Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Полезные статьи » Развитие инфраструктуры

Развитие инфраструктуры

Инфраструктура

Вернуться назад на Инфраструктура

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Целью государственной политики в области развития базовых отраслей промышленности является повышение глобальной конкурентоспособности российского энергетического, нефтегазового, транспортного и тяжелого машиностроения, а также станкоинструментальной промышленности и горно-металлургического комплекса.

С целью обеспечения диверсификации и комплексного развития российской экономики интенсивное развитие высокотехнологичных отраслей, энергетической и транспортной инфраструктуры будет осуществляться за счет преимущественного использования продукции российского машиностроения и металлургии. Реализация данного принципа создаст условия для системного и пропорционального развития российской экономики и обеспечения технологической безопасности страны.

Приоритетными направлениями развития базовых отраслей промышленности являются выравнивание условий конкуренции российских и иностранных производителей на российском рынке и поддержка экспорта российской промышленной продукции.

В рамках реализации указанных направлений будут осуществляться следующие меры:

- повышение эффективности таможенного администрирования и оперативности применения мер таможенно-тарифного регулирования, включая корректировку ввозных пошлин на технику и оборудование, аналоги которой производятся в России;
- создание условий для увеличения объемов долгосрочного кредитования российских предприятий за счет субсидирования из средств федерального бюджета процентных ставок по кредитам, предоставляемым российским предприятиям в рамках проектов, ориентированных на внутренний рынок и соответствующих приоритетам развития российской экономики;
- совершенствование действующей системы лизинга технологического оборудования для технического перевооружения предприятий, включая внедрение механизмов государственной поддержки по уплате части затрат на лизинговые платежи;


- расширение практики кредитования финансовыми институтами развития инвестиционных проектов развития новых производств;
- создание условий для роста инвестиций в обновление основных фондов и технологическую модернизацию за счет совершенствования амортизационной политики, включая внедрение механизмов ускоренной амортизации;
- использование механизмов налогового стимулирования в рамках реализации приоритетных направлений промышленной политики;
- стимулирование реализации проектов, связанных с внедрением инновационных разработок, ресурсо- и энергосберегающих технологий, техническим и технологическим перевооружением предприятий;
- содействие разработке новой конкурентоспособной продукции в рамках решения задачи по повышению энергоэффективности российской экономики;
- государственная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке базовых и прорывных технологий, соответствующих требованиям рынка и отраслевым стратегиям;
- развитие механизмов частно-государственного партнерства, включая разработку и реализацию важнейших инновационных проектов;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности;
- обеспечение поддержки российского экспорта промышленной продукции, в том числе путем субсидирования процентных ставок по кредитам и использования механизмов предоставления гарантий по рискам при проведении экспортных операций, включая регулярную актуализацию перечня иностранных государств, экспорту промышленной продукции в которые оказывается государственная гарантийная поддержка;
- дальнейшее развитие системы технического регулирования.

Реформирование естественных монополий России к 2020 году

В сфере реформирования естественных монополий необходимо обеспечить решение двух основных задач.

Первая задача - сокращение масштаба монополизации инфраструктур, разделение естественно-монопольных и потенциально конкурентных секторов.

В связи с тем, что объекты инженерной инфраструктуры (дороги, аэродромы, причальные сооружения, проводящие сети, системы оперативно-диспетчерского управления и т.п.) являются в основном предметом естественной монополии, функции по эксплуатации этой инфраструктуры, производству и сбыту поставляемых по инфраструктурным объектам товаров и услуг (электрическая и тепловая энергия, газ, нефть, нефтепродукты, услуги перевозки) не должны быть монопольными.

Демонополизация таких секторов приведет к созданию стимулов для снижения издержек и повышению качества поставляемых товаров и оказываемых услуг. Реализация указанной задачи возможна при обеспечении прозрачности условий приватизации (продажи) активов, их разукрупнения и поэтапного дорегулирования соответствующих секторов.

Вторая задача - обеспечение равноправного и прозрачного доступа всех экономических субъектов к объектам естественных монополий.

Получение доступа к услугам естественных монополий является ключевым фактором для реализации инвестиционных проектов в большинстве секторов экономики.

Отсутствие прозрачных правил доступа и ответственности за необоснованный отказ в предоставлении монопольных услуг и информации о возможностях инфраструктуры монополий присоединить новых потребителей или увеличить потребление существующих создает возможность для злоупотреблений со стороны естественных монополий и является препятствием для реализации многих инвестиционных проектов.

Предполагается принять нормативные правовые акты, обеспечивающие недискриминационный, прозрачный и максимально регламентированный доступ к инфраструктуре во всех секторах естественных монополий. Одновременно будет обеспечено создание механизмов, стимулирующих снижение издержек и рост эффективности инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий.

В развитии и обновлении инфраструктуры государство в существенной степени будет ориентироваться на частный капитал. Будут обеспечены конкурентоспособные условия работы бизнеса в инфраструктурных проектах, прежде всего, за счет новой тарифной политики. Долгосрочные тарифы будут гарантировать инвесторам и кредиторам возвратность и рыночную доходность вложенных средств. Уровень тарифа будет увязан с качеством оказываемых услуг. Регулятор будет экономически стимулировать инфраструктурные компании к снижению издержек.

Развитие конкурентных преимуществ России в транспортной инфраструктуре

Целью государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая:

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства страны;
- повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализацию транзитного потенциала страны;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
- снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

Основными показателями достижения данных целей в долгосрочной перспективе являются:

- сокращение транспортоемкости валового внутреннего продукта (без трубопроводного транспорта) в 2015 году на 20 процентов и в 2020 году - на 30 процентов по сравнению с 2007 годом;
- увеличение экспорта транспортных услуг (без трубопроводного транспорта) до 23,4 млрд. долларов США в 2015 году и до 41 млрд. долларов США в 2020 году по сравнению с 10,3 млрд. долларов США в 2007 году;
- сокращение доли протяженности участков железнодорожных линий, на которых имеется ограничение пропускной и провозной способности, до 0,5 процента в 2015 году, значительное увеличение объема строительства новых железнодорожных линий, создание до 2020 года опорной сети скоростного пассажирского движения со скоростью 160-200 км/ч, строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей, обеспечивающих движение со скоростью до 350 км/час;
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, до 48,6 процента в 2015 году и 52,5 процента в 2020 году, увеличение строительства автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения в 2020 году в 3,2 раза (до 8 тыс. км в год) по сравнению с 2007 годом;
- увеличение переработки грузов в морских портах с 451 млн. тонн в 2007 году до 774 млн. тонн в 2015 году и до 885 млн. тонн в 2020 году;
- повышение пропускной способности воздушного пространства Российской Федерации в 1,8 раза до 2015 года.

Приоритетными направлениями развития транспортной системы в рамках достижения поставленных целей станут следующие.

Первое направление - увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидация разрывов и узких мест (включая азиатскую часть Российской Федерации).

В том числе:

- реализация высокотехнологичных проектов по развитию транспортных магистралей и транспортных узлов, обеспечивающих основные межрегиональные связи, в частности в Республике Татарстан, в Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, Архангельской, Астраханской, Волгоградской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской и Томской областях;
- увеличение пропускной способности автомобильных дорог, строительство и реконструкция федеральных и региональных автомобильных дорог, включая кольцевую автодорогу вокруг г.Санкт-Петербурга, автодорогу "Амур" (Чита - Хабаровск);
- строительство и реконструкция платных автомобильных магистралей (с предоставлением услуг высокого качества) - Западного скоростного диаметра (г.Санкт-Петербург), Центральной кольцевой автомобильной дороги (Московская область), скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, участков автомагистралей Москва - Минск, Москва - Нижний Новгород - Казань, М-4 "Дон" и ряда других;
- комплексное развитие Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов;
- увеличение провозной способности существующих железнодорожных магистралей, реконструкция и строительство железнодорожной инфраструктуры в точках перспективного промышленного роста;
- поэтапная реконструкция и техническое перевооружение объектов авиатранспортной (наземной) инфраструктуры в региональных и местных аэропортах;
- обновление парка воздушных судов и речных судов;
- строительство и реконструкция пассажирских причалов и объектов инфраструктуры на внутренних водных путях;
- модернизация и расширение парка специализированных железнодорожных вагонов для перевозки сельскохозяйственной продукции, в том числе по экспортным направлениям, внедрение новых моделей вагонов с повышенной грузоподъемностью.

Второе направление – повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала, в том числе:

- реализация комплекса инвестиционных мероприятий, направленных на развитие международных транспортных коридоров "Восток - Запад", "Север - Юг", "Трансполярные авиатрассы", "Северный морской путь", а также маршрута Тюмень - Екатеринбург - Киров - Вологда - Санкт-Петербург в обход Московского транспортного узла;
- внедрение перспективной структуры воздушного пространства Российской Федерации, создание укрупненных центров управления Единой системы организации воздушного движения;
- развитие пунктов пропуска (железнодорожных и автодорожных), создание крупных логистических центров на границе (сухих портов);
- реализация проектов по развитию транспортной инфраструктуры на условиях частно-государственного партнерства, прежде всего на основе концессий, что будет способствовать привлечению внебюджетных инвестиций в транспортный сектор экономики;
- устранение разрывов и узких мест на основных направлениях международных транспортных коридоров и их ответвлениях (обходы крупных городов, территорий сопредельных стран, внеклассные мосты, подъезды к крупнейшим транспортным узлам, морским и речным портам, аэропортам, пунктам пропуска и терминалам);
- выполнение работ по подготовке инфраструктуры путевого хозяйства, а также хозяйств электроснабжения, связи и других для обеспечения беспрепятственного пропуска грузовых поездов с повышенными осевыми нагрузками до 25-30 тонно-сил/ось в зависимости от рода груза на основных полигонах обращения поездов повышенного веса;
- развитие перегрузочных портовых комплексов, входящих в систему международных транспортных коридоров, в том числе модернизация и развитие Мурманского и Архангельского морских портов, портов Балтийского (Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Балтийск), Азово-Черноморского (Новороссийск, Туапсе, Тамань, Кавказ), Каспийского (Оля, Махачкала) и Дальневосточного (Восточный, Ванино) бассейнов;
- создание условий для повышения конкурентоспособности российской транспортной системы, включая сокращение времени доставки, снижение транспортных издержек, уменьшение рисков и контроль за движением груза на протяжении всего пути;
- формирование сети международных и внутрироссийских узловых распределительных центров воздушных перевозок (аэропортов-хабов), в том числе в городе Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске, Самаре, Ростове-на-Дону и Калининграде;
- создание и развитие портовых особых экономических зон;
- реализация крупных инфраструктурных проектов на внутренних водных путях, включая строительство вторых ниток шлюзов на Волго-Балтийском и Волго-Донском водных путях, а также низконапорного гидроузла на реке Волге в Нижегородской области;
- интеграция аэронавигационной системы России в единую региональную европейскую аэронавигационную систему с учетом перехода к перспективным системам связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения.

Третье направление - транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Сибири и Дальнего Востока и разработки новых месторождений полезных ископаемых.

В том числе:

- осуществление строительства новых железнодорожных линий и автомобильных дорог с целью расширения возможностей для транспортировки грузов из районов Севера и восточных регионов Российской Федерации;
- осуществление реализации проектов, являющихся ключевыми в освоении соответствующих регионов России, включая развитие Байкало-Амурской магистрали, строительство железнодорожных линий Беркакит - Томмот - Якутск, Кызыл - Курагино, Полуночное - Обская - Салехард, Салехард - Надым, Северо-Сибирской магистрали и железнодорожной линии Коротчаево - Игарка - Норильск;
- развитие перевозок воздушным и внутренним водным транспортом с целью транспортного обеспечения отдаленных и труднодоступных для других видов транспорта районов.

Четвертое направление - формирование и распространение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг. В том числе:

- организация скоростного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях сети железных дорог (Санкт-Петербург - Хельсинки, Центр - Юг, Екатеринбург - Челябинск и др.), проектирование и строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород);
- развитие железнодорожных перевозок грузов с повышенными скоростями и точно в срок;
- развитие сверхдальних беспосадочных авиаперевозок, внедрение воздушных судов нового поколения;
- внедрение новой техники и технологий на рынке морских перевозок, в частности газовозов, контейнеровозов повышенной грузоподъемности и ледоколов нового поколения;
- обеспечение современным информационно-техническим оснащением и системами навигации транспортных узлов и коммуникаций;
- внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения;
- внедрение прогрессивных товаротранспортных технологий, в том числе с использованием логистических систем.

Пятое направление – обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности, безопасности судоходных гидротехнических сооружений и безопасности дорожного движения.

Шестое направление – снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду на основе увеличения доли применения экономичных и экологичных автомобилей и воздушных судов, переход в процессе эксплуатации автомобильного транспорта на мировые экологические стандарты Евро-5 и Евро-6 и перевод транспорта на новые виды топлива.

Обеспечение социально-экономического развития страны в рамках инновационного сценария потребует опережающего роста инвестиций в развитие транспортного комплекса, которые повысятся с 2 процентов валового внутреннего продукта в 2006 году до 4-4,5 процента валового внутреннего продукта в 2020 году.

Развитие энергетической инфраструктуры и повышение энергоэффективности экономики России

Развитие энергетического комплекса направлено на решение следующих задач:


- ускоренное развитие электроэнергетической инфраструктуры, преодоление наметившегося дефицита генерирующих и сетевых мощностей, технологическое обновление энергетического комплекса и формирование новой системы институтов либерализованного рынка энергии;
- расширение масштабов и повышение эффективности добычи и переработки нефти, газа и угля, обеспечивающие увеличение экспорта и удовлетворение растущих внутренних потребностей экономики;
- активное энергосбережение за счет структурных факторов, модернизации производства, внедрения новых технологий и реализации системы мер по энергосбережению.

Энергоемкость российской экономики существенно выше соответствующих показателей в государствах - членах Организации экономического сотрудничества и развития при высоком уровне энергопотребления на человека, производства продукции и предоставления услуг комфорта (тепла, освещенности и др.).

Общий технологический потенциал энергосбережения консервативно оценивается в 350 млн. тонн условного топлива, из которых:

- около 60 млн. тонн условного топлива - при производстве электроэнергии;
- около 80 млн. тонн условного топлива - при потреблении энергии отраслями промышленности;
- около 80 млн. тонн условного топлива - при производстве, передаче и распределении тепловой энергии;
- около 130 млн. тонн условного топлива – за счет снижения непроизводительных энергопотерь в зданиях.

Топливно-энергетический комплекс является одним из основных источников загрязнения окружающей природной среды. Реализация комплекса мер, направленных на повышение энергоэффективности российской экономики позволит в значительной степени решить задачу по обеспечению экологической безопасности.

Осуществляемые дерегулирование и либерализация энергетических рынков формирует экономическую мотивацию реализации потребителями мер по энергосбережению.

В целях устранения энергетических барьеров социально-экономического развития Российской Федерации и использования потенциала энергосбережения необходимо снизить энергоемкость валового внутреннего продукта к 2020 году не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года.

Для достижения поставленной цели следует реализовать следующие меры:

- установление запретов на использование энергорасточительных технологий. В этих целях предлагается расширить сферу регулирования законодательства о техническом регулировании требованиями энергоэффективности (требования к удельному потреблению энергоресурсов машин и оборудования, потерям тепла в зданиях и к расходу воды в установках водоподготовки). На этапе подготовки соответствующих технических регламентов следует установить адекватный переходный период введения таких требований;
- обеспечение равной доходности поставок газа на внутренний и внешний рынки;
- экономическое стимулирование повышения эффективности использования газа на внутреннем рынке;
- демонстрация государством лидерства в достижении лучших показателей энергоэффективности в бюджетном секторе. С этой целью необходимо установить для организаций бюджетного сектора показатели снижения удельного энергопотребления, сохранить бюджетным организациям экономию затрат от реализации проектов по энергосбережению до 5 лет и ввести в законодательство о государственных закупках положения о приобретении товаров, соответствующих лучшим классам энергоэффективности;
- введение маркировки энергопотребляющих оборудования и машин по уровню (классу) энергоэффективности, установив обязательность такой маркировки;
- стимулирование использования предприятиями всех отраслей экономики возобновляемых источников энергии, а также экологически- и энергоэффективных технологий;
- оказание поддержки развитию машиностроения по созданию образцов энергосберегающих технологий нового поколения. С этой целью государство должно взять на себя функцию заказчика новых видов оборудования, превышающего стандарты, установленные в государствах - членах Организации экономического сотрудничества и развития. Ожидаемым эффектом применения этой меры будет создание конкурентоспособного производственного потенциала российского энергетического машиностроения;
- стимулирование развития технического консалтинга - энергетического аудита через специальные проекты, реализуемые в рамках программы поддержки развития малого бизнеса (бизнес-инкубаторы, программы обучения и др.);
- обеспечение прямой поддержки со стороны государства реализации инвестиционных проектов в энергетической сфере, предусматривающих внедрение энергосберегающих технологий нового поколения. Это может быть обеспечено через инструменты согласования инвестиционных программ компаний топливно-энергетического комплекса с государственным участием при внедрении самых современных энергоэффективных решений;
- ликвидация к 2012 году за счет государственной поддержки безучетного пользования энергоресурсами путем оснащения приборами учета расхода энергии потребителей розничного рынка, в первую очередь бытовых потребителей;
- развитие автоматизированных систем коммерческого учета электрической и тепловой энергии розничного рынка;
- обеспечение государственной поддержки развития и окончательного формирования к 2012 году института операторов коммерческого учета электрической и тепловой энергии;
- реализация специальных мер по повышению энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса, в том числе внедрение тарифного метода доходности инвестированного капитала (RAB), адаптация концессионных договоров для передачи в управление комплексов жилищно-коммунального хозяйства и внедрение новых строительных норм и правил эффективного использования энергии.

В результате политики стимулирования энергосбережения к 2020 году будут обеспечены следующие показатели:

- создание дополнительного энергетического потенциала развития не менее 200 млн. тонн условного топлива к 2015 году;
- формирование к 2011 году высокотехнологического сегмента российской экономики (энергетического сервиса с использованием инноваций) емкостью не менее 200 млрд. рублей;
- снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду не менее чем на 20 процентов к 2015 году.

Развитие электроэнергетики


Целями государственной политики в сфере электроэнергетики являются:


- преодоление сложившихся дисбалансов в электроэнергетике для поддержания в долгосрочной перспективе высоких и устойчивых темпов роста экономики;
- увеличение эффективности производства, передачи и потребления электроэнергии на основе новейших высокоэффективных экологически чистых технологий.

В результате реформирования электроэнергетики из считавшейся ранее монопольной отрасли выделены конкурентные – производство и сбыт электрической энергии, а также естественно-монопольные – передача электрической энергии и оперативное диспетчерское управление в электроэнергетике.

Развитие экономики в долгосрочной перспективе характеризуется ростом потребления электроэнергии с 2007 по 2015 годы в среднем на 3,8-4 процента в год со снижением до 3,6-3,7 процента в 2016-2020 годы за счет структурных сдвигов в пользу менее электроемких производств и активизации мер по энергосбережению.

Для обеспечения указанных темпов роста производства и потребления электроэнергии с учетом необходимости формирования достаточных резервных мощностей потребуется обеспечение возможности доступа потребителей к услугам электроснабжения и ввод энергетических мощностей в 2007-2020 годах в размере 120-200 млн. кВт.

В период до 2011 года продолжится поэтапная либерализация оптового рынка электроэнергии, и мощности с доведением в 2011 году доли электроэнергии и мощности, продаваемых по свободным ценам, до 100 процентов, за исключением поставок электрической энергии и мощности в неценовых зонах и поставок населению.

Планируется запуск долгосрочного рынка мощности, призванного обеспечить сооружение генерирующих мощностей в оптимальном объеме для удовлетворения спроса и создания необходимого резерва.

В период до 2014 года планируется доведение тарифов на электрическую энергию для населения до рыночного уровня в целях ликвидации перекрестного субсидирования между населением и прочими потребителями с усилением адресной защиты малоимущих групп населения.

В регулируемых секторах электроэнергетики с 2010 года (в распределительных сетевых компаниях с 2009 года, в магистральных – с 2010 года) будет осуществляться переход к установлению долгосрочных тарифов (не менее 5 лет) методом доходности инвестированного капитала. Такой метод обеспечивает возврат инвестированного капитала и доход на него на уровне, сопоставимом с уровнем дохода в других отраслях экономики, и направлен на стимулирование частных инвестиций в регулируемый сектор электроэнергетики. Применение долгосрочных тарифов стимулирует организации в регулируемом секторе экономики снижать расходы и технологические потери по отношению к установленному уровню. Помимо электроэнергетики и теплоснабжения метод доходности инвестированного капитала будет применяться и в других инфраструктурных отраслях, включая коммунальное хозяйство. Объединение энергетических систем Центра, Урала, Сибири и Дальнего Востока передачами постоянного и переменного тока на сверх- и ультравысоком напряжении обеспечит масштабное развитие угольных бассейнов и освоение гидропотенциала восточных регионов Российской Федерации. Уже в 2009 и 2010 годах будут проведены исследования и анализ макроэкономических эффектов реализации указанного метода.

Для достижения целевых параметров развития электроэнергетики необходимо решить следующие задачи:

- сбалансированное развитие электроэнергетической отрасли, создание в ней оптимальной, экономически обоснованной структуры генерирующих мощностей и электросетевых объектов с целью надежного обеспечения потребителей страны электроэнергией и теплом;
- диверсификация топливного баланса электроэнергетики за счет развития атомной и угольной генерации, использования гидропотенциала, а также потенциала прочих возобновляемых источников с соответствующим уменьшением доли газовой генерации в топливном балансе отрасли;
- создание сетевой инфраструктуры, обеспечивающей полноценное участие энергокомпаний на рынке электроэнергии и мощности, усиление межсистемных связей для транзита электрической энергии и мощности в дефицитные регионы России, развитие экспорта электрической энергии;
- минимизация потерь в электрических и тепловых сетях, а также уменьшение удельных расходов топлива на производство электроэнергии и тепла за счет внедрения передовых технологий и современного высокоэкономичного оборудования;
- осуществление поэтапного сокращения уровней воздействия на окружающую среду объектов электроэнергетики за счет внедрения наилучших экологически безопасных мировых технологий при строительстве новых и реконструкции существующих предприятий электроэнергетики;
- сохранение и развитие кадрового потенциала электроэнергетики;
- формирование государственной системы управления развитием электроэнергетики на основе сочетания рыночных и государственных механизмов;
- обеспечение существенного роста инвестиций в электроэнергетику для масштабного ввода новых энергетических мощностей и замены устаревшего оборудования;
- обеспечение доступности присоединения потребителей к электрическим сетям;
- обеспечение повышения операционной эффективности компаний в регулируемых секторах электроэнергетики с ростом 1-2,5 процента в год и повышение их инвестиционной привлекательности за счет перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала;
- ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике между населением и прочими потребителями;
- изменение структуры спроса на электроэнергию и существенное повышение эффективности производства, передачи и потребления электроэнергии, что может компенсировать до 70-75 процентов прироста энергетических потребностей;
- расширение производства электроэнергии на основе возобновляемых источников без учета крупных и средних ГЭС (с 8 млрд. кВт/ч в 2007 году до 80 млрд. кВт/ч в 2020 году, прирост установленной мощности возобновляемых источников до 22 ГВт к 2020 году без учета гидроэлектростанций установленной мощностью более 25 МВт);
- обеспечение прироста установленной мощности крупных и средних гидроэлектростанций (свыше 25 МВт) к 2020 году на 25,1 ГВт;
- завершение формирования внутрироссийского рынка электроэнергии и мощности;
- достижение технологического единства и своевременного обновления производственных мощностей за счет реализации государственной технической политики.

Развитие нефтегазового комплекса


Целями государственной политики в нефтегазовом комплексе являются развитие сырьевой базы, транспортной инфраструктуры, перерабатывающих мощностей и увеличение доли продукции с высокой добавленной стоимостью в производстве и экспорте нефтегазового комплекса.

В результате достижения указанных целей добыча нефти к 2020 году возрастет до 500-545 млн. тонн, экспорт нефти – до 255-265 млн. тонн и переработка нефти – до 235-280 млн. тонн. Добыча газа увеличится к 2020 году до 815-900 млрд. куб. м, а экспорт газа возрастет до 280-330 млрд. куб.м. Полезное использование попутного газа к 2012 году должно составить 95 процентов объема его извлечения.

Приоритетными направлениями развития нефтегазового комплекса станут:

- реализация перспективных проектов строительства трубопроводов;
- стимулирование инвестиций в разработку месторождений и развитие транспортной инфраструктуры;
- формирование и развитие новых крупных центров добычи нефти и газа;
- разработка месторождений на шельфе;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в отраслях экономики;
- стимулирование внедрения перспективных технологий добычи и переработки нефти и газа;
- стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива;
- развитие переработки газа в жидкое моторное топливо.

Предусматривается возможность осуществления до 2020 года целого ряда крупнейших проектов в области нефтепереработки, транспортировки нефти и газа, включая сжиженный природный газ, в том числе с использованием ресурсов Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Приоритетными направлениями развития нефтеперерабатывающего комплекса станут:

- строительство новых нефтеперерабатывающих заводов и нефтехимического комплекса, в том числе на одном из конечных пунктов нефтепроводов на территории Российской Федерации;
- ввод мощностей, направленных на углубление вторичных процессов на ряде предприятий.

В нефтеперерабатывающем комплексе будут достигнуты следующие показатели:

глубина переработки нефти:
- к 2015 году - 83 процента;
- к 2020 году - 87 процентов;
выход светлых нефтепродуктов:
- к 2015 году - 64,1 процента;
- к 2020 году – 67,4 процента.

Для развития магистральных нефтепроводов предусматривается:

- завершение проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан" с возможным ответвлением в Китай;
- завершение строительства нефтепровода Бургас - Александруполис;
- строительство Балтийской трубопроводной системы - 2 (БТС-2);
- расширение нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума с учетом интересов Российской Федерации.

Для развития газотранспортной системы и производства сжиженного природного газа предусматривается:

- ввод в эксплуатацию газопровода "Северный поток";
- полная загрузка газопровода "Голубой поток";
- строительство газопровода "Южный поток";
- строительство и ввод в эксплуатацию заводов по производству сжиженного природного газа (в Мурманской области, на острове Сахалин в рамках проекта Сахалин-2);
- создание в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке газотранспортной системы для обеспечения нужд потребителей региона в газе и экспорте газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Развитие конкурентных преимуществ России в сфере природопользования


Основной целью в сфере природопользования для России, обладающей уникальным природным потенциалом, является реализация конкурентных преимуществ за счет сохранения качества, повышения эффективности использования природных ресурсов и сокращения негативного воздействия на окружающую среду.

Российская Федерация обладает уникальной минерально-сырьевой базой, которая в условиях нарастающего дефицита природных ресурсов в мире является важным фактором конкурентоспособности государства. Так, по показателям добычи и потребления газа на душу населения Россия опережает многие развитые государства. По добыче нефти и угля на душу населения Россия опережает США соответственно в 3 и 1,5 раза.

При этом в долгосрочной перспективе развитие минерально-сырьевой базы столкнется со следующими основными вызовами:

- многие месторождения стратегически важных полезных ископаемых вступили в стадию падающей добычи и добыча ряда полезных ископаемых не компенсируется приростом запасов;
- при значительных запасах относительно низкокачественных и сложных для обогащения руд некоторые полезные ископаемые добываются в ограниченных масштабах, а внутреннее потребление обеспечивается в основном импортом (свинец, тантал, ниобий, вольфрам, барит, хром, марганец и т.д.).

Выделяются следующие приоритетные направления развития минерально-сырьевой базы:

- разработка нефтегазовых месторождений юга Сибирской платформы и континентального шельфа Российской Федерации, что является основой для развития новейших промышленных технологий, а также в целом социально-экономического положения ее прибрежных регионов (доли добычи нефти и газа на континентальном шельфе с учетом шельфа острова Сахалин в общем объеме их добычи в Российской Федерации к 2020 году могут составить соответственно до 7 и 15 процентов);
- проведение в целях укрепления ресурсной базы твердого топлива поисковых, оценочных и разведочных работ с целью добычи угля в угольных бассейнах и на месторождениях Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также создание новых сырьевых баз на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Кроме того, важное значение имеет реализация работ по интенсивному освоению и наращиванию производства угля в Кузнецком и Канско-Ачинском угольных бассейнах, а также по освоению новых угольных месторождений в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, в частности Эльгинского угольного месторождения.

Предполагается обеспечить прирост добычи угля с 313,8 млн. тонн в 2007 году до 330 млн. тонн к 2009 году, 340-370 млн. тонн к 2012 году и до 430-480 млн. тонн к 2020 году, а также достичь высокой степени корреляции между уровнем развития угольной промышленности и планами развития транспортной инфраструктуры, электроэнергетики и металлургической промышленности. Прирост запасов дефицитных коксующихся углей ожидается в Кузнецком, Печорском и Южно-Якутском бассейнах.

С целью обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы ядерной энергетики необходимо разработать технико-экономическое обоснование для ввода новых производств на базе месторождений урана Эльконского и Забайкальского районов. Выявление новых районов с месторождениями богатых и комплексных ураносодержащих руд позволило бы к 2020 году создать новые центры по производству урана.

В целях укрепления ресурсной базы черной и цветной металлургии предполагается проведение поисковых, оценочных и разведочных работ с целью добычи соответствующих руд в перспективных с геологической точки зрения районах (Южный Урал, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Красноярский край, Хабаровский край и др.).

Достижение целевых показателей по развитию минерально-сырьевой базы требует значительного усиления мотиваций недропользователей к долгосрочному освоению и разведке месторождений, стимулирования формирования слоя пионерных компаний по разведке и подготовке месторождений, а также восстановления государственных институтов геологоразведки перспективных территорий.

Лесные ресурсы


Общий запас древесины в Российской Федерации составляет 82 млрд. куб. м (четверть мировых запасов). Установленная расчетная годовая лесосека по рубкам главного пользования составляет 576 млн. куб. м и используется только на 23 процента. Недостаточное развитие инфраструктуры лесного комплекса (на одну тыс.кв. км леса в России приходится лишь 1,2 км лесных дорог) приводит к тому, что по объемам заготавливаемой древесины Россия уступает США, Канаде и Бразилии, заготавливая только 6 процентов от мирового объема лесозаготовки.

Приоритетными направлениями развития лесного комплекса являются:

- создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
- улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;
- оптимизация структуры экспорта лесной продукции;
- стимулирование структурных преобразований в лесопромышленном комплексе на основе создания крупных интегрированных структур;
- развитие производства лесозаготовительных машин и современного оборудования для переработки древесины;
- создание мощностей по глубокой переработке древесины.

Развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодового действия и развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей, позволит существенно увеличить объемы использования лесов. К 2020 году доля использования расчетной лесосеки повысится до 50 процентов, а прогнозируемый рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины достигнет уровня государств – лидеров в этой сфере деятельности (США, Канада и др.).

Водные ресурсы


Российская Федерация располагает значительными запасами пресных природных вод, роль которых по мере нарастания дефицита пресной воды в мире значительно повышается. По объему речного стока, составляющему в средний по водности год 4,3 тыс. куб. км, Российская Федерация занимает 2 место в мире. Водные ресурсы распределены по территории крайне неравномерно – свыше 90 процентов объема речного стока приходится на малонаселенные районы Севера Европейской части страны, Сибири и Дальнего Востока.

Приоритетными направлениями развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе являются:

- гарантированное обеспечение потребностей населения и экономики в водных ресурсах при осуществлении мер по рационализации водопользования с учетом прогнозируемого изменения климата и водности рек на территории России;
- снижение антропогенной нагрузки и загрязнения водных объектов, улучшение состояния и восстановление водных объектов, в первую очередь источников питьевого водоснабжения, и их экосистем;
- создание в регионах с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения и риском аварийных техногенных загрязнений альтернативных систем обеспечения населения питьевой водой из подземных источников;
- совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения;
- развитие системы мониторинга водных объектов и водохозяйственных систем, совершенствование систем прогнозирования и информационного обеспечения, в том числе направленных на защиту населения и объектов экономики от наводнений, сведение к минимуму ущербов от негативного воздействия вод, включая поддержание в безопасном состоянии водоподпорных гидротехнических сооружений;
- вовлечение в хозяйственный оборот водных ресурсов для решения проблем дефицита пресной воды;
- защита от паводков и создание резервуаров пресной воды посредством развития водноэнергетической инфраструктуры;
- внедрение эффективного экономического механизма рационального водопользования и охраны водных объектов, ориентированного на самофинансирование водохозяйственного комплекса;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции в сфере ограниченных природных ресурсов, в том числе водных биологических ресурсов и участков недр.

Для реализации указанных направлений будет разработана Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, направленная на эффективное использование транспортного, гидроэнергетического, промышленного и коммунально-бытового потенциала водных ресурсов.

Развитие аграрного и рыбохозяйственного комплексов в России


Основными целями государственной аграрной политики в долгосрочной перспективе являются:


- обеспечение потребностей населения сельскохозяйственной продукцией и продовольствием российского производства;
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения;
- повышение конкурентоспособности российского аграрного комплекса;
- эффективное импортозамещение на рынке животноводческой продукции и создание развитого экспортного потенциала (особенно в растениеводстве), позволяющего в перспективе занять устойчивые позиции на мировом рынке аграрной продукции; - улучшение и повышение продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Целью развития рыбного хозяйства в Российской Федерации в долгосрочной перспективе является обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов и обеспечения глобальной конкурентоспособности вырабатываемых российским рыбохозяйственным комплексом товаров и услуг.

Достижение указанных целей в долгосрочной перспективе будет основываться на формировании адекватной государственной политики, обеспечивающей российскому агропромышленному и рыбохозяйственному комплексам равные конкурентные условия с развитыми странами.

В 2020 году по отношению к 2007 году уровень производства продуктов питания возрастет в 1,9 раза.

Валовой сбор зерновых культур к 2020 году может достичь не менее 120-125 млн. тонн в результате роста урожайности с 19,8 ц/га в 2007 году до не менее 26-28 ц/га в 2020 году и расширения их посевных площадей. При этом потенциальный уровень производства зерна на основе использования интенсивных технологий и высокой агротехнической культуры позволит Российской Федерации превратиться в одного из ведущих экспортеров на мировом рынке зерна.

К 2020 году Россия может выйти на уровень душевого потребления мяса и молока, соответствующий рекомендуемой рациональной норме. Производство мяса возрастет в 1,7 раза, молока – на 27 процентов. Доля импорта мясных ресурсов снизится с 34 процентов в 2007 году до 13 процентов в 2020 году, доля импорта молока – с 17 процентов до 12 процентов соответственно. Потребление мяса будет практически полностью удовлетворяться за счет собственного производства.

В 2020 году по отношению к 2007 году добыча водных биологических ресурсов увеличится в 1,8 раза. Среднедушевое потребление рыбных товаров возрастет с 12,6 в 2007 году до 23,7 кг в 2020 году, доля производства товарной пищевой рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью – с 51 до 82 процентов, а доля российской рыбной продукции в структуре потребления – с 67 до 85 процентов.

Для достижения этих целей предусматривается реализация следующих приоритетных направлений.

Первое направление – улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства, особенно животноводства, на основе:

- совершенствования форм, механизмов и увеличения объемов государственной поддержки в целях повышения доходности и инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, технической и технологической модернизации отрасли, а также обеспечения эффективного использования земли и иных природных ресурсов;
- повышения доступности кредитных ресурсов, развития земельной ипотеки, усиления конкурентных начал в сферах кредитования и страхования и на рынке лизинговых услуг;
- поддержки, подготовки, закрепления и привлечения квалифицированных кадров для сельского хозяйства и улучшения условий их жизни;
- перехода кадрового обеспечения агропромышленного комплекса на качественно новый уровень, соответствующий потребностям инновационного развития аграрной экономики;
- повышения финансовой устойчивости всех форм хозяйствования на селе;
- развития инфраструктуры внутреннего агропродовольственного рынка и поддержания экспортного потенциала конкурентоспособной на мировом рынке продукции, посредством совершенствования мер государственного регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и защиты интересов российских производителей, в том числе с учетом требований Всемирной торговой организации, посредством развития товаропроводящей сети, включая увеличение объемов биржевой торговли, государственной поддержки строительства и реконструкции крупных инфраструктурных объектов, в том числе по хранению и первичной переработке сельскохозяйственной продукции, развития кооперации, расширения участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей и обслуживающих отраслей в формировании государственной аграрной политики, а также посредством распространения мер поддержки экспорта на отдельные виды сельскохозяйственной продукции.

Второе направление – создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, включая:

- осуществление мер по улучшению демографической ситуации в сельской местности и обеспечению занятости сельского населения, созданию новых рабочих мест, в том числе путем развития альтернативной деятельности, а также по снижению бедности сельского населения;
- развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села;
- улучшение жилищных условий сельского населения, поддержка комплексной компактной застройки и благоустройство сельских поселений;
- повышение престижности сельскохозяйственного труда;
- развитие на селе местного самоуправления и институтов гражданского общества;
- сохранение и улучшение традиционных агроландшафтов.

Третье направление - повышение эффективности использования земельных ресурсов и их воспроизводства на основе:

- улучшения почвенного плодородия, модернизации мелиоративных систем и расширения мелиорированных земель. Применение удобрений будет соответствовать оптимальным потребностям - внесение минеральных удобрений (в пересчете на 100 процентов питательных веществ) на 1 га посевов сельскохозяйственных культур возрастет с 33 кг в 2007 году до 50 кг в 2011 году и до 130-150 кг в 2020 году;
- развития эффективного оборота земель и создания условий для расширения посевных площадей.

Четвертое направление - развитие аграрных технологий и повышение конкурентоспособности сельского хозяйства, включая:

- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления (производительность труда в 2020 году по отношению к уровню 2007 года возрастет в 1,7 раза);
- обеспечение подъема племенного животноводства и повышение продуктивности скота до уровня, сопоставимого с уровнем аналогичных показателей в европейских государствах;
- развитие интенсивных технологий в растениеводстве, поддержку элитного семеноводства и резкое повышение урожайности основных культур. Существенно расширятся посевные площади сельскохозяйственных культур, занятые высокоурожайными сортами. К 2020 году их доля в общих посевах возрастет до 35-40 процентов, при этом увеличится общая посевная площадь.

Пятое направление - развитие рыбохозяйственного комплекса, включая:

- создание современной производственно-технологической базы, в том числе строительство и модернизация судов рыбопромыслового флота, а также развитие морских терминалов;
- модернизацию рыбоперерабатывающего сектора и развитие инновационного потенциала рыбного хозяйства;
- формирование и реализацию механизма долгосрочного и эффективного управления водными биологическими ресурсами, развитие искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, аква- и марикультуры;
- приведение стандартов качества рыбной продукции в соответствие со стандартами, применяемыми в международной практике;
- обеспечение системы мониторинга качества и безопасности водных биологических ресурсов, среды их обитания, продуктов их переработки, ведения технологических процессов рыболовства и рыбоводства;
- наращивание экспорта конкурентоспособной рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью;
- развитие биржевой торговли рыбной продукцией;
- активизацию международного сотрудничества Российской Федерации в области рыболовства.

тема

документ Деловое письмо
документ Служебная записка
документ Объяснительная записка
документ Докладная записка
документ Формы собственности



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты