Управление финансами

документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка
17. Надбавка


Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Перевод пенсии

Перевод пенсии

Перевод пенсии

Для удобства изучения материала, статью разбиваем на темы:



  • Перевод пенсии одного вида на другой
  • Перевод пенсии за пределы Российской Федерации
  • Удержания из пенсии
  • Пенсионная книжка застрахованного лица
  • Негосударственные пенсионные фонды

    Перевод пенсии одного вида на другой

    Срок, на который назначается пенсия (в том числе при изменении ее размера), зависит от вида пенсии.

    Пенсия за выслугу лет и пенсия по старости назначаются пожизненно. Пенсия по инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность. Пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным.

    В системе пенсионного обеспечения может осуществляться перевод пенсии. Перевод пенсии может осуществляться как с одного вида пенсии на другой, так и географический — из одной страны в другую. Перевод пенсии с одного вида на другой осуществляется на основании п. 3 ст. 23 Федерального закона № 166ФЗ, а также п. 21 Постановления Минтруда России и Пенсионного фонда РФ Ха 17/19пб.

    Действие настоящих Правил распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсию и имеющих место жительства на территории Российской Федерации.

    Перевод с одного вида пенсии на другой производится по заявлению пенсионера в сроки, установленные Федеральным законом № 173ФЗ и Федеральным законом № 167ФЗ. Согласно п. 12 Постановления Минтруда России и Пенсионного фонда РФ № 17/19па к заявлению пенсионера о переводе с одного вида пенсии на другой должны быть приложены документы о праве на новую пенсию, не учтенные в пенсионном деле, а также документы о дополнительных обстоятельствах, влияющих на размер другой пенсии.

    Перевод с одного вида государственной пенсии на другой производится по заявлению пенсионера с 1го числа месяца, следующего за месяцем обращения за переводом.

    Перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, как и с другой пенсии на трудовую пенсию, производится по заявлению пенсионера с 1го числа месяца, следующего за месяцем обращения за переводом, но не ранее дня приобретения права на другую трудовую пенсию. При этом необходимо наличие всех необходимых документов, если они отсутствуют в пенсионном деле.

    Заявление о назначении пенсии, заявление о переводе с одной пенсии на другую рассматриваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии в порядке, предусмотренном п. 20 Правил № 17/19пб.

    В случае отказа в удовлетворении заявления о переводе на трудовую пенсию или с одного вида пенсии на другой территориальный орган Пенсионного фонда РФ не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает заявителя об отказе с указанием причины отказа, порядке его обжалования и возвращает все документы.

    В том случае, когда гражданин, обратившийся за переводом пенсии, не согласен с решением, вынесенным территориальным органом Пенсионного фонда РФ, то он может обжаловать это решение. Для этого должно быть подано заявление в вышестоящий орган Пенсионного фонда РФ (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом, или в суд.

    Перевод пенсии за пределы Российской Федерации

    В силу правовой природы пенсий, имеющих характер трудовых, право на их получение не может связываться с таким условием, как постоянное проживание в Российской Федерации: государство обязано гарантировать это право независимо от того, где проживает гражданин, которому назначена пенсия, — в России или за ее пределами. Иное означало бы отказ Российского государства от выполнения вытекающей из ст. 39 (ч. 1 и 2) Конституции РФ обязанности обеспечивать предоставление трудовых пенсий, установленных законом, гражданам, имеющим право на их получение. Лишение гражданина Российской Федерации в период его постоянного проживания за пределами Российской Федерации полагающейся ему трудовой пенсии является ограничением конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано ни одной из указанных в ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации целей, допускающих ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина, и несовместимо с ними.

    Установление различий в праве граждан Российской Федерации на получение трудовых пенсий, обусловленных исключительно таким обстоятельством, как место постоянного жительства — на территории Российской Федерации или за ее пределами, не может быть признано оправданным и обоснованным и с точки зрения требований ст. 19 (ч. 2) Конституции РФ, закрепляющей принцип равенства прав и свобод человека и гражданина независима от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

    Согласно ст. 2 Конституции РФ обязанностью государства является соблюдение и защита в равной мере всех прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим устанавливаемый законодательством порядок реализации гражданами права на получение трудовых пенсий не должен препятствовать им в осуществлении иных гарантированных Конституцией РФ прав и свобод, в частности права каждого на выбор места пребывания и жительства, права свободно выезжать за пределы Российской Федерации (ст. 27, ч. 1 и 2). Реализация гражданином этих конституционных прав, относящихся к общепризнанным, не может служить основанием для ограничения его конституционного права на пенсионное обеспечение.

    Данная правовая позиция сохраняет свою силу и применима при решении вопроса о праве граждан Российской Федерации, проживающих за границей, на назначение им пенсии по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

    В обоснование правомерности предъявления требования о проживании в Российской Федерации как условии назначения пенсии по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» Министерство труда и социального развития РФ ссылается на то, что при выезде гражданина Российской Федерации на постоянное жительство за границу снятие с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации не является обязательным. Следовательно, гражданам, у которых при выезде на постоянное жительство в другое государство регистрация по месту жительства в Российской Федерации сохранилась, при обращении в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, пенсия назначается.

    Для перевода назначенной пенсии за пределы Российской Федерации в Пенсионный фонд РФ подается заявление по определенной форме.



    Кроме того, в Пенсионный фонд РФ представляются документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, и справка о дате выезда на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое).

    Для выплаты пенсий, назначенных на нетрудоспособных граждан (детей, братьев, сестер и внуков, не достигших 18 лет) и на граждан, признанных в установленном порядке судом недееспособными, получателями которых являются их законные представители, указанные документ и справка представляются и на граждан, на которых назначена пенсия, и на их законных представителей.

    На основании поданного заявления и необходимых документов Пенсионный фонд РФ для организации выплаты пенсии запрашивает у органа, осуществлявшего пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации, справку по его пенсионному делу по форме. Орган, осуществлявший пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации, в связи с запросом Пенсионного фонда РФ проверяет правильность исчисления пенсии указанному гражданину, закрывает его пенсионное дело и составляет справку по пенсионному делу по форме, в двух экземплярах, один из которых направляет в Пенсионный фонд РФ. Второй экземпляр справки и запрос Пенсионного фонда РФ хранятся вместе с пенсионным делом в архиве действующих пенсионных дел.

    После получения справки по пенсионному делу гражданина, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, Пенсионный фонд РФ осуществляет перевод пенсии за пределы Российской Федерации.

    Перевод пенсии за пределы Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 510 производится начиная с месяца, следующего за месяцем выезда гражданина за пределы Российской Федерации. Однако перевод осуществляется не ранее чем со дня, до которого выплачена пенсия в российских рублях (с учетом выплаты пенсии за шесть месяцев вперед перед выездом), с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о порядке выплаты пенсий, не полученных пенсионером своевременно.

    Перевод пенсии за пределы Российской Федерации производится в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центральным банком Российской Федерации на день совершения перевода.

    Размер пенсии, подлежащей переводу за пределы Российской Федерации, пересматривается Пенсионным фондом РФ при принятии федеральных законов, дающих право на более высокую пенсию, если такой пересмотр может быть произведен без дополнительного документального подтверждения гражданами юридических фактов, определяющих право на пересмотр размера пенсии, и если указанными федеральными законами не будет предусмотрено иное.

    Перевод пенсии за пределы Российской Федерации производится при условии представления в Пенсионный фонд РФ документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых на 31 декабря каждого года.

    В случае непредставления указанных документов выплата пенсии приостанавливается (прекращается) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    После их представления выплата пенсии возобновляется (восстанавливается) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата гражданину не полученной им пенсии за прошедшее время осуществляется исходя из размеров пенсии, установленных законодательством Российской Федерации на соответствующий период, за который производится выплата.

    Удержания из пенсии

    Согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации из пенсии, как и из других видов доходов физических лиц, удерживаются алименты по исполнительным листам.

    Удержания из установленной пенсии производятся на основании документов, определенных ст. 26 Федерального закона № 173ФЗ.

    Добровольное согласие на возмещение излишне полученных сумм пенсии оформляется соответствующим заявлением пенсионера, которое приобщается в его пенсионное дело.

    Порядок перечисления сумм алиментов, удержанных из пенсий по исполнительным листам, определяется ст. 109 Семейного кодекса Российской Федерации. Согласно этой статье суммы удержанных алиментов переводятся за счет лица, обязанного уплачивать алименты не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы или иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты.

    В связи с принятием Семейного кодекса РФ Временная инструкция о порядке удержания алиментов по исполнительным документам, переданным для производства взыскания предприятиям, учреждениям и организациям, утвержденная Министерством юстиции Российской Федерации № 339, утратила свою силу. Разъяснение по данному вопросу изложено Министерством юстиции РФ в письме №06253897.

    Для пересылки алиментов и других удержаний из пенсии за пределы территории субъекта Российской Федерации применяются почтовые переводы, предусмотренные Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 725 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

    Пенсионная книжка застрахованного лица

    Постановлением Правительства РФ № 408 «О порядке выдачи пенсионной книжки застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации» утверждены форма пенсионной книжки и порядок ее заполнения.

    Правлением Пенсионного фонда РФ принято постановление № 49п, утверждающее форму пенсионной книжки, Инструкцию о порядке ее заполнения, учета и хранения в органах Пенсионного фонда РФ.

    Пенсионная книжка застрахованного лица предназначена для учета средств, поступивших в Пенсионный фонд РФ и отраженных на индивидуальном лицевом счете страхователя. Пенсионная книжка хранится в территориальном органе Пенсионного фонда РФ и выдается застрахованному лицу при передаче в негосударственный пенсионный фонд этих денежных средств.

    Негосударственные пенсионные фонды

    Программа пенсионной реформы в Российской Федерации одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации № 463. Реформирование пенсионной системы России, важным элементом которого является развитие негосударственного пенсионного обеспечения, выводит на первый план задачу создания системы гарантий для участвующих в нем лиц. Другая важная задача — совершенствование налогового законодательства в целях стимулирования участия работодателей и работников в пенсионных планах.

    Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение — это полноценная часть пенсионной системы, предполагающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счет, накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц. В то же время НПФ допущены к участию в системах обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования. Это положение законодательно закреплено в ст. 5 Федерального закона № 167ФЗ.

    Негосударственное пенсионное обеспечение существует в России уже второе десятилетие. 16 сентября 1992 г. Президент РФ подписал Указ № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» в целях совершенствования системы социального обеспечения и социальных гарантий для людей пенсионного возраста. С этого времени в России стали появляться негосударственные пенсионные фонды (НПФ). В 1995 г. была создана Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации.

    В 1998 г. был принят Федеральный закон № 75ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Законом было установлено, что НПФ являются особой организационно-правовой формой некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда. Законом определены права и обязанности НПФ, их вкладчиков и участников; установлены требования к совокупному вкладу учредителей; введены обязательное ежегодное актуарное оценивание и независимая аудиторская проверка; сформулированы принципы размещения пенсионных резервов; дана структура органов управления фондом и контроля за его деятельностью. Органами, осуществляющими внутренний контроль за деятельностью фонда в целях защиты интересов вкладчиков и участников, названы попечительский совет и ревизионная комиссия.

    Постановлениями Правительства РФ № 30, № 55, и 60 и № 77 в соответствии с Федеральным законом № 75ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» утверждены формы документов, используемых в отношениях между негосударственными пенсионными фондами и застрахованными лицами. Также этими Постановлениями определены правила передачи пенсионных накоплений из одного негосударственного пенсионного фонда в другой и из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ, а также правила расчета показателей в целях осуществления контроля за соблюдением требований к структуре инвестиционного портфеля негосударственного пенсионного фонда.

    Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» установил определенные требования к договору об обязательном пенсионном страховании, заключаемому между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом. Эти требования предъявляются, в основном, к информации о личности застрахованного лица. Федеральный закон № 75ФЗ также установил, что договор должен заключаться на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут в соответствии с законом. Постановлением Правительства РФ № 60 утверждена форма типового договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом, содержащая подробную регламентацию прав и обязанностей сторон договора, вытекающих из содержания Закона.

    Застрахованное лицо имеет право на переход из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд, из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд и из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ, которым может воспользоваться не чаще одного раза в год.

    Пенсионный фонд РФ ежегодно не позднее 1 июля текущего года направляет застрахованному лицу образец заявления о переходе в негосударственный пенсионный фонд с приложением инструкции по заполнению формы заявления.

    Заявление о переходе в негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства не позднее 1 октября текущего года лично или направляется иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица должно осуществляться нотариусом, консульскими учреждениями РФ или организацией, с которой у Пенсионного фонда РФ заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.

    Упомянутым Постановлением Правительства РФ №60 утверждены формы заявлений застрахованного лица о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ, а также из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд, представляющие собой образец бланка со всеми необходимыми реквизитами и кратким текстом заявления.

    В случае перехода застрахованного лица из одного негосударственного пенсионного фонда в другой либо из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ средства пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии подлежат передаче, соответственно, в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд РФ; при аннулировании лицензии негосударственного пенсионного фонда средства пенсионных накоплений передаются в Пенсионный фонд РФ. Порядок передачи средств в указанных случаях регулируется Законом и «Правилами передачи пенсионных накоплений...», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 55.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 346 (в ред. Постановлений Правительства РФ № 606 и № 73) плата за перевод средств пенсионных накоплений застрахованного лица из одного пенсионного фонда в другой удерживается из суммы страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и включается в состав необходимых расходов по инвестированию средств пенсионных накоплений.

    Плата за перевод средств пенсионных накоплений удерживается управляющей компанией в размере фактически понесенных ею затрат по переводу средств пенсионных накоплений через счета, открытые в кредитных организациях, отвечающих установленным требованиям.

    Из одного негосударственного пенсионного фонда в другой средства должны быть переведены в срок до 31 декабря года, в котором заключен договор с другим негосударственным пенсионным фондом, или, в случае судебного спора, в течение трех месяцев с даты принятия судом решения об удовлетворении жалобы застрахованного лица в отношении фонда. Основанием для передачи средств в этом случае является уведомление Пенсионного фонда РФ о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц.

    Из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ средства передаются не позднее 31 декабря текущего года или в течение трех месяцев с даты принятия судом решения об удовлетворении жалобы застрахованного лица в отношении негосударственного пенсионного фонда, а также решения об аннулировании лицензии негосударственного пенсионного фонда. Основанием для передачи средств в этих случаях являются уведомление Пенсионного фонда РФ об удовлетворении заявления застрахованного лица о переходе в Пенсионный фонд РФ или (в случае, аннулирования лицензии негосударственного пенсионного фонда) решение суда.

    В «Правилах передачи пенсионных накоплений...», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55, кроме вышеизложенного порядка передачи средств пенсионных накоплений, дополненного порядком уведомления застрахованного лица о состоянии его пенсионного счета, указывается порядок определения стоимости передаваемых средств. Они определяются суммой пенсионных накоплений на дату прекращения действия договора с негосударственным пенсионным фондом и суммой пенсионных накоплений, отраженных на пенсионном счете после передачи основной суммы пенсионных накоплений (начисленный по итогам финансового года инвестиционный доход и полученные негосударственным пенсионным фондом, но отраженные позже на пенсионном счете страховые взносы).

    Пенсионные накопления вкладываются негосударственным пенсионным фондом в разрешенные законодательством активы — ценные бумаги, депозиты в кредитных организациях, денежные средства в рублях и иностранной валюте, составляющие «инвестиционный портфель фонда». Законом установлены требования к его структуре — различным соотношениям между разными видами активов, долями ценных бумаг одного эмитента, ценных бумаг аффилированных лиц самого фонда и связанных с ним субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению (управляющей компании, специализированного депозитария и актуария), ценных бумаг иностранных эмитентов.

    В соответствии с нормами Закона о структуре инвестиционного портфеля фонда и контроле за ним Правительство РФ Постановлением № 30 утвердило «Правила расчета показателей в целях осуществления специализированным депозитарием контроля за соблюдением требований к структуре инвестиционного портфеля негосударственного пенсионного фонда». Правила устанавливают порядок и методику расчета, основой которых является определение специализированным депозитарием рыночной стоимости активов, входящих в инвестиционный портфель фонда.

    Негосударственные пенсионные фонды в соответствии с Законом разрабатывают и утверждают «правила фонда», в том числе «страховые правила фонда», определяющие порядок и условия исполнения фондом обязательств по договорам об обязательном пенсионном страховании. Страховые правила фонда должны соответствовать типовым страховым правилам фонда, утвержденным Правительством РФ, и должны быть зарегистрированы Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ.

    «Типовые страховые правила негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию» утверждены Постановлением Правительства РФ № 77. Типовые правила в соответствии с требованиями, предъявляемыми к страховым правилам фонда Законом, содержат нормы, регулирующие взаимоотношения между фондом и застрахованным лицом или его правопреемниками, управляющей компанией, специализированным депозитарием, регулирующие, порядок ведения пенсионных счетов, инвестирования пенсионных накоплений, формирования пенсионных накоплений накопительной части трудовой пенсии.

    Федеральный закон № 111ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

    Во всех федеральных округах Российской Федерации есть действующие НПФ, но распределены они неравномерно: большая часть сосредоточена в Центральном федеральном округе, меньшая — в Дальневосточном. НПФ расположены в 57 из 89 субъектов Российской Федерации.

    Показатели, характеризующие финансовое состояние НПФ, — собственное имущество, пенсионные резервы, количество участников, в том числе получающих пенсии, — свидетельствуют об устойчивом росте. По данным оперативной отчетности, собственное имущество негосударственных пенсионных фондов превысило 123 млрд. руб. Пенсионные резервы составили 91,6 млрд. руб., что превышает уровень 2002 г. на 80%.

    Количество участников составило 5,3 млн. человек, в том числе более 425 тыс. участников получают дополнительную негосударственную пенсию.

    По поводу налогообложения пенсионных взносов, вносимых в негосударственный пенсионный фонд, необходимо сказать следующее. С 1 января 2005 г. Федеральным законом № 204ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» введена в действие новая ст. 213.1 «Особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами» НК РФ.

    В соответствии с п. 1 ст. 213.1 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, не учитываются:

    —           страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые организациями и иными работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    —           накопительная часть трудовой пенсии по правоотношениям, возникшим с 1 января 2004 г.;

    —           суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию;

    —           суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию, в пользу других лиц.

    В соответствии с п. 2 ст. 213.1 НК РФ при определении налоговой базы теперь учитываются:

    —           суммы пенсий, выплачиваемых физическим лицам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию;

    —           суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию, в пользу других лиц;

    —           денежные (выкупные) суммы, за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом в свою пользу, которые подлежат выплате в соответствии с пенсионными правилами и условиями договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, в случае досрочного расторжения указанных договоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, Или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия. В результате произошел почти полный переход от налогообложения пенсионных взносов к налогообложению пенсионных выплат.

    Не облагаемыми НДФЛ теперь остались лишь суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами в свою пользу.

    С 1 января 2005 г. пенсионные взносы не облагаются НДФЛ независимо от вида счета (именной или солидарный).



    тема

    документ Пенсионная система
    документ Пенсионное обеспечение
    документ Назначение, перерасчет и выплата пенсий
    документ Трудовые пенсии



    назад Назад | форум | вверх Вверх

  • Управление финансами
    важное

    Налог на профессиональный доход с 2019 года
    Цены на топливо в 2019 году
    Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году
    Скачок цен на продукты в 2019 году
    Бухгалтерские изменения в 2019 году

    Налоговые изменения в 2019 году
    Изменения для юристов в 2019 году
    Изменения для ИП в 2019 году
    Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
    Административная ответственность в 2019 году
    Алименты в 2019 году
    Банкротство в 2019 году
    Бизнес-планы 2019 года
    Взносы в ПФР в 2019 году
    Вид на жительство в 2019 году
    Бухгалтерский учет в 2019 году
    Выходное пособие в 2019 году
    Бухгалтерская отчетность 2019
    Государственные закупки 2019
    Изменения в 2019 году
    Бухгалтерский баланс 2019
    Начисление заработной платы
    ОСНО
    Брокеру
    Недвижимость


    ©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты