Различные народы, культуры и религии мира, едины в своем стремлении к общей цели, заключающейся в обеспечении и сохранении гармоничных взаимоотношений и мира.
Проблема терпимости, толерантности, человеколюбия всегда рассматривалась в трудах ученых, как альтернативный путь развития человечества, по пути ненасилия, гармонии взаимоотношений между народами и цивилизациями.
Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами потому, что она носит глобальный характер.
В переводе с латинского «толерантность» означает – терпение. Терпение определяется, с одной стороны, как способность терпеть, с другой – как настойчивость, упорство и выдержка.
Именно терпение считается одним из значимых качеств для многих профессий, в частности - учителя. В педагогической работе как ни в какой другой необходимо много терпения, а то ведь ученики могут из него вывести, что неприятно и даже небезопасно для самого человека и окружающих.
Первое значение толерантности связано с терпением, терпимостью, но это лишь одна грань трактовки этого многозначного понятия.
Второе значение включает аспект адаптации человека к чему-либо, кому-либо. Под адаптацией подразумевают отсутствие или ослабление реагирования на некий неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.
Третье значение толерантности связано с устойчивостью: устойчивость к неопределенности; устойчивость к стрессу; устойчивость к конфликту; устойчивость к поведенческим отклонениям.
Четвертое включает понятие позволения. Быть толерантным означает допускать, что есть люди, отличные от нас по многим факторам, что у других есть собственное мнение, ценности, идеалы.
Пятое значение представляет толерантность как стремление человека достичь понимания с другими, согласовать самые разные установки, мотивы, ориентации, не прибегая к насилию и подавлению человеческого достоинства.
Терпимость не является синонимом вседозволенности и всепрощения. Человек может оставаться при своем мнении и не соглашаться с другими, но признавать право на его существование.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Толерантность также нельзя отождествлять с индифферентностью, сводить к необходимости преодоления чувства непринятия другого. Если человек вынужден находиться в ситуации долготерпения, то это приведет к отрицательным последствиям.
Заинтересованное отношение к другим людям, желание понять их и прочувствовать побуждает к работе разум, способствует расширению собственного толерантного опыта.
Толерантность рассматривает в качестве внутренней позиции каждого человека отношение к другому как к свободной личности, признание и уважение его права на отличие. Любой другой человек, который возмущается нами, - такой же несчастный, болеющий страстью гнева, как и мы. И источником болезни является не сам человек, а внутреннее напряжение в нем. Сам человек может иметь доброе сердце и стремиться к добру, но у него это не получается, как это не получается и у нас. Такая вера в другого человека поможет бороться с раздражительностью.
Нужно быть готовым к этому и понимать, что если люди не обращают внимания на то доброе, что делается для них, то это не из человеческой неблагодарности.
Толерантность представляет собой гармонию многообразия, критерий развития и культуры человека. Терпимость способствует воспитанию индивидуальной ответственности, ответственности за свое предназначение и ответственности за судьбу мирового сообщества.
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Не забываем поделиться:
Однажды один путешественник попал в плен к амазонкам. После недолгого совещания эти отважные воительницы приняли решение убить беднягу. Однако перед этим они предложили «идущему на смерть» исполнить его последнюю просьбу. Подумал-подумал путешественник и попросил амазонок кое-о-чем. Это-то, собственно говоря, его и спасло. -так, вопрос: какую просьбу высказал обреченный»?
Приходит отец домой, а его ребенок плачет. Отец спрашивает ребенка: - Почему ты плачешь? Отвечает ему ребенок: - Почему ты мне папа, а я не сын тебе? Кто же это плакал?