Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Полезные статьи » Формирование инфраструктуры

Формирование инфраструктуры

Инфраструктура

Вернуться назад на Инфраструктура

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Острый экономический кризис, с которым столкнулась Россия в начале 80-х гг., потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направлениями реформ стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабилизация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты).

Одно из решающих направлений развития российской экономики - структурная перестройка индустрии, призванная обеспечить, в частности, развитие предпринимательства. Ведь становление и развитие предпринимательства является одной из наиболее важных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике.

Роль предпринимательства действительно велика, поскольку оно обеспечивает развитие производства и промышленности, способствует рыночно ориентированному выпуску инвестиционных и потребительских товаров и услуг, а, в конечном счете, обеспечивает рост ВВП, доходов бюджетов и занятости, определяет структуру и качество ВВП, обеспечивает решение других социально-экономических проблем. Таким образом, предпринимательство способствует экономическому росту страны. А в связи с этим, для России особое значение играет формирование инфраструктуры предпринимательства как основы предпринимательской деятельности и, следовательно, экономического роста.

Инфраструктура предпринимательства включает в себя самые разнообразные общественные отношения и институты, которые и предстоит нам рассмотреть.

Одним из первых шагов на пути преобразования Российской экономики стала приватизация. Приватизация - это система отношений по изменению формы собственности на средства производства с государственной на частную (в том числе индивидуальную, акционерную, долевую).


В результате приватизации создан слой мелких и средних собственников, произошло сокращение доли имущества находящегося в государственной и муниципальной формах собственности, то есть произошло разгосударствление многих предприятий, предприятия получили экономическую и имущественную самостоятельность, произошло повышение эффективности экономики, возникла конкуренция и т. д.

Сегодня необходимо выработать целостную программу реконструкции российских предприятий. Здесь наиболее важная проблема связана с поисками инвестиций. Только через инвестиции можно всерьез поднять предприятия, тем более что сама по себе приватизация подготовила их к этому.

Огромное значение для нормального осуществления предпринимательской деятельности играет банковская система.

В настоящее время в РФ в основном закончено формирование новой банковской системы. Сейчас уже нет других, нежели коммерческие, банков, которые бы занимались обслуживанием заводов, фабрик предпринимателей. Новые банки активно включились в работу по обслуживанию народного хозяйства, и прошедшее время показало их серьезные преимущества перед старой банковской системой.

Справедливости ради следует сказать, что сделан принципиальный, но все же только первый шаг в создании новой банковской системы. Пока мы имеем еще слабо развитую кредитно-денежную систему: нет развитого кредитного рынка.

Следует особо подчеркнуть, что неразвитость банковской системы оказывает крайне отрицательное влияние на народное хозяйство. Оно теряет многие миллионы рублей, ибо из денежного оборота выпадают временно свободные средства, не привлеченные банковской системой; в то же время остаются без финансового обеспечения многие эффективные программы.

Важное значение для совершенствования деятельности банков имеет налаживание их аналитической работы. В странах с развитой рыночной экономикой, как известно, постоянно публикуются обширные материалы и бухгалтерские балансы. Это дает возможность каждому банку лучше анализировать собственную деятельность и сопоставлять ее итоги с результатами работы других кредитных учреждений. К сожалению, Центральный банк не публикует сводных показателей по коммерческим банкам.

Центральный банк России до сих пор не определил порядок выделения централизованных кредитных ресурсов коммерческим банкам. В этой ситуации региональные управления, пользуясь своим монопольным положением, проявляют субъективизм и диктат по отношению к коммерческим банкам при решении данных вопросов. Целесообразно, чтобы вопросы выделения кредитов решались советами региональных управлений Центрального банка, в состав которых должны входить и представители коммерческих банков, а также предприниматели.

Крайне важным является наращивание иностранных инвестиций в разных формах: целевые кредиты международных организаций, МВФ, мирового и европейских банков; средства правительств, частных инвесторов или непосредственно банковские ссуды. Следует использовать эти средства для реализации наиболее эффективных программ. И не прежним способом - централизованно через Внешэкономбанк, а с привлечением коммерческих банков.

Для российского предпринимательства очень важное значение также имеет существование развитой биржевой системы. И Россия сделала уже существенные шаги в этом направлении.

Возникли крупные биржевые структуры - Московская товарная биржа, Международная универсальная биржа вторичных ресурсов, Всероссийская биржа недвижимости, и другие. Сформировались региональные, областные, городские, районные биржевые комплексы. К началу 1992 года Россия оказалась по количеству бирж, приходящихся надушу населения первой в мире. В одной Москве их было около двадцати.

Это явилось решающим шагом при переходе России к рыночной экономике. Развитие бирж в нашей стране решило многие проблемы предпринимателей. С помощью бирж было значительно ускорено время совершения сделки. Это привело к значительному увеличению числа коммерческих организаций. Организации и предприятия, которые работали на рынке до образования бирж, с помощью их вышли на более высокий уровень работы и, в конце концов, стали крупнейшими в России. Кроме этого появились брокерские конторы, которые принимали заказы от производителей или потребителей на куплю-продажу товара.

Отличительной чертой крупных российских бирж всегда была их универсальность. Количество бирж, аукционный принцип торговли, биржевой бартер, продажа единичных или мелкосерийных партий товаров и услуг - основные черты, присущие только биржевой системе России, связанные с необычной экономической ситуацией в стране, сложившейся сегодня.

Тем не менее, к настоящему времени специализация по некоторым направлениям проводится или объявлена на следующих биржах:

- МТБ - нефть, нефтепродукты, зерно;
- РТСБ - металлы;
- Тюменская и сургутская ТФБ - нефть и нефтепродукты;
- Росагробиржа, Всесоюзная биржа АПК - сельхозпродукция.

В биржевую торговлю постепенно вовлекаются также некоторые полуфабрикаты и готовые изделия: пиломатериалы, пряжа, продукты животноводства и другие товары. Значительную часть биржевых товаров составляют драгоценные и цветные металлы, а также энергоносители.

Для наиболее успешного функционирования Российских товарных бирж необходимо создание локальной биржевой компьютерной сети. Это гораздо упростит процедуру поиска и размещения товара на бирже, позволит брокеру работать с несколькими биржами одновременно. Использование компьютерной сети, видео котировок и других новейших технических средств позволяет заключать сделки почти мгновенно. Некоторые Российские биржи уже работают по системе компьютерных торгов. Но эта система не получила широкого развития по причине недостаточного развития и дороговизне компьютерных сетей в России.

Кроме товарных бирж в России созданы также и фондовые биржи. Однако, стоит заметить, что российский фондовый рынок крайне нестабилен, как из-за нестабильной политической ситуации, так и из-за общих проблем российской экономики. Торговля корпоративными акциями вообще очень чувствительно реагирует на изменения в политической жизни. Примеров этому масса, как в мировом опыте, так и в короткой истории современного российского фондового рынка. Отечественный рынок поставляет примеры даже более головокружительных взлетов и падений, нежели фондовые биржи Нью-Йорка, Лондона или Токио.

На российском фондовом рынке случались ситуации, когда, купив акции весной, их можно было продать летом и получить четыре рубля на каждый вложенный рубль. О таком уровне прибылей инвесторы, действующие на западных рынках, даже и не мечтают. Но, с другой стороны, им и не снились убытки, которые можно понести на нашем рынке в случае его падения (пример август 1998 года).

Важной особенностью является то, что на фондовом рынке ситуацией руководят рискованные деньги иностранных инвесторов. Крупные западные фонды выделяют из своих активов небольшую часть (обычно - несколько процентов или даже доли процента) для операций типа либо пан, либо пропал. Эти средства направляются на развивающиеся рынки и не в последнюю очередь в Россию. Такие фонды не начинают автоматически продавать акции в моменты потрясений в российской политической жизни. Они в силу своей мощи могут рискнуть и оставить ценные бумаги до лучших времен, переждав временный спад. От спада же на фондовом рынке страдают не они, и не брокеры, которые, по сути, являются посредниками между продавцом и покупателем акций, получая за свои услуги комиссионный процент. И главным образом даже не инвесторы, которые в момент обвала котировок продают акции по цене ниже той, по которой они их покупали. Самое неблагоприятное для экономики обстоятельство заключается в том, что с удешевлением акций у предприятий и предпринимателей сокращаются возможности для привлечения инвестиций в производство, ведь акции и были изначально придуманы для того, чтобы собрать деньги для осуществления того или иного проекта.

Колоссальный по своим масштабам и сложности процесс перехода к рыночной экономике включает, как известно, и такой элемент, как формирование соответствующей системы знаний у широких слоев населения, прежде всего у хозяйственных руководителей и специалистов. Давно уже назрела необходимость осмыслить сегодняшнее состояние системы подготовки и переподготовки кадров в области экономико-управленчиских дисциплин - того, что можно назвать «бизнес-образование». Вряд ли есть необходимость доказывать, что начавшие утверждаться у нас принципы рыночной экономики, предъявляют более высокие и во многом качественно иные, чем прежде, требования к активности, компетентности, деловитости, организованности и целеустремленности руководящих кадров управления. Известно, что административно-командная система определенным образом приспособила к своей сути и нуждам организационно-правовой и хозяйственный механизм, политику, идеологию, систему ценностей. Она подменяла реальное удовлетворение потребностей людей выполнением плана, зачастую любой ценой; гипертрофированно ориентировалась на увеличение объема выпускаемой продукции при явной недооценке, а то и игнорировании ее качества и экономического использования ресурсов; унификацией вытесняла разнообразие; бездумным подчинением - инициативу и свободу фактических производителей продукции; исполнительностью – творчество.

Переход к рыночной экономике требует новой организации и иных принципов управления, а отсюда - новой формации занятых им руководящих кадров. Для того, чтобы они сложились лишь путем обучения заново, нужны годы. Между тем потребность в них неотложна уже сегодня. Это означает необходимость ориентации на переподготовку, повышение квалификации.

В России сложилась развернутая система повышения квалификации руководящих кадров. Однако недооценивалась общетеоретическая, хозяйственно правовая подготовка руководителей, слабо формировались умения и навыки реакции на современные запросы экономической практики. В переподготовке руководящих кадров практически отсутствовала состязательная мотивационная среда. Само получение диплома о повышении квалификации отнюдь не гарантировало такого, казалось бы, естественного результата, как продвижение о службе. Немаловажную роль играло то, что институты и центры системы повышения квалификации руководящих кадров не обладали необходимой экономической и хозяйственной самостоятельностью, а их отношения с обслуживающими предприятиями и организациями не строились на принципах обратной связи с использованием инструментов рынка.

Исходя из особенностей российского образовательного рынка, можно сформулировать некоторый алгоритм успеха школы бизнеса.

В данной связи были выведены следующие моменты:

• Сочетание преемственности и нововведений. Здесь исключительно важно в самом начале становления школы выработать концепцию ее деятельности, позволяющую занять собственное, вполне определенное место. Немалое значение при этом имеет стабильность состава. Все это, однако, ни в коей мере не должно препятствовать новациям, быстрому реагированию на изменение внешней социально-экономической среды, поиску новых форм учебной деятельности.

• Отбор слушателей - важнейший принцип работы школы бизнеса.
• Отбор преподавателей. Ставка делается на создание относительно стабильного преподавательского «ядра», способного быстро адаптироваться к смене учебных курсов и программ.
• Успех школ бизнеса - в тесном контакте с самим бизнесом. Каждая школа бизнеса - это самобытный организм, в котором нужно сформировать свои культуру, традиции, систему контактов с фирмами и корпорациями. В частности, практические занятия должны подводить к стажированию в ведущих государственных и частных организациях. Данный момент очень значим в наших российских условиях. Наивно полагать, что без него реально научить, скажем, банковскому делу, финансовому менеджменту, брокерским операциям.
• Обучать менеджменту, предпринимательству могут только те, кто не только в теории, но и на практике знает эти предметы. Российские менеджеры не могут быть подготовлены на Западе, они должны учиться в России. Вряд ли с этим можно обоснованно спорить, и, думается, опыт многих российских школ бизнеса показал справедливость этого мнения.

Современное производство, основанное на передовых информационных технологиях, характеризующееся высокой наукоемкостью и ориентацией на тесную взаимосвязь всех стадий жизненного цикла выпускаемой продукции от ее конструирования и инженерно-технической подготовки до реализации, предъявляет новые требования к культуре, стилю и философии предпринимательской деятельности. Именно от этих фундаментальных факторов во многом зависит конкурентоспособность предприятий, само их выживание.

Представляется достаточно очевидным, что и при современном формировании отечественного предпринимательского корпуса необходимо обеспечивать высокие требования к деловой этике и предпринимательской культуре. Более того, значение таких требований в наших условиях еще больше, поскольку речь идет лишь о переходе к рынку, причем в условиях, осложненных распространенностью теневой экономики, высокой коррумпированностью бюрократического аппарата и отсутствием инфраструктуры, позволяющей эффективно бороться с подобными негативными явлениями. Недооценка роли предпринимательской культуры и требований деловой этики может привести (и приводит) к дискредитации самой идеи свободного предпринимательства и рынка в целом в глазах населения.

Современный рынок трудно представить в отрыве от международных хозяйственных связей, он все более становится открытым. Первейшее и элементарное требование в данном контексте - знание иностранных языков, особенно английского, который фактически стал языком международного общения. И в этой области наши потребности не меньше, а даже больше, чем во многих зарубежных странах. Объясняется это и низкой эффективность. Изучения иностранных языков в школах, и тем, что знания их в течение длительного времени оставались невостребованными ввиду жестких ограничений на связи с иностранцами. Эти упущения уже сегодня мешают успешной работе руководителей и специалистов.

Еще одна важная сторона рассматриваемого круга проблем - освоение новых информационных технологий. Исследователи в развитых странах мира показали, что сейчас даже малый и средний бизнес широко используют в предпринимательской деятельности современную вычислительную и информационную технику. Персональный компьютер стал непременной принадлежностью оснащения труда предпринимателя и менеджера. В самое последние время и у нас в этом отношении отмечаются положительные сдвиги. Тем не менее «технологии», основанные на счетах с костяшками и на расчетах «столбиком» на бумажке, еще не вытеснены ни в подведении итогов работы, ни в ее моделировании не будущее. Осознающая свою ответственность система подготовки и повышения квалификации руководящих кадров должна и в этом отношении внести кардинальный вклад в достижение современных рубежей.

Зарубежные исследователи профессиональной мобильности кадров показали, что только 17% руководителей меняет место работы, в то время как у людей средней квалификации эта доля составляет 42, а у вспомогательных, малоквалифицированных работников - 60%. Длительность стажа работы на одном и том же месте наиболее высока среди руководителей финансово-кредитных служб и в государственном аппарате и всего меньше - в сфере торговли и частных услуг. Фактором, сдерживающим мобильность, особенно горизонтальную, в том числе среди управленческих работников, в нашей стране является, как известно, отсутствие рынка жилья.

2. Для предпринимательского успеха весьма важную роль, а иногда и основную роль играет необходимая в данный момент коммерческая информация. В коммерции, предпринимательстве информация - это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Что производить, как производить с какими качественными характеристиками и потребительскими свойствами, где и как реализовать товар, где имеется особая (по сравнению с другими рынками) потребность в таком товаре, как (да и вообще - следует ли) рекламировать товар - по всем этим проблемам (как и по другим; оставшимся за рамками данного перечисления) предприниматель принимает решения, только исходя из имеющейся в его распоряжении информации.

В силу такого положения на определенном этапе становления предпринимательства самостоятельное развитие получает информационное предпринимательство как профессиональный вид деятельности. Информационное предпринимательство включает в себя несколько направлений, которые могут развиваться на самостоятельной основе. Среди этих направлений выделяются: учебная, консультационная (сервисная), документационная и издательская, маркетинговая, рекламная, юридическая деятельность.

Торгово-промышленные палаты (далее ТПП) выполняют важную и законодательно закрепленную роль в структуре институтов регулирования и стимулирования интенсивно формирующихся в России предпринимательских отношений.

О потенциале рассматриваемых общественных институтов свидетельствуют следующие данные. Сегодня в стране действует 131 ТПП, в том числе 79 палат субъектов Федерации и 52 - административно-территориальных образований (городские, межрайонные). Только, например, образованно 11 новых палат.

Система ТПП РФ охватывает 63 объединения (это союзы и ассоциации) предпринимателей-членов территориальных палат. Сюда же входят 18 акционерных обществ, внешнеэкономических объединений и предприятий, созданных при участии ТПП РФ и оказывающих специализированные услуги предпринимателям (фирмам) независимо от их месторасположения, а также около 250 предприятий и фирм, образованных при участии ТПП и формирующих инфраструктуру обслуживания предпринимательства на региональном уровне.

Важное звено системы - арбитражные суды, действующие при ТПП РФ.

Особым звеном системы, также являются восемь смешанных торгово-промышленных палат, образованных совместно с предпринимателями других стран. Развитию деловых контактов международного характера призваны способствовать 16 заграничных представительств ТПП РФ.

Среди непосредственных структурных подразделений торгово-промышленной палаты РФ, отражающих функциональную направленность ее деятельности, - комиссии по содействию внешнеэкономической деятельности, вопросам инвестиционного сотрудничества и устойчивому развитию.

А также комитеты по:

- фермерству и другим видам предпринимательства в аграрной сфере;
- правовой экспертизе и совершенствованию законодательства; информатике и телекоммуникациям;
- рекламной деятельности;
- выстовочно-ярмарочной работе;
- вопросам социальной политики;
- банковской деятельности и фондовому рынку;
- взаимодействию со средствами массовой информации;
- развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса;
- экологии и охране окружающей среды;
- страховому делу;
- торговле;
- промышленной политике и конверсии;
- предпринимательству в сфере туризма;
- качеству продукции;
- предпринимательству в сфере игр и лотерей;
- содействию профессиональному образованию по инновационной деятельности.

Ныне ТПП РФ объединяют уже около 12 тыс. членов: предприятий, предпринимателей и их объединений, различных организационно-правовых форм и направлений бизнеса. Состав членов палат отражает качественные изменения, которые произошли за последние годы в отношениях собственности: в нем сократилась доля государственных и муниципальных предприятий. А основу членской базы составляют малые предприятия (более 80% - предприятия с численностью работающих до 100 человек.).

В территориальных палатах сегодня занято около трех с половиной тысяч специалистов высокой квалификации. Этот кадровый потенциал позволяет квалифицированно решать самые различные проблемы развития предпринимательской деятельности, надежно отстаивать интересы предпринимателей, прежде всего членов палат всех уровней.

На данный момент существуют три основополагающие приоритетные направления развития системы палат:

1) наращивание объема предоставляемых предпринимательскому сектору услуг, расширение сектора последних и повышение их качества;
2) углубление сотрудничества палат с органами государственной власти и управления;
3) совершенствование организационно-правовых основ деятельности палат, особенно на региональном уровне.

В экономической области предполагается, прежде всего, добиваться предоставления предпринимателям, открывающим новое дело, льготных кредитов. Крайне желательно также гарантировать предпринимателям возможность участия в конкурсах инвестиционных и других проектов для получения доступа к иностранным кредитам, предоставляемым по межгосударственным соглашениям или международным экономическим организациям. Признано также целесообразным введение льготного налогообложения реинвестируемой прибыли частных предприятий. Особые меры предусмотрены применительно к Фонду поддержки предпринимательства (ФПП), финансируемому как за счет иностранной помощи, так и с привлечением бюджетных доходов от приватизации.

Важно, далее, ограничить возможности вмешательства государственных органов в деятельность коммерческих структур, зафиксировав в хозяйственном законодательстве четкий перечень обстоятельств, в которых такое вмешательство возможно, определив соответствующие правооснования. Кроме того, целесообразно рассмотреть вопрос о введении правовой нормы, предусматривающий компенсацию ущерба (включая упущенную выгоду), нанесенного коммерческим структурам в результате неправомерного вмешательства в их деятельность.

В административном плане предстоит принять меры по максимальному упрощению процедуры регистрации новых коммерческих предприятий с переходом к регистрации путем получения удостоверения в местных налоговых службах. ТПП РФ намерена содействовать созданию массовой сети учебно-консультационных фирм, осуществляющих подготовку населения к началу предпринимательской деятельности (используя, в частности иностранную техническую помощь для организации переподготовки преподавательского состава таких фирм), а также развертыванию региональных сетей организаций по поддержке предпринимателей, работающих по заказам, в том числе на принципах франчайзинга.

Таким образом, реализация развернутой (и лишь контурно охарактеризованной выше) программы действий ТПП РФ должна положительно сказаться на самоорганизации предпринимательства, являющейся непременным условием возрождения российской экономики.

тема

документ Деловое письмо
документ Служебная записка
документ Объяснительная записка
документ Докладная записка
документ Формы собственности



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты