В соответствии со ст.164 ТК РФ, гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.
Гарантии, установленные законодательством и обеспечивающие реализацию предоставленных работникам прав, могут носить как нематериальный (например, сохранение места работы, должности, предоставление другой работы), так и материальный (сохранение среднего заработка на период учебного отпуска, ежегодного отпуска, служебной командировки) характер.
В качестве гарантий нередко выступают гарантийные выплаты и доплаты. Гарантийными называются такие выплаты, которые производятся работникам за время, когда они фактически не исполняли своих трудовых обязанностей по уважительным причинам, предусмотренным законом. Они, по общему правилу, заменяют заработную плату работника, гарантийные доплаты идут сверх заработной платы. И гарантийные выплаты, и доплаты преследуют цель не допустить снижения заработка работника в случаях, когда он освобождается от выполнения трудовых обязанностей. Отличие их от заработной платы в том, что заработная плата выплачивается в результате труда, а гарантийные выплаты выплачиваются не за труд, его результаты, а гарантируют оплату в предусмотренных законом случаях.
Все гарантийные выплаты можно классифицировать на виды:
• зависящие от производства или действий руководителя (оплата времени простоя по вине работодателя, оплата времени вынужденного прогула при незаконном увольнении, выходное пособие при увольнении);
• обеспечивающие право работника на оплачиваемый отпуск (трудовой, учебный, социальный);
• гарантийные доплаты: несовершеннолетним за сокращенное рабочее время; за отдельные виды перерывов; при переводе на более легкую (нижеоплачиваемую) работу;
• не зависящие от производства, но необходимые для государства и общества (выполнение государственных обязанностей, участие в коллективных переговорах, прохождение военных сборов и др.).
Компенсации – это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.
Затраты, произведенные работником при выполнении трудовых обязанностей, должны быть возмещены ему в виде денежных выплат.
Законодательством в ряде случаев предусмотрено предоставление работнику одновременно гарантий и компенсаций, например, в случае сдачи крови и ее компонентов.
В коллективном или трудовом договоре могут быть предусмотрены иные случаи получения работником гарантийных компенсационных выплат по сравнению с законодательством, а также устанавливаться более высокие размеры таких выплат.
Случаи предоставления гарантий и компенсаций. Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и др.), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:
• при направлении в служебные командировки;
• при переезде на работу в другую местность;
• при исполнении государственных или общественных обязанностей;
• при совмещении работы с обучением;
• при вынужденном прекращении работы не по вине работника;
• при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
• в некоторых случаях прекращения трудового договора;
• в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника;
• в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
Так, ветераны боевых действий имеют право на бесплатное обучение новым профессиям по месту работы, на курсах повышения квалификации в системе государственной подготовки и переподготовки кадров, сохранение оплаты труда (в размере 100 процентов тарифной ставки) по последнему месту работы в течение всего периода обучения.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, производится доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Эта доплата осуществляется организациями до восстановления трудоспособности или установления инвалидности.
В случаях, определенных законодательством, работодатель предоставляет работникам:
• гарантии и компенсации (например, при направлении работника в служебную командировку, совмещении работы с обучением за работником сохраняется место работы (должность) и средний заработок на период отсутствия работника);
• только гарантии (сохранение места работы (должности) при выполнении государственных или общественных обязанностей). Например, в период участия в мероприятиях по обеспечению гражданами исполнения воинской обязанности средний заработок работнику выплачивается за счет средств Минобороны России.
В ряде случаев работодатель предоставляет гарантии, компенсации (сохранение за работником места работы (должности) и среднего заработка на период освобождения от работы) и, кроме этого, работник получает дополнительно компенсационное вознаграждение за счет средств федерального бюджета (например, народные заседатели, арбитражные заседатели). При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры и др.), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Трудовым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.
Программа государственных гарантий на 2018 год
Документ содержит новые положения по сравнению с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год, утвержденной постановлением №1403.
Для совершенствования оплаты медпомощи, оказываемой в сельских медорганизациях, на территориях с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью, в документ внесли положение о том, что способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медучреждению лиц может применяться при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в составе подразделения, оказывающие медпомощь в амбулаторных, стационарных и в условиях дневного стационара, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи.
По итогам прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным программа дополнена положением о том, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления) может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.
В целях обеспечения прав граждан на получение льготных лекарственных препаратов при лечении в амбулаторных условиях программой предусматривается, что в рамках территориальной программы госгарантий перечень препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50% скидкой, формируется в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства РФ на соответствующий год перечня ЖНВЛП, предназначенных для оказания медпомощи в амбулаторных условиях.
Скорректированы предельные сроки ожидания оказания специализированной медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями, которые не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния).
В части медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, в последние годы имеется устойчивая тенденция снижения показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями и смертности от туберкулеза и соответственно снижения объемов специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.
На основании данных медицинской статистики с учетом снижения потребности населения планируется постепенная оптимизация среднего норматива объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. На 2018 год указанный норматив составляет 0,016 случая госпитализации на 1 жителя.
Реструктуризация нормативов объема медицинской помощи позволила перераспределить финансовые средства внутри подушевого норматива финансирования программы за счет средств бюджетов субъектов РФ без изменения его величины по сравнению с 2017 годом, что будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на финансирование медицинской помощи в рамках территориальных программ. При этом средние нормативы финансовых затрат по видам и условиям оказания медицинской помощи проиндексированы на 4,0 % с учетом прогноза социально-экономического развития.
Разработка показателей проекта базовой программы ОМС на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществлялась с учетом: целевых показателей уровня заработной платы медработников в соответствии с Указом Президента РФ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также результатов исполнения программы госгарантий, в том числе фактических размера и структуры расходов на оказание медпомощи по ОМС, на основании данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 62 «Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению», утвержденной приказом Росстата №445.
Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, стабилизированы на уровне средних нормативов, установленных на 2018 год, с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы ОМС в и динамики объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальных программ ОМС.
Увеличение среднего норматива объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, до 0,17235 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо в 2018, 2019 и 2020 годах произошло за счет корректировки перечня видов ВМП в части передачи шести методов из раздела II «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования» в раздел I «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС».
При подготовке программы приняты меры, позволяющие обеспечить дальнейшее развитие медицинской реабилитации и увеличение ее финансирования: предусмотрено увеличение средних нормативов объема медицинской реабилитации и нормативов финансовых затрат на 1 койко-день в стационарных условиях из расчета стоимости 1 койко-дня медицинской реабилитации в размере не менее 70% от стоимости 1 койко-дня госпитализации в круглосуточном стационаре. Кроме того, в рамках среднего норматива объема медицинской реабилитации в стационарных условиях предлагается устанавливать средний норматив объема для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет из расчета 25% от соответствующего среднего норматива программы.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи за счет средств ОМС рассчитывались исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных базовой программой ОМС на 2018 год, проекта основных параметров бюджета ФОМС, подготовленного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.
Банковские гарантии с 2018 года
По новым правилам заказчики будут принимать гарантии только банков, отвечающих требованиям правительства, их перечень будет публиковаться на сайте Минфина.
В числе требований правительства к банкам: определенный размер собственных средств банка и уровень кредитного рейтинга, присвоенный одним или несколькими агентствами (к которым предъявляются свои требования).
Федеральным законом от 29 июля 2017 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправку в ст. 45 Закона № 44-ФЗ в части требований к банкам, выдающим банковские гарантий.
Требования к таким банкам устанавливаются Правительством РФ. Минфин России ведет перечень банков, соответствующих таким требованиям.
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 года.
Выдержка из закона:
Статья 12
Внести в статью 45 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; N 23, ст. 2925; N 1, ст. 51) следующие изменения:
1) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации»;
2) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона N 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» подтверждено Центральным банком Российской Федерации.
1.2. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень".
Гарантия на обувь по закону в 2018 году
Обувь, как и любой другой товар, имеет законодательно установленный гарантийный срок, в течение которого ее можно вернуть или потребовать бесплатного ремонта.
Продолжительность этого срока и основания для действия гарантии зависят от нескольких факторов: вида обуви, места совершения покупки и материала, из которого она изготовлена.
При этом первый срок обязательно должен быть не меньше установленного законодательством, а второй – не короче заводского. То есть продавец может лишь продлить период действия гарантии от производителя, делать ее меньше он не имеет права.
В ФЗ «О защите прав потребителей» не выделяется отдельная гарантия на обувь, но по общим правилам вернуть товар можно в течение двух недель после покупки, если он не подошел по цвету, размеру или другим характеристикам. При этом обувь не должна иметь следов ношения, все ярлыки и заводские пломбы нужно сохранить в первоначальном виде. Также у покупателя должен быть товарный или кассовый чек.
В соответствии со ст.19 этого закона на некачественный товар действует гарантия сроком 2 года, но в том случае, если в нем был обнаружен существенный брак или заводской дефект. В большинстве случаев для реализации этого права требуется проведение экспертизы.
ГОСТы устанавливают такую продолжительность гарантийного срока на различную обувь:
• из искусственной кожи – от 30 до 80 дней;
• на кожаной подошве – 50 дней;
• на спортивную обувь – 60 дней;
• на детскую – 30 дней;
• на модельную – от 60 до 90 дней.
По инициативе продавца данный срок может быть продлен. Информация об этом обязательно должна быть доведена до покупателя (устно, в описании товара или на коробке).
Минимальный срок гарантии на любую обувь составляет 30 дней.
Начало гарантийного срока зависит от вида обуви, которая бывает:
1. Сезонной (летней, зимней, демисезонной) – срок гарантии на нее начинает исчисляться с момента наступления сезона, для которого она предназначена. Конкретная дата начала каждого сезона определяется отдельно для субъектов РФ. Если покупатель начал носить обувь раньше (например, осенние туфли летом), и она пришла в негодность, гарантия на нее не распространяется.
2. Внесезонной – это могут быть домашние тапочки, спортивная или офисная обувь. Начало действия гарантийного срока начинается с момента ее приобретения или получения покупателем (если сделка совершается дистанционно).
Стоит учесть, что гарантийный срок устанавливается не только на саму обувь, но и на гарнитуру: замки, пряжки, застежки, набойки, элементы декора. Если отдельно этот срок не оговорен, он приравнивается к продолжительности гарантии на обувь.
Если в течение действия гарантийного срока покупатель обнаружил в товаре существенные недостатки или брак, он должен обратиться к продавцу с письменной претензией. Она составляется в двух экземплярах:
• первый отдается продавцу;
• второй остается у покупателя (при этом продавец должен указать на нем свою фамилию и расписаться).
Если в принятии претензии клиенту отказано, ее нужно отправить письмом с уведомлением о вручении. Таким способом также можно подтвердить факт получения документа продавцом.
Претензия содержит описание выявленных дефектов и одно из следующих требований:
• бесплатный ремонт обуви;
• обмен купленного товара на аналогичный;
• возврат обуви и получение уплаченных за нее денег;
• обмен товара на другой, с доплатой или возвратом разницы в цене;
• уменьшение цены, равное серьезности выявленных дефектов.
Право выбора остается именно за покупателем, а не за продавцом. В случае отказа последнего в реализации этих требований обращаться с жалобой на него следует уже в Роспотребнадзор. При этом покупатель должен иметь доказательства покупки: чеки, оригинальную упаковку, свидетелей, а также подписанную второй стороной претензию (или квитанцию об ее отправке по почте).
Если срок гарантии уже прошел, но покупка была совершена менее двух лет назад, покупатель также вправе обратиться к продавцу с претензией. Но в этом случае ему придется доказать, что выявленные недостатки на момент получения им товара уже присутствовали. Это делается путем проведения экспертизы, расходы на которую обязательно несет продавец.
Чтобы не тратить много нервов и сил, пытаясь вернуть некачественный товар, лучше сразу подходить к покупке серьезно.
Приобретать обувь стоит в надежном фирменном магазине. Для этого есть несколько причин:
• магазин всегда дает официальную гарантию на товар;
• факт покупки будет подтверждаться чеком;
• обувь в таких магазинах обычно отличается высоким качеством, поэтому возвращать ее вряд ли придется.
Стоимость такого товара будет высокой, что нормально для любой качественной вещи.
Рынок и комиссионные магазины – не лучшее место для покупки обуви, поскольку приобретенные там вещи очень сложно вернуть обратно. Поэтому обязательно нужно требовать от продавца чек и отказываться от покупки в случае невыполнения этого требования.
Проводить экспертизу товара нужно только в случае полной уверенности, что проблемы с обувью возникли по вине производителя. Если окажется, что это произошло из-за ее неправильного ношения или хранения, покупатель должен будет полностью возместить расходы на проведение экспертизы.
Гарантийный срок на обувь имеет некоторые особенности в сравнении с другими товарами. Сколько вы проносите обувь, зависит от использованных для ее изготовления материалов. В любом случае в течение срока, установленного законом, покупатель вправе обменять, вернуть или отдать некачественную вещь на ремонт.
Программа государственных гарантий оказания медицинской помощи в 2018 году
Постановление от 8 декабря 2017 года №1492. Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий её предоставления, критериев доступности и качества. В частности, установлены предельные сроки ожидания оказания специализированной медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями, которые не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания.
В соответствии с Федеральным законом №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство России ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).
Подписанным постановлением утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Программа).
Цель Программы – обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счёт финансовых средств всех бюджетов бюджетной системы, в том числе бюджетов фондов обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий её предоставления, критериев доступности и качества.
Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя, а в рамках базовой программы ОМС – на одно застрахованное лицо.
Программа содержит ряд новых положений.
В целях совершенствования оплаты медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, территориях с низкой плотностью населения, ограниченной транспортной доступностью, Программой установлен новый способ оплаты медицинской помощи – по подушевому нормативу финансирования на лиц, которые прикрепились к медицинской организации, имеющей в своём составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь по всем видам и условиям, с учётом показателей результативности её деятельности (включая показатели объёма медицинской помощи).
Предусмотрено, что за счёт бюджетных ассигнований региональных бюджетов может финансироваться транспортировка пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.
Предусмотрено также, что субъект Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, вправе предусмотреть возмещение затрат субъекту Федерации, в котором гражданин фактически пребывает, связанных с его обеспечением наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, в рамках межбюджетных отношений в соответствии с бюджетным законодательством.
Установлены предельные сроки ожидания оказания специализированной медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями, которые не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания.
На основе статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения, данных о фактическом выполнении объёмов медицинской помощи за 2016 год средние нормативы объёмов медицинской помощи сохранены на уровне 2017 года. При этом по отдельным нормативам имеются изменения.
Так, средний норматив объёма специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счёт средств ОМС увеличен на 0,01% в 2018–2020 годах по сравнению с 2017 годом (0,17235 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо), что обусловлено расширением перечня высокотехнологичной медицинской помощи, включённой в базовую программу ОМС (6 методов лечения, 2,6 тысячи пациентов).
Средний норматив объёма медицинской реабилитации за счёт средств ОМС в 2018 году увеличен на 23,1% (0,048 койко-дня на 1 застрахованное лицо) по сравнению с предыдущим годом, в 2019 году – на 20,8% (0,058 койко-дня), в 2020 году – на 20,7% (0,07 койко-дня). Это позволит обеспечить дальнейшее развитие медицинской реабилитации, в том числе детей.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учёта расходов федерального бюджета), составляют: за счёт бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчёте на одного жителя) в 2018 году – 3488,6 рубля (100% к 2017 году), в 2019 году – 3628,1 рубля (104% к 2018 году), в 2020 году – 3773,2 рубля (104% к 2019 году); за счёт средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счёт субвенций ФОМС (в расчёте на одно застрахованное лицо) в 2018 году – 10 812,7 рубля (121,5% к 2017 году), в 2018 году – 11 209,3 рубля (103,7% к 2018 году), в 2020 году – 11 657,7 рубля (104% к 2019 году).
Стоимость территориальных программ в 2018 году составит 2477,4 млрд. рублей (115,7% к 2017 году), в 2019 году – 2571,6 млрд. рублей (103,8% к 2018 году), в 2020 году – 2675,5 млрд. рублей (104% к 2019 году).
Органы государственной власти субъектов Федерации в соответствии с Программой будут разрабатывать территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В бар зашли три зэка и заказали: гроб с костями, многоэтажку и то что мы строили. Официант им все принес и говорит: вот вам гроб с костями и многоэтажка. А то что вы строили – нет. Есть только то где вы были. Что заказали зэки?