенного времени.

    Вскоре после начала войны был создан «Фонд обороны», денежные взносы и ценности, в который принимались в любом отделении Госбанка. Люди сдавали свои сбережения и ценности, чтобы приблизить день победы. Рабочие многих предприятий, служащие, интеллигенция отчисляли в «Ф.О.» ежемесячно дневной или двухдневный заработок; сдавали свои сбережения крестьяне. Сюда же шли средства от субботников.

    Вся страна знала имя саратовского колхозника Ферапонта Головатого, который осенью 1942 г. привез в обком партии мешок с деньгами — 100 тыс. руб. на постройку боевого самолета. Через год он сдал еще 100 тыс. руб. на очередной самолет. Этот патриотический почин был подхвачен в других областях. Тамбовские колхозники собирали средства для строительства танковой колонны; за две недели они внесли 40 млн. руб. Ивановские крестьяне собрали 136 млн. руб., московские — 209 млн., ярославские — 131 млн., горьковские — 204 млн., калининские — 160 млн. руб.

    За годы войны в «Фонд обороны» поступило свыше 17 млрд. руб. наличными, 13 кг платины, 131 кг золота, 9519 кг серебра, на 1,7 млрд. руб. драгоценностей, свыше 4,5 млрд. руб. облигациями госзаймов, свыше 0,5 млрд. руб. вкладов в сберкассы (в ценах 1941 г.). На эти средства было построено 2,5 тыс. боевых самолетов, несколько тысяч танков, 8 подводных лодок, 16 военных катеров и др. виды оружия и военного снаряжения. Поданным Н.А. Вознесенского, добровольные взносы населения за годы войны дали государству 94,5 млрд. руб.; по данным А. В. Толкушкина, — 111,7 млрд. руб. Формой участия населения в военных расходах были также денежно-вещевые лотереи. В 1941—44 гг. состоялись 4 лотереи, которые дали 1,2 млрд. рублей.

    Еще один источник средств пополнения бюджета во время войны — коммерческие магазины, которые с апреля 1944 г. стали открываться в Москве, а затем в других крупных городах. В этих магазинах население могло покупать продукты и товары без карточек, но по более высоким ценам. В начале 1945 г. такие магазины действовали в 25 городах страны. В этом году на долю коммерческой торговли приходилось 9,6% всего розничного товарооборота страны, что давало ощутимую добавку в бюджет страны.

    Налогообложение на оккупированной советской территории

    Почти не разработан вопрос о налогообложении на оккупированной советской территории. Политика тотального ограбления населения оккупированной советской территории была сформулирована в документе, который носил название «Общие основы экономической политики в оккупированных восточных областях» от 8 ноября 1941 г. В нем говорилось: «Во всей экономической работе главным является производство продовольствия и добыча сырья. При помощи дешевой себестоимости продукции, при сохранении низкого жизненного уровня местного населения ставится цель достичь наиболее высокого выпуска продукции для снабжения рейха и остальных европейских стран». «Об обеспечении населения ценными продуктами потребления не может быть и речи. Наоборот, все тенденции повышения общего жизненного уровня должны заранее подавляться самыми жестокими средствами». И, наконец: «Уровень зарплаты и цен в России нужно держать на самой нижней ступени».

    Руководствуясь этими директивами, местные оккупационные власти конкретизировали свои действия.

    Например, на Украине в декабре 1941 г. были предложены следующие меры, позволяющие свести к минимуму потребление местного населения:

    1) уничтожение излишних едоков (евреев), а также населения крупных городов, из которых такие, как Киев, вовсе не получат никакого продовольствия;

    2) чрезвычайное сокращение норм для украинцев — жителей городов;

    3) сокращение потребления продуктов сельским населением.

    Имеющиеся данные позволяют сделать вывод, что главным средством изъятия продовольствия, сырья, ценностей у населения были не налоги, а прямые реквизиции и грабежи, которые, как правило, сопровождались насилием, расстрелами, сжиганием целых деревень.

    Документом, регламентирующим налоговую политику оккупационных властей, стало «Временное распоряжение о взимаемых налогах и сборах», изданное главнокомандующим сухопутными войсками Германии в октябре 1941 года. В нем устанавливались основные принципы и направления налоговой политики. Что касается видов налогов, их размеров, то это определяли местная администрация и военное командование на местах.

    Однако в некоторых оккупированных районах налоги вводились до обнародования «Временного распоряжения...».

    Так, в Смоленске на период с 1 августа по 31 декабря 1941 г. устанавливались следующие налоги:

    •             налог со строений в размере 0,5% от суммы страховой стоимости;

    •             налог на земли, находящиеся в частном владении, занятыми подтоварными помещениями и складами — 1 руб. с кв. м; под жилыми и иными строениями — 12 коп. с кв. м; под дворами, садами, огородами — 5 коп. с кв. м;

    •             налог со скота: с лошади — 75 руб., с головы крупного рогатого скота — 15 руб., с козы — 1 руб.;

    •             патентный сбор с торговли: с лотков, с рук, переносных столов— 30 руб. в месяц; с ларьков — 75 руб., с закрытых помещений — 100 руб.;

    •             с промышленных и кустарных предприятий: с 1 рабочим — 20 руб., с 2—3 рабочими — 40 руб., с 4—5 рабочими — 60 руб., с 6—10 рабочими — 100 руб., свыше 10 рабочих — 200 руб.;

    •             по всем видам торговли и промышленным предприятиям взимался налог 2% с оборота;

    •             подоходный налог с рабочих и служащих взимался по прогрессивной ставке с суммы 150 руб. и выше; 150 руб. — необлагаемый минимум; с зарплаты 1001 руб. в месяц налог составлял 42 руб. + 7% с суммы, превышающей 1000 рублей.

    В Краснодарском крае на 1942 г. были установлены следующие налоги: подушный — 30 руб. в год, задом — 100 руб., на молоко от одной коровы — 120 литров = 150 руб., за телку — 100 руб., за овцу— 10 руб., за поросенка — 20 руб., за собаку — 10 руб.

    В Псковской области и Лужском районе Ленинградской области в 1942 г. действовали одновременно денежные и натуральные налоги: с каждого хозяйства — 240 руб., поголовный — 120 руб., на покупку лошади — 500—800 руб., на содержание волостного старшины —1—5 руб. в месяц со двора, на содержание войск — 5— 10 руб.; 2 центнера ржи с гектара, ячменя и овса — по 1 ц с гектара, молока — 360 л с коровы, яиц с одной курицы — от 10 до 50 штук в год, картофеля — 10—50 т с деревни.

    В отдельных районах Смоленской области в 1942—1943 гг. взимались следующие налоги: 100 яиц с каждого члена общины в год, 330 л молока с коровы, подушный налог — 120 руб. в год, за кошку — 50 руб., за собаку — 150 руб. (без привязи — 500 руб.) в год. В Белоруссии в 1942 г. натуральные налоги взимались по следующим нормам: зерновые — 3—4 ц с гектара, молоко — 350 л от коровы, свинина — 100 кг с каждого двора, яйца — 35 штук с курицы, птица —6 кг со двора, шерсть— 1,5 кг с овцы и т.п.

    Эти примеры показывают, что единых количественных показателей не существовало, отличия по различным районам были довольно большие в раде районов оккупационные власти вводили средневековые налоги: на бороду — 10 руб., за крестины — 1 пуд ржи, за свадьбу—2 пуда ржи, за дымовую трубу — 5 руб. в месяц, за окно на улицу — 20— 25 руб. в месяц, школьный налог составлял 135 руб.

    Интересные сведения о налогах и повинностях крестьян в Витебской области приводятся в отчете 1й партизанской бригады им. К. Заслонова, написанном после освобождения. «До 1943 г., пока линия фронта находилась на расстоянии 100 км от партизанской зоны, немецко-фашистские захватчики заставляли крестьян сдавать ежегодно следующие продукты: 90 кг зерна с 1 га пахотной земли (но обычно крестьяне сдавали не более 50%, прятали зерно в землю), 4 кг куриного мяса и 100 яиц со двора, 360 л молока. Немцы часто брали крестьян с лошадьми на работы на неделю и две, особенно на ремонт дорог. За невыполнение гужевой повинности забирали коров. Зачастую за невыполнение налога вывозили население в Германию, сразу полдеревни. За подозрение в связи с партизанами арестовывали сотнями, расстреливали или жестоко избивали резиновыми палками. С приближением линии фронта в прифронтовой полосе все ценное и запасы продовольствия, необходимые для питания населения, вывозились, постройки сжигались.

    В дополнение к налогам действовала зверская система штрафов. Так, в Сумской области за невыход на полевые работы налагался штраф в размере 500 руб.; в Полтавской области за простой тягла — 100 руб., за некачественную работу — 500 руб., за убой скота без разрешения — 2—5 тыс. руб. Денежные налоги принимались в рублях и оккупационных марках, курс которых в отношении рубля был завышен.

    Городское население налогами облагалось значительно слабее, т.к. его жизненный уровень был чрезвычайно низким. Рабочие получали за свой труд нищенскую зарплату. Например, рабочий на Минском авиационном заводе за 12часовой рабочий день получал 1—2 марки, в то время как хлеб стоил на рынке 9—10 марок. Был изобретен рецепт хлеба для русских рабочих, работавших на предприятиях: 50% ржаных отрубей, 20% отжимок сахарной свеклы, 29% целлюлозной муки и 10% муки из соломы или сена. Средний заработок рабочего железнодорожного депо в месяц составлял всего 50—60 марок.

    Налоги на городских жителей были весьма разнообразны. Например, в Полоцке в 1943 г. платили следующие налоги: подушный налог 100 руб. с каждого жителя от 15 до 60 лет, земельная рента налог на содержание уличного старосты, на владельцев собак — 15 руб., кошек — 10 руб., на кустарей — 25% с дохода, страховой сбор. Кроме того, горожане облагались разовыми сборами. Например, в августе 1941 г. все граждане должны были сдать в военные комендатуры изделия из золота. В Смоленске жители должны были сдать велосипеды. Зимой 1941/42 гг. оккупационные власти изымали у населения валенки, полушубки, теплую одежду.

    Д. К. Комаров делает вывод, что «чудовищные по своим объемам и методам взимания оккупационные налоги были изначально невыполнимы». У крестьян отбирались семенной фонд, тягловая сила, орудия труда. Автор приводит итоговые цифры выполнения налоговых заданий. В одном из районов Белоруссии поставки за 1942 г. выполнены по зерну на 79%, по картофелю — на 39,6%, по шерсти — на 17%, задолженность по денежным налогам по 11 областям района составила 620 тыс. руб., или 32,8%. Другой причиной недовыполнения поставок и налогов был скрытый саботаж, а также снабжение продовольствием партизанских отрядов.

    Продовольствие и сырье, изъятые разными способами, направлялись в Германию. По данным немецких источников, с начала оккупации и по июль 1943 г. только с Украины оккупанты вывезли: зерна — 3,6 млн. т, бобовых — 100 тыс. т, масла — 50 тыс. т, картофеля — 0,5 млн. т, меда и варенья — 25 тыс. т, сахара — 155 тыс. т, хлопка — 5 тыс. т, шерсти — 7 тыс. т, конопли и льна — 5,5 тыс. т, лекарственных трав — 1,5 тыс. т. С начала оккупации и по март 1944 г. отправлено с оккупированной территории в Германию 1150 тыс. т железной руды, 1136 тыс. т марганцевой руды и концентрата.

    Карательные меры за невыполнение поставок были крайне жестокими, вплоть до казни людей и сжигания целых деревень. Например, с 24 сентября по 10 октября 1943 г. в Вилейском уезде Молодечненской области во время карательной экспедиции было сожжено 87 деревень, захвачено 11 146 голов крупного рогатого скота, 2367 свиней, 1284 лошади, 18 087 овец, 3059 голов мелкого скота, 1680 ц зерна, 4104 ц картофеля, 34 ц льна, 51 ц овощей, 17 ц гороха.

    На Украине за период оккупации только личного имущества граждан было изъято: 326 тыс. лошадей, 3722 тыс. голов крупного рогатого скота, 4941 тыс. свиней, 1825 тыс. голов овец и коз, 40 246 тыс. единиц птицы, 600 тыс. т муки и крупы, 66 250 тыс. т картофеля, овощей и фруктов. В Орловской области у населения и колхозов было отобрано: 119 886 лошадей, 17 161 голова крупного рогатого скота, 88 004 козы и овцы, 10 994 свиньи, 334 тыс. штук птицы, 82 054 т зерна и др. продуктов. Приведенные факты и цифры дают представление о масштабах ограбления населения оккупированных областей СССР, которые по окончании войны сложились в чудовищно большую сумму потерь.



    тема

    документ УСН
    документ ЕНВД
    документ Налог на доход от продажи квартиры
    документ Налоговый вычет при покупке участка
    документ Возврат подоходного налога, обзор



    назад Назад | форум | вверх Вверх

  • Управление финансами

    важное

    1. ФСС 2016
    2. Льготы 2016
    3. Налоговый вычет 2016
    4. НДФЛ 2016
    5. Земельный налог 2016
    6. УСН 2016
    7. Налоги ИП 2016
    8. Налог с продаж 2016
    9. ЕНВД 2016
    10. Налог на прибыль 2016
    11. Налог на имущество 2016
    12. Транспортный налог 2016
    13. ЕГАИС
    14. Материнский капитал в 2016 году
    15. Потребительская корзина 2016
    16. Российская платежная карта "МИР"
    17. Расчет отпускных в 2016 году
    18. Расчет больничного в 2016 году
    19. Производственный календарь на 2016 год
    20. Повышение пенсий в 2016 году
    21. Банкротство физ лиц
    22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
    23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
    24. Как получить квартиру от государства
    25. Как получить земельный участок бесплатно


    ©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
    разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты