Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Полезные статьи » Унификация законодательства

Унификация законодательства

Унификация

Вернуться назад на Унификация

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Несмотря на воздействие со стороны ряда законодательных произведений, подобных Кодексу Наполеона или немецкому Гражданскому кодексу, несмотря на естественное влияние, которое оказывают на глубинном уровне родственные черты, свойственные отдельным народам, например, скандинавам, всемирная унификация законов остается химерой, а общая унификация законодательств двух или нескольких суверенных государств без их политической унификации — мифом.

В то же время унификация законодательств нескольких стран, ограниченная специальными вопросами, возможна и часто имеет место. Если она может осуществляться практическим путем и при посредничестве профессиональных организаций — наиболее яркие тому примеры находим в международном морском праве, — она находит выражение, прежде всего в межгосударственных соглашениях, в международных договорах. Выполнение таких договоров становится обязательным для стран-участниц, причем они главенствуют над внутринациональными законами: государства являются субъектами международного права. Кроме того, такие договора подкрепляются обязательным характером конвенций, с которыми они согласовываются. Превосходство международного договора над внутренним законом закреплено во французском законодательстве статьей 55 Конституции 1958 года.

Следует помнить, что сфера распространения и роль международных соглашений очень сильно варьируются. Помимо оговорок, затрагивающих отношения между странами-участницами, договора часто содержат юридические правила фундаментального уровня. Принято различать "договора-соглашения", в которых государства заявляют о принятии взаимных обязательств, и "нормативные договора", цель которых изложить и утвердить юридические правила, объективные юридические ситуации. Интенсивность влияния договоров сама по себе бывает разной, некоторые договора доходят до уровня "интеграции", и тогда международная организация обзаводится "надгосударственными" структурами, которые наделяются властью принимать решения, что позволяет такой организации устанавливать нормы, обязательные для государств.

Международные соглашения могут напрямую учреждать наднациональные организации; к таким организациям относится ООН, возможности которой определены и ограничены государствами, подписавшими соответствующий договор; в некоторых случаях речь может идти об учреждении международной юрисдикции (например, постоянно действующий и заседающий в Гааге Международный суд). Соглашения иногда определяют параметры какого-либо международного закона, отличного от внутренних законов государств-участников и предназначенного для регулирования международных отношений.


В таком случае международные соглашения не отменяют различающиеся законы отдельных государств, но закрепляют новый закон, которому должны подчиняться субъекты международного права в случае возникновения между ними разногласий: Франция и Германия, страны-участницы Бернской конвенции о международных железнодорожных перевозках, сохраняют свои внутренние законы, регламентирующие железнодорожные перевозки, но в случаях, когда речь идет о перевозках по железным дорогам обеих стран — Франции и Германии — применяются положения Бернской конвенции. Наконец, целью договоров может быть содействие процессу унификации внутренних законов государств, подписывающих договора; в таком случае каждое из государств-участников договора обязуется заменить национальные законы на новые, единые для всех сторон положения: известным примером такого сотрудничества является возникновение вексельного права, когда соглашения, подписанные в Женеве в 1930 г.

и регулирующие процесс унификации национальных вариантов вексельного права, включая простые векселя и чеки, повлекли за собой провозглашение в странах, подписавших соглашения, в том числе и во Франции, новых внутригосударственных законов. Наиболее яркой иллюстрацией такой работы по организации международной правовой системы и гармонизации законодательств отдельных государств может служить правовая система Европейского Сообщества.

Принципиальная новизна права, действующего в рамках сообщества, заключается в том, что оно ставит задачей "движение в направлении определенного внутреннего юридического порядка посредством юридических технологий, в основе которых лежит международный договор. Этот договор является одновременно Конституцией сообщества, из которой вытекает распределение компетенций и которая располагается в самой верхней части иерархии правил, действующих в сообществе".

Договора регламентируют передачу полномочий руководящим органам сообщества и создают благоприятные условия для унификации законодательств по многим важным вопросам. В договоре Европейского Сообщества предусматривается, что "Совет... утверждает директивы, направленные на сближение законодательных, регламентарных и административных положений стран-членов сообщества; эти директивы самым непосредственным образом влияют на формирование, утверждение и функционирование общего рынка".

С другой стороны, ст. 189 Римского договора разрешает Совету и Комиссии издавать "регламенты" и "директивы", принимать "решения", формулировать "рекомендации" и высказывать "мнения". "Регламенты" — это тексты наиболее общего содержания, обязательные для выполнения по всем пунктам и применяемые в пределах каждого государства — участника договора. Обращаясь к конкретному государству — участнику договора, "директивы" указывают ему "на цели, которых необходимо достигнуть, оставляя при этом за внутригосударственными инстанциями право выбора формы и средств достижения целей": таким образом, директивы побуждают государства-участники к гармонизации правовых систем, регулирующих жизнедеятельность отдельных торговых сообществ, по многим пунктам.

В силу прямого применения договоров и производных от них текстов к юридическим системам отдельных государств-участников, а также в силу принципа, утверждающего примат правил сообщества по отношению к национальным законам, как принятым ранее, так и тем, которые еще только будут приняты, правовая система сообщества приобретает черты достаточно своеобразной (а может, и единственной в своем роде) системы унификации права.

тема

документ Метрология
документ Стандартизация
документ Сертификация продукции
документ Сертификат
документ Качество продукции
документ Методологические основы товарной экспертизы



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты