Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
документ Главная » Маркетологу » Инновационная конкурентоспособность

Инновационная конкурентоспособность

Статью подготовил ведущий маркетолог-аналитик Воронов Валерий Иванович. Связаться с автором

Конкурентоспособность

Вернуться назад на документ Конкурентоспособность
Не забываем поделиться:


В условиях экономической модернизации и нацеленности на инновационное развитие важным является выбор направлений структурных преобразований национальной и региональной экономик, что предлагается сделать на основе факторного анализа инновационной конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Современные тенденции становления постиндустриальной экономики и протекания процессов модернизации характеризуются активизацией инновационной деятельности хозяйствующих субъектов на всех уровнях иерархии, повышением значимости становления национальной и региональной инновационных систем, поиском и разработкой эффективной инновационной инфраструктуры, наиболее отвечающей внешним и внутренним условиям развития инновационной среды. Подобные изменения экономических отношений сопровождаются структурными преобразованиями, которые необходимы в условиях нацеленности на инновационное развитие и формирования социально-ориентированного общества.

В качестве показателя, отражающего уровень формирования внешних и внутренних условий активизации инновационной деятельности и характеризующего направления структурных изменений в условиях экономической модернизации, предлагается использовать величину инновационной конкурентоспособности, которую в общем смысле можно трактовать, как способность приобретать конкурентные преимущества за счет ведения инновационной деятельности. То есть инновационная конкурентоспособность характеризует то, насколько рассматриваемый субъект использует имеющийся инновационный потенциал, а также насколько развита инновационная система, в которой он функционирует, поскольку наличие или отсутствие элементов инновационной инфраструктуры напрямую влияет на возможность ведения инновационной деятельности и на эффективность инновационного процесса.

Таким образом, инновационная конкурентоспособность детерминирована совокупностью внешних и внутренних факторов, в числе которых первостепенными являются модели организации инновационной деятельности на хозяйствующем субъекте, выбор которых зависит от ряда факторов, в частности от уровня развития и использования слагаемых инновационного потенциала (уровня образования работников предприятия, состояния науки и исследований на предприятии, стимулирования инновационной деятельности, наличия капитала и возможности его получения для исследований и разработок и других условий, необходимых для успешного осуществления инновационной деятельности).

Однако помимо внутренних источников важную роль в инновационной конкурентоспособности играет и внешняя ситуация.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Сюда, прежде всего, относится возможность доступа к внешним источникам инноваций, ряд рыночных и нерыночных условий. К ним относятся: востребованность продукции внутренним рынком; налогообложение; деятельность инновационной инфраструктуры вне предприятия; востребованность продукции зарубежным рынком; наличие государственного заказа; финансирование, кредиты; страхование рисков; стандартизация и сертификация; защита интеллектуальной собственности, рынок патентов и патентных услуг; поставки материалов и комплектующих; отношения с крупными фирмами и заказчиками; отношения с органами местной власти.

Среди внешних условий инновационной среды наибольшее внимание привлекает к себе формирование адекватной требованиям развития предприятия и региона инфраструктуры инновационной деятельности, которая предполагает наличие следующих элементов: системы решения вопросов о защите интеллектуальной собственности в своей стране и за рубежом; патентного поиска и патентования за рубежом; эффективной системы экспертизы проектов; системы сертификации продукции; информационного обеспечения инновационных разработок; участия в выставках; изучения рынка (маркетинг); поиска инвестора; выпуска опытной партии; поиска возможностей поставки продукции на производство; организации производства; реализации продукции; патентования в стране.

Общее понимание инновационной конкурентоспособности сводится к тому, чтобы создать конкурентные преимущества по сравнению с аналогичными хозяйствующими субъектами за счет внедрения инноваций. Однако, иерархический уровень, на котором находится субъект, заставляет вносить определенные коррективы в трактовку инновационной конкурентоспособности.

Проанализировав термины, используемые в рамках теорий инноваций и конкурентоспособности, а, также учитывая различные целевые установки хозяйствующих субъектов, находящихся на различных иерархических уровнях, можно предложить следующие трактовки инновационной конкурентоспособности.

Для миниуровня инновационная конкурентоспособность товара – это совокупность приобретенных в рамках инновационного процесса характеристик продукции, позволяющих превосходить товары-конкуренты по качеству и цене, а также по способности удовлетворять имеющиеся и сформировавшиеся в результате новшества потребности потребителей.

Для микроуровня, уровня предприятия, главным является получение максимальной прибыли за счет повышения качества продукции, снижения издержек, увеличения доли рынка, поэтому инновационную конкурентоспособность предприятия можно характеризовать как возможность приобретения конкурентных преимуществ за счет активной инновационной деятельности в сферах качества продукции и ее себестоимости, а также доли занимаемого рынка. Иначе, инновационная конкурентоспособность предприятия – это способность хозяйствующего субъекта успешно функционировать и развиваться на определенном выбранном сегменте за счет внедряемых инноваций.

На мезоуровне выделяются два хозяйствующих субъекта – это отрасль и регион, имеющих общие черты в части своего размера и особенности, касающиеся направлений деятельности. При этом на региональном уровне уделяется внимание благосостоянию населения территории и ее экономической безопасности.

Инновационная конкурентоспособность отрасли (отраслевая инновационная конкурентоспособность)– способность продукции отрасли занимать сильные конкурентные позиции на мировых рынках по сравнению с зарубежными аналогами за счет применения новейших разработок и максимального использования имеющегося инновационного потенциала.

Инновационная конкурентоспособность региона (региональная инновационная конкурентоспособность) – совокупные возможности по достижению сильных конкурентных позиций на основе инновационного развития, нацеленных на повышение качества жизни населения и обеспечения устойчивого экономического развития.

Инновационная конкурентоспособность страны (национальная инновационная конкурентоспособность) – совокупность инновационных факторов, позволяющих предоставлять лучшие условия для проживания, касающихся здравоохранения, образования и других социальных сфер, обеспечивать научно-технический прогресс, сохранять национальную экономическую безопасность и обеспечивать суверенитет.

Общим в выделенных определениях является нацеленность на выявление преимуществ, полученных в ходе ведения инновационной деятельности. Однако иерархический уровень определяет не только общие возможности ведения деятельности и динамики развития хозяйствующего субъекта, но и его возможности, касающиеся активизации инновационного процесса. Например, на уровне предприятия можно заниматься отдельными разработками, успешно их финансировать и внедрять, но именно на уровне региона определяются условия, позволяющие стимулировать внедрение новшеств, взаимодействие секторов науки и бизнеса в области совместных исследований и разработок.

Создание необходимой инфраструктуры поддержки инновационной деятельности входит в функциональные обязанности федеральной власти. И от выполнения этих обязанностей напрямую зависит поддержка ученых и разработчиков, обеспечение необходимыми материальными и нематериальными средствами новшеств на ранних стадиях жизненного цикла и т.д.

Таким образом, каждый хозяйствующий субъект играет свою важную роль в инновационном процессе и каждый из них вносит свой вклад в развитие инновационной деятельности, а также отдельного предприятия, отрасли, региона и страны в целом.

С учетом специфики каждого из перечисленных субъектов, можно осуществить оценку инновационной конкурентоспособности, которая позволит разработать рекомендации по направлениям структурных изменений с целью повышения эффективности и активизации инновационной деятельности.

Для оценки инновационной конкурентоспособности выработана методика, позволяющая количественно и качественно оценить уровень инновационного развития с использованием факторного анализа на основе подсчета 12 показателей, наиболее полно отражающих состояние областей, прямо или косвенно оказывающих влияние на ведение инновационной деятельности и позволяющих дать достаточно полную характеристику развития инновационной сферы.

Анализ факторов, используемых для нахождения интегрального показателя, дает возможность получить сведения, отражающие уровень развития сфер жизнедеятельности общества, напрямую влияющих на активизацию инновационного процесса в сравнении с аналогичными хозяйствующими субъектами. Это дает возможность выявить сильные и слабые стороны в развитии инновационной деятельности страны, региона, отрасли или предприятия и проводимой модернизации; проследить по каким позициям превосходят конкуренты, в чем их основные преимущества и за счет чего они смогли их достигнуть. Обобщающий индикатор инновационной конкурентоспособности характеризует уровень инновационного развития исследуемого хозяйствующего субъекта (страны, региона, отрасли или предприятия) и позволяет на основе факторного анализа показателей, входящих в состав инновационной конкурентоспособности предложить мероприятия по развитию инновационной сферы в рамках экономической модернизации и инновационного развития, направленных на экономический рост территории и повышение благосостояния населения.

Применение и использование показателя инновационной конкурентоспособности позволяет:

- во-первых, оценить положение отдельных стран, регионов, отраслей и предприятий в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами в сфере развития инновационной деятельности в целом и в том числе по отдельным направлениям;
- во-вторых, на основе факторного и институционального анализов выявить сильные и слабые стороны в инновационном развитии и в развитии отдельных сфер, напрямую влияющих на активизацию инновационной деятельности, на становление региональной и национальной инновационных систем;
- в-третьих, выявить факторы, оказывающие наибольшее воздействие на развитие инновационной среды и активизацию инновационного процесса;
- в-четвертых, разработать рекомендации по направлениям структурных изменений в условиях экономической модернизации и инновационного развития, с учетом опыта сравниваемых хозяйствующих субъектов.

Таким образом, инновационная конкурентоспособность, с одной стороны, отражает и характеризует достигнутый уровень инновационного развития, с другой, позволяет выявить направления дальнейшей модернизации в условиях получения прибыли или экономического эффекта, достижения экономического роста, повышения благосостояния населения.

темы

документ Swot анализ
документ Маркетинговая стратегия
документ Функции маркетинга


Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Как сдвинуть с места бетонную плиту размером 50 метров в высоту, 100 метров в длину и весом 202 тонны, не применяя никаких механизмов и приспособлений?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.