Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Полезные статьи » Социальное христианство

Социальное христианство

Христианство

Вернуться назад на Христианство

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Социальное христианство, cоциальное христианское движение – общее название ряда течений и школ, возникших и сформировавшихся в 19 в. в странах Зап. Европы в рамках католицизма и протестантизма. Cоциальное христианское. выступало и выступает как религиозное истолкование актуальных социальных проблем на основе христианской теологии, философии, этики и социологии. Понятие «Cоциальное христианское» впервые появилось во Франции в 20-30-х гг. 19 в. в форме «социального католицизма» – движения, которое, в отличие от традиционного христианского милосердия по отноше-нию к обездоленным, выступило с предложением определенных социальных реформ в целях решения социальных конфликтов.

Основными критериями движения, именовавшегося «социальным католицизмом», были: осознание факта существования «социального вопроса» (названного впоследствии папой римским Львом XIII в энциклике, 1891 «рабочим вопросом»), теоретическая разработка условий его решения, конкретные попытки осуществить их на практике в виде создания католических произ-водственных объединений, кредитных касс и сельскохозяйственных товариществ. Будучи неоднородным движением, «социальный католицизм» включал в себя три основных направления: консервативное, либерально-демократическое и христианско-социалистическое (христианский социализм). Консервативное направление в «социальном католицизме» развивали в Германии епископ г. Майнца Вильгельм Эммануэль фон Кеттелер (1811-1877) и создатель первых производственных католических объединений, возглавляемых священниками, Адольф Кольпинг (1813-1865), в Австрии – ученик Кеттелера барон Карл фон Фогельзанг (1818-1890). Воззрения наиболее видного представителя консервативного крыла в «социальном католицизме» Кеттелера на организацию общества базировались на томизме.

По сути, он первым, реанимируя в 19 в. томизм, проложил дорогу для неотомизма в рамках «со-циального католицизма», а затем и для социальной доктрины католической церкви. Кеттелер был непримиримым противником многих буржуазных либеральных и демократических идей. Ведущую роль в упорядочении экономики, в улучшении положения трудящихся и в возвышении достоинства личности Кеттелер отводил религии. Его программа сводилась к расширению социальной деятельности церкви и критике социалистической идеи обобществления частной собственности. Частная собственность, согласно его учению, является требованием и правом «естественного порядка». Данное право в принципе является правом пользования, т. к. подлинным властителем всех благ является только Бог.


Так что в определенном смысле, поучал епископ, люди могут считать все блага общими. Но это ни в коем случае не означает, что одни люди могут посягать на собственность других, принцип «всеобщности» благ должен выражаться, прежде всего, в осознании юридическими владельцами собственнос-ти реальности этого принципа, в необходимости их социальной ответственности перед трудящимися и в благотворительности. В вопросах политического устройства Кеттелер и его последователи были противниками монархии и любой централизации власти.

Однако их не устраивала и буржуазная демократия. Чисто механическому, по их мнению, «представительству народа» в государственных институтах и учреждениях, которое якобы имеет место при капитализме, Кеттелер и его сторонники противопоставляли «естественное представительство», основанное на контролируемом церковью учете интересов всех профессий и корпораций. В этой связи они выступали за перестройку общества на цеховой и корпоративной основе; для всех представителей рассматриваемого направления была присуща идеализация средневековых цехов. Необходимость церковного вмешательства в дела общества и государства Кеттелер обосновывал религиозно-моральными мотивами, т. к. главную причину всех пороков современной ему организации общественной жизни он усматривал в упадке религии и морали.

Либерально - демократическое направление в «социальном католицизме» (Шарль де Кокс, Фредерик Озанам и другие) сформировалось во Франции после восстания лионских ткачей (1831) и революционного выступления парижских рабочих (1832). Ядро этого направления группировалось вокруг журнала «U Avenir» («Будущее»), основной целью журнала его издатели объявили борьбу за отмежевание Церкви от монархии и «примирение» ее с той новой Европой, которая возникла после Великой французской революции. Они выступали также с требованиями отделения церкви от государства и даже аннулирования конкордата и тех привилегий, которые он гарантировал французскому духовенству.

Наряду с этим издатели «L'Avenir» и их сторонники пытались обосновать необходимость позитивного отношения церкви к республике, к либерализму, «примирить» идеи буржуазной демократии с христианством. Озанам в своих произведениях затрагивал вопросы заработной платы рабочих, которая, не соответствуя требованиям справедливости, является причиной нужды и недовольства трудящихся. Для исправления положения он предлагал гармонично сочетать контроль со стороны государства с деятельностью «свободных производственных товариществ», в которые должны войти все рабочие. Озанам считал буржуазную демократию вершиной политического развития общества и полагал, что отдельные ее изъяны устранит христианизация народных масс, благотворно способствуя их примирению с миром капитала. В отличие от официальной линии церкви он, хотя и признавал частную собственность реальной необходимостью, тем не менее не считал ее вытекающей из естественного права.

Отдельные идеи, провозглашавшийся либерально-демократическим направлением в «социальном католицизме», были по тем временам достаточно смелыми. После осуждения идей либеральной демократии папой Григорием XVI в энциклике «Mirari vos» («Удивляющий вас», 1832) журнал «L'Avenir» прекратил свое существование. Не признанный церковью при жизни, лидер хри-стианских либеральных демократов Озанам был «реабилитирован» католической иерархией в 20 в.; в 1923 Ватикан объявил о начале процесса по его беатификаци, а в 1959 папа Иоанн XXIII торжественно провозгласил о начале процесса по его канонизации. Христианско-социалистическое направление (христианский социализм) в «социальном католицизме» возникло в 20-30-х гг. 19 в. во Франции. Видные его представители – Ф. Ламенне (1782-1854) и Ж.Ф. Бюше (1796-1865). В 1823 Ламенне в журнале «DrapeauBlanc» («Белое знамя») опубликовал свою первую статью, в которой с позиций христианского социализма критиковал «злоупотребления» капитализма.

Критика буржуазного строя была непоследовательной, как, впрочем, и позиция самого автора. В разное время он менял свои взгляды: вначале увлекался идеями Руссо, затем стал монархистом и правоверным католиком, а в конечном итоге порвал с католицизмом и перешел на позиции светского либерализма. Более последовательным представителем христианско-социалистического направления был Бюше; Ламенне лишь инспирировал своими статьями данное направление.

Все представители христи-анского социализма базировали свои концепции на идеях утопического социализма Сен-Симона и Фурье, стремясь соединить их с Евангелием и догматами церкви; в то же время они отмежевывались от взглядов Оуэна, поскольку концепция преобразования капита-листического общества посредством ликвидации частной собственности явно не вмещалась в рамки предполагаемой модели общественного устройства. Основные пороки капитализма, по мнению Бюше и его сторонников, заключаются в несправедливых произ-водственных отношениях, прежде всего отношениях распределения.

Восстановить справедливость, считали они, можно путем допущения рабочих к участию в прибылях предприятий, а также через создание производственных объединений крестьян, ремесленников, рабочих. В таких объединениях Бюше видел не только средство экономического переустройства общества, но и фактор морального обновления человека. Кружки производителей, верил он, искоренят эгоизм, разовьют в людях чувства солидарности и любви, что, в понимании Бюше, являлось обязательным условием прогресса. В целом христианский социализм в католической среде был очень неоднородным, зачастую он собирал под свои знамена немало мелкобуржуазных элементов, наносивших вред рабочему движению своей раскольнической деятельностью. Идеи христианского социализма получили определенное развитие и в протестантизме. В Зап. Европе они развивались с нач. 20 в. X. Блумхардтом в Германии и X. Куттером и Л. Рагацом в Швейцарии.

Первый период становления этого течения характеризовался не столько попытками теоретического согласования социальных принципов социализма и христианства, сколько критикой с позиций христианства общественного неравенства во имя библейского призыва к справедливости и братству. По убеждению представителей протестантского социализма, этот призыв требует от христиан активной ангажированности в социальную проблематику, особенно там, где речь идет о пролетариате, причем не только в русле благотворительности, но и непосредственной политической деятельности. Апогей протестантского варианта социализма в Европе пришелся на период 1918- 1932 – именно в это время возникли региональные общества христианских социалистов.

Их общим периодическим изданием стал «Der Religiцse Sozialist», специализировавшийся в основном на теологическом и этическом обосновании идей христианского социализма. Своеобразный вариант С. х. как либерального течения в американском протестантизме выразился в концепции «социального евангелизма» баптистского священника и теолога У. Раушенбуша (1861-1918). Его взгляды формировались под влиянием реформационных идей и движений кон. 19 – нач. 20 вв. В своей книге «Христианство и социальный кризис» (1907) Раушенбуш подверг критике социальные последствия капиталистического развития и поставил вопрос о внутри церковном движении, направленном на реформу общества и достижение главной цели – построения Царства Божьего на земле.

Идеи «социального евангелизма» играют определенную роль в современной социальной и духовной жизни США, поддерживая либеральную традицию в американском протес-тантизме. С. х. послужило основой для создания ряда официальных церковных социальных доктрин – универсальной социальной доктрины католической церкви, а в Российской Федерации – социальных доктрин евангельских христиан-баптистов, адвентистов седьмого дня, пятидесятников и др. в нач. 21 в.

тема

документ Идентификация и фальсификация товаров
документ Организация проведения товарной экспертизы
документ Экологическая экспертиза товаров
документ Ветеринарно-санитарная экспертиза
документ Санитарно-гигиеническая экспертиза



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты