Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
документ Главная » Маркетологу » Обеспечение конкурентоспособности

Обеспечение конкурентоспособности

Статью подготовил ведущий маркетолог-аналитик Воронов Валерий Иванович. Связаться с автором

Конкурентоспособность

Вернуться назад на документ Конкурентоспособность
Не забываем поделиться:


Представлена трактовка понятия обеспечения конкурентоспособности предприятия. Выделены и рассмотрены действия предприятия с конкурентными преимуществами в рамках повышения уровня конкурентоспособности предприятия.

Постановка проблемы. В рыночной экономике решающую роль для успешной деятельности предприятия играет конкурентоспособность, а решение проблемы повышения конкурентоспособности отечественной промышленности на сегодняшний день - едва ли не главное в ряду основных направлений развития отечественной экономики. Проблема конкурентного преимущества занимает центральное место в теории и практике конкурентоспособности, т.к. для выживания и достижения своих целей в жестокой конкурентной борьбе любое предприятие должно обладать определенными преимуществами. Конкурентные преимущества необходимы предприятию для выстраивания опосредованной взаимосвязи с таким субъектом внешней среды как конкурент. Эта взаимосвязь сопровождается формированием затрат, преимущественно трансакционных, т.к. именно трансакционные затраты - это затраты экономического взаимодействия предприятия с внешней средой.

Анализ последних исследований. На сегодняшний день существует большое количество работ отечественных и зарубежных экономистов, посвященных проблеме обеспечения конкурентоспособности предприятия. В работах Г.Л. Азоева, Л.Г. Раменского, Р. А. Фатхутдинова, А.Ю. Юданова и ряда других авторов рассматриваются некоторые аспекты разработки управленческих и организационно-экономических механизмов обеспечения конкурентоспособности. Вопросами обеспечения конкурентоспособности предприятия в стратегическом аспекте занимались В.С. Ефремов, А. Савтюгин, А.Ю. Юданов и многие другие.

Многочисленные публикации в периодических изданиях посвящены рассмотрению подходов и методов обеспечения конкурентоспособности предприятия, которые, по сути, сводятся к методике оценки состояния предприятия. Вопросам конкурентных преимуществ также уделено значительное число работ зарубежных и отечественных авторов. Однако, многие из них рассматривают лишь факт наличия конкурентных преимуществ как основу обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Несмотря на большое количество научных публикаций, ряд теоретических, методологических и методических вопросов обеспечения конкурентоспособности предприятий раскрыты не в полной мере, а рассмотрение обеспечения конкурентоспособности предприятия, как экономического понятия, представлено в основном фрагментально.

Целью статьи является рассмотрение подходов к выявлению, формированию, использованию и поддержанию конкурентных преимуществ в контексте обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Изложение основного материала. Сегодня в экономической литературе конкурентоспособность рассматривают как некую способность или возможность предприятия. Под конкурентоспособностью предприятия предлагается понимать совокупность его конкурентных преимуществ и способов их реализации. Конкурентное преимущество рассматривается как отличительная особенность предприятия, которая дает возможность превосходить своих конкурентов. Наличие любого конкурентного преимущества, безусловно, является результатом определенных действий, таких как поиск или выявление преимущества, его реализация, поддержание и др. Все эти действия носят процессный характер и всегда сопровождаются формированием определенных затрат. Эти затраты преимущественно относятся к трансакционным затратам. Деятельность предприятия осуществляется, в том числе и в виде обмена результатами деятельности с субъектами внешней среды, а любой акт обмена - трансакция - сопровождается трансакционными затратами. И точно также, чтобы выявить, сформировать и реализовать свои конкурентные преимущества, предприятие несет трансакционные затраты. В предыдущих работах автора выявлена взаимосвязь конкурентных преимуществ с трансакционными затратами предприятия. Однако, по всем ли этим действиям и в равной ли степени предприятие будет нести трансакционные затраты? В связи с этим возникает необходимость выделения основных действий, осуществляемых с конкурентными преимуществами в рамках деятельности предприятия. При этом следует подчеркнуть, что по некоторым действиям, связанным с конкурентными преимуществами, предприятие не всегда будет нести трансакционные затраты. Например, на поддержание конкурентного преимущества, по мнению автора, трансакционные затраты необходимы не всегда, а вот использование конкурентного преимущества всегда будет сопровождаться ресурсами, стоимость которых комплексно, синтетично, в представлена трансакционными затратами.

Вопросам обеспечения конкурентоспособности предприятия посвящены многие научные работы, но в большинстве из них утверждается, что в основе обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики лежат конкурентные преимущества как таковые. По мнению автора, любое конкурентное преимущество предприятия подвергается четырем основным действиям: выявление, формирование, использование и поддержание преимущества. Совокупность этих определенных действий с конкурентными преимуществами в дальнейшем будет подразумевать обеспечение конкурентоспособности предприятия.

Понятие выявления конкурентного преимущества тесно связано с понятием его формирования. В большинстве случаев выявление конкурентного преимущества и подразумевает его формирование или создание. Однако, с этим трудно согласиться, т.к. выявлять можно и те преимущества, которые уже могли существовать на предприятии, но не использовались до определенного момента времени. К таким преимуществам, в первую очередь, можно отнести конкурентные преимущества естественного происхождения. Выявленный состав и содержание конкурентных преимуществ предприятия создает предпосылки для их формирования, а процесс формирования, в свою очередь, предлагает создание абсолютно нового для предприятия преимущества.

Процесс формирования или создания конкурентных преимуществ неоднозначно представлен различными авторами. Некоторые из них отождествляют формирование конкурентного преимущества с созданием конкурентоспособных товаров, которые позволяют потребителю удовлетворить либо совершенно новую потребность, либо ту или иную традиционную потребность на более качественном уровне. Е.Ф. Ягафарова представила процесс формирования конкурентных преимуществ на основе нематериальных ресурсов, т.к. в настоящее время именно на них базируется долгосрочная конкурентоспособность предприятия. В работе К.И. Терехина, представлена технология создания конкурентного преимущества, которая включает четыре этапа: сегментация, специализация, дифференциация и концентрация. Процесс формирования конкурентных преимуществ предприятия, предложенный автором, включает пять основных этапов. Анализ внешней и внутренней среды предполагает изучение сильных и слабых сторон предприятия, возможностей конкурентов, анализ привлекательности отрасли и др. Второй этап формирования конкурентного преимущества предполагает анализ источников конкурентных преимуществ. Третий этап формирования конкурентных преимуществ предполагает непосредственный поиск преимуществ, после чего производится ранжирование привлекательности потенциальных конкурентных преимуществ. Заключительным этапом выступает создание реального конкурентного преимущества.

Использование конкурентного преимущества обусловлено различными целями предприятия. Так, например, конкурентное преимущество может использоваться при формировании стратегии предприятия, при принятии решений по клиентским сегментам, при принятии решений о расширении продуктового портфеля и др. Процесс поддержания относится к уже существующим конкурентным преимуществам предприятия и является одной из основных стратегических задач предприятия в рамках усиления конкурентных позиций на рынке. Безусловно, все эти действия тесно взаимосвязаны между собой, т.к. нельзя поддерживать конкурентное преимущество, если оно не сформировано, и нет смысла формировать его, если в дальнейшем его не поддерживать.

При рассмотрении проблемы обеспечения конкурентоспособности, в основном, уделяется внимание лишь наличию конкурентного преимущества. На наш взгляд, наличие конкурентного преимущества - это уже некий результат для предприятия, зависящий от действий предприятия, которые оно осуществляет с конкурентными преимуществами. В этой связи автором выделяются действия с конкурентными преимуществами, которые в совокупности повлияют на уровень конкурентоспособности предприятия в целом. Результат этих действий, в частности, выявления и формирования конкурентного преимущества, будет определять наличие данного преимущества для предприятия. Однако, сам факт наличия преимущества для предприятия не будет обеспечивать необходимый уровень конкурентоспособности. Для этого предприятию необходима реализация всех действий относительно конкурентных преимуществ, что требует определенных трансакционных затрат. Следует подчеркнуть, что для каждого отдельного действия понесенные затраты будут неодинаковы. Аналогичная точка зрения, правда касательно всех затрат предприятия, рассматривается в работе Ю.Б. Иванова, П.А. Орлова, О.Ю. Ивановой. По мнению автора, все эти действия с конкурентными преимуществами выступают как процесс, и они сопровождаются формированием именно трансакционных затрат, т.к. это затраты экономического взаимодействия предприятия с внешней средой.

Выводы и направления дальнейшего исследования. В ходе исследования рассмотрено обеспечение конкурентоспособности предприятия, под которым понимается совокупность действий предприятия с конкурентными преимуществами, а именно выявление, формирование, использование и поддержание преимущества. В результате можно сделать вывод о взаимосвязи выделенных действий и обратить внимание, что только в совокупности они будут положительно влиять на уровень конкурентоспособности предприятия в целом. Следующим этапом в исследовании является определение последовательности использования конкурентных преимуществ и обозначения результата использования. Для дальнейшего рассмотрения влияния трансакционных затрат на конкурентоспособность предприятия результаты использования конкурентных преимуществ целесообразно сопоставить с величиной трансакционных затрат, которые понесены на обеспечение конкурентоспособности предприятия.

темы

документ Swot анализ
документ Маркетинговая стратегия
документ Функции маркетинга


Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Современный предмет, который мы называем также, как во времена Лермонтова называли конверт с письмом, написанным орешковыми чернилами.
Что это за предмет?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Ты помни его немножко, станет твердым как картошка...

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.