Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Аксиология ценностей

Аксиология ценностей

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Аксиология

Вернуться назад на Аксиология
Не забываем поделиться:


На основе категориального аппарата общей аксиологии складывается тезаурус педагогической аксиологии, суть которой определяется спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью и личностно образующими возможностями. Педагогические ценности не только позволяют удовлетворять потребности педагога, но служат ориентирами его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей. Педагогические ценности, как и любые другие, утверждаются не спонтанно. Они зависят от социальных, политических, экономических отношений в обществе, которые во многом определяют развитие педагогики и образовательной практики. Причем, эта зависимость не механическая, т.к. желаемое и необходимое на уровне общества часто вступает в противоречие, разрешает которое конкретный человек, педагог, на основе своего мировоззрения, идеалов выбирая способы воспроизводства и развития культуры.

По утверждению В.А. Сластенина, педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Они имеют синтагматический характер, т.е. формируются исторически и фиксируются в педагогической науке как форма общественного сознания в виде специфических образов и представлений. Овладение педагогическими ценностями возможно только в процессе осуществления педагогической деятельности, в ходе которой происходит их субъективация, уровень которой служит показателем личностно-профессионального развития педагога.

Широкий диапазон педагогических ценностей требует их классификации, которая до настоящего времени в педагогике не разработана. Тем не менее, они могут различаться по области актуализации. В соответствии с этим критерием исследователи выделяют социальные, групповые и личностные педагогические ценности.

Социально-педагогические ценности - это совокупность идей, представлений, правил, традиций, регламентирующих деятельность социума в сфере образования. Групповые педагогические ценности можно представить в виде концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов. Совокупность таких ценностей имеет целостный характер, обладает относительной стабильностью и повторяемостью. Личностные педагогические ценности - это социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики педагога.

Аксиологическое «Я» как система ценностных приоритетов содержит не только когнитивные, но и эмоционально-волевые компоненты, играющие роль внутреннего ориентира. В нем аккумулированы как социально-педагогические, так и профессионально-групповые идеалы, служащие основанием индивидуально-личностной системы педагогических ценностей.

Аксиологическое «Я» педагога включает ценности:

- связанные с пониманием личностью своей роли в социальной и профессиональной среде (общественная значимость труда педагога, престижность педагогической деятельности, признание профессии ближайшим окружением и др.);
- удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг (общение с детьми, коллегами, референтными людьми, переживание детской любви и привязанности, обмен духовными ценностями и др.);
- ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности (совершенствование профессионально-творческих способностей, приобщение к мировой культуре, занятие любимым предметом, постоянное самосовершенствование и др.);
- позволяющие осуществить самореализацию (творческий, вариативный характер труда педагога, увлекательность педагогической профессии, возможность помощи социально неблагополучным детям и др.);
- удовлетворяющие прагматические потребности (получение гарантированной работы, оплата труда и длительность отпуска, карьерный рост и др.).

Среди перечисленных групп можно выделить ценности самодостаточного и инструментального типов, различающиеся по предметному содержанию. Самодостаточные ценности - это «ценности-цели», включающие творческий характер труда педагога, его престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Они служат основанием развития личности и педагога, и ребенка, выступают в качестве доминирующей аксиологической функции в системе других педагогических ценностей, поскольку в них отражен основной смысл деятельности педагога. Цели педагогической деятельности определяются конкретными мотивами, адекватными потребностям, реализующимся в ней. Этим объясняется их ведущее положение в иерархии стремлений, составляющих инвариантные характеристики личности педагога: потребность в саморазвитии, самореализации, самосовершенствовании и др. В сознании педагога понятия «личность ребенка» и «Я - профессионал» оказываются взаимосвязанными.

«Ценности-средства» включают в себя три взаимосвязанные подсистемы: собственно-педагогические действия, направленные на решение профессионально-образовательных и личностно развивающих задач; коммуникативные действия, позволяющие реализовать личностно и профессионально ориентированные задачи; действия, отражающие субъектную сущность педагога, интегративные по своей природе, объединяющие все три подсистемы в единую аксиологическую функцию.

«Ценности-средства» подразделяются на ценности-отношения, ценности-качества и ценности-знания. Ценности-отношения обеспечивают целесообразное построение педагогического процесса и взаимодействие его субъектов. Восприятие профессиональной деятельности не остается неизменным и варьирует в зависимости от успешности действий педагога, от того, в какой мере удовлетворяются его профессиональные и личностные потребности. Правомерно говорить о диалектике «Я - реального», «Я - ретроспективного», «Я - идеального», «Я - рефлексивного». Динамика этих образов определяет уровень личностно-профессионального развития педагога.

В иерархии педагогических ценностей наиболее высокий ранг имеют «ценности-качества», т.к. именно в них проявляются характеристики педагога. К их числу относятся многообразные и взаимосвязанные индивидные, личностные, статусно-ролевые и профессионально-деятельностные качества, производные от уровня развития целого ряда способностей: прогностических, коммуникативных, креативных, эмпатийных, интеллектуальных, рефлексивных и интерактивных.

«Ценности-отношения» и «ценности-качества» могут не обеспечить необходимый уровень осуществления педагогической деятельности, если не будет сформирована и усвоена еще одна подсистема - «ценностей-знаний».

«Ценности-знания» - определенным образом упорядоченная и организованная совокупность знаний и умений, представленная в виде педагогических теорий развития и социализации личности, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательного процесса и др. Овладение педагогом фундаментальными психолого-педагогическими знаниями создает условия для творчества, альтернативной организации образовательного процесса, позволяет ориентироваться в профессиональной информации, отслеживая наиболее значимую, и решать педагогические задачи на уровне современной теории и технологии, используя продуктивные творческие приемы педагогического мышления.

Названные группы педагогических ценностей образуют аксиологическую модель, имеющую интегративный характер, проявляющийся в том, что ценности-цели определяют ценности-средства, а ценности-отношения зависят от ценностей-целей и ценностей-качеств, т.е. они функционируют как единое целое. Данная модель обусловливает избирательный подход как к традициям, имеющимся в истории того или иного народа, так и к вновь создаваемым человечеством ценностям. Аксиологическая культура педагога определяет эффективность и целенаправленность отбора и приращения новых ценностей, их переход в мотивы поведения и педагогические действия.

тема

документ Абсентеизм
документ Абсолютизм
документ Авторитарный режим
документ Аграрное общество
документ Акцентуация

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

С горки ползком, в горку бегом...

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

В бар зашли три зэка и заказали: гроб с костями, многоэтажку и то что мы строили. Официант им все принес и говорит: вот вам гроб с костями и многоэтажка. А то что вы строили – нет. Есть только то где вы были.
Что заказали зэки?

посмотреть ответ
важное

За что и как можно лишить работника премии
Что изменится с 2025г. у предпринимателей на УСН
Самые важные изменения для бухгалтеров с 2025 г
Новые тренды в оценке и подборе персонала в 2024
Расчет заработка для командировки в 2025 году
Учет расходов на НИОКР в 2025 году
Реестр субъектов М С П в 2025 году
Как найти и выбрать помещение для малого бизнеса в 2025 году
Кибербезопасность малого бизнеса в 2025 году
Стоит ли малому бизнесу брать работников без опыта
Доначисление налогов предпринимателю. Что делать и как избежать?
Учет лизинговых операций в 2025 году.
Экологический сбор в 2025 году
Мониторинг и анализ спроса и конкурентов на маркетплейсах
Уставный капитал ООО в 2025 году
Ответственность предпринимателей за сохранность персональных данных в 2025 году
Финансовая автономия бизнеса
Обособленные подразделения в компаниях в 2025 году
Представительские расходы в 2025 году
Управленческие расходы в бизнесе в 2025 году
Как избежать контрагентов-однодневок
Что должен знать бухгалтер о больничных листах в 2025 г
Премирование с 1 сентября 2025 года
Комплаенс для малого бизнеса в 2025 году
Кредитные каникулы для малого бизнеса в 2025 году
Как малый бизнес будет платить НДС в 2026 году
Государственная пошлина Как ее учитывать в 2025 году
Внеплановые проверки малого бизнеса в 2026 году
Как найти и выбрать лучших поставщиков в 2025 году
Что изменится в патентной системе для ИП в 2026 году



©2009-2023 Центр управления финансами.