Управление финансами
документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка

Управление финансами
егэ ЕГЭ 2018    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2018 Изменения 2018
папка Главная » Полезные статьи » Направления реформации

Направления реформации

Реформация

Вернуться назад на Реформация

Реформация Лютера

В начале XVI в. в Риме строился собор св. Петра. На это необходимы были большие средства, поэтому активизировалась продажа индульгенций. Недалеко от Виттенберга, где находился священник и богослов Мартин Лютер, индульгенции продавал предприимчивый доминиканский монах Тетцель. Рекламируя свой товар, он прибегал к различным уловкам. Методы деятельности Тетцеля послужили поводом для выступления Лютера. 31 декабря 1517 г. он прибил к дверям виттенбергской дворцовой церкви свои 95 тезисов, содержание которых выдвигалось на обсуждение всеми желающими. В этих тезисах еще не было развернутого учения протестантизма. Лютер говорил только об опровержении сверх должных заслуг церкви и связанной с этим продаже индульгенций. Уже в следующем году его пригласил к себе папа для обсуждения его поведения. Лютер уклонился от этого приглашения.

В апреле 1521 г. на имперском сейме в Вормсе произошло окончательное выяснение позиций. Лютер к этому времени получил мощную поддержку народных масс и бюргерства. Многие князья были на его стороне. Поэтому позиция Лютера выразилась в решительном тезисе: «На этом я стою, иначе не могу».

В Вормсе после отъезда Лютера его учение было осуждено как еретическое, но это не помешало дальнейшему формированию лютеранства. Независимо от деятельности самого Лютера разгорелось крестьянское движение, вылившееся в Великую крестьянскую войну. Вождем крайне левого крыла стал священник Томас Мюнцер. Восставшие крестьяне и их идеологи нашли в ставшем для них доступным благодаря переводам Лютера Священном Писании материал для осуждения богатых и призыва к их истреблению. Социальные цели крестьянского движения приближались к коммунизму утопического характера, принимавшему форму «истинного» христианства. Основным требованием являлась более или менее последовательно проводимая общность имущества. В вопросах вероучения взгляды восставших базировались на признании возможности непосредственного контакта человеческой души с божеством и, следовательно, против духовенства как опосредующей силы. Это движение получило название анабаптизма.

Особенно активно движение развивалось в саксонском городе Цвиккауу, куда прибыл Томас Мюнцер, занявший место проповедника в одной из церквей. Его проповеди собирались слушать крестьяне и из других областей и деревень. Однако вскоре он был изгнан из города, встал во главе восьмитысячного крестьянского войска, но вскоре был взят в плен и казнен.

К началу 1530-х гг. центр тяжести движения сместился в Северную Германию, в город Мюнстер. В начале 1534 г. город оказался в руках анабаптистов, там была избрана новая власть. Общественные порядки стали перестраиваться по анабаптистскому образцу. Однако это продолжалось недолго. Город был осажден и вскоре пал. Власти жестоко подавили восстание. Оставшиеся в живых анабаптисты бежали в Чехию и Нидерланды.

Во главе нидерландского анабаптизма встал Менно Симоне, придавший анабаптизму более мирный характер, получивший название меннонитства.

Лютер выступил с осуждением крестьянской войны, что укрепило его позиции среди бюргерства и власти. После Вормского рейхстага, осудившего лютеранство как ересь, в 1526 г. состоялся Шпеерский рейхстаг, отменивший решение Вормского и разрешивший князьям выбор веры для себя и своих подданных. Через три года, в 1529 г., в том же Шпеере рейхстаг отменил свое разрешение, после чего приверженцы Лютера выступили с протестом; это и дало название всему движению. Противостояние продолжалось вплоть до 1555 г., когда был заключен Аугсбургскии религиозный мир, которым устанавливалась свобода вероисповедания, закрепленного в принципе: «Чья земля, того и вера». Однако еще долго в Германии политическая и военная борьба происходила в религиозной форме. В 1618 г. началась Тридцатилетняя война, охватившая почти всю Европу. Она завершилась Вестфальским миром, по существу легализовавшим завоевания Реформации.

Лютеране имеют свои вер учительные книги - «Аугсбургское вероисповедание», катехизисы М. Лютера, «Книгу согласия». В лютеранстве сохраняется епископат, особое посвящение в духовный сан, литургия, два таинства (крещение младенцев и причащение). В лютеранских кирхах (церквах) нет икон, но сохранены распятие, облачение духовенства и алтарь. Лютеранство имеет влияние в Германии, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, США. В 1947 г. создан Всемирный лютеранский союз.

тема

документ Христианство
документ Дружины
документ Идентификация и фальсификация товаров
документ Организация проведения товарной экспертизы




назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Курс доллара на 2018 год
Курс евро на 2018 год
Цифровые валюты 2018
Алименты 2018

Аттестация рабочих мест 2018
Банкротство 2018
Бухгалтерская отчетность 2018
Бухгалтерские изменения 2018
Бюджетный учет 2018
Взыскание задолженности 2018
Выходное пособие 2018

График отпусков 2018
Декретный отпуск 2018
ЕНВД 2018
Изменения для юристов 2018
Кассовые операции 2018
Командировочные расходы 2018
МСФО 2018
Налоги ИП 2018
Налоговые изменения 2018
Начисление заработной платы 2018
ОСНО 2018
Эффективный контракт 2018
Брокеру
Недвижимость



©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты