Управление финансами

документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка
17. Надбавка


Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Миграция 2018

Миграция 2018

Миграция 2018

Советуем прочитать наш материал Миграция, а эту статью разбиваем на темы:



1. Миграция 2018
2. Миграция в России в 2018 году
3. Закон о миграции 2018 года
4. Трудовая миграция в 2018 году
5. Международная миграция в 2018 году
6. Нелегальная миграция в 2018 году

Миграция 2018

Российский рынок труда теряет свою привлекательность для мигрантов из СНГ. Об этом говорится в соответствующем докладе Центра стратегических разработок (ЦСР).

По данным аналитиков, с 2015 года временная миграция в Россию, в том числе и трудовая, заметно уменьшилась. Сокращение затронуло контингент не только из дальнего зарубежья, но и из Средней Азии: Узбекистана и Таджикистана — на 15 процентов по сравнению с показателями 2014 года. Авторы доклада объясняют, что численность мигрантов снизилась на фоне девальвации рубля и сжатия российского рынка труда. Всего, по данным аналитиков, Россия ежегодно насчитывала от 10 до 12 миллионов иностранцев на своей территории, из которых больше половины были именно трудовые мигранты и 95 процентов — выходцы из СНГ (в первую очередь Средней Азии).

Легализованных иностранных работников, которые получили патенты и разрешения на работу, стало меньше почти на 50 процентов по сравнению с 2014 годом, отмечают аналитики. Так, сократилось число мигрантов из Молдавии и Украины — у выходцев из этих стран есть альтернатива в виде выезда на работу в западные государства («тем более с учетом введенного безвизового режима с Европой», поясняют авторы доклада, по-видимому, имея в виду нелегальную трудовую миграцию).

Наиболее привлекательные для иностранцев регионы — Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ленинградская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Краснодарский край. Приезжие заняты в строительстве (не менее 15 процентов занятых) и сфере услуг (ремонт, уборка, уход за детьми и престарелыми).

Авторы доклада отметили, что в числе основных проблем, мешающих легализации иностранных работников в России, — постоянное внесение поправок в существующие законы, частое несоответствие правоприменительной практики и действующего миграционного законодательства и отсутствие четкого понимания направления движения миграционной политики.

Установлены коэффициенты-дефляторы на 2018 год, применяемые при исчислении отдельных налогов. Их размеры в основном превышают предусмотренные на 2017 год.

Так, в следующем году размер фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых работающими в России на основе патента иностранцами, индексируется на коэффициент 1,686 (в 2017 - 1,623).

Изменились и региональные коэффициенты, что в большинстве регионов привело к повышению стоимости трудового патента. Таким образом, в 2018 году стоимость патента в Москве составит 4500 рублей в месяц (было 4200), в Московской области - 4300 рублей (было 4000), в Санкт-Петербурге - 3500 рублей (было - 3000).

Напоминаю, что по новым правилам с 2018 года полис ОМС выдается иностранцам на срок до окончания текущего календарного года, а не на срок действия РВП или ВНЖ. Поэтому, если вы получили полис ОМС, в 2018 не забудьте сходить в страховую и получить новый.

Срок действия полиса ОМС (п. п. 31 - 33.2 Правил N 158н):

- для граждан РФ - бессрочно;
- для постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства - до конца календарного года;
- для беженцев и временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства - до конца календарного года, но не более срока пребывания или действия разрешения на временное проживание;
- для временно пребывающих в РФ трудящихся граждан государств - членов ЕАЭС (должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС) - до конца календарного года, но не более срока действия их трудового договора (исполнения полномочий).

Правительство Российской Федерации установило квоту для оформления разрешений на временное проживание в размере 90 360 единиц (на всю Россию) – на 20 с половиной тысяч меньше, чем в 2017 году. В прошлом году квота составляла 110 880 разрешений.

Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 498-ФЗ вносятся изменения в законодательные акты, касающиеся дактилоскопической регистрации. Согласно этому закону, иностранные граждане, которые получают ВНЖ, при этом не получавшие ранее РВП (например, граждане РБ, НРЯ, ВКС и члены их семей), подлежат обязательной дактилоскопической регистрации. Также установлено, что при получении РВП дактилоскопическая регистрация проводится по месту подачи заявления на территории РФ, а в случае подачи заявления в диппредставительство или консульство РФ в государстве проживания, - по месту выдачи РВП.

Указанные изменения вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, т. е. с 1 июля 2018 года.

Установлены ограничения на привлечение иностранных работников в некоторых отраслях экономики.

В некоторых сферах экономической деятельности подписанным постановлением на 2018 год сохранена установленная на 2017 год допустимая доля иностранных работников, за исключением сферы прочего сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта, где доля иностранных работников снижена с 30 % до 28 % общей численности работников.

Установленная допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50 % распространяется на хозяйствующие субъекты, действующие на территории России, за исключением Ставропольского и Хабаровского краев, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской, Саратовской областей. Такое исключение обусловлено имеющейся в этих регионах потребностью в привлечении временных работников в период уборочных работ.

Сохраняется запрет (доля - 0%) на использование труда иностранных работников в организациях следующих видов экономической деятельности: торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках); торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков.

Соглашение направлено на обеспечение адресного трудоустройства граждан Узбекистана в России и предусматривает их доиммиграционную подготовку на территории родной страны. В этих целях предусматривается информирование о возможности трудоустройства в РФ, согласование с работодателями кандидатов, а также проектов трудовых договоров, обучение в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России учебно-методическими материалами по сдаче комплексного экзамена.

Соглашением также оговаривается контроль за состоянием здоровья будущих трудовых мигрантов, проверка на предмет нахождения в международном или межгосударственном розыске, наличия непогашенной или неснятой судимости, предусматривается организация проезда до места работы в России и возвращение в Узбекистан, а также оформление и выдача документов, подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности в РФ.

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев распорядился продлить сроки ликвидации Федеральной миграционной службы (ФСКН) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) до 1 июля 2018 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

"Продлить до 1 июля 2018 г. срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН Росcии, установленный распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июня 2017 г. №1412-р".

Несмотря на то, что ФМС России реорганизована в УВМ МВД России, ее ликвидация до сих пор не завершена. Поэтому ОВМ МВД России могут заверять документацию штампами ФМС России, выдавать паспорта со штампом ФМС России, использовать бланки с гербами ФМС России, использовать регламенты ФМС, которые официально не утратили силу и т.д.

Граждане других государств получат право на возврат НДС по покупкам, совершенным на территории России. Это так называемая система tax free (без налога). Стоит отметить, что нововведение затронет граждан иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В то же время жители Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии не смогут воспользоваться таким правом. Кроме того, вернуть НДС нельзя будет при покупке подакцизных товаров, например, алкоголя и сигарет.

Для получения возврата уплаченного в России НДС гражданину другого государства необходимо будет в течение суток приобрести товары на сумму не менее 10 тыс. руб., а при выезде из страны – предъявить таможенникам покупки, чек tax free и загранпаспорт. Таможенный орган при соблюдении данных условий должен поставить на чеке соответствующую отметку.

За компенсацией суммы налога гражданин иностранного государства может обратиться в течение одного года со дня приобретения товаров в российском магазине, при условии их вывоза в течение трех месяцев со дня приобретения. Вернуть налог можно будет безналичным способом, отправив письмо с чеком и отметкой таможенной службы в магазин, либо наличными через оператора системы tax free в аэропорту. В свою очередь сумма возвращаемого налога будет равна сумме НДС, указанной в чеке, за минусом стоимости услуги по выплате компенсации суммы налога.

Миграция в России в 2018 году

В 2018 году вступает в силу ряд законов и правил для иностранных граждан, работающих в России. При нарушении правил пребывания мигрантов могут выдворить из этой страны на долгий срок, а незнание правил и законов не освобождает от ответственности.

Итак, с января 2018 года повышается стоимость патентов на работу практически во всех регионах России. Как в крупнейших по объему привлечения мигрантов (в Москве – с 4 200 рублей до 4 500, в Московской области – с 4 000 рублей до 4 300, в Санкт-Петербурге – с 3 000 до 3 500 рублей), так и в регионах, где число иностранных работников не так велико.

Больше всего придется заплатить тем, кто уже трудится или только собирается в Ямало-Ненецкий автономный округ – 8 354 рубля в месяц.

Минимальная стоимость патента – 2 023 рубля – установлена в Кабардино-Балкарской республике, в Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), в Чечне, а также в Ивановской, Саратовской областях и в Чукотском автономном округе.

В ноябре 2017-го Россия сократила квоту на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства. В этом году РВП (разрешений на временное проживание) планируется выдать 90 тысяч, что почти на 20 тысяч меньше, чем в прошлом. При этом в каждом регионе будет своя квота.

К примеру, в Московской области выдадут всего 5 000 разрешений на временное проживание, в Белгородской области – 2 700, в Москве – 2 000, в Республике Карелия – 350, в Санкт-Петербурге – 1 500, в Ленинградской области – 400, в Калининградской области – 1 500.

В связи с проведением в этом году в России Чемпионата мира по футболу, в городах, где будут проходить матчи, введен особый режим регистрации как самих россиян, так и иностранных граждан. Соответствующий указ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в мае прошлого года.

Так, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске и Сочи иностранцы обязаны встать на миграционный учет в течение СУТОК (24 часа) с момента прибытия.

Эти правила начнут действовать с 25 мая по 25 июля 2018 года, до этого периода регистрация будет проходить в обычном режиме.

В обычном режиме срок, который можно провести в РФ без регистрации, составляет семь рабочих дней; для граждан Таджикистана – 15 дней; для граждан стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), – 30 дней.

Кроме этого, стоит помнить, что на весь период подготовки к Чемпионату мира по футболу в России будут усилены меры безопасности: могут проводиться рейды в местах, где работают трудовые мигранты. Правоохранительные органы вправе останавливать любого и запрашивать документы.

Все полисы обязательного медицинского страхования беженцев и иностранных граждан аннулировались 1 января 2018 года. Тем, кто не имеет российского гражданства, придется получать их заново. В соответствии с нормами, которые вступили в силу в 2017 году, срок действия документа ограничен.

Вне зависимости от месяца оформления иностранцы могли воспользоваться полисом только до 31 декабря 2017 года, и каждый год его теперь нужно будет переоформлять. Документы на 2018 год начали выдавать еще 20 ноября.

Ежегодно правительство России устанавливает норму на прием мигрантов. В 2018 году ввели следующие квоты.

Например, в сфере выращивания овощей доля иностранных работников не должна превышать 50% от общей численности нанятых сотрудников.

Эта норма не распространяется на территории Ставропольского и Хабаровского краёв, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей. Исключение обусловлено тем, что там есть потребность в привлечении временных работников на уборку урожая.

В специализированных магазинах, где торгуют табачными изделиями, по квоте 2018 года может быть не более 15% иностранных работников, где спиртными напитками – тоже не более 15%, в сфере пассажирского и грузового транспорта – не выше 28%.

Кроме этого, каждый регион России вправе самостоятельно ограничивать приём трудовых мигрантов в какую-либо сферу (в соответствии с федеральным постановлением, подписанным в декабре 2015 года Медведевым).

Сахалин. С начала 2018 года власти Сахалинской области ограничили трудоустройство иностранных граждан в некоторых сферах. По мнению губернатора Олега Кожемяко, иностранцы не должны привлекаться в охранные агентства, которые обеспечивают безопасность социально значимых объектов, - например, школ и больниц. Предложено запретить работать мигрантам и на автостоянках.

Якутия. Как сообщается на сайте главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова, разработан проект нового указа об установлении запрета на привлечение иностранных граждан в 2018 году в сферы строительства, добычи полезных ископаемых, транспорта, образования, сельского хозяйства и здравоохранения. Отмечается, что в Якутии работают 16 579 мигрантов. Наибольшую долю в их числе составляют граждане Таджикистана – 25,5%, Кыргызстана – 19,9%, Узбекистана – 17,6% и Армении – 12,4%.

Новосибирск. В 2018-м перечень сфер, куда мигрантов не берет этот регион России, расширился с 33 до 39. В частности, иностранцы с трудовыми патентами больше не смогут работать в рыночных киосках и торговых палатках, где готовят пищу. Также им будет запрещено готовить и продавать фастфуд из машин и передвижных лавок, исследовать конъюнктуру рынка, предоставлять клиентам места в детских лагерях во время каникул.

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области отчиталось, что за 10 месяцев 2017 года иностранным гражданам было выдано 28,9 тыс. патентов, из них более 60% – гражданам Узбекистана, 32% – Таджикистана, около 5% – Азербайджана.

Кузбасс. Глава Кемеровской области ещё в июне 2017 года запретил иностранным гражданам с патентами трудиться в учреждениях образования всех уровней, на производстве детского питания и диетических продуктов, в такси, общественном транспорте, а также в фирмах по подбору персонала.

Бурятия. В этом регионе ограничения в найме мигрантов не появились, зато введены новые правила получения патента. С 1 января 2018 года на территории республики необходимо указывать профессию/специальность/должность или вид трудовой деятельности получателя патента. Это касается всех иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем визы. Таким образом власти Бурятии намерены расширить мониторинг деятельности иностранных граждан и принимать – при необходимости – своевременные меры по ограничению их приёма на работу.

Закон о миграции 2018 года

Миграционное законодательство не статично, и гарантировать новые законы для мигрантов в 2018 году не представляется возможным. Однако некоторые новации можно предполагать совершенно точно.

Связаны они с рядом обстоятельств:

• предстоящим проведением чемпионата мира по футболу 2018 года;
• курсом законодателя на расширение норм об ответственности за нарушение миграционных правил (в связи с появлением более разнообразных нарушений);
• принятым Конституционным судом РФ постановлением от 19.07.2017 № 22-П (далее — постановление № 22-П).

Временные миграционные правила для участников и болельщиков определяются нормами гл. 3 закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года…» № 108-ФЗ (далее — закон № 108-ФЗ). По сути, речь идет только о специальных нормах для отдельных категорий иностранцев и лиц без гражданства до 31.12.2018.

В 2017 году на рассмотрение в Госдуму РФ поступили 2 законопроекта, в случае принятия которых в действующем миграционном законодательстве произойдут заметные изменения:

• Первый законопроект № 286371-7 представляет собой продолжение борьбы законодателей с «резиновыми» квартирами.
• В рамках второго возможно введение административной ответственности для работодателей, привлекающих иностранцев для работы без трудового договора. Расскажем о них далее.

К ЧМ по футболу российские законодатели начали готовиться заблаговременно. Одним из этапов такой подготовки стало принятие закона № 108-ФЗ. В гл. 3 определяются особенности въезда и выезда с территории РФ, а также миграционного учета иностранцев. Новые временные правила распространяются только на лиц, прибывающих в страну в связи с проведением этого спортивного мероприятия.

Среди главных нововведений выделяются такие:

• Срок рассмотрения обращения за визой сокращен до 3 дней для участников соревнований и мероприятий по ч. 5 ст. 7 закона № 108-ФЗ. Основание для такого рассмотрения — включение в список FIFA, ходатайство оргкомитета «Россия-2018». Визы будут выдаваться многократные, со сроком действия до 1 года и правом последующего продления.
• За 10 дней до начала первого матча ЧМ болельщики смогут въехать в РФ на основании персонифицированной карты зрителя, документа, удостоверяющего личность, билета или брони билета. Теперь дата первого матча известна точно, он состоится 14.06.2018, а значит, исполнять новый закон ФМС и иные службы начнут с 04.06.2018, а иностранцы и лица без гражданства смогут приехать в Россию без визы. Пребывать в таком режиме можно будет еще в течение 10 дней после окончания последнего матча на основании ч. 6 ст. 7 закона № 108-ФЗ.
• Иностранцы или лица без гражданства, приглашенные для работы организаторами чемпионата и структурами FIFA, выполняют такие работы без получения разрешения на работу в РФ.

По ст. 8 закона № 108-ФЗ освобождены от необходимости становиться на временный миграционный учет по месту пребывания иностранцы и лица без гражданства:

• участники спортивных мероприятий в рамках ЧМ-2018;
• участники соревнований;
• представители структур FIFA;
• представители национальных футбольных ассоциаций.

Эти лица должны быть предварительно внесены в списки FIFA.

Однако нужно отметить, что п. 2 ч. 1 ст. 13 закона № 108-ФЗ допускает введение по решению Президента РФ дополнительных мер безопасности в период проведения соревнований. Это было сделано Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 202 (далее — указ № 202). Новое в миграционном законодательстве регулирование будет действовать с 25.05 по 25.07.2018.

Среди этих правил:

• Обязанность граждан РФ, прибывших в города проведения соревнований, перечисленные в п. 4 указа № 202, в течение 3 дней подать документы для регистрации по месту пребывания.
• Рассмотрение заявлений на регистрацию временного пребывания граждан РФ в городах проведения соревнований в день подачи.
• Подача документов на регистрацию временного пребывания в городах проведения соревнований только лично.
• Постановка на учет иностранцев и лиц без гражданства в городах проведения соревнований в течение 1 суток со дня прибытия.

Перечисленные нормы не распространяются на участников чемпионата, представителей структур FIFA и футбольных ассоциаций.

Конституционный суд принял постановление № 22-П, которым признал ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства…» № 109-ФЗ не соответствующими Конституции РФ.

В постановлении № 22-П КС обосновал свою позицию тем, что нормы действующего закона определяют место пребывания иностранца или лица без гражданства в связи как с жилым помещением, так и с иным, предоставленным приглашающей стороной для ведения деятельности. Также суд обратил внимание на устойчивое определение места пребывания в российской правовой системе не только как места жительства.

В итоге суд обязал законодательные органы власти РФ принять поправки для разъяснения норм закона, так как в текущей редакции они не создают понимания в 2 важных аспектах:

• допустимости в целом или в каких-либо случаях регистрации временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу принимающей стороны;
• разъяснении связи между обязанностью иностранца или лица без гражданства встать на временный миграционный учет по месту пребывания и обязанностью принимающей стороны обеспечить такую постановку на учет по месту фактического пребывания в свете возможного наступления юридической ответственности для иностранца по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Это позволяет сделать вывод, что в 2018 году стоит ждать изменений в закон № 109-ФЗ, которые внесут ясность в перечисленные вопросы.

Новеллы в ответственности за нарушение миграционного законодательства. Здесь стоит обратить внимание на уже имеющийся законопроекта: Законопроект № 286371-7 был внесен на рассмотрение 16.10.2017. Депутаты предлагают внести поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», убрав из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ будет наступать и за регистрацию в жилых помещениях. Таким образом, законодатели ведут борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.

Если он будет принят, то работодателям, уклоняющимся от заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками, которые по факту исполняют для них трудовые функции, будет грозить штраф в размере от 2 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 2 недель до 90 суток.

Итак, пока с уверенностью можно сказать, что по новому закону — 2018 ФМС городов, принимающих соревнования по футболу, будет работать в усиленном режиме для регистрации болельщиков, а Государственной думе предстоит рассмотреть несколько законопроектов, направленных на корректировку действующего миграционного законодательства.

Трудовая миграция в 2018 году

В стране на 20 процентов снизили квоту для иностранных рабочих.

Количество иностранных рабочих в России в следующем году снизится на 140 423 человека. Об этом «Телеграфу» сообщили в пресс-службе правительства России.

Как объяснили в правительстве, потребность в иностранной рабочей силе в России в 2018 году снизилась на 20,7%. В отдельных сферах экономической деятельности долю иностранных работников сохранили на уровне 2017 года, а в других серьезно урезали. Сокращение квот, например, коснулось сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта. Долю иностранных работников урезали с 30 до 28%.

В сфере выращивания овощей сохранили квоту иностранных работников в размере 50%. При этом норма не распространяется на Ставропольский и Хабаровский края, Астраханскую, Волгоградскую, Воронежскую, Липецкую, Московскую, Ростовскую и Саратовскую области, так как в этих регионах необходимы рабочие на время сбора урожая.

«Так как речь идет о визовых трудовых мигрантах, которые составляют лишь 1-2% от общего количества въезжающих на территорию России, можно смело сказать, что данное изменение – сокращение квоты на 20% — не несет глобальных качественных перемен. Конечно, если бы речь шла о безвизовых мигрантах, тогда стоило бы взвесить ситуацию и оценить риски. На данный же момент это по большому счету ни на что не влияет», — прокомментировал «Телеграфу» ситуацию президент общероссийской общественной организации «Федерация мигрантов России» Вадим Коженов.

Члены Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) предложили к 2019 году запретить иностранным рабочим продавать алкоголь и сигареты.

Международная миграция в 2018 году

Международная миграция населения в 2018 году. Основные понятия, виды, причины миграции, примеры и статистика – все это вы можете узнать, прочитав предложенную статью.

В современном обществе все чаще наблюдается перемещение населения в глобальном масштабе. Обычно оно носит закономерный характер. Основные причины и специфика вопроса рассмотрены ниже.

Международная миграция населения – это перемещение людей между границами стран. Определение миграция делится на два основных термина — иммиграция и эмиграция.

Впервые, международное сообщество предложило зафиксировать определение термина миграция. Однако, на сегодняшний день его конкретное значение звучит по-разному в различных странах.

Например, в государствах Евросоюза иммигрантами считаются те люди, которые планируют поселиться в них на постоянной основе. В «Стране Восходящего Солнца» — жители других государств, посетившие государство. В США – граждане, имеющие официальное разрешение на длительное проживание.

В наше же государства иммигрантами называют приезжих работников, студентов, а также их сопровождающих лиц. Большая часть сложностей при проведении анализа международных миграционных потоков возникает из-за существенных различий в предоставляемых источниках.

Согласно мнению специалистов ООН, в процессе проведения необходимо выделять три основных источника:

1. Контроль иммигрантов на границах государств.
2. Сведения о регистрации населения (к примеру, данные о выдаче паспортов заграничного типа и т.д.);
3. Ежегодные переписи населения.

Наиболее достоверные данные об уровне миграции позволяет получить именно третий источник.

Важные понятия:

Миграция

Это направленное переселение людей внутри государства или между странами

Мигранты

Это лицо, которое совершает переселение и меняет официальное место жительства. Обычно причиной этого является нестабильное положение страны проживания

Иммиграция

Это миграция по отношению к стране, в которую прибывает гражданин (въезд в страну)

Эмиграция

Это миграция по отношению к государству, в котором ранее проживал гражданин (выезд из страны)

Перепись населения

Это федеральный процесс сбора, анализа и публикации демографических данных населения



Международная миграция населения классифицируется на три основных вида:

Постоянная

Она подразумевает безвозвратное перемещение граждан из одной страны в другую, проще говоря – переезд

Временная

Такой тип миграции как правило ограничен определенным сроком. Чаще всего он составляет 1-6 лет. В статических данных, мигранты такого типа упоминаются как рабочие мигранты, постоянно трудящиеся, трудовые и т.д.

Сезонная миграция

Срок данного вида не превышает отметку в один год. В большинстве случаев она связана с трудовой деятельностью сезонного характера, учебой и т.д.

Временно-постоянная

Срок миграции составляет от одного до шести лет

Маятниковая (приграничная)

Ежедневный переезд через границу

Нелегальная миграция

Подразумевает незаконный въезд в страну с целью поиска работы или законное пересечение границы с последующим нелегальным трудоустройством

Вынужденная

Миграция по причине природных или техногенных причин, вследствие которых возникает угроза жизни граждан

Эпизодическая миграция

Это деловые или рекреационные поездки, которые совершаются по различным направлениям и в различное время



Все перечисленные виды миграции носят относительно условный характер, так очень тесно переплетаются между собой.

Однако, согласно статистике, основная доля миграции приходится на граждан, посещающих развитые страны в целях работы. Кроме этого можно выделить миграцию по причине паломничества или кочевничества, которая имеет место быть в восточные страны.

Регулирование международной миграции населения происходит на основании соглашений между государствами. Они могут быть как двусторонними, так и многосторонними. Договор заключается по различным причинам.

В большинстве случаев, это происходит, когда все стороны получают какую-либо выгоду. В частности, экономическое преимущество, поднятие демографического уровня государства и т.д., например, в нашем государстве существуют договоры о трудовой миграции с Германией и Финляндией.

Если учесть, что правительственные органа каждого государства обладают суверенитетом определения направлений и целей миграции населения и беженцев, то если рассматривать этот вопрос на международном уровне придерживаться конкретных правовых норм и стандартом достаточно сложно.

В большинстве случаев, интересы государств, заключивших соглашение, тесно переплетены. Все правовые аспекты и нормативы этих процессов выражаются взаимным интересом государств, которые принимают переселенцев на основе тех или иных заключенных договоров.

Согласно программе, которая была принята Международной сообществом труда, организация миграции рабочего населения должна осуществляться на основании двух или многосторонних соглашений, разработанных на основе потребностей государств-сторон договора.

Международные организации, занимающиеся вопросами регулирования миграции:

• Международная организация по миграции;
• Департамент ООН.

Международная миграция населения – это достаточно многоуровневый для рассмотрения процесс. Различные определения, законодательства государств и т.д. – все это очень сильно усложняет описываемую процедуру.

Неосведомленные люди, очень часто задаются множество вопросов, связанных с описываемым процессом. Одним из наиболее популярных являются причина осуществления миграции и официальная статистика.

Большая часть причин существования процесса международной миграции населения связаны с экономическими потребностями государств и, как следствие, населения страны.

Среди всех предпосылок можно выделить несколько основных:

• различия развитости в экономических сферах государств;
• национальные отличия в уровне общего дохода граждан и размера заработных плат;
• постоянное присутствие безработицы в развивающихся странах;
• международное перемещение капитала и трудовой деятельности крупных корпораций и т.д.

Также, одним из популярных мотивов международной миграции является поиск работы гражданами за пределами своего государства. Эта причина наиболее характерна для людей, относящихся к слабому рабочему классу, обладающему низким уровнем квалификации.

Такой процесс очень часто встречается в так называемых странах «третьего мира». Немаловажную роль здесь играет различия в уровне заработных плат — работник сферы обслуживания в странах Европы будет более обеспечен, нежели в развивающихся государствах.

Иногда миграция обуславливается военными действиями. В таком случае люди перемещаются в более безопасные страны и районы. Примером может служить эмиграция из Ирака, Боснии, Афганистана, Сирии в страны Европы и США. Еще одна причина – политические конфликты (эмиграция из Зимбабве в США).

Редкие случаи миграции наблюдаются при происшествии природных катастроф (миграция из Монсеррата в Англию из-за извержения вулкана).

Существует несколько основных потоков международной миграции между основными государствами.

Если проводить анализ этой процедуры на глобальном уровне, то можно выделить пять основных потоков мигрантов:

Из развивающихся государств в более развитые страны

Из Мексики в США

Между государствами с одинаковым уровнем развития

Россия, Украина

Между странами, обладающими статус «развивающиеся»

Между странами Африканского континента

Из постсоциалистических стран в развитые

Страны СНГ

Обратная миграция их развитых государств, в развивающиеся. Она наиболее характерна для научных работников, исследователей и т.д.

Из Европы в Африку или Южную Азию



Процесс международной миграции населения обладает многими проблемами, однако суть самой главной из них заключается в различие количества мигрантов в направлениях.

Говоря простым языком, в развитие страны стремятся переехать миллионы людей, в то время как в развивающиеся государств – тысячи.

В соответствие с отчетом Международной организации по миграции населения, количество международных мигрантов в 2010 году составило около 214 миллионов человек, это 3,1% человечества в целом. При увеличении данного показателя с существующей скоростью к 2050 году мигрантами будут считаться около 405 мил человек.

Краткая статистика миграции населения за 2017 год представлена в таблице:

Страна отбытия

Страна прибытия

Количество человек

Узбекистан

Россия

Более 2 млн.

Украина

Россия

Более 2 млн.

Таджикистан

Россия

1 млн.

Казахстан

Россия

45 тысяч

Армения

Россия

30-35 тысяч



По сведениям Департамента ООН самыми распространенными маршрутами миграции являются:

Мексика – США

13 миллионов переселившихся в полгода

Россия – Украина

Примерно равное количество в обе стороны

Казахстан – Россия



Однако официальные данные не всегда полностью отражают настоящую картину происходящего. Так, мигрантами не считают стажеров и студентов. Довольно часто люди трудоустраиваются в другой стране, имея только туристическую визу. Данные факты часто остаются неизвестными и не включаются в статистику.

Таким образом, в настоящее время число мигрантов постепенно возрастает. Это происходит потому, что людей зачастую не устраивает текущее положение страны постоянного проживания.

Это может выражаться в тяжелом экономическом состоянии (отсутствие рабочих мест, низкая заработная плата), политические конфликты (несогласие с правящей стороной), личные причины граждан и многое другое.

Государство должно обеспечивать своему населению необходимые условия для проживания. В противном случае поток мигрантов будет только возрастать.

Текущая статистика отражает настоящую картину на сегодняшний день — население развивающихся стран стремится переселиться в более комфортные и развитые страны в поисках высокооплачиваемой работы или политически спокойных районов проживания.

Нелегальная миграция в 2018 году

Сама по себе процедура миграции не грозит государству плохими последствиями. Это тот процесс, который позволяет людям найти более полезное применение для себя в других регионах или же получить комфортные условия проживания — из-за смены климата.

Но вот незаконная миграция населения в России (нелегальная) в 2018 году приводит к бесконтрольным процессам внутри страны. И данное явление нужно уметь регулировать.

Нелегальность пересечения государственных границ заключается в том, что человек, пребывая на территории государства не имеет на то соответствующих прав. Или же он осуществляет трудовую деятельность без оформления необходимых разрешений.

Потоки нелегальных мигрантов обычно касаются государств в поисках лучшей жизни. Нелегальное пребывание в стране грозит наказанием. И это стоит понимать тем, кто решается на такой путь пересечения границы и нахождения в стране.

Государство может наложить не только штраф на мигранта и выслать его за пределы страны, но и запретить въезд на определенный срок или посадить в тюрьму.

Само явление миграции не опасно для стран, но нелегальные иностранные граждане могут спровоцировать разные негативные тенденции в государстве. Именно исходя из этого осуществляют жесткий контроль за такими перемещениями.

Существует несколько видов незаконной миграции. Их структурируют в три группы — в зависимости от разных показателей совершенного преступления:

Вид нарушения границы

Особенности

По степени продуманности операции

В таком случае рассматривают организованные и стихийные потоки. Первый вариант используют трудовые мигранты, а второй — беженцы

В зависимости от количества человек, которые выехали

Могут быть групповые выезды, а может проводиться и индивидуальный переезд

По способу пересечения границы с государством

Существует несколько вариантов. К примеру, через неохраняемый участок территории. Через официальный пропускной пункт также может проводиться пересечение границы, но по поддельным документам или по подлинным — но с визой, которую он намерен просрочить



Иногда лицам, которые нелегально проживают в стране, удается устроить детей в школы, дать им образование и в итоге они могут получить гражданство. Но такой вариант возможен не всегда и не во всех государствах.

Российская Федерация в течение уже длительного периода времени является пристанищем для большого количества беженцев и мигрантов. Несмотря на то, что получить убежище и вид на жительство в России достаточно просто, многие иностранцы выбирают путь гастарбайтеров.

За счет этого они экономят средства на оформлении бумаг. В 2017 году статистические данные указали на уменьшение количества нелегальных мигрантов. В целом по территории Российской Федерации показатель снизился в 1,6 раза.

Всего в 2016 году в страну въехало 10 миллионов человек, которые прошли регистрацию и указали причиной для въезда трудовую миграцию. Но за 2017 год пока статистических данных нет.

Причиной к отказу от регистрации в стране на официальном уровне является дорогая стоимость патента. При этом показатели по заработной плате достаточно низкие.

В плане контроля за передвижениями по стране незаконного характера, следует руководствоваться Уголовным кодексом Российской Федерации. В статье 322 говорится о явлении незаконного пересечения границы РФ.

В статье 322.1 установлена ответственность за организацию миграции незаконного характера. Степень наказания достигает пяти лет лишения свободы. До семи лет дают тем, кто организовывает массовое пересечение границы или проводит эту процедуру с целью совершения преступной деятельности в стране.

Вместе с тем существует и факт мошенничества с местом проживания иностранца. В данном плане работает статья 322.2. За фиктивность регистрации иностранного мигранта может проводиться наказание в размере до трех лет лишения свободы.

Плюс, должностные лица отстраняются от работы и им запрещают заниматься данной деятельностью. Также предусмотрен и штраф от 100 до 500 тысяч рублей, учитываются и размеры заработной платы или должностного оклада.

Существует наказание за постановку на учет иностранца по месту пребывания в плане жилья, если сам факт сфальсифицирован.

В статье 322.3 установлены меры наказания в таком случае:

• штраф 100-500 тысяч рублей;
• возмещение с заработной платы или другого дохода в течение трех лет;
• лишение права занимать должности и выполнять какую-либо деятельность сроком до трех лет;
• лишение свободы до трех лет.

Основой для ведения нелегальной миграции становится необходимость иностранных граждан в работе. При попадании в Россию, данная категория мигрантов занимается не слишком привлекательным и неквалифицированным трудом.

Это строительство, предоставление услуг, работа в сельском хозяйстве. По сравнению с местным населением данная категория работников не требует высоких зарплат и социальных гарантий.

Поэтому для работодателей трудоустройство их на предприятии более выгодно с точки зрения финансовых затрат.

Но в плане экономики для государства такие работники создают немало проблем. Их приходится лечить за собственные средства, а в прибавок ко всему они работают нелегально — не платя налоги в страну, и забирают рабочие места у граждан страны.

Действия государства в этом плане должны быть четкими и ограничивать количество рабочей силы с низкой квалификацией. Так как это не приводит к экономическому благополучию, а наоборот, делает бесперспективным дальнейшее развитие страны.

Борьба с потоком нелегалов из стран СНГ включает в себя мониторинг ситуации, выявление таких граждан и применение к ним мер наказания. Стоит отметить, что российское законодательство содержит немало сдерживающих мер.

К примеру, обязательным пунктом проживания в больших городах становится получение временной регистрации при пребывании в стране более недели. Это препятствие дает возможность отлавливать нарушителей.

Всего меры наказаний включают:

Наложение штрафных санкций

Максимальный показатель в данной сфере достигает полумиллиона рублей

Лишение свободы

Сроки могут быть разными и условными в том числе, но рамки указаны от трех до семи лет

Депортация

В данном случае человека отправляют на родину и запрещают ему въезд на определенный срок, в соответствии с нормами законодательства



Меры пресечения нарушений могут быть и комбинированными. К примеру, штраф и депортация человека. Необходимо понимать, что ООН определяет организацию нелегальной миграции как одну из самых прибыльных форм на черном рынке.

Поэтому в данном плане существуют четкие положения в законах РФ и соответствующее наказание для тех, кто занимается трудовыми нелегальными перевозками.

Существует несколько разделений в плане тех последствий, к которым приводит нелегальная миграция. И все они не несут в себе положительных моментов.

В основном это отрицательные и губительные явления, такие как:

Процветание торговлей людьми

Рост разработанности в регионах и расширение теневого рынка труда

Бытовые условия и трудовые характеристики

Обычно условия для проживания трудовых мигрантов-нелегалов находятся за гранью бедности — в недостроенных, аварийных зданиях. Условия трудовой деятельности также нечем не подкреплены — нет разбалловки часов, санитарных норм и медицинской защищенности

Преступность

Данный показатель значительно вырастает. Это связано с нелегальными перевозками людей для совершения преступлений. Плюс, за счет конфликта интересов разных этнических и национальных групп формируется криминогенная обстановка

Терроризм

Нелегальная миграция способствует тому, чтобы провозить нелегальное оружие, людей и совершают террористические действия. При этом отслеживание таких перемещений провести сложно

Инфекционные заболевания

У иммигрантов, которые не оформляют всего пакета документов часто выявляют определенные редкие заболевания. Их распространение происходит из-за того, что они вовремя не обращаются за медицинской помощью — в связи со своим нелегальным положением



Данные пункты не исчерпывают список тех негативных явлений, которые имеются в обществе с появлением нелегальных мигрантов.

Необходимо понимать, что есть и более мелкие трудности, с которыми придется столкнуться стране, которая принимает слишком большое количество мигрантов без документов.

Сложности с разрешением данной ситуации состоят в том, что невозможно отследить перемещения людей внутри страны. Данной категории нелегалов помогают также и сотрудники государственного аппарата — в миграционной службе, полиции.

Основной мотивацией для нарушения становится коррупция и взяточничество. Из-за этих факторов люди страдают из-за сложных трудовых условий, неоднозначного отношения к ним в обществе и отсутствии нормальных условий жизни и невозможность получить квалифицированное медицинское обслуживание.

Миграционная политика России в отношении незаконных мигрантов достаточно поверхностна. И присутствующие в законодательстве меры недостаточны.

Поскольку они не останавливают ни мигрантов ни тех, кто занимается организацией прибытия рабочей силы в страну. Необходимо законодательное вмешательство в данную сферу. И только за счет адекватных предложений можно наладить регулирование и контроль за данными процессами.

тема

документ Материнский капитал 2018
документ Межевание 2018
документ Местное самоуправление 2018
документ Местный бюджет 2018
документ Миграционная карта 2018



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Налог на профессиональный доход с 2019 года
Цены на топливо в 2019 году
Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году
Скачок цен на продукты в 2019 году
Бухгалтерские изменения в 2019 году

Налоговые изменения в 2019 году
Изменения для юристов в 2019 году
Изменения для ИП в 2019 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
Административная ответственность в 2019 году
Алименты в 2019 году
Банкротство в 2019 году
Бизнес-планы 2019 года
Взносы в ПФР в 2019 году
Вид на жительство в 2019 году
Бухгалтерский учет в 2019 году
Выходное пособие в 2019 году
Бухгалтерская отчетность 2019
Государственные закупки 2019
Изменения в 2019 году
Бухгалтерский баланс 2019
Декретный отпуск в 2019 годуы
Аванс в 2019 году
Брокеру
Недвижимость


©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты