Период Реформации продолжался приблизительно сто тридцать лет: с 1517 г., когда Лютер призвал к религиозной реформе, до 1648 г., года подписания Вестфальского договора, положившего конец противоборству между римско-католической церковью, протестантизмом и правительствами.
После завершения периода преследований христиан в Римской Империи главная ответственность за возведение основания для Мессии легла на папу Римского и лидеров католической церкви. Поэтому Бог благословил их, даровав им положение и власть, позволявшие оказывать огромное влияние на государство и общество. Но разложение, охватившее католическую церковь в средние века, и практиковавшееся ею вмешательство в жизнь верующих препятствовали созданию основания для Мессии на мировом уровне. Кроме того, деспотизм религиозной власти в строгих условиях средневековой феодальной системы подавлял стремление человека осуществить желания своей изначальной природы.
Движения, направленные против косной средневековой социальной среды, за устранение пороков религиозной системы уходят корнями в потребности, соответствующие внешним аспектам (хюн-сан) и внутренним аспектам (сон-сан) изначальной природы человека. Таким образом, человек стремился удовлетворить свои внутренние устремления, связанные с верой, благородством, долгом, благочестивой жизнью, поиском Бога, и внешние желания, направленные, в частности, на развитие знаний (посредством науки), силы разума и личных прав.
Вначале появилось движение за возрождение эллинизма, относящееся к типу Каина, направленное на удовлетворение внешних желаний человека. Позднее началось движение гебраизма [Гебраизм (от греч. hebraios - еврей) - в Принципе Объединения религиозно ориентированный менталитет иудеев эры Ветхого завета (Примечание переводчика)], типа Авеля, имевшее целью осуществить его внутренние желания. Движение за возрождение эллинизма, вошедшее в историю как Ренессанс, делало упор на таких гуманистических концепциях, как интерес к красоте, свобода личности и ценности жизни.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Реформация выросла из внутреннего желания человека вернуться к Богу, посвятить Ему свою жизнь. Таким образом, реформация была устремлена к Богу, возрождая традиции духовности, характерные для библейских израильтян, называемые здесь гебраизмом, в отличие от ренессанса, ориентированного на возрождение гуманистических идеалов эллинизма, обращенного к человеку.
А. Ренессанс
По милости Бога, осуществляя Его провидение, человек восстанавливал свою изначальную природу. Внешний аспект человеческой деятельности, направленной на восстановление изначальной природы, породил ренессанс.
Согласно Принципу творения, человек был создан, чтобы достичь совершенства, для чего он был наделен свободной волей, с помощью которой ему надлежало справиться с долей личной ответственности. Вот почему человек, движимый своей изначальной природой, стремится к свободе. Кроме того, человек с совершенным характером должен обладать независимостью, как индивидуальное истинное тело. Так, по своей изначальной природе человек желает развивать в себе чувство индивидуальности.
Человек был создан по слову Божьему (Логос), чтобы отразить Божественную природу. Поэтому его изначальная природа побуждает его развивать интеллект и силу разума. Кроме того, человек был сотворен для владычества над творением. Итак, следуя своей изначальной природе, он ценит науку, старается проникнуть в тайны природы, усовершенствовать окружающую среду. Но в условиях средневековья изначальная природа человека подавлялась феодальной системой. Из-за этого человек, претворяя устремления внешнего аспекта своей изначальной природы, проявлял тягу к личной свободе, самостоятельности, возвеличивая разум и ставя его выше таких внутренних ценностей, как любовь и Сердце.
Ориентированность на удовлетворение этих внешних желаний подкреплялась соприкосновением с произведениями древнегреческих классиков, которые в эпоху крестовых походов стали ввозиться в Европу с Востока. Дух античности показался близким средневековому человеку, охваченному желаниями, связанными с внешним аспектом изначальной человеческой природы. Таким образом, движение за возрождение эллинизма, эпицентром которого была Италия, стало быстро распространяться на весь западноевропейский мир. Возрождение эллинизма породило гуманизм.
Ренессанс, начавшийся как культурное течение, возвращающее к жизни дух Древней Греции, вскоре перерос в движение, преобразующее все стороны жизни общества, такие, как политическая структура, экономика и религия. По сути, он явился внешним аспектом движущей силы, призванной разбить старую средневековую скорлупу, из которой должно было появиться современное общество. Поскольку ренессанс порожден внешним аспектом изначальной природы человека, можно предположить, что он идет вразрез с общим ходом провидения, направленного на восстановление духа и души человека. Но чтобы восстановить в себе изначальную ценность творения, человек должен пройти определенные этапы восстановления своего "Я" в соответствии со стремлениями внешнего аспекта своей изначальной природы. Только после этого человек сможет восстановить свою более сущностную ценность, внутреннюю изначальную природу, дарованную ему, но утраченную из-за грехопадения. Иными словами, человек должен восстановить в себе изначальную ценность, усовершенствовав свою индивидуальность и восстановив свои дух и душу до изначального состояния. Из этих соображений Бог осуществил на основе Ренессанса реформацию.
Б. Реформация
Средневековая католическая церковь с ее порочностью противостояла Божьему провидению Второго Пришествия. Злоупотребления, допускаемые церковными властями, и засилье формальных обрядов побуждали у многих верующих стремление к кардинальной реформе. В результате крестовых походов, "вавилонского пленения", великого папского раскола и ренессанса власть и влияние пап значительно ослабли, и призывы к реформации зазвучали громче. С развитием гуманистических тенденций нормы церкви и папская власть, ограничивавшие свободу и независимость людей, стали наталкиваться на все более сильное сопротивление людей средневековья.
В XIV столетии Джон Уиклиф, профессор теологии Оксфордского университета, автор перевода Библии на английский язык, утверждал, что вера человека измеряется не папой и не священниками, а самой Библией. Кроме того, он заявлял, что многие церковные законы, обряды и обычаи не имеют корней в Библии. Многие его предшественники, критиковавшие официальную церковь за то, что она эксплуатирует людей, а ее служителей - за их поведение, противоречащее нормам религиозной нравственности, также призывали к реформе. Но их деятельность не достигла цели, и они были казнены.
В 1517 г. при папе Льве X развернулась широкая торговля индульгенциями, средства от которой шли на строительство Собора Святого Петра. Реакцией на это стало выступление профессора теологии Виттенбергского университета в Германии Мартина Лютера, положившее начало реформации. Это движение быстро распространилось на Германию, Францию и Швейцарию, его вождями в этих странах стали, соответственно, Лютер, Кальвин и Цвингли.
Конфликт, породивший реформацию и движение протестантов, не ограничивался рамками религиозных распрей, он вылился в войну между государствами, поддерживавшими реформацию или противодействовшими ей. Этот международный конфликт продолжался более ста лет, пока не окончилась Тридцатилетняя война, завершившаяся в 1648 г. заключением Вестфальского мирного договора. В результате этой войны, начавшейся в Германии, протестантизм утвердился на Севере Европы. Таким образом, реформация увенчалась успехом.