Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Полезные статьи » Унификация форм

Унификация форм

Унификация

Вернуться назад на Унификация

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Всплеск профессионального интереса к проблемам унификации управленческих документов безусловно вызван вступившим в силу Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - ФЗ № 402).

В соответствии с п. 4 ст. 9 ФЗ № 402 руководитель организации экономического субъекта утверждает формы первичных учетных документов, причем бухгалтеры-аудиторы рекомендуют утверждать их в составе учетной политики организации как самостоятельный раздел, либо приложения к ней, либо как изменения, вносимые в порядке ведения учетной политики.

В бухгалтерском делопроизводстве могут и должны применяться не только самостоятельные и заново разработанные формы первичных учетных документов. При наличии уже утвержденных типовых форм документов различных унифицированных систем и подсистем документации «изобретать велосипед» совершенно нецелесообразно.

Во-первых, остаются обязательными к применению те формы первичных учетных документов, которые устанавливают уполномоченные органы в определенных сферах государственной деятельности на основании других федеральных законов. Это, например, относится к форме кассовых документов, которые на основании положений Банка России о порядке ведения кассовых операций, были утверждены постановлениями Госкомстата РФ № 88 и № 1.

Рационально использовать и другие ранее действующие унифицированные формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, изменяя состав их реквизитов, уточняя и дополняя их с учетом обязательных реквизитов, состав которых установлен ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

Для организаций государственного сектора, к которому относятся государственные (муниципальные) учреждения, органы государственного управления, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и их территориальные органы и государственные академии наук (п. 9 ст. 3 ФЗ № 402), формы первичных учетных документов устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 9 ФЗ № 402).

Поэтому до принятия новых федеральных и отраслевых стандартов финансовой отчетности здесь по-прежнему могут применяться формы, закрепленные в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОК 011-93; далее - ОКУД):


• формы документов класса 03 «Унифицированная система первичной учетной документации»;
• формы документов класса 05 «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций» (документация сектора государственного управления, за ведение которой отвечает Минфин России).

И, наконец, рекомендуем не менять кардинально формы первичных учетных документов по учету труда и его оплаты, поскольку основные события в сфере трудовых отношений (приём, направление в командировку, предоставление отпуска) регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Вопросы учета кадров и воинского учета регламентируются соответствующими правилами ведения и хранения трудовых книжек и положением о воинском учете, которые утверждает Правительство Российской Федерации.

Закон № 402-ФЗ ввел элемент «демократизации» в работу с документами организации и актуализировал проблему управления ими. Теперь, в целях реализации законодательного требования, формы первичных учетных документов, применяемых организацией, утверждаются Руководителем организации.

Для исполнения этого требования служба делопроизводства, которая должна стремиться к статусу службы управления документами и главного центра компетенций в этой предметной области, может инициировать разработку политики управления документами на основе ГОСТ Р ИСО 15489-1.

Концепция управления документами предполагает обязательность выделения и отражения во всех внутренних регламентных документах «документоориентированного» аспекта. Это означает установление на уровне блок-схем процесса (или направления деятельности) видов и разновидностей создаваемых документов, формы их представления, срока хранения, полномочий по подписанию, ответственность за хранение, уничтожение и т.п.

При этом служба делопроизводства должна стать инстанцией обязательного согласования всех организационных и распорядительных документов, чтобы иметь возможность оптимизировать формы документов, обеспечить их единообразие и соответствие фирменному стилю, а также «вхождение» в информационные системы и т.п.

Утверждение форм

Унификация форм документов заключается в отборе и закреплении (с учетом материального носителя) показателей и реквизитов, которые наилучшим образом отражают цель создания документа, обеспечивают его юридическую силу, а также в установлении единых требований к их составлению и оформлению.

Основным инструментом реализации требований к унификации документов, а также к управлению ими, остаются:

• классификатор унифицированных форм документов, но поскольку его разработка представляет собой серьёзную профессиональную задачу, то возможно начать с разработки классификатора применяемых видов документов, поскольку вся идентификация документов в информационных системах осуществляется через их классификацию;
• табель унифицированных форм документов организации или табель применяемых/разрешенных к применению и утвержденных форм документов;
• альбом унифицированных форм документов/утвержденных и применяемых в организации форм документов.

Классификатор, табель и альбом форм возможно вести и в электронном виде, и в бумажной форме.

Необходимо учитывать, что если документ в зависимости от срока хранения должен создаваться в бумажной форме (например, личная карточка формы № Т-2 изготавливается на плотной бумаге), то альбом форм/его часть будет обязательно состоять из форм документов, утвержденных и разрешенных к применению в бумажной форме.

В соответствии с Законом № 402-ФЗ в организации должны быть утверждены:

• первичные учетные документы,
• состав и формы регистров бухгалтерского учета,
• книга (журнал) учета фактов хозяйственной жизни - в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Т.е. документы, которые имеют самостоятельное значение и состав реквизитов которых может изменяться чаще, чем 1 раз в год (цикл утверждения учетной политики).

Инициатором утверждения форм первичных учетных документов должна стать бухгалтерия организации.

При выборе алгоритма утверждения учитывайте, что:

- при утверждении приказом в тексте приказа можно установить ответственность, срок введения формы в действие, порядок доведения её до сотрудников организации и т.д.;
- при утверждении формы только подписью руководителя в грифе утверждения подобных конкретных поручений, дать невозможно.

При подготовке проектов форм первичных учетных документов, необходимо учесть, что если форма не меняется, из нее не исключается ни одного реквизита, а только дополняется показателями и реквизитами, то вместо грифа утверждения постановлением Госкомстата на каждой форме/проекте формы служба делопроизводства оформляет гриф утверждения приказом первого руководителя.

тема

документ Метрология
документ Стандартизация
документ Сертификация продукции
документ Сертификат
документ Качество продукции
документ Методологические основы товарной экспертизы



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты