Повышение эффективности работы компании, без сомнения, - самая важная цель бенчмаркинга. Рассмотрим, как компания может этого добиться с помощью бенчмаркинга.
Во-первых, бенчмаркинг позволяет выявить лучшие методы коммерческой деятельности и успешные бизнес-процессы. Часто неясно, как успешные компании достигают высокой эффективности в работе. Наблюдая и тщательно исследуя работу таких компаний, можно определить процессы, навыки или компетенции, которые вносят вклад в их успех, а затем применить те же методы и в собственной компании.
Во-вторых, знания, полученные о других предприятиях, могут быть легко применены в вашей организации.
В-третьих, компания может получить конкурентное преимущество, если применит лучший опыт практической деятельности из других отраслей в своей сфере деятельности. Например, небольшая семейная ферма, продающая собственные сельскохозяйственные продукты онлайн, может применять те же стратегии, что и в социальных медиа, таких как интернет-блоги, чтобы привлечь внимание к себе и заполучить новых клиентов. Это будет новый способ привлечения клиентов, и он может привести, по крайней мере, временно, к конкурентному преимуществу.
Выделяют три основных вида бенчмаркинга:
Стратегический бенчмаркинг. Чтобы определить наилучший способ поддержания своей конкурентоспособности, компании выявляют выигрышные стратегии (как правило, за пределами своей отрасли) успешных фирм и внедряют их у себя. Кроме того, сравнивают стратегические цели в порядке выделения новых стратегических решений.
Бенчмаркинг по показателям деятельности (конкурентный бенчмаркинг). Этот вид бенчмаркинга основан на сравнительном анализе продукции и услуг вашей компании. Сравнительный анализ в основном сосредоточен на показателях качества продукции и услуг, характеристиках товара, цене, выгоде, надежности, дизайне и степени удовлетворенности клиентов, но может включать все, что имеет измеримые показатели, в том числе и процессы. Бенчмаркинг по показателям деятельности помогает определить, насколько хороши ваши продукты и услуги по сравнению с товарами ваших конкурентов.
Бенчмаркинг процесса. Основа этого вида бенчмаркинга состоит в изучении компаний, деятельность которых подобна вашей, с целью выявить наилучшие практики, которые можно применить к собственным бизнес-процессам для того, чтобы повысить их эффективность. Бенчмаркинг процесса является отдельным видом, но он, как правило, вытекает из конкурентного бенчмаркинга. Это связано с тем, что компании сначала определяют слабые конкурентные точки своей продукции или услуг, а затем сосредотачиваются на ключевых процессах, чтобы устранить эти недостатки.
Четыре способа бенчмаркинга:
В дополнение к видам выделяют четыре способа осуществления бенчмаркинга. Важно выбрать оптимальный из них: это уменьшит затраты на бенчмаркинг и повысит шансы найти «наилучшие стандарты», на которые действительно можно положиться.
Внутренний бенчмаркинг. В крупных организациях, которые работают в географически удаленных друг от друга местах или управляют производством большого числа как разнообразной продукции, так и услуг, одни и те же функции и процессы осуществляются разными командами, подразделениями или отделами. В одних подразделениях это делается хорошо, в других хуже.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Внутренний бенчмаркинг используется для сравнения работы отдельных команд, подразделений или отделов, чтобы выделить те, которые работают лучше и распространить их знания и опыт внутри компании на другие команды для достижения более высокой производительности. Это, как правило, используется компаниями, которые недавно расширились географически, но еще не создали надлежащих систем обмена знаниями между подразделениями. Если же такие системы имеются, то нет необходимости использовать внутренний бенчмаркинг для реализации наилучших практических навыков.
Внешний или конкурентный бенчмаркинг. Некоторые авторы используют эти термины как взаимозаменяемые, но есть несколько различий между ними. Во-первых, конкурентный бенчмаркинг относится к деятельности, когда компания сравнивает себя с конкурентами внутри своей отрасли. В то время как внешний бенчмаркинг осуществляется как внутри, так и за пределами отрасли, с целью поиска наилучших примеров ведения бизнеса, таким образом, включает в себя и конкурентный бенчмаркинг. Во-вторых, конкурентный бенчмаркинг, на мой взгляд, может использоваться только с бенчмаркингом по показателям деятельности для сравнительного анализа своих продуктов и услуг. Стратегический бенчмаркинг или бенчмаркинг процесса не являются жизнеспособными вариантами, потому что очень трудно найти конкурента, который захочет поделиться конфиденциальной информацией с вами, и вы никогда не потесните вашего конкурента, если будете использовать его стратегию или процессы. Кроме того, внешний бенчмаркинг более выгоден к применению по причине широких возможностей поиска наилучших примеров ведения бизнеса.
Функциональный бенчмаркинг. Менеджерам функциональных подразделений полезно проанализировать насколько хорошо работают их подразделения по сравнению с аналогичными в других компаниях. Довольно легко можно определить наилучшие маркетинговые, финансовые, кадровые или операционные департаменты в других компаниях, поскольку они превосходят других именно в том, что они делают, и затем применить их методы в своих функциональных областях. При этом способе компании могут рассматривать широкий диапазон организаций, не связанных даже с отраслью, и вместо улучшения отдельных процессов, они могут улучшать целые функциональные области.
Общий бенчмаркинг. Общий бенчмаркинг относится к сравнениям, которые «сосредоточены на отличных рабочих процессах, а не на практике ведения бизнеса в конкретной организации».
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Не забываем поделиться:
Современный предмет, который мы называем также, как во времена Лермонтова называли конверт с письмом, написанным орешковыми чернилами. Что это за предмет?
Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.