Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Экономисту » Выработка решения
24.06.2013

Выработка решения

Статью подготовила ведущий эксперт-экономист по бюджетированию Ошуркова Тамара Георгиевна. Связаться с автором

Выработка

Вернуться назад на Выработка
Не забываем поделиться:


В современных условиях хозяйствования становится все более очевидным тот факт, что сложившаяся система управления не отвечает потребностям предприятия как операционной системы. Сложившиеся вертикальные связи до сих пор в полной мере не замещены горизонтальными, на которых, собственно, и основывается западная система принятия управленческих решений. В настоящее время отечественные предприятия в системе менеджмента не используют принципы организации эффективного управления, таким образом, повышение эффективности принятия управленческих решений в современных экономических условиях является актуальной и своевременной темой.

В целях повышения эффективности системы менеджмента на предприятии необходимо рассматривать две задачи:

1. Обоснование необходимости создания внутри предприятия как операционной системы условий для повышения «креативности» не только управленцев низшего и среднего уровней, но и рядовых сотрудников за счет наделения их некими полномочиями в процессе принятия решения. Их предложения по совершенствованию такой системы в целом и альтернативные решения по отдельным производственным, финансовым и управленческим вопросам могут стать основой в разрабатываемой предприятием стратегии функционирования.
2. Эффективность принятых решений невозможно оценить без применения математического аппарата и программного обеспечения.

Одним из методов принятия решения является выработка решений в диалоге «человек-машина» представляет собой многократное чередование эвристических (выполняемых человеком) и формализованных (выполняемых ЭВМ) этапов.

В процессе диалога «человек-машина» происходит совместное конструирование решений по ходу изменения производственной ситуации (метод последовательной оптимизации) с постепенным вводом существенных фактов, т.е. алгоритм решения устанавливается не заранее, а в процессе расчета на ЭВМ.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

В современных системах поддержки принятия решений (СППР) обеспечивается эффективная связь (симбиоз) человека и компьютера, предполагающая использование наиболее сильных качеств каждого участника этого процесса.

Программной основой СППР являются экспертные системы.

Экспертная система — это программа, ориентированная на решение плохо формализованных задач в определенных предметных областях на уровне специалистов-экспертов.

При работе экспертных систем:

- выдвигаются и проверяются гипотезы;
- вырабатываются новые данные и знания;
- формируются запросы на ввод новых данных;
- формируются выводы и рекомендации.

Плохо формализованные задачи обладают следующими характеристиками:

- не могут быть заданы только в числовой форме;
- цели не могут быть представлены в терминах точно определенной целевой функции;
- не существует четкого алгоритма решения задачи;
- исходные данные неполны и неоднозначны.

В базе знаний хранятся так называемые правила, под которыми понимаются логические и алгоритмические выражения (операции).

Машина вывода — программа, которая формирует последовательность логических и вычислительных операций в алгоритм, на основе которого обеспечивается получение результата.

Подсистема объяснений — формирует трассу, т.е. алгоритм в виде набора правил, позволяющих ЛПР понять, как получен результат.

Подсистема приобретения знаний — обеспечивает диалог с экспертами, отбор и формализацию знаний.

Подсистема взаимодействия с объектом может отсутствовать, как и сам объект.

Существуют разные формы общения ЛПР с ЭС:

- Использование табличного языка.
- Диалог в форме меню.
- Диалог на естественном языке.

Последняя форма общения предполагает высокий уровень ЭС и пока встречается редко.

Для использования естественного языка необходима достаточно сложная программа-анализатор, которая выполняет функции:

- лексического анализа;
- синтаксического анализа;
- семантического анализа.

В современных ЭС общение с ЛПР ведется с помощью табличного языка (постановка задачи) и меню (уточнение задачи в процессе ее выполнения).

Эффективное использование диалога «человек-машина» предполагает выполнение следующих условий:

- удобство общения (доступа человека к машине);
- психологическая готовность человека к общению с ЭВМ;
- достаточный уровень машинного интеллекта.

Эффективность принятых решений также невозможно оценить без применения математического аппарата и программного обеспечения.

Например, анализ «дерева решений». В настоящее время существует несколько программ, с помощью которых становится возможным не только построение дерева решений, но и его анализ.

Деревья решений – графическое средство анализа решений в условиях риска. Иерархическое строение «дерева классификации» – одно из наиболее важных его свойств. «Стволом дерева» является проблема или ситуация, требующая решения. «Вершиной дерева» являются цели или ценности, которыми руководствуется человек, принимающий решение.

Деревья решений создаются для использования в моделях, в которых принимается последовательность решений, каждое из которых ведет к некоторому результату. По дереву решений определяется оптимальная стратегия - последовательность решений, которые должны выполняться при возникновении тех или иных случайных событий. В процессе построения и анализа производственных, финансовых и управленческих ситуаций выделяют этапы непосредственно создания структуры модели, определения значений вероятностей возможных выходных результатов, определения значений полезности возможных выходных результатов и оценку альтернатив, а также выбор стратегии. Причем, следует отметить, что наиболее важным этапом в процессе применения анализ дерева решений является именно последний этап оценки альтернатив. Важно понять, что анализ решений не предполагает полностью объективного анализа моделей принятия решений. Многие аспекты анализа решений требуют личных суждений — это относится к структуре модели, определению значений вероятностей и полезностей. Во многих сложных моделях, отражающих реальные ситуации, просто не хватает эмпирических данных для полного анализа. Однако практика показывает, что даже в таких случаях анализ с использованием деревьев решений приносит несомненную пользу.

тема

документ Национальная экономика
документ Денежный агрегат
документ Переходная экономика
документ Мировая экономика
документ Естественная монополия

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Из какого полотна не сшить рубашку?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

То холодный - то горячий, то висячий - то стоячий...

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах
Удержания по исполнительным листам в 2025 году
Что изменится с 2025г. у предпринимателей на УСН



©2009-2023 Центр управления финансами.