Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Предпринимателю » Развитие франчайзинга

Развитие франчайзинга

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО "Акса" Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Франчайзинг

Вернуться назад на Франчайзинг
Не забываем поделиться:


Мировой опыт применения франчайзинга насчитывает не одно десятилетие. Данная форма взаимодействия бизнесменов впервые была апробирована в США Рейем Кроком, впоследствии распространилась и в других экономически развитых странах. Именно благодаря франчайзингу MacDonald’s стал мировым, везде узнаваемым брендом.

Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.

Пионером российского франчайзинга стал бизнесмен Владимир Довгань, основавший сразу две франшизные компании: «Дока-Хлеб» и «Дока-Пицца». Именно он взялся за популяризацию этого явления среди соотечественников. Также Владимир Довгань является автором первой русскоязычной книги о франчайзинге «Франчайзинг – путь к расширению бизнеса». К сожалению, Владимир Довгань несколько опередил время, поэтому век его франшиз был не долог. Через несколько лет появились зарубежные франшизы. Первой и весьма успешной из них в России можно назвать франшизу «Баскин Роббинс», которая и по сей день через свои франшизные точки продает мороженое. Франчайзинг в России – это один из немногих экономических механизмов, способных помочь малому бизнесу. Экономическая ситуация на рынке России складывается таким образом, что малый бизнес находится в весьма агрессивной среде и развивается с трудом. Российский франчайзинг может благоприятно сказаться на его развитии.

Количество франшизных систем в России стабильно росло и данный момент по развитию франчайзинга Россия занимает одно из первых мест в мире.

Однако приходится констатировать, что достоверных статистических данных о точном количестве существующих в России франшизных систем получить нельзя. Это связано с тем, что, развивая собственные франчайзинговые сети, многие компании никак не заявляют о себе, отказываясь оформлять отношения с франчази с помощью единого договора франчайзинга и заменяя его рядом других договоров (индивидуально разработанных для конкретной франшизной системы). Это является немаловажным отличием российского франчайзинга от общепринятой практики. Так, по одним подсчетам число франчайзинговых компаний составляет порядка тысячи, по другим – 300-600. По оценкам Торгово-промышленной палаты России, количество реально действующих франшиз не превышает 150, из них успешны не более сорока.

Количество франшиз, предлагаемых в данный момент на рынке, очень велико, очень широк выбор компаний и сфер деятельности.

Тем не менее в России практически не развиты франшизы производственные и в сфере услуг, несмотря на то, что производственный бизнес – наиболее стабильный, долговечный и доходный, а для того чтобы открыть предприятие по оказанию услуг, как правило, требуется на порядок меньше вложений. Наибольшей популярностью в России пользуется товарный франчайзинг. Обычно эти франшизы стоят недорого, значительная часть инвестиций тратится на закупку товара, а франчайзеры часто не выставляют паушальный взнос своим франчайзи и обеспечивают немалые скидки при покупке товаров.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Другой особенностью франчайзинга в России является его неравномерное распространение по территории страны. Можно назвать только несколько российских регионов, где франчайзинг используется достаточно широко. Основными из них являются: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород и Омск. Применение франчайзинга в регионе неразрывно связано с экономическим положением данной территории и уровнем развития бизнеса на рынке.

В регионах предприниматели еще не успели осознать все преимущества франчайзинга, а порой просто не рискуют вступать в договорные отношения с франчайзером, боясь потерять часть предпринимательской свободы.

Как правило, предприятия начинают внедрять свою марку сначала либо на московском, либо на петербургском рынке и лишь затем решают применять франчайзинг для продвижения своей марки в регионы.

Российский рынок для многих компаний мира очень привлекателен, поэтому они стараются наиболее быстро интегрироваться в него и «захватить» определенный сегмент. Например, компания McDonald’s не продает франшизы на территории нашей страны, все заведения принадлежат непосредственно самой компании, а это гарантирует соблюдение всех норм, стандартов и ценностей, которых компания придерживается.

Средний размер инвестиций на создание франчайзингового предприятия в России составляет 90 тыс. долл. Сумма роялти (регулярных выплат) варьируется в зависимости от отрасли, в которой используется франчайзинг. При этом в отличие от зарубежных реалий в России франчайзеры стремятся установить в соглашении фиксированную ставку роялти, тогда как в большинстве стран роялти всегда зависят от оборота и прибыли. Это связано с тем, что в России малый бизнес вынужден вести «серую» бухгалтерию, а значит, франчайзер не в состоянии проверить прибыльность партнера, чтобы добиться от него назначенных по договору выплат.

За рубежом договор франчайзинга заключается на сравнительно длительный срок, достигающий нескольких десятков лет, что лишает предпринимателя возможности попробовать организовать бизнес и, если не понравилось, прекратить работать на основе приобретенной франшизы, не понеся при этом значительных финансовых потерь. В связи с трудностями в осуществлении долгосрочного прогнозирования в условиях российской действительности, отечественные предприниматели не могут позволить себе заключать договор на 15-20 лет, и срок действия договора обычно сокращается до 3 лет. Это объясняется также тем, что франчайзинг в России используется большинством франчайзеров с тем, чтобы занять как можно большую долю рынка, а сами же франчайзи воспринимают его как возможность легкого старта и способ получить первоначальный капитал, чтобы в перспективе заняться своим, независимым бизнесом.

У франчайзинга в России очень большие перспективы, поскольку рынок нашей страны очень динамичен, а спрос стабилен. Если сравнить количество франчайзинговых компаний в США (2500) и в России (400), то видно, что франчайзингу в нашей стране есть куда расти.

Специфический характер договора франчайзинга позволяет говорить о том, что сумма вознаграждения, полученного франчайзером, является доходом от реализации, который определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ. Франчайзер, решая вопросы расширения собственного бизнеса, заключает договор на длительный срок не с одним франчайзером, а с несколькими. Соответственно и вознаграждение по договору он получает на постоянной основе, а франчайзинг является для него обычным видом деятельности.

Франчайзер не только лишь получает доходы от франчайзинговых операций, но и несет определенные расходы в связи с выполнением собственных обязательств.

Чтоб признать те, либо другие издержки расходами, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль, сначала нужно выполнить три условия, установленные в пункте 1 статьи 252 НК РФ, т. е. издержки должны быть:

1) обоснованы. Под обоснованными понимаются экономически оправданные издержки, оценка которых выражена в валютной форме;
2) доказаны документами, оформленными в согласовании с законодательством Российской Федерации;
3) произведены для воплощения деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, если расходы не отвечают перечисленным требованиям, уменьшить налогооблагаемый доход на их сумму нельзя.

Рассказать обо всех видах расходов, которые несёт франчайзер, невозможно, так как в каждом конкретном случае их состав может меняться в зависимости от условий договора. Поэтому будут рассмотрены основные виды расходов, присущие большинству франчайзеров.

В большинстве ситуаций по договорам франчайзинга возникают следующие расходы:

1) Расходы на государственную регистрацию договора франчайзинга. Договор франчайзинга подлежит государственной регистрации в налоговом органе, а в определенных случаях также регистрации в Роспатенте. И, как правило, договор регистрирует франчайзер.
2) Расходы на обучение франчайзи ведению бизнеса. Данная услуга является одним из признаков классического франчайзинга. Это объясняется тем, что франчайзи, работая под вывеской франчайзера, не должен вызывать подозрения относительно подлинности производимых или перепродаваемых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
3) Расходы в виде покупной стоимости товаров, передаваемых франчайзи. Иногда франчайзер лишь рекомендует франчайзи определенных поставщиков и подрядчиков. Но чаще он сам реализует франчайзи весь или часть товара, необходимого тому для осуществления деятельности. Затраты на его покупку включаются в состав расходов на основании ст. 268 НК РФ в общеустановленном порядке.
4) Расходы на оплату труда контролирующего персонала франчайзера (агентов). Чтобы не пострадала деловая репутация торговой марки франчайзера, он должен следить за качеством товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) франчайзи. Для этого франчайзер нанимает специальный персонал, который систематически контролирует деятельность франчайзи. Затраты на оплату труда данного персонала включаются в состав расходов согласно ст. 255 НК РФ в общеустановленном порядке. Соответственно франчайзер исчисляет и уплачивает ЕСН и удерживает в качестве налогового агента налог на доходы физических лиц с выплат в пользу данных работников.
5) Расходы на рекламу. Рекламировать производимую (перепродаваемую) франчайзи продукцию, выполняемые им работы или оказываемые услуги целесообразнее франчайзеру. Во-первых, он будет рекламировать не конкретного франчайзи, а свою торговую марку, под которой тот работает. Во-вторых, аккумулируя у себя взносы в маркетинговый и рекламный бюджеты, получаемые по всем заключенным договорам франчайзинга, он может заказать более дорогой и эффективный вид рекламы, чем более ограниченный в средствах франчайзи. В-третьих, более глобальная рекламная стратегия позволит эффективно работать не только по одному договору франчайзинга, а по всей их совокупности, удовлетворяя, таким образом, потребности всех франчайзи, которые работают с данным франчайзером.
6) Амортизация нематериальных активов. После заключения договора франчайзинга амортизация на нематериальные активы, являющиеся предметом этого договора, продолжает начисляться в том же порядке, что и до его заключения.

Налоговая база по НДС определяется в день отгрузки (передачи) товара, работ, услуг либо в день поступления денежных средств за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) на счет франчайзера в банке или в кассу.

тема

документ Унитарное предприятие
документ Некоммерческие организации
документ Цели компании
документ Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

В небе одна, в земле вообще нету, а у бабы аж целых две...

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Что делает мужчина - стоя, женщина - сидя, а пес - на трех лапах?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах
Удержания по исполнительным листам в 2025 году
Что изменится с 2025г. у предпринимателей на УСН



©2009-2023 Центр управления финансами.