Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Бухгалтеру » Излишки производства

Излишки производства

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Излишек

Вернуться назад на Излишек
Не забываем поделиться:


Излишек производителя – это разница меж предельными издержками на производство и рыночной ценой продукта. Это важный показатель, на который при установлении ценовой политики должны ориентироваться законодательные органы.

Ведь когда рыночная цена услуги или товара будет близка к граничным издержкам производителя, это вызовет нездоровое сокращение объёма производства, а, следовательно, к возникновению дефицита товаров на рынке и большому увеличению спроса на них.

Размером прибыли производителя должна быть выручка, превышающая на 15% минимально суммарные затраты предприятия.

Рассмотрим, более детально, что значит излишек производителя.

Теперь нас интересует вопрос, в какой степени и кто выигрывает от рыночного обмена. Начнем анализировать с потребителей.

Каждый потребитель хотел бы как можно дешевле купить товар, но для каждого из них есть наибольшая цена, которую он должен заплатить за эту единицу товара, прежде чем от ее покупки откажется. Данную цену называют ценой спроса. Совокупность цен спроса всех потребителей создает кривую рыночного спроса.

Наряду с этим все потребители вне зависимости от их цен спроса покупают по единой рыночной цене товар. Разница меж рыночной ценой и индивидуальной ценой спроса составляет выигрыш потребителя (потребительский излишек) при покупке этой единицы товара. Это как бы прибыль потребителя.

Объясним это примером. Пусть перед нами три любителя пива, каждый из которых хочет выпить в день одну бутылку. Но доходы у них разные, поэтому первый любитель может заплатить максимально за пиво 15 рублей. Второй немного беднее, и он не заплатит больше, чем 12 рублей. А доходы третьего не дают ему возможность приобретать пиво дороже, нежели 10 рублей. Например, рыночная цена пива 10 рублей. Тогда первый любитель может выиграть 5 рублей (10-5) на каждой бутылке, второй — 2 рубля, а третий не получает выигрыша, но он реально платит ту наибольшую сумму, которую могут оплатить.

Предположим теперь, что очень много потребителей. Тогда выигрыш всех потребителей геометрически равен площади треугольника, который ограничен кривой спроса, осью цен и линией рыночной цены.

Теперь поговорим о производителях. Каждый производитель желает продать товар как можно дороже, но для каждого есть минимальная цена, по которой он согласится еще продавать эту единицу товара, прежде нежели откажется от ее продажи и производства. Такую цену называют ценой предложения. Совокупность цен предложения различных производителей образует кривую рыночного предложения.

Наряду с этим все производители вне зависимости от их цен предложения продают товар по одной рыночной цене. Разница меж индивидуальной ценой предложения и рыночной ценой составляет излишек производителя (выигрыш производителя) при продаже этой единицы товара. Предупреждение: выигрыш производителя не равен обычно его прибыли, однако для объяснения этого нужен скрупулезный анализ.

Рыночный добровольный обмен по равновесной цене является выгодным как для покупателей, так и для продавцов.

Часто за тот или иной товар мы готовы платить больше, нежели он стоит на самом деле, что связано с нашими естественными желаниями и потребностями. Подобные наши возможности имеют в структуре здорового рынка отдельный элемент, о котором мы и поговорим далее. Что необходимо потребителю? Сложно подразумевать, что являют собой излишки потребителя, когда в полной мере не разобраться в движущей силе данного явления – спросе. Всем известно из экономической теории, что последний и есть основание всех рыночных отношений, так как только благодаря ему появляется предложение, ну и, соответственно, и равновесие кругооборота потребляемых и предлагаемых товаров и услуг.

Не постесняемся заявить, что рынок движется из-за потребителя, который, в свою очередь, при выборе определенной покупки опирается на несколько факторов. Кто бы что ни говорил, но движущая первоочередная сила действий каждого покупателя – это предпочтительные особенности. Никто не приобретет то, что ему не нужно, потому каждый отталкивается от личностных потребностей. Покупатель на втором этапе увеличивает рациональность и полезность собственного приобретения, другими словами, приближает собственные желания к равновесному показателю «цена-качество».

Тут не обойдется без сравнения собственных желаний с собственными финансовыми возможностями, ну а отсюда проистекает такой фактор – стоимость услуги или товара в отношении к предложенным товарам-субститутам прочих производителей. Теперь можно дать ответ на вопрос, поставленный ранее: потребителю необходим товар, который соответствует его как подсознательным, так и сознательным критериям, которые основываются как на подсознательных, так и подсознательных факторах.

Итак, мы поняли, на чем основываются те или другие действия покупателя, ну а как же это на практике выглядит? Очевидно, что потенциального покупателя может интересовать идентичный товар одновременно у нескольких продавцов, ну а после приобрести его лишь у одного или же вовсе не совершить покупку. Почему так происходит?

Дело в том, что часто потребности и желания покупателя имеют рациональный характер, и каждый определяет степень полезности определенного приобретения как лично для себя, так и для членов собственной семьи. Кроме того, каждый представитель спроса обладает своим порогом финансовых ограничений, и, если тот или другой товар в себе не несет первой необходимости, вряд ли будет способный платить за него очень высокую цену. Часто потребитель ищет товар за низкую стоимость, но это не означает, что он должен быть некачественным. Отсюда можно забежать слегка наперед и заметить, что излишек потребителя – сумма денег, которая являет собой разницу меж той ценой, которую покупатель был готов заплатить, и той, которую оплатил в реальности. Другими словами – отыскал у другого продавца идентичный товар более низкой стоимости.

Не нужно забывать о том, что излишек потребителя являет собой в первую очередь элемент нормального рынка, где также присутствуют такие составляющие, как предложение и спрос.

Соответственно с вышеизложенной информацией сделаем вывод, что возможности и желание покупателя получить тот или другую услугу или товар за определенный период времени и являют собой явление спроса. Последний связан с рядом факторов: демографических и социально-культурных показателей рынка, качества предлагаемого товара, уровня заработка населения, стоимости и продукции конкурентов.

В свою очередь, спрос оказывает влияние на предложение, которое зависит также, как от разных социально-культурных внешних факторов и от внутренних. К последним возможно отнести уровень ожидаемого потребления и конкурентоспособность на рынке товара. Так что это – излишек потребителя?

Вот мы постепенно подобрались к главному понятию этой статьи, вокруг которого развиваются разные рыночные причинно-следственные процессы. Итак, излишки потребителя – столько денег, сколько у вас осталось в кармане после определенного приобретения, хотя вы планировали их потратить.

Все мы знаем из основ экономической теории о закономерностях уровня полезности для единицы населения определенного блага. Так, к примеру, если вам хочется яблоко, и вы приобрели килограмм, то его полезность с каждым съеденным фруктом для вас будет снижаться в темпах, которые отрицательны арифметической прогрессии.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Наибольшая сумма, которую вы сможете оплатить за одно съеденное яблоко, составит, к примеру, 5 рублей, не забываем при этом, что предлагаемая вами цена с каждой единицей будет снижаться. На рынке же вам предложат купить по 2 рубля за один фрукт товар, и вот совокупная разница меж вашей и предлагаемой ценой будет излишек потребителя.

Разберемся, на что может повлиять это явление. Какую прибыль может потребитель получить? Следует заметить, что излишки потребителя – это не только сумма сэкономленных средств, это его собственная прибыль в первую очередь.

Мы видим, что наибольший уровень полезности совпадает с ценой только при определенном объеме спроса, а затем угол идет на спад, это говорит о том, что излишки потребителя, начиная с данной точки, растут.

Поэтому делаем вывод: чем больше поднимается кривая безразличия над отмеченным соприкосновением показателей, тем больше получит прибыли покупатель от предполагаемой сделки, и он сможет на полученные средства удовлетворить другие потребности.

Итак, мы узнали, как разница действует меж фактически выплаченной и ожидаемой суммой денег за определенный товар на примере конкретного потребителя. А теперь разберемся, каким образом может выглядеть излишек потребителя на совокупном рынке.

В графическом изображении все гранично понятно и просто – есть определенная фигура, она и являет собой искомый показатель, но как отыскать излишек потребителя? Формула достаточно проста: нам нужно рассчитать площадь каждой фигуры, а затем суммировать полученные показатели. Результат и будет общей прибылью покупателей в целом на рынке яблок.

Если уж пошла речь о поведенческом факторе покупателя, будет нецелесообразно не вспомнить об определенных моментах поведенческих факторов продавца. Не нужно забывать о том, что излишки производителя и потребителя – показатели взаимозависимые и взаимосвязанные. Последний при этом указывает на разницу меж той суммой денежных средств, которую планировал получить продавец от сделки, и вырученной реально.

Как достичь равновесия на рынке? Почему так случается, что при любых запросах продавца и возможностях покупателя они все таки стыкуются в определенной количественной и ценовой точке для того, чтобы оформить сделку? И в таком случае всем хорошо – кто-то получил выручку, а кто-то удовлетворил собственные потребности, а иногда, если бюджетный план позволит, то еще и появятся излишки потребителя, что является также приятным бонусом, ведь остались деньги-то! Все это происходит так, как наш рынок эластичен, всякий спрос чувствителен в отношении к стоимости, качеству продукции, предложению.

Можно при этом сказать, что намного эластичнее покупательная способность и куда быстрее адаптируется под изменения внешних факторов, чем способность продавца. Поэтому, когда яблоки вдруг подорожают, спрос незначительно упадет на какое-то время, но восстановится впоследствии, а вот когда налоговая политика в отношении закупки яблок станет другой, то производителю на то, чтобы свои торговые обороты набрать, потребуется намного больше времени.

Какое-либо вмешательство третьей силы за собой влечет уменьшение уровня благосостояния населения, так как его определенная часть будет без товаров. Потому рыночный процесс должен быть итогом взаимодействия продавца и покупателя в условиях здоровой конкурентной среды, и не больше того.

темы

документ Инвентаризация
документ Первичное наблюдение, документация. Учётные регистры, инвентаризация
документ Объекты учета
документ Организационные документы
документ Основные средства

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

У какого мужского органа нет костей, есть мышцы и много вен. Он пульсирует и отвечает за занятия любовью?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

То холодный - то горячий, то висячий - то стоячий...

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.