Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2018    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2018 Изменения 2018
папка Главная » Полезные статьи » Сущность ценностей

Сущность ценностей

Ценность

Вернуться назад на Ценность

Вопросам ценности посвящено значительное число различных научных работ. Уже при разработке основ политической экономии А. Смит различал потребительскую и меновую ценность продукта. Он указывал на так называемый парадокс ценности, состоящий в том, что товары с высокой потребительской ценностью не обязательно имеют высокую меновую ценность. При этом потребительская ценность товара определяется способностью удовлетворять потребности человека.

Свободно доступные продукты, хотя и полезны для человека, вместе с тем не всегда имеют меновую ценность. Например, вода обладает потребительской ценностью, поскольку она удовлетворяет такие потребности человека, как утоление жажды, необходимость освежиться или умыться. Однако при свободном доступе ее меновая ценность равна нулю. Только при ограниченной доступности к воде она приобретает определенную ценность, что находит свое выражение в готовности потенциальных покупателей заплатить за нее соответствующую цену. И, следовательно, вода как товар приобретает меновую ценность. Указанный выше подход к рассмотрению ценности товара был положен в основу теории трудовой стоимости, представителями которой были К. Маркс и Д. Рикардо. В соответствии с такой теорией ценность товара рассматривалась в основном с позиции объективного измерения необходимых для производства составляющих.

Свое дальнейшее развитие теория потребительской ценности товара получила с появлением неоклассических концепций. Последние, в свою очередь, стали базой для нового понимания ценности, сформулированного в экономической теории.

Хотя и она не дает однозначного толкования потребительской ценности, вместе с тем позволяет сделать некоторые обобщения.

С точки зрения классической теории политической экономии потребительская ценность возникает в результате удовлетворения человеческих потребностей. При этом меновая ценность зависит от готовности отдельных субъектов заплатить определенную цену за товар, учитывая его ограниченное количество. Дальнейшим развитием такого подхода в политической экономии является рассмотрение потребительской ценности как полезного эффекта или выгоды, которую приносит товар покупателю в процессе его потребления.

тема

документ Князь
документ Христианство
документ Дружины
документ Идентификация и фальсификация товаров
документ Организация проведения товарной экспертизы



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Новое пособие на первого ребенка 2018
Курс доллара на 2018 год
Курс евро на 2018 год
Цифровые валюты 2018
Материнский капитал 2018
Субсидии 2018
Льготы 2018
Пособия 2018
Малоимущая семья 2018
Детское пособие 2018
Декретный отпуск 2018
Отчетность ИП 2018

Временная регистрация 2018
ЕНВД 2018
Налоги ИП 2018
Дачная амнистия 2018
Налоговый вычет 2018
Налоговые изменения 2018
Налоговая отчетность 2018
Эффективный контракт 2018
Бухгалтерские изменения 2018
Кассовые операции 2018
Брокеру
Недвижимость


©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты