Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Экономисту » Договор роялти

Договор роялти

Статью подготовила ведущий эксперт-экономист по бюджетированию Ошуркова Тамара Георгиевна. Связаться с автором

Роялти

Вернуться назад на Роялти
Не забываем поделиться:


Предприятие согласно лицензионному соглашению перечисляет другому предприятию периодические платежи и отражает их в учете как роялти. Но при проверке налоговый инспектор расценивает данные платежи как плату за предоставление услуг и считает, что такие операции должны облагаться НДС. Как правильно составить лицензионное соглашение, чтобы платежи по нему считались вознаграждением в виде роялти, а не услугой?

В аналитических статьях нередко указывается, что независимо от того, как идентифицируются периодические платежи, выплачиваемые согласно лицензионному соглашению, – услуги или роялти – на налогообложение прибыли предприятия это не влияет. Ведь как роялти, так и сумма платы за услуги относятся к валовым расходам предприятия – плательщика налога на прибыль. Такое утверждение справедливо, но в полной мере только по отношению к неплательщикам НДС. Плательщикам же НДС отнюдь не безразлично, как назвать периодический платеж, потому что если он представляет собой компенсацию за предоставленную услугу, то такой платеж подлежит обложению НДС.

Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно отличать пассивный доход от активного. Пассивный доход представляет собой доход в виде дивидендов, процентов по вкладам, роялти, премий, некоторых видов гонораров и т.д., которые получают независимо от прилагаемых усилий, – предприятие просто позволяет кому-то за вознаграждение использовать его имя, деньги и т.д. Доход от предоставления услуги, напротив, относится к активному доходу, поскольку исполнитель услуги обязательно прилагает усилия, совершает конкретные действия для получения такого дохода. Услуга – это вид деятельности, связанной с удовлетворением нужд заказчика. Плата за услуги (административные или маркетинговые) лицензиара, предоставленные им в связи с продажей лицензии, не является роялти.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Исходя из этого, нежелательно, чтобы в лицензионном соглашении оговаривалось совершение лицензиаром каких-либо активных действий, направленных на выполнение им услуг. Если ГНИ выявит, что в платежах роялти, освобожденных от уплаты НДС, содержится также и плата за услуги, то она применит штрафные санкции к лицензиару за несвоевременное начисление НДС при поставке (продаже) услуг.

Законодатель не приводит количественных критериев, по которым можно было бы определить, где заканчивается пассивный доход и начинается активный, поэтому участие лицензиара в бизнес-процессе должно стать заметным, чтобы признать его доход активным. Окончательное же решение по установлению факта предоставления услуг в рамках лицензионного договора может вынести только суд.

Стороны лицензионного соглашения легко могут «преступить грань», за которой начинается активный доход. Например, предприятие составило базу данных в виде алфавитного перечня и адресов предприятий определенного профиля с указанием специализации, стоимости продукции и прочих сведений. База постоянно обновляется, поддерживается ее актуальное состояние. Предприятие выдает разрешения на пользование базой, а лицензиат перечисляет периодические платежи. В лицензионном соглашении не предусмотрена выплата паушальных платежей, соблюдены все требования п.1.30 ст.1 Закона о прибыли по идентификации периодических платежей как вознаграждения в виде роялти. Однако разработчик не предусмотрел в базе данных наличие поисковой системы. Лицензиату трудно было выбирать интересующие его сведения самостоятельно, и он несколько раз в письменной форме обратился к лицензиару – составителю базы данных с просьбой предоставить ему выборку интересующих его сведений. Лицензиар без дополнительной платы выполнил просьбу лицензиата, чем нарушил договоренности, достигнутые при подписании лицензионного соглашения. Фактически лицензиар предоставил лицензиату услуги по выборке данных, которые являются объектом обложения НДС.

Часто сопутствующие услуги «вклиниваются» в договор на право пользования фирменным именем, логотипом, торговой маркой и т.п. Например, лицензиар имеет право контролировать качество продукции, выпускаемой под его торговой маркой, но не более. Если же от владельца торговой марки требуют еще и предоставления маркетинговых услуг, то лучше для этих целей заключить отдельный договор на предоставление маркетинговых услуг с начислением НДС на их стоимость.

В связи с вышеуказанным приведем некоторые сводные правила, которые желательно соблюдать сторонам лицензионных соглашений:

1. Обязательства лицензиара по отношению к лицензиату должны быть минимизированы.
2. Договор следует называть «Лицензионным соглашением», а периодические платежи – роялти.
3. В обязательства лицензиара не следует включать: предоставление услуг по маркетингу; обеспечение лицензиата бесплатной рекламой; предоставление места на выставках лицензиара; составление и рассылка писем по продвижению товара и услуг от имени лицензиата.
4. Следует избегать включения в обязательства лицензиара компенсации расходов лицензиата.
5. Право лицензиара на контроль качества не должно включать предоставление им услуг по маркетингу и управлению.
6. Следует избегать называть какую-либо из сторон «агентом».
7. В лицензионном соглашении должно быть указано, что стороны не имеют намерения вести совместную деятельность.
8. Все дополнительные документы (корреспонденция, протоколы и др.) не должны противоречить условиям лицензионного соглашения. Поэтому нельзя составлять протокол собрания о совместных действиях сторон, направлять друг другу письма о предоставлении каких-либо услуг и др.

тема

документ Рынок ценных бумаг
документ Прибыль предприятия
документ Диверсификация
документ Факторинг как способ рефинансирования лизинговых операций
документ Рыночная экономика

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Что за женщина такая, которая впервую очередь трется около тебя, а затем требует деньги?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Парень задает вопрос девушке (ей 19 лет),с которой на днях познакомился, и секса с ней у него еще не было:
Скажи, а у тебя до меня был с кем-нибудь секс?
Девушка ему ответила:
Да, был. Первый раз – в семнадцать. Второй в восемнадцать. А третий -…
После того, как девушка рассказала ему про третий раз, парень разозлился, назвал ее проституткой и ушел вне себя от гнева.
Вопрос: Что ему сказала девушка насчет третьего раза? Когда он был?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.