Управление финансами

документы

1. Жилищная субсидия
2. Бесплатные путевки
3. Жилищные условия
4. Квартиры от государства
5. Адресная помощь
6. Льготы
7. Малоимущая семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Молодая семья
12. Налоговый вычет
13. Повышение пенсий
14. Пособия
15. Субсидии
16. Детское пособие
17. Мать-одиночка
18. Надбавка


Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Бухгалтеру » Излишки производства

Излишки производства

Излишек

Вернуться назад на Излишек



Излишек производителя – это разница меж предельными издержками на производство и рыночной ценой продукта. Это важный показатель, на который при установлении ценовой политики должны ориентироваться законодательные органы.

Ведь когда рыночная цена услуги или товара будет близка к граничным издержкам производителя, это вызовет нездоровое сокращение объёма производства, а, следовательно, к возникновению дефицита товаров на рынке и большому увеличению спроса на них.

Размером прибыли производителя должна быть выручка, превышающая на 15% минимально суммарные затраты предприятия.

Рассмотрим, более детально, что значит излишек производителя.

Теперь нас интересует вопрос, в какой степени и кто выигрывает от рыночного обмена. Начнем анализировать с потребителей.

Каждый потребитель хотел бы как можно дешевле купить товар, но для каждого из них есть наибольшая цена, которую он должен заплатить за эту единицу товара, прежде чем от ее покупки откажется. Данную цену называют ценой спроса. Совокупность цен спроса всех потребителей создает кривую рыночного спроса.

Наряду с этим все потребители вне зависимости от их цен спроса покупают по единой рыночной цене товар. Разница меж рыночной ценой и индивидуальной ценой спроса составляет выигрыш потребителя (потребительский излишек) при покупке этой единицы товара. Это как бы прибыль потребителя.

Объясним это примером. Пусть перед нами три любителя пива, каждый из которых хочет выпить в день одну бутылку. Но доходы у них разные, поэтому первый любитель может заплатить максимально за пиво 15 рублей. Второй немного беднее, и он не заплатит больше, чем 12 рублей. А доходы третьего не дают ему возможность приобретать пиво дороже, нежели 10 рублей. Например, рыночная цена пива 10 рублей. Тогда первый любитель может выиграть 5 рублей (10-5) на каждой бутылке, второй — 2 рубля, а третий не получает выигрыша, но он реально платит ту наибольшую сумму, которую могут оплатить.

Предположим теперь, что очень много потребителей. Тогда выигрыш всех потребителей геометрически равен площади треугольника, который ограничен кривой спроса, осью цен и линией рыночной цены.

Теперь поговорим о производителях. Каждый производитель желает продать товар как можно дороже, но для каждого есть минимальная цена, по которой он согласится еще продавать эту единицу товара, прежде нежели откажется от ее продажи и производства. Такую цену называют ценой предложения. Совокупность цен предложения различных производителей образует кривую рыночного предложения.

Наряду с этим все производители вне зависимости от их цен предложения продают товар по одной рыночной цене. Разница меж индивидуальной ценой предложения и рыночной ценой составляет излишек производителя (выигрыш производителя) при продаже этой единицы товара. Предупреждение: выигрыш производителя не равен обычно его прибыли, однако для объяснения этого нужен скрупулезный анализ.

Рыночный добровольный обмен по равновесной цене является выгодным как для покупателей, так и для продавцов.

Часто за тот или иной товар мы готовы платить больше, нежели он стоит на самом деле, что связано с нашими естественными желаниями и потребностями. Подобные наши возможности имеют в структуре здорового рынка отдельный элемент, о котором мы и поговорим далее. Что необходимо потребителю? Сложно подразумевать, что являют собой излишки потребителя, когда в полной мере не разобраться в движущей силе данного явления – спросе. Всем известно из экономической теории, что последний и есть основание всех рыночных отношений, так как только благодаря ему появляется предложение, ну и, соответственно, и равновесие кругооборота потребляемых и предлагаемых товаров и услуг.

Не постесняемся заявить, что рынок движется из-за потребителя, который, в свою очередь, при выборе определенной покупки опирается на несколько факторов. Кто бы что ни говорил, но движущая первоочередная сила действий каждого покупателя – это предпочтительные особенности. Никто не приобретет то, что ему не нужно, потому каждый отталкивается от личностных потребностей. Покупатель на втором этапе увеличивает рациональность и полезность собственного приобретения, другими словами, приближает собственные желания к равновесному показателю «цена-качество».

Тут не обойдется без сравнения собственных желаний с собственными финансовыми возможностями, ну а отсюда проистекает такой фактор – стоимость услуги или товара в отношении к предложенным товарам-субститутам прочих производителей. Теперь можно дать ответ на вопрос, поставленный ранее: потребителю необходим товар, который соответствует его как подсознательным, так и сознательным критериям, которые основываются как на подсознательных, так и подсознательных факторах.

Итак, мы поняли, на чем основываются те или другие действия покупателя, ну а как же это на практике выглядит? Очевидно, что потенциального покупателя может интересовать идентичный товар одновременно у нескольких продавцов, ну а после приобрести его лишь у одного или же вовсе не совершить покупку. Почему так происходит?

Дело в том, что часто потребности и желания покупателя имеют рациональный характер, и каждый определяет степень полезности определенного приобретения как лично для себя, так и для членов собственной семьи. Кроме того, каждый представитель спроса обладает своим порогом финансовых ограничений, и, если тот или другой товар в себе не несет первой необходимости, вряд ли будет способный платить за него очень высокую цену. Часто потребитель ищет товар за низкую стоимость, но это не означает, что он должен быть некачественным. Отсюда можно забежать слегка наперед и заметить, что излишек потребителя – сумма денег, которая являет собой разницу меж той ценой, которую покупатель был готов заплатить, и той, которую оплатил в реальности. Другими словами – отыскал у другого продавца идентичный товар более низкой стоимости.

Не нужно забывать о том, что излишек потребителя являет собой в первую очередь элемент нормального рынка, где также присутствуют такие составляющие, как предложение и спрос.

Соответственно с вышеизложенной информацией сделаем вывод, что возможности и желание покупателя получить тот или другую услугу или товар за определенный период времени и являют собой явление спроса. Последний связан с рядом факторов: демографических и социально-культурных показателей рынка, качества предлагаемого товара, уровня заработка населения, стоимости и продукции конкурентов.

В свою очередь, спрос оказывает влияние на предложение, которое зависит также, как от разных социально-культурных внешних факторов и от внутренних. К последним возможно отнести уровень ожидаемого потребления и конкурентоспособность на рынке товара. Так что это – излишек потребителя?

Вот мы постепенно подобрались к главному понятию этой статьи, вокруг которого развиваются разные рыночные причинно-следственные процессы. Итак, излишки потребителя – столько денег, сколько у вас осталось в кармане после определенного приобретения, хотя вы планировали их потратить.

Все мы знаем из основ экономической теории о закономерностях уровня полезности для единицы населения определенного блага. Так, к примеру, если вам хочется яблоко, и вы приобрели килограмм, то его полезность с каждым съеденным фруктом для вас будет снижаться в темпах, которые отрицательны арифметической прогрессии.

Наибольшая сумма, которую вы сможете оплатить за одно съеденное яблоко, составит, к примеру, 5 рублей, не забываем при этом, что предлагаемая вами цена с каждой единицей будет снижаться. На рынке же вам предложат купить по 2 рубля за один фрукт товар, и вот совокупная разница меж вашей и предлагаемой ценой будет излишек потребителя.

Разберемся, на что может повлиять это явление. Какую прибыль может потребитель получить? Следует заметить, что излишки потребителя – это не только сумма сэкономленных средств, это его собственная прибыль в первую очередь.

Мы видим, что наибольший уровень полезности совпадает с ценой только при определенном объеме спроса, а затем угол идет на спад, это говорит о том, что излишки потребителя, начиная с данной точки, растут.

Поэтому делаем вывод: чем больше поднимается кривая безразличия над отмеченным соприкосновением показателей, тем больше получит прибыли покупатель от предполагаемой сделки, и он сможет на полученные средства удовлетворить другие потребности.

Итак, мы узнали, как разница действует меж фактически выплаченной и ожидаемой суммой денег за определенный товар на примере конкретного потребителя. А теперь разберемся, каким образом может выглядеть излишек потребителя на совокупном рынке.

В графическом изображении все гранично понятно и просто – есть определенная фигура, она и являет собой искомый показатель, но как отыскать излишек потребителя? Формула достаточно проста: нам нужно рассчитать площадь каждой фигуры, а затем суммировать полученные показатели. Результат и будет общей прибылью покупателей в целом на рынке яблок.

Если уж пошла речь о поведенческом факторе покупателя, будет нецелесообразно не вспомнить об определенных моментах поведенческих факторов продавца. Не нужно забывать о том, что излишки производителя и потребителя – показатели взаимозависимые и взаимосвязанные. Последний при этом указывает на разницу меж той суммой денежных средств, которую планировал получить продавец от сделки, и вырученной реально.

Как достичь равновесия на рынке? Почему так случается, что при любых запросах продавца и возможностях покупателя они все таки стыкуются в определенной количественной и ценовой точке для того, чтобы оформить сделку? И в таком случае всем хорошо – кто-то получил выручку, а кто-то удовлетворил собственные потребности, а иногда, если бюджетный план позволит, то еще и появятся излишки потребителя, что является также приятным бонусом, ведь остались деньги-то! Все это происходит так, как наш рынок эластичен, всякий спрос чувствителен в отношении к стоимости, качеству продукции, предложению.

Можно при этом сказать, что намного эластичнее покупательная способность и куда быстрее адаптируется под изменения внешних факторов, чем способность продавца. Поэтому, когда яблоки вдруг подорожают, спрос незначительно упадет на какое-то время, но восстановится впоследствии, а вот когда налоговая политика в отношении закупки яблок станет другой, то производителю на то, чтобы свои торговые обороты набрать, потребуется намного больше времени.

Какое-либо вмешательство третьей силы за собой влечет уменьшение уровня благосостояния населения, так как его определенная часть будет без товаров. Потому рыночный процесс должен быть итогом взаимодействия продавца и покупателя в условиях здоровой конкурентной среды, и не больше того.

темы

документ Инвентаризация
документ Первичное наблюдение, документация. Учётные регистры, инвентаризация
документ Объекты учета
документ Организационные документы
документ Основные средства



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Как отдохнуть на море и сэкономить в 2019 году
Как правильно отдыхать в отпуске в 2019 году
Как не попасться на удочку мошенникам в отпуске в 2019 году
Налог на профессиональный доход с 2019 года
Цены на топливо в 2019 году
Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году
Скачок цен на продукты в 2019 году
Цены на топливо в 2019 году
Что будет с инвестициями в Российскую экономику в 2019 году
Индивидуальный инвестиционный счет в 2019-2020 годах
Новые льготы и выплаты с 2020 года
Как получить квартиру от государства в 2019 году
Компенсация покупок государством в 2019 году
Получить деньги на бизнес от государства в 2019 году
Вещи, которые можно получить бесплатно в 2019 году
Бухгалтерские изменения в 2019 году
Налоговые изменения в 2019 году
Изменения для юристов в 2019 году
Изменения для ИП в 2019 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
Изменения в 2019 году
Брокеру
Недвижимость


©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты Контакты