Учетная политика должна ежегодно составляться в каждой организации. На основе ее данных строиться весь учет — как бухгалтерский, так и налоговый. Задача главного бухгалтера правильно составить ее и не забыть отразить в ней ключевые моменты.
Учетной политикой называют совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета в отдельно взятой организации. Учетную политику обязаны составлять даже те, кто применяет УСН.
Что отражается в учетной политике?
• план счетов бух. учета, принятый в организации;
• формы первичной документации и прочих регистров;
• порядок проведения инвентаризации обязательств предприятия;
• способы оценки обязательств и активов;
• правила ведения документооборота и обработки учетной информации;
• порядок контролирования хозяйственных операций;
• прочие решения по организации бух. учета.
Изменения
Необходимо следить за изменениями законодательства, чтобы своевременно вносить изменения, касающиеся правил ведения бух. учета. В учетной политике организации необходимо в первую очередь отразить изменения, которые коснулись первичной документации.
1. Первичные документы. Организации не обязаны пользоваться унифицированными формами первичной документации. Это значит, что разработка и утверждение форм легло “на плечи” самих предпринимателей. Формы, которые использовались ранее, не отменены, так что можно продолжать их использовать.
Новые формы, утвержденные для использования, лучше закрепить в учетной политике. Указание на это дано в ПБУ 1/2008. Формы первичных документов оформляются приложением к учетной политике.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
“Для учета услуг сторонних организаций применять формы ……, которые приведены в Приложении №1”.
Изменения, которые требуется внести в учетную политику, коснулись исключительно бухгалтерского учета, не затронув налоговый.
1. Бухгалтерские регистры. В том случае, если вы не собираетесь вносить в них изменения, вам необходимо отразить это в учетной политике, сославшись на ведение учета в бухгалтерской программе.
2. Главный бухгалтер. Теперь директор самолично имеет право вести бухгалтерский учет, только если организацию можно отнести к субъектам малого и среднего предпринимательства. В остальных случаях ведения бух. учета нужно доверить главному бухгалтеру.
3. Учет фактов хозяйственной жизни. Именно так теперь называются хозяйственная деятельность. Об этом тоже лучше упомянуть в учетной политике.
4. Аудит. Те компании, в которых предусмотрено проведение аудита, обязаны организовать внутренний контроль бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности.