Управление финансами

документы

1. Жилищная субсидия
2. Бесплатные путевки
3. Жилищные условия
4. Квартиры от государства
5. Адресная помощь
6. Льготы
7. Малоимущая семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Молодая семья
12. Налоговый вычет
13. Повышение пенсий
14. Пособия
15. Субсидии
16. Детское пособие
17. Мать-одиночка
18. Надбавка


Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты   Контакты Контакты
папка Главная » Полезные статьи » Проявления дезадаптации

Проявления дезадаптации

Дезадаптация

Вернуться назад на Дезадаптация



Проявления ШД выступают в основных четырех формах: нарушение обучения, нарушение поведения, нарушение контактов и смешанные формы дезадаптации, включающие сочетание указанных признаков.

Ранними признаками школьной дезадаптации являются:

– удлинение времени, необходимого для приготовления уроков;

– полный отказ от приготовления уроков;

– необходимость в постоянном контроле взрослых за приготовлением уроков, необходимость в помощи родителей или репетиторов;

– утрата интереса к учебе;

– появление неудовлетворительных оценок у детей, прежде хорошо успевающих, безразличие при получении неудовлетворительных отметок;

– отказ отвечать у доски, страх перед контрольными работами и т.п.

Перечисленные выше признаки ШД чаще всего встречаются не по отдельности, а в некотором комплексе.

Анализ научной литературы позволяет выделить три основных типа проявлений ШД:

1) неуспех в обучении по программам, соответствующим возрасту ребенка, включающий такие признаки, как хроническая неуспеваемость, а также недостаточность и отрывочность общеобразовательных сведений без системных знаний и учебных навыков (когнитивный компонент ШД);

2) постоянные нарушения эмоционально-личностного отношения к отдельным предметам, обучению в целом, педагогам, а также к перспективам, связанным с учебой (эмоционально-оценочный компонент ШД);

3) систематически повторяющиеся нарушения поведения в процессе обучения и в школьной среде (поведенческий компонент ШД).

У большинства детей, имеющих ШД, довольно часто могут быть прослежены все три приведенных компонента. Однако преобладание среди проявлений ШД того или иного компонента зависит, с одной стороны, от возраста и этапа личностного развития, а с другой – от причин, лежащих в основе формирования ШД.

Наиболее распространенной причиной ШД, как считают Коробейникова И.А., Заваденко Н.Н., являются минимальные мозговые дисфункции (ММД). ММД рассматривают как особые формы дизонтогенеза, характеризующиеся возрастной незрелостью отдельных высших психических функций и их дисгармоничным развитием.

При ММД наблюдается задержка в темпах развития тех или иных функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как поведение, речь, внимание, память, восприятие и другие виды высшей психической деятельности. По своему интеллектуальному развитию дети с ММД находятся на уровне нормы или в отдельных случаях субнормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении, вследствие дефицитарности отдельных высших психических функций.

ММД проявляются в виде нарушений формирования навыков письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия). Лишь в единичных случаях дисграфия, дислексия, дискалькулия проявляются в изолированном, так называемом «чистом» виде, значительно чаще их признаки сочетаются между собой, а также с нарушениями развития устной речи.

Форма дезадаптации

Причины

Коррекционные мероприятия

Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности

Недостаточное интеллектуальное и психомоторное раз­витие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей

Индивидуальные беседы с ре­бенком, в ходе которых на­до установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендации родителям

Неспособность произвольно управлять своим поведением

Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений)

Работа с семьей: анализ с целью предотвратить возможное неправильное поведение

Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных де­тей, слабым типом нервной системы)

Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей

Работа с семьей: определение оптимального режима нагрузки ученика

Школьный невроз или боязнь школы

Ребенок не может выйти за границы семейной общности (чаще это происходит у детей, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем)

Необходимо подключение школьного психолога – семейная терапия или групповые занятия для детей в сочетании с групповыми занятиями для их родителей



Так, среди детей с ММД выделяются учащиеся с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).

Второй по распространенности причиной ШД являются неврозы и невротические реакции. Основной причиной невротических страхов, различных форм навязчивостей, соматовегетативных нарушений, истерически-невротических состояний являются острые или хронические психотравмирующие ситуации, неблагоприятная обстановка в семье, неправильные подходы к воспитанию ребенка, а также трудности во взаимоотношениях с педагогом и одноклассниками.

Важным предрасполагающим фактором к формированию неврозов и невротических реакций могут служить личностные особенности детей, в частности тревожно-мнительные черты, повышенная истощаемость, склонность к страхам, демонстративному поведению.

По мнению Казымовой Е.Н., Корнева А.И., в категорию школьников – «дезадаптантов» попадают дети, имеющие определенные отклонения в психосоматическом развитии, которое характеризуется следующими признаками:

1) отмечаются отклонения в соматическом здоровье детей;
2) фиксируется недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности учащихся к учебному процессу в школе;
3) наблюдается несформированность психологических и психофизиологических предпосылок к направленной учебной деятельности, неуспеваемость в обучении, выражающаяся в недостаточности и отрывочности общеобразовательных сведений без системных знаний и учебных навыков (когнитивный компонент ШД);
4) постоянные нарушения эмоционально-личностного отношения к отдельным предметам, обучению в целом, педагогам, а также к перспективам, связанным с учебой (эмоционально-оценочный компонент ШД);
5) систематически повторяющиеся нарушения поведения в процессе обучения и в школьной среде (поведенческий компонент ШД).

Специалистами разных областей знания: педагогами, психологами, дефектологами разработаны типологии детей с трудностями в обучении.

тема

документ Психологическая адаптация
документ Социальная деятельность
документ Социальная дифференциация
документ Социальная культура
документ Социальная мобильность
документ Социальная общность
документ Социальная организация



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Налог на профессиональный доход с 2019 года
Цены на топливо в 2019 году
Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году
Скачок цен на продукты в 2019 году
Бухгалтерские изменения в 2019 году

Налоговые изменения в 2019 году
Изменения для юристов в 2019 году
Изменения для ИП в 2019 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
Возврат налога в 2019 году
Алименты в 2019 году
Банкротство в 2019 году
Бизнес-планы в 2019 году
Отчетность ИП в 2019 году
Вид на жительство в 2019 году
Бухгалтерский учет в 2019 году
Выходное пособие в 2019 году
Бухгалтерская отчетность в 2019 году
Государственные закупки в 2019 году
Изменения в 2019 году
Бухгалтерский баланс в 2019 году
Декретный отпуск в 2019 году
Потребительская корзина в 2019 году
Брокеру
Недвижимость


©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.