По мнению, экспертов в договорах франшизы есть неточные моменты. На стадии согласования условий франшизы надо четко прописать, что именно является объектом передачи. Иначе получатель коммерческого опыта может просто взять и передать его третьим лицам.
Или в случае изменения названия франчайзера при отсутствии соответствующих оговорок договор автоматически расторгается. Также в тексте документа прописывается стоимость приобретения и размер регулярных отчислений (роялти).
Еще один важный пункт. Сроки действия договоров франчайзинга и аренды должны быть одинаковыми. По согласованию сторон в соглашении возможны и другие условия. Так, многие франчайзеры требуют от своих партнеров сотрудничества только с определенными поставщиками.
Пытаться найти описание франчайзинга в российском законодательстве бесполезно. В 54-ой главе ГК РФ поясняется, что франчайзинг и коммерческая концессия одно и то же. Но на практике такая форма организации отношений между компаниями не применяется. Коммерческая концессия предполагает прохождение регистрации в налоговой инспекции – утрата конфиденциальности отпугивает иностранных партнеров.
Для этого необходимо уточнить, кто именно занимается продажей франшиз. Возможны 2 варианта. Решение о выдаче франшизы выносит головной зарубежный офис, либо его российский представитель. Если франчайзер является отечественным производителем, задача упрощается. Надо с ним связаться и уточнить условия контракта.
Что касается примерных сумм договоров, то единовременная выплата Subway составляет от 3 000 000 до 4 500 000 рублей, а за право приготовления пиццы Papa Johns придется заплатить 8 000 000 рублей.