Коммунальные услуги дорожают с каждым годом. Для семей со средним уровнем достатка — это незначительные изменения в бюджете. Малоимущим гражданам, в свою очередь, тяжело справиться с оплатой. Однако, государство предусматривает субсидии по оплате ЖКХ.
Согласно законодательству РФ, максимальная оплата жилищно-коммунальных услуг не должна превышать отметки в 22 процента от суммы доходов семьи. Тарифы повышаются ежегодно, в соответствии с прожиточным минимумом региона. Если семья является малоимущей, сумма квартплаты должна быть снижена в соответствии с Постановлением Правительства №541.
Правом на получение субсидий обладает определенная категория граждан, чей доход равный или ниже установленного ежегодного прожиточного минимума.
Компенсация — это социальная финансовая поддержка малоимущих граждан. Предполагает выплату денежных средств на расчет за квартиру и коммунальные услуги. Компенсация расходов предоставляется в полном и частичном размере тем, у кого отсутствуют задолженности по ЖКХ. Для того чтобы ежемесячно получать пособие, необходимо оплачивать коммунальные услуги не позднее 25 числа каждого месяца, а также передавать показания счетчиков поставщикам услуг. Особенно важно предоставлять эту информацию инвалидам — ветеранам, для которых компенсация выплачивается в соответствии с нормой потребления.
Субсидии предполагают соразмерное уменьшение квартплаты в соответствии с прожиточным минимумом региона. Для того чтобы получить льготы, необходимо предоставить справку о доходах в ЖЭК.
Также, требуется сообщать о любых изменениях, таких как:
• переезд на новое место жительства;
• основание для получения другого вида льготы;
• назначение нового управляющего дома;
• смена поставщика коммунальной услуги.
Герои СССР освобождаются от оплаты коммунальных услуг.
Законодательство РФ предоставляет субсидии на оплату коммунальных услуг следующим категориям граждан:
• многодетным семьям (где 3 и более несовершеннолетних детей);
• участникам Второй Мировой Войны;
• ветеранам, военным и государственным служащим;
• почетным донорам;
• участникам устранения Чернобыльской аварии;
• матерям — одиночкам;
• детям — сиротам;
• инвалидам — пенсионерам.
Помимо этого, вне зависимости от места проживания, предоставляются льготы собственникам, арендаторам и пользователям государственного жилья. Однако, закон запрещает назначать субсидии должникам коммунальных услуг, а также иностранцам.
Основное назначение льготы — помощь малообеспеченным и социально-уязвимым семьям. Граждане вправе получить субсидии от государства если не работают и являются собственниками только одного жилого помещения. В основном, скидки предоставляются на газообесепечение. Поддержка осуществляется региональными органами самоуправления, а размер льготы назначается в индивидуальном порядке для каждого случая.
Для пенсионеров предусмотрены скидки на оплату следующих ЖКХ:
• водообеспечение, водоотвод, электроэнергия;
• содержание и ремонт квартиры;
• аренда помещения.
Инвалидам I и II группы предоставляется 50-процентная скидка на оплату электроэнергии и телефонной связи. От уплаты капитального ремонта многоквартирного дома освобождаются пенсионеры старше 80 лет, а также семьи детей — инвалидов.
Компенсация за оплату ЖКХ предоставляется:
• многодетным семьям, чей доход ниже прожиточного минимума;
• семьям погибших военнослужащих по призыву;
• одиноким пенсионерам;
• инвалидам с рождения;
• работникам медицинских учреждений и учителям (в деревнях и селах).
Государственная поддержка малоимущих семей и социально уязвимых граждан РФ осуществляется на основании подтвержденного статуса. Это может быть справка или свидетельство, военное удостоверение. Тарифы компенсации установлены законодательной базой и могут изменяться в зависимости от индивидуального случая.
В нормативе предусмотрены следующие размеры:
• 30 процентов возмещения денежных средств;
• компенсация половины суммы расчета;
• полное покрытие затрат на коммунальные услуги.
Малоимущим многодетным семьям возвращается 30 процентов оплачиваемой стоимости квартплаты в случае, если нет задолженности. К перечню услуг относятся водоснабжение, газ, электроэнергия и отопление. 50 процентов расчета возмещается пенсионерам — инвалидам или другой уязвимой категории граждан для оплаты всех коммунальных услуг. На полную компенсацию могут рассчитывать герои Второй Мировой Войны, СССР, а также почетные доноры Московской Области.
Льготы от государства предоставляются ветеранам и инвалидам — пенсионерам, учитывая площадь квартиры, количество прописанных жильцов, а также средний ежемесячный доход семьи. 50 процентов субсидий предоставляется на оплату отопления, электричества, водостока и вывоз мусора.
Помимо этого, учитывается:
• ремонт жилой площади и содержание квартиры;
• собственность или аренда.
Если условия для проживания неудовлетворительные, предоставляется 50-процентная скидка на все виды коммунальных услуг.
Для того чтобы получить компенсацию за жилищно — коммунальные услуги, следует оплатить все задолженности и после предоставить пакет документов с заявлением на получение государственной финансовой поддержки. Денежный возврат предоставляется гражданам по месту жительства и регистрации. Суммы расчетов по квитанции не должны превышать норматив потребления.
Компенсация за коммунальные услуги предоставляется на основании справки о доходе. Требуется обратиться в органы местного самоуправления или в территориальный МФЦ. Решение о назначении либо отказ предоставления компенсации утверждается государственными органами в 10-дневный срок.
При удовлетворении прошения, гражданин ежемесячно получает письменное оповещение со следующими данными:
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
• сумма компенсации;
• перечень коммунальных услуг, на которые предоставляются субсидии;
• перерасчет;
• квитанции по уплате ЖКХ.
Основанием для отказа может быть неполный список необходимых документов, а также:
• утеря права на компенсацию;
• сумма возмещения превышает фактическую оплату потребляемых услуг ЖКХ;
• отсутствие регистрации по месту жительства гражданина.
Получение льгот и субсидий предоставляется гражданам на основании заявления по тому же принципу.
Для получения компенсации за расходы коммунальных услуг, необходимо предоставить следующие документы:
• письменное заявление;
• паспорт гражданина РФ;
• свидетельство регистрации;
• Домовую Книгу;
• свидетельство права собственности на квартиру;
• квитанции по оплате ЖКХ.
Помимо этого, в зависимости от случая, предоставляется справка о доходах, военный билет, заключение медицинской комиссии о присвоении группы инвалидности, пенсионное удостоверение, выписка из ЗАГСа о количестве детей и другое.
К перечню дополнительных документов для получения компенсации также относятся:
• справка из ЖЭКа о количестве прописанных жильцов, размера площади квартиры, а также состоянии ремонта;
• удостоверение временного права для получения компенсации.
Заявление на предоставление компенсации за оплату коммунальных услуг пишется в произвольной форме или по установленному образцу. Требуется подробно указать причину возникновения права государственной поддержки, а также способы перечисления денег (реквизиты банка).
Ежемесячная денежная компенсация за оплату коммунальных платежей начисляется до 10 числа. Гражданин получает письменное оповещение. Срок действия субсидий — 6 месяцев с момента подачи заявления. В дальнейшем, при необходимости, процедуру следует повторить.
Начисляются денежные средства на лицевой счет владельца квартиры. Компенсация не облагается налогом и может быть потрачена на оплату любого вида коммунальных услуг.
Выплаты субсидий прекращаются на следующих основаниях:
• утрата права на компенсацию по оплате коммунальных услуг;
• смерть гражданина;
• переезд в другую местность.
Помимо этого, некоторые субсидии выдаются на полгода, например, компенсация за отопление. Перевод денег прекращается с момента последней оплаты квитанции.
Компенсация медицинских услуг
Зачастую граждане, оформившие полис обязательного медицинского страхования (полис ОМС) не пользуются услугами медицинских центров на протяжении многих лет. А другие люди регулярно посещают больницы, проходят обследования и записываются на осмотр к врачам. Тем, кто не нуждается в частом обращении в поликлиники, считают такую систему обязательного медицинского страхования несправедливой, так как объемы оказываемые медицинских услуг не равны. В связи с этим граждане регулярно ищут ответ на вопрос, как получить денежную компенсацию за невостребованные медицинские услуги.
На сегодняшний день зафиксированы сотни случаев, когда в интернете предлагаются услуги по оформлению компенсаций за невостребованные услуги врачей, которые могли быть предоставлены в рамках программы обязательного медицинского страхования. Граждане находят рекламу услуг по возвращению денежных средств, которые могли быть потрачены на оказание врачебной помощи по полису ОМС, но не были получены застрахованным лицом за ненадобностью. Часто суммы компенсаций представляются довольно большими — 100 000 рублей и более.
Фонды обязательного медицинского страхования предупреждают граждан о том, что система ОМС не подразумевает никаких выплат лицам, которым не понадобилось обращаться за медицинскими услугами, предоставляемыми бесплатно при наличии полиса ОМС.
Система обязательного медицинского страхования получается средства из 2 источников — от руководителей предприятий, которые уплачивают за своих сотрудников страховые взносы, а также из бюджетов субъектов РФ (за граждан, которые не трудятся официально). В первом случае работодатель не удерживает никаких денег из заработной платы работника, поэтому сам трудящийся не оплачивает медицинские услуги, которыми впоследствии может и не воспользоваться.
Деньги, которые поступают на счет системы ОМС, подлежат распределению по учреждениям здравоохранения, предоставляющим услуги, согласно условиям системы ОМС, безвозмездно. Средства пойдут на зарплату врачей и медицинских работников, покупку медикаментов и медицинских приборов, покупку продуктов питания для стационарных больных, погашение счетов за коммунальные услуги и так далее.
Многие граждане сообщают, что на личную электронную почту приходят сообщения с предложением компенсировать человеку, имеющему полис обязательного медицинского страхования, те услуги, которыми он не воспользовался. В сообщениях говорится о том, что на каждого жителя России выделяется определенная сумма средств в год, которое он может «потратить» на медицинские услуги. Также сообщается, что, если какие-то средства не была «израсходованы», то можно получить их переводом на банковский счет.
Подобные письма могут прийти исключительно от мошенников. Фонд ОМС никаких компенсаций зарегистрированным в системе гражданам не производит.
Как правило, в сообщениях подобного рода человеку предлагается перейти на сайт, внести данные в специальную форму. В конце будет указана сумма, на которую может рассчитывать заявитель. Естественно, компенсации предлагают крупные. А от гражданина просят всего лишь оплатить услуги посредника, «помогающего» с оформление компенсации от фонда ОМС, который не желает сообщать о возможности получения денег. Обычно от жертвы требуют оплаты услуги по проверке личных данных, за защитный PIN-код и за шифрованный ключ безопасности. Также просят оплатить 13% от размера полученной компенсации для подтверждения серьезности намерений. Как только деньги поступают на счет злоумышленников, дальнейших действий не происходит, а затем и сайт исчезает.
Подобных сервисов в данный момент существует множество, заместители директоров фондов ОМС по регионам предупреждают граждан о мошенничестве. Необходимо быть бдительными и не переводить деньги за услуги, которые не предлагаются в официальных источниках, на порталах государственных учреждений и на сайте Госуслуг.
Компенсация ритуальных услуг
Не секрет, что в России похоронить человека стоит огромных денег. Участок под могилу, копка могилы, ограда, памятник, венок, цветы, транспортировка тела — смерть близкого человека приносит не только горе утраты, но и большие финансовые потери. Иногда семья или друг умершего вынуждены брать кредит. В связи с этим федеральное Правительство вынесло постановление о возможности граждан частично возместить расходы на погребение из разных источников. Давайте выясним, кому полагается компенсация ритуальных услуг, и как ее получить.
Компенсация ритуальных услуг выплачивается в размере фактически понесенных расходов на погребение, но не более чем в сумме 4000 рублей. Если в регионе действует увеличивающий коэффициент, он применяется к выплате.
Закон устанавливает перечень обстоятельств и категорий граждан, которым полагается компенсация ритуальных услуг из средств бюджета страны:
• пенсионеры, не состоящие в официальных трудовых отношениях;
• граждане, не получающие пенсию и официально не работающие;
• родители мертворожденного ребенка через 154 дня беременности;
• если у умершего нет родственников.
Все граждане России имеют право быть похороненными или кремированными за счет федерального бюджета при соответствии ряду требований. Например, человека похоронят за государственный счет, если у него нет родственников, и хоронить его некому, или же у членов семьи покойника нет денег на организацию погребения.
В том случае, если родственники похоронили гражданина на деньги из личных сбережений, ими может быть получена частичная компенсация ритуальных услуг.
Ниже представлен список услуг, которые могут быть предоставлены семье умершего без оплаты:
• надлежащее оформление бумаг;
• выделение предметов, без которых невозможно провести погребение;
• транспортировка тела до места погребения;
• процедура погребения или кремации.
Все прочие услуги будут оплачиваться из личных денег членов семьи умершего, которые согласились оплатить расходы.
Что касается оформления гос. поддержки, получить ее можно двумя способами:
1. Можно получить определенную сумму денег, которая будет потрачена человеком, взявшим на себя затраты на погребение, на покупку всего необходимого для похорон.
2. Можно воспользоваться бесплатными услугами и получить предметы для похорон без оплаты (места для могилы, машины для транспортировки умершего и т.д.).
Компенсация ритуальных услуг может быть оформлена не позднее 6 месяцев с даты смерти человека.
В зависимости от статуса покойника, выплата компенсации на его похороны будет производиться из различных уполномоченных органов:
1. Из бюджета регионального Пенсионного Фонда — если умерший достиг пенсионного возраста, не трудился по трудовой книжке или вышел на пенсию досрочно в установленном законом порядке.
2. Из бюджета Фонда социального страхования (через работодателя) — если покойник был официально трудоустроен перед смертью.
3. Из бюджета Фонда социального страхования — если умер человек, не достигший совершеннолетия.
4. Из бюджета региона или страны (через военкомат) — если умерший являлся военнослужащим, ветераном, военным пенсионером и т.д.
5. Из регионального или федерального бюджета (через органы социальной защиты населения) — если умерший принадлежал к иным категориям гражданам, в том числе безработным.
Перед тем, как обратиться за получением возмещения расходов на похороны, определитесь, куда именно вам следует обращаться, и подготовьте следующие документы:
Документ
Где получить
Заявление на получение компенсации ритуальных услуг
Образец и бланк будут выданы на месте
Паспорт РФ обратившегося за компенсацией гражданина
ГУВМ МВД
Свидетельство о смерти
Органы ЗАГС
Справка о смерти
Органы ЗАГС (будет выдана вместе со свидетельством)
Трудовая книжка
С последнего места работы
Чеки, квитанции, договор с ритуальной службой и прочие документы, подтверждающие понесенные расходы
По месту оплаты услуг по погребению
Ксерокопия страницы паспорта со штампом о регистрации умершего или справка из паспортного стола
Паспортный стол
Справка о составе семьи (если умер ребенок)
Паспортный стол
Свидетельство о смерти ребенка (если умер ребенок, и документ был получен)
Органы ЗАГС
Паспорта родителей (если умер ребенок)
ГУВМ МВД
Если человек, который понес расходы на похороны гражданина, обращается за оформлением компенсации к его работодателю, понадобится только заявление и свидетельство о смерти. Наниматель издает приказ, на основании которого бухгалтерия перечисляет компенсацию, после чего ФСС компенсирует затраты работодателю.
Компенсация услуг связи
Для оперативного решения производственных вопросов любое учреждение может использовать сотовую связь. Учреждение может компенсировать сотрудникам затраты на такой вид связи или оно само может заключить договоры с поставщиком данных услуг. Рассмотрим особенности порядка компенсации расходов сотрудников на сотовую связь.
Вначале скажем несколько слов об особенностях заключения договоров на услуги связи самим учреждением.
Их необходимо заключать в соответствии с законодательством о закупках:
– с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (для казенных учреждений, а также для бюджетных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий);
– с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (для автономных учреждений, а также для бюджетных учреждений, осуществляющих закупки за счет средств от приносящей доход деятельности, грантов в соответствии с положением о закупках).
Согласно пп. «д» п. 20 Положения № 640 затраты на приобретение услуг связи включаются в состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственных услуг в рамках государственного задания. Следовательно, расходы на услуги связи могут полностью или частично покрываться за счет средств субсидии, предоставляемой учреждению на выполнение госзадания.
Отметим, если затраты на услуги связи финансируются за счет средств субсидии не в полном объеме, недостающую разницу учреждение покрывает с помощью собственных доходов, то есть за счет средств от приносящей доход деятельности.
Статьей 164 ТК РФ предусмотрено, что компенсацией признаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
Так, в силу ст. 188 ТК РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику:
• выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику;
• возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
Таким образом, учреждение может компенсировать подтвержденные документами расходы на сотовую связь полностью или в пределах установленного лимита.
В любом учреждении, которое в ходе своей деятельности использует сотовую связь, должны быть следующие документы:
Документ
Содержание
Приказ руководителя учреждения
Список должностей, работа по которым требует использования сотовой связи
Должностная инструкция работника
Обоснование использования сотовой связи
Трудовой договор или дополнительное соглашение к нему
Условия и порядок выплаты компенсации либо фиксированная сумма за использование сотрудником сотовой связи
Пунктом 3 ст. 217 НК РФ определено, что не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, предусмотренных законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
Таким образом, компенсация, которая включает в себя возмещение расходов на сотовую связь, не подлежит обложению НДФЛ на основании вышеуказанного пункта ст. 217 НК РФ.
Обратите внимание, чтобы компенсация не облагалась НДФЛ, в учреждении должны быть следующие документы:
• документы, подтверждающие принадлежность используемого имущества налогоплательщику (договор о приобретении телефона и сим-карты);
• расчеты компенсаций;
• документы, подтверждающие фактическое использование имущества в интересах работодателя (счета оператора связи, их детализация с указанием номеров абонентов);
• документы, подтверждающие суммы произведенных в этой связи расходов.
Такие разъяснения приведены в Письме Минфина РФ № 03-04-06/22274.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 149 НК РФ, все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, определенных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Аналогичная норма закреплена в пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона № 125-ФЗ.
Итак, на основании вышеприведенных положений законодательства о страховых взносах и с учетом ст. 188 ТК РФ можно сделать вывод: страховые взносы на суммы компенсации за использование работником личного мобильного телефона при исполнении им трудовых обязанностей, а также на суммы расходов на оплату услуг сотовой связи, понесенных в производственных целях, не начисляются.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ расходы учреждения, произведенные за счет средств субсидий или лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), не включаются в базу по налогу на прибыль.
Однако в рамках приносящей доход деятельности обоснованные и документально подтвержденные расходы учреждения могут учитываться при исчислении налога на прибыль. Итак, по пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов налогоплательщика могут быть учтены расходы на приобретение услуг сотовой связи при условии, что такие расходы соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, а также при условии включения данных о размерах и условиях осуществления соответствующих компенсационных выплат в трудовой договор.
Отметим, что обоснованность расходов при выплате компенсации за использование сотовой связи подтверждается следующими документами:
• должностной инструкцией, в которой указывается, при исполнении каких трудовых обязанностей работник пользуется сотовой связью;
• трудовым договором или другим письменным соглашением с работником, где зафиксированы размер и порядок выплаты компенсации;
• копией договора работника с оператором связи, подтверждающей, что используемый в служебных целях телефонный номер зарегистрирован за работником;
• копией счета оператора связи;
• детализированным счетом расходов на связь от оператора связи.
Данные разъяснения представлены в письмах Минфина РФ № 03-03-06/1/378, № 03-03-06/2/178, Минздравсоцразвития РФ № 2538-19 (п. 3), УФНС по г. Москве № 16-15/104055@.
Учреждение вправе включить в расчет налога на прибыль расходы на услуги связи, произведенные сверх нормативных затрат, покрываемых за счет субсидий на выполнение государственного задания, при условии что данные расходы относятся и к деятельности, приносящей доход, и к уставной бюджетной деятельности, а также соответствуют критериям ст. 252 НК РФ. В этом случае такие расходы подлежат распределению в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ (письма Минфина РФ № 03-03-06/3/73328, № 03-03-06/3/79616, № 03-03-06/3/64622).
Согласно Указаниям № 65н расходы учреждения на оплату услуг связи относятся на код вида расходов 244 и подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ. В бухгалтерском учете расчеты с поставщиками услуг связи отражаются на счете 0 302 21 000 «Расчеты по услугам связи». Основанием для принятия к учету расходов на услуги связи является подписанный сторонами договора акт оказанных услуг.
Отметим, что бухгалтерские записи делаются в соответствии:
• с Инструкцией № 183н – для автономных учреждений;
• с Инструкцией № 174н – для бюджетных учреждений;
• с Инструкцией № 162н – для казенных учреждений.
В бухгалтерском учете учреждению необходимо сделать следующие записи:
1) начислены расходы на оплату услуг связи: Дебет счета 0 109 00 221 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит счета 0 302 21 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате услуг связи»;
2) оплачены услуги связи: Дебет счета 0 302 21 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате услуг связи» Кредит счета 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».
Если организация перечисляет поставщику услуг связи авансовые платежи, при осуществлении бухгалтерских записей необходимо воспользоваться счетом 0 206 21 000 «Расчеты по авансам по услугам связи».
В этом случае в бухгалтерском учете учреждению нужно сделать следующие проводки:
1) перечислен аванс за услуги сотовой связи: Дебет счета 0 206 21 000 «Расчеты по авансам по услугам связи» Кредит счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;
2) отражены расходы на услуги связи в соответствии с полученным актом оказания услуг: Дебет счета 0 109 00 221 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит счета 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате»;
3) зачтен ранее перечисленный аванс за услуги связи: Дебет счета 0 302 21 000 «Расчеты по услугам связи» Кредит счета 0 206 21 000 «Расчеты по авансам по услугам связи»;
4) произведен окончательный расчет по услугам связи за месяц: Дебет счета 0 302 21 000 «Расчеты по услугам связи» Кредит счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».
На практике встречаются ситуации, когда по факту сотрудник превысил лимит расходов на сотовую связь, установленный в учреждении. В этом случае работник должен вернуть сверхлимитные расходы на сотовую связь. Однако следует помнить, что работодатель вправе произвести такое удержание только с письменного согласия работника (ст. 137 ТК РФ).
По общему правилу размер всех удержаний из заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, – 50% заработной платы, причитающейся работнику (ст. 138 ТК РФ).
Итак, при возмещении работником учреждению суммы расходов на услуги связи эта сумма признается доходом учреждения. Такие разъяснения даны в Письме Минфина РФ № 02-06-10/4354.
Учреждению необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:
1) отражен доход:
– в бюджетном учреждении (п. 93 Инструкции № 174н): Дебет счета 2 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг» Кредит счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»;
– в автономном учреждении (п. 112 Инструкции № 183н): Дебет счета 2 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» Кредит счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»;
2) удержана сумма из заработной платы работника:
– в бюджетном учреждении (п. 129 Инструкции № 174н): Дебет счета 0 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» Кредит счета 0 304 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»; Дебет счета 2 304 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда» Кредит счета 2 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»;
– в автономном учреждении (п. 167 Инструкции № 183н): Дебет счета 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате» Кредит счета 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»; Дебет счета 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» Кредит счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».
В случае осуществления удержания из суммы оплаты труда, начисленной в рамках исполнения государственного задания, в бухгалтерском учете делаются записи:
а) в бюджетном учреждении (п. 146 Инструкции № 174н): Дебет счета 4 304 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» Кредит счета 4 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами»; Дебет счета 2 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» Кредит счета 2 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами»;
б) в автономном учреждении (п. 173 – 175 Инструкции № 183н): Дебет счета 4 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» Кредит счета 4 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами»; Дебет счета 2 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» Кредит счета 2 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
в) в казенном учреждении (п. 78, 120 Инструкции № 162н):
– начислена сотрудникам плата за сверхлимитные услуги связи: Дебет счета 1 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» Кредит счета 1 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»;
– внесены сотрудником деньги в кассу учреждения: Дебет счета 1 201 34 510 «Поступления средств учреждения в кассу» Кредит счета 1 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».
Согласно Указаниям № 65н расходы на выплату компенсации за использование сотового телефона в служебных целях относятся на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.
Учреждению необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:
1) начислена компенсация за использование работником личного мобильного телефона в служебных целях:
– в бюджетном учреждении (п. 128 Инструкции № 174н): Дебет счета 0 109 00 212 «Затраты на прочие выплаты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг» Кредит счета 0 302 12 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам»;
– в автономном учреждении (п. 132 Инструкции № 183н): Дебет счета 0 109 00 212 «Затраты на прочие выплаты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг» Кредит счета 0 302 12 000 «Расходы по прочим выплатам»;
– в казенном учреждении (п. 78, 120 Инструкции № 162н): Дебет счета 1 401 20 212 «Расходы по прочим выплатам» Кредит счета 1 302 12 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам»;
2) выплачена работнику компенсация за использование личного сотового телефона:
а) выдана из кассы учреждения:
– в бюджетном учреждении (п. 85 Инструкции № 174н): Дебет счета 0 302 12 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим операциям» Кредит счета 0 201 34 610 «Выбытие средств из кассы учреждения»;
– в автономном учреждении (п. 157 Инструкции № 183н): Дебет счета 0 302 12 000 «Расчеты по прочим выплатам» Кредит счета 0 201 34 000 «Касса»;
– в казенном учреждении (п. 49 Инструкции № 162н): Дебет счета 1 302 12 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим операциям» Кредит счета 1 201 34 610 «Выбытие средств из кассы учреждения»;
б) перечислена с лицевого счета учреждения на банковскую карту работника:
– в бюджетном учреждении (п. 129 Инструкции № 174н): Дебет счета 0 302 12 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим операциям» Кредит счета 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» (с использованием забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»);
– в автономном учреждении (п. 157 Инструкции № 183н): Дебет счета 0 302 12 000 «Расчеты по прочим выплатам» Кредит счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (с использованием забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»);
– в казенном учреждении (п. 102 Инструкции № 162н): Дебет счета 1 302 12 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим операциям» Кредит счета 1 304 05 212 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим выплатам».
Компенсация юридических услуг
В соответствии со статьями 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса стороне, в пользу которой вынесено решение суда возмещаются расходы на оплату услуг представителя. Это означает, что деньги, которые вы потратили на услуги юридической компании или адвоката, будут вам возмещены проигравшей стороной. Причем исходя из смысла законодательства и позиции судов эти затраты могут быть возмещены не только одержавшему победу истцу или ответчику, но также и третьим лицам с самостоятельными или без самостоятельных требований.
Для возмещения расходов по оплате юридических услуг необходимо подать заявление с соответствующими требованиями в одном из судебных заседаний. А если вы являетесь истцом, то эти требования могут быть включены в исковое заявление. Для того, чтобы требования о возмещении представительских расходов были удовлетворены, нужно привести доказательства несения этих расходов. Во-первых, необходимо подтвердить факт заключения договора об оказании юридических услуг – для этого представьте экземпляр заключенного договора. Во-вторых, необходимо доказать факт передачи денег представителю в оплату его услуг – для этого могут быть использованы: расписка, чеки, выписка с банковского счета и др.
У наших клиентов зачастую возникает вопрос: «А можно ли возместить представительские расходы уже после того, как решение суда было принято и вступило в силу?». Да, это возможно. Для возмещения подать заявление о возмещении судебных расходов в суд, вынесший решение. Обратите внимание, что речь именно о заявлении, на котором вы указываете номер дела и имя судьи. Подавать дополнительное исковое заявление не требуется.
Основной особенностью возмещения расходов на оплату юридических услуг является то, что суд может уменьшить сумму, реально затраченную вами, посчитав её неразумной. Иными словами возможна ситуация, при которой вы потратите на услуги адвоката 10.000 рублей, но суд за счет проигравшей стороны возместит вам только 5.000 рублей.
Однако суд не может уменьшить размер возмещения произвольно. То есть он должен мотивировать свое решение, объяснить, почему в данном конкретном случае он полагает, что затраченная сумма является неразумной. Если суд уменьшит представительские расходы без объяснения причин, то это будет основанием для отмены решения суда в этой части.
Обычно основаниями, используемыми судами, для уменьшения представительских расходов являются:
• невысокий уровень сложности дела;
• малое количество судебных заседаний;
• низкий уровень участия представителя (если представитель не приходил в судебные заседания);
• малый объем работы представителя и др.
Поэтому, чтобы получить полное возмещение представительских расходов уделяйте должное внимание документальному оформлению отношений с представителем и обращайтесь только к профессиональным юридическим компаниям, которые смогут оценить предстоящий объем работы и предложить разумную цену за свои услуги.
В ресторане за один столом сидела две мамы и столько-же дочерей. Официант подал к столу три кофе, и при этом всем досталось по чашке. Как это возможно?