Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Делинквентное поведение

Делинквентное поведение

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Делинквентное поведение

Сегодня мы поговорим про делинквентное поведение, дадим определение понятию, разберем виды, признаки, причины и все что ним связано. Я постаралась раскрыть тему полностью, поэтому статья получилась большая. Для удобства навигации по статье я разбила её на темы:
Не забываем поделиться:


1. Делинквентное поведение
2. Делинквентное поведение подростков
3. Виды делинквентного поведения
4. Профилактика делинквентного поведения
5. Причины делинквентного поведения
6. Коррекция делинквентного поведения
7. Признаки делинквентного поведения

Делинквентное поведение

Делинквентное поведение (от лат. delictum - проступок) - асоциальное, противоправное поведение человека. Проявляется в поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом. Этим понятием оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии и других отраслей знания.

Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Рост числа проступков, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.

Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.

Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.

К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.

Дисциплинарный проступок как вид делинквентного поведения — это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Дисциплинарные проступки (прогул без уважительных причин, прогулы без уважительных причин занятий учащимися, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, нарушение правил охраны труда и др.) влекут дисциплинарную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.

Особую общественную опасность представляет такой вид делинквентного поведения, как преступление. Преступлениями являются только те общественно опасные деяния, которые предусмотрены уголовным законом и запрещены им под угрозой наказания. К ним относятся кражи и убийства, угоны автомобилей и вандализм (осквернение сооружений и порча имущества), терроризм и изнасилования, мошенничества и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Эти и многие другие преступления влекут наиболее строгие меры государственного принуждения — наказание и иные меры уголовной ответственности (общественные работы, штраф, арест, лишение свободы и др.), которые применяются к лицам, достигшим возраста уголовной ответственности: 16 лет, а за некоторые преступления — 14 лет. Совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздействия, носящих воспитательный характер (объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др.).

Иногда делинквентное поведение смешивается с девиантным поведением. В действительности эти понятия - не совпадающие. Они соотносятся между собой как вид и род, часть и целое. Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

См. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения. Например, скармливание скоту и птице скупленных в магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов в зависимости от обстоятельств признавалось в Беларуси административным правонарушением или преступлением, а затем перешло в разряд морально, порицаемого, отклоняющегося, либо социально-нейтрального поведения. Коммерческое посредничество, признаваемое преступлением в соответствии с Уголовным кодексом страны, может утратить характер делинквентного поведения в другое время и с развитием рыночных отношений стать нормой поведения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Делинквентное поведение подростков

Делинквентное поведение подростков – система поступков, нарушающих правила общественного порядка. Проявляется в форме пренебрежения нравственно-этическими нормами (асоциальность), а также преступных действий, наказуемых согласно Уголовному кодексу (криминальность). Основные виды делинквентного поведения – проституция, кражи, вандализм, насилие, угон автомобилей, наркомания, участие в незаконном обороте наркотиков. Диагностикой расстройств поведения занимается психиатр, психолог. Методы обследования – клинический, психологический. Лечение основано на когнитивно-бихевиоральной, семейной психотерапии, дополняется медикаментозной коррекцией.

Слово «делинквентный» происходит из латинского языка, означает «проступок», «правонарушение, провинность». Основным критерием такого поведения является антиобщественный противоправный характер, нанесение вреда отдельным лицам либо обществу в целом. Термин широко применяется в социальной педагогике, психологии, социологии, криминологии. Точные эпидемиологические данные о распространенности делинквентного поведения подростков отсутствуют. Частота в популяции определяется половыми, возрастными особенностями: несмотря на рост женской преступности, противоправное и асоциальное поведение более характерно для представителей мужского пола, возраст большинства преступников – 14-29 лет.

Подростковый возраст отличается стремлением к самостоятельности, социальной активности и непониманием, неспособностью нести ответственность за свои поступки. Из-за несформированности личности девушки и юноши легко поддаются постороннему влиянию, копируют поведение, подражают, увлекаются идеей риска, авантюры, быстрого получения выгоды. Наибольший рост асоциальных, противоправных действий наблюдается с 14 до 20-25 лет.

Среди причин, провоцирующих делинквентное поведение подростков, выделяют:

• Микросоциальные условия. Асоциальное и антисоциальное окружение подростков формирует соответствующее поведение. Факторами делинквентности являются алкоголизм, наркомания родителей, внутрисемейные конфликты, безнадзорность, демонстрация насилия, психологическая жестокость, отсутствие родительской любви, заботы, острая психотравма (смерть/смена родителя, изнасилование).
• Макросоциальные условия. Повышение уровня преступности происходит при неблагоприятных экономических условиях, политической нестабильности, слабости власти, несовершенстве законодательства, социальных катаклизмах. Низкий уровень жизни, падение нравственности провоцируют делинквентность как способ достижения целей (получения материальных благ, общественного положения).
• Конституциональные предпосылки. Социопатия формируется на основе высокой базальной агрессии, сниженной реактивности нервной системы. Данные особенности проявляются тягой к острым ощущениям, недостаточной пластичностью – способностью перенимать социально приемлемое поведение. Интенсивность, неконтролируемость влечений провоцирует эпизоды воровства, нападений.
• Особенности мотивационной сферы. Направленность поведения подростков объясняется многообразием, противоречивостью, неопределенностью, неустойчивостью мотивов. В основе делинквентных поступков часто лежит желание показаться смелым, похвастаться, получить уважение со стороны сверстников, приобрести материальные блага, отомстить, пережить приключение. Проступки зачастую ситуативны, отсутствует четкое понимание границ социальной приемлемости.

Виды делинквентного поведения


интересное на портале
документ Тест "На сколько вы активны"
документ Тест "Подходит ли Вам ваше место работы"
документ Тест "На сколько важны деньги в Вашей жизни"
документ Тест "Есть ли у вас задатки лидера"
документ Тест "Способны ли Вы решать проблемы"
документ Тест "Для начинающего миллионера"
документ Тест который вас удивит
документ Семейный тест "Какие вы родители"
документ Тест "Определяем свой творческий потенциал"
документ Психологический тест "Вы терпеливый человек?"


По степени отклонения от общественных и правовых норм выделяются три вида делинквентного поведения:

• несущественные поведенческие отступления от принятого этикета и общественной морали (больше сходные с девиантностью);
• незначительные нарушения правовых норм, не влекущие за собой серьёзной уголовной ответственности;
• откровенные нарушения правовых норм, строго наказывающиеся законом.

Мелкие административные правонарушения:

• хулиганство;
• нецензурная ругань на улице;
• распитие на публике спиртных напитков;
• доведение малолетних до состояния опьянения;
• досаждение гражданам непристойными предложениями или репликами.

Дисциплинарные проступки:

• неявки на работу и систематические прогулы без уважительных причин;
• приход на работу в состоянии опьянения (наркотического или алкогольного);
• нарушение правил охраны труда, повышающее риск травм и увечий на производстве.

К третьей группе поведенческих деликтов относятся конкретные нарушения административного и криминального кодекса.

Преступления:

• проституция;
• распространение наркотиков;
• распространение порнографии;
• кражи;
• изнасилования;
• террористические акты.

Социология изучает делинквентное поведение наиболее полно, поэтому имеет целый ряд объяснений причин этого явления с разных точек зрения.

Основываясь на понятии «аномия», введённом Эмилем Дюркгеймом — основателем социологии как науки, отдельной от психологии и политической философии — причиной делинквентных поступков считают несоответствие между общественными целями и средствами, которыми общество предлагает их достичь.

Например, в обществе со стереотипами успешности и материального богатства при экономике, не лояльной к малому и среднему бизнесу, не многие стремятся основать своё дело, чтобы процветать, гораздо большее количество людей стремится занять высокую должность, чтобы красть.

Взгляд на отклоняющееся поведение, проистекающий из теории конфликта, рассматривает девианта (преступника) как носителя специфической субкультуры, которая вступает в конфликт с культурой общепринятой.

Доктор юридических наук, криминалист Яков Гилинский находит источники девиации в неравенстве разных социальных групп, представители которых должны прикладывать разные усилия для удовлетворения своих потребностей.

Найти единую причину каждого девиантного поступка вряд ли удастся, но, однозначно, уровень девиации в обществе зависит от прочности установленных в нём социальных, экономических, демографических и нравственных норм.

Всплеск делинквентного поведения всегда сопровождает перестройку общественного и экономического курса стран:

• рэкет 90-х годов прошлого века после распада СССР;
• возникновение сицилийской мафии в конце 19 века в период анархии после ухода от власти Бурбонов;
• хронически высокий уровень преступности в Бразилии, обусловленный постоянной сменой политических режимов и социально-экономическим неравенством граждан.

Профилактика делинквентного поведения

Изменения в социально-экономической сфере в России повлекли за собой изменения и в состоянии всего современного общества. В создавшейся ситуации в особенной защите нуждаются уязвимые группы населения, к которым относятся и несовершеннолетние. Проблема девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних является одной из самых актуальных на сегодняшний день.

Делинквентное поведение – действия конкретной личности, отклоняющееся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях (Е.В.Змановский).

Делинквентное поведение – это одна из форм девиантного поведения, которое не может быть положительным явлением, оно всегда осуждается и наказывается, такое поведение регулируется специальными социальными институтами: судами, следственными органами, местами лишения свободы.

Началом делинквентного поведения являются прогулы занятий в школе, приобщение к ассоциальной группе сверстников. Далее следует мелкое хулиганство, издевательство над более слабыми. Но такие действия подростков не могут служить поводом для наказания в соответствии с УК РФ.

Причин делинквентного поведения достаточно много. Наиболее важные из них:

1. Макросоциальные: несовершенство законодательства; различные общественные процессы (кризис); уровень раскрываемости преступлений и др.
2. Микросоциальные: семейное неблагополучие; негативное социальное окружение; плохие отношения со сверстниками; вредные привычки и др.
3. Психологические: наличие наследственных болезней, психопатологий; особенности характера и темперамента личности и др.

Для решения проблемы делинквентного поведения подростка, необходимо понимать какие факторы повлияли на появления у него противоправного деяния, а затем уже можно попробовать устранить или смягчить эти факторы.

Легче помочь ребенку, когда делинквентное поведение только начало проявляться, чем тогда, когда он уже большое количество времени ведет ассоциальный образ жизни.

Огромную роль в предупреждении и смягчении проявления форм делинквентного поведения играют общественные институты: семья, школа, государство.

В школе в систему работы по предупреждению проявления делинквентного поведения у подростков входят профилактические мероприятия. Социально-педагогическая технология, используемая в профилактической работе, представляет собой комплекс мер – организационных, культурно-воспитательных и иных.

Профилактическая деятельность направлена на:

• Формирование мотивации подростка на социально-психологическое и физическое развитие (желание вести здоровый образ жизни).
• Формирование мотивации человека на оказание поддержки своим близким. Ведь люди легче преодолевают преграды, решают свои проблемы, если у них развита сеть социальной поддержки (семья, друзья).
• Формирования мотивации детей группы риска и их семей на изменение своего поведения, своего образа жизни.

Важную роль в работе с девиантными подростками играют общественные организации и движения.

В школе с данной группой подростков успешно могут работать:

- Школьная служба примирения. Активисты ШСП проводят работу с подростками, помогают разрешать конфликты конструктивным и мирным путем. Главным методом работы является применение медиации. Службы примирения – это инструмент, который помогает решить задачу реагирования на противоправное поведение несовершеннолетнего. Работа медиатора направлена на воспитание ответственности правонарушителя не через наказание, а как обязательство по заглаживанию причиненного вреда.

- Волонтерское движение. Волонтерское движение в школе – это одна из форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Заповеди волонтеров школы:

• Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
• Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
• Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
• Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
• Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

- «Социальная гостиная». «Социальная гостиная» призвана оказать комплексную социально-психолого-педагогическую поддержку и помощь учащимся, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах, воссоздать утраченные эмоциональные связи и позитивное отношение родителей из социально-дезадаптированных семей к своим детям.

Основные направления деятельности:

– организация индивидуальной работы с детьми (поэтапное выполнение индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, психолого-педагогической коррекции и социально-юридического сопровождения в сложных жизненных ситуациях);
– помощь в подготовке домашних заданий, проведение дополнительных занятий по предметам, организация воспитательных мероприятий;
– восстановление нарушенных связей со школой развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками на основе норм и правил поведения;
– профилактика отклонений в поведении;
– восстановление утраченных межличностных отношений внутри семьи;
– вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (систему дополнительного образования);
– оказание помощи родителям в воспитании детей и преодолении семейных конфликтов;
– оказание экстренной психологической помощи семьям;
– консультирование родителей по вопросам психологии и педагогики;
– организация семейных детских праздников, конкурсов, тематических вечеров.

Проблема девиантного и делинквентного поведения подростков должна быть во внимании всей общественности. Для дальнейшего развития нашего общества и повышения качества жизни населения необходимо продолжать развивать направления работы по профилактике и борьбе с девиантным и делинквентным поведением подростков, продолжать совершенствовать законодательство в отношении подростков и создавать условия для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Причины делинквентного поведения

Проблема противоправного, антиобщественного поведения, является центральной для исследования большинства социальных наук, поскольку общественный порядок играет важную роль в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности. В педагогической и социально-педагогической литературе такое поведение чаще всего обозначают как делинквентное. Под термином «делинквентное поведение» понимается противоправное поведение личности, в крайних своих формах представляющее уголовно наказуемое деяние. Изучением социальных отклонений в поведении занимались такие отечественные ученые, как В.С. Афанасьев, В.Т. Павлов, Е.В. Шипилов, В.В. Орехов, Л.И. Спиридонов. Вопросы профилактики преступлений, совершенных несовершеннолетними, разрабатывали P.M. Булатов, В.Н. Бурлаков, Н.И. Ветров, И.В. Волгарева, К.К. Горяинов, А.И. Долгова, К.Е. Игошев, Г.М. Миньковский, В.В. Понкратов, В.Ф. Пирожков. Но, вместе с тем, ощущается недостаточность разработки технологий и программ социально-педагогической реабилитации делинквентных детей.

Для восполнения этого пробела необходимо выяснение причин формирования делинквентного поведения у детей. Исследуя «пути развития» делинквентного поведения у детей и подростков, В.Н. Косырев отмечает, что обычно всё начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе. Затем следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими, слабыми и т.д. Е.В. Змановская считает, что «больное» общество «программирует» патологию и на уровне индивидуального поведения. Примером этого выступает навешивание ярлыков. Красиво – не красиво, правильно – не правильно, добро – зло, что является аморальным, и что есть мораль. В ряде случаев устойчивое антиобщественное поведение формируется по принципу порочного круга: первичное, случайно совершенное преступление – наказание – опыт насильственных отношений (максимально представленный в местах заключения) – последующие трудности социальной адаптации вследствие ярлыка «преступника» – накопление социально-экономических трудностей и вторичная делинквентность – более тяжкое преступление и т.д.

В свою очередь, мы считаем, что формированию делинквентного поведения молодёжи способствует кризисное состояние общества, затрудняющее процесс социализации, приводящий к тому что, вертикальная восходящая мобильность проблематична, высшее образование не выступает гарантом успешной карьеры и материального благополучия выпускников. В то же время «авантюрная» карьера, работа в темных (криминальных) предприятиях представляются многим представителям молодежи быстрым «социальным лифтом», дорогой, ведущей наверх, к социальному благополучию, высокой оценке со стороны общественности. Таким образом, общество, являясь одной из причин порождения делинквентного поведения, как это ни парадоксально, посредством системы суровых наказаний воспитывает преступников, от которых хотелось бы избавиться. Существующая система наказаний не способствует ресоциализации оказавшихся там подростков, резко уменьшая их шансы на нормальную полноценную жизнь.

Мы говорим не о том, что не нужно применять меры наказания к детям и подросткам девиантного поведения, а лишь о том, что современное наказание не эффективно: говоря как не нужно делать общество, зачастую не дает положительного примера, просто говорит: «Так нельзя!», а на вопрос «Как нужно?», ясного ответа не предоставляет. Необходимы специальные суды и учреждения «перевоспитания» для подростков. Общество и дальше будет терять свой потенциал, если не будет способствовать адекватному вхождению в жизнь подрастающего поколения, укреплению семьи, преодолению культурного вакуума. Необходим гуманистический подход к решению проблем, предполагающий работу с личностью оступившегося человека. Идеи А.Маслоу, рассматривающего негативные проявления ребёнка как ответ на невозможность проявить то положительное, что дано природой, К.Роджерса, предлагающиго ориентироваться в анализе личностных характеристик ребёнка на его отношение к самому себе, должны учитываться в создании реабилитационных программ для делинквентных детей и подростков.

Нами разработан социально-педагогический проект «Феникс» по предупреждению рецидивной преступности несовершеннолетних. В отличие от других реабилитационных программ, которые в основном проводятся в специальных закрытых учреждениях в изоляции от общества, наш проект рассматривает общество как ресурс. Главной задачей данного проекта является изменение ценностной сферы ребенка и направление его по нравственному пути развития.

Проект развивается в двух направлениях: работы с семьёй и работы с детьми. Работа с семьей делинквентного ребенка необходима для того, чтобы родители понимать сущность данного комплекса мероприятий, и могли помочь в восстановлении личности ребенка. Работа с семьей ведется перед началом работы группы. Ее суть заключается в том, что бы объяснить радетелям данную программу, что бы они могли повлиять на своих детей из семьи, донести до них значимость моральной поддержки на пути социализации ребенка. В рамках этого направления предусмотрены 4 лекции, на которых родители смогут получить в полной мере информацию о предупреждении рецидива несовершеннолетней преступности, и о последствиях рецидива. Так же родители смогут индивидуально проконсультироваться у психотерапевта. По итогам этой работы мы хотим получить от родителей полное понимание наших целей и поддержку.

Работа с детьми. Идея нашего проекта состоит в том, что бы помочь делинквентным детям успешно войти в общество. Это своего рода интенсивный курс психолого-педагогической терапии. За основу программы мы взяли принцип реабилитации в группе программы «12 шагов», разработанной в Обществе анонимных алкоголиков в США, адаптировав её к условиям работы с делинквентными детьми в России, расширив подбор форм и методов работы, состав группы. Группа состоит из 8 детей, 1 социального педагога, 1 психотерапевта и 1 уполномоченного по делам несовершеннолетних.

В проекте «Феникс» представлена программа интенсивной психолого-педагогической терапии, в которую входят 5 основных компонентов:

• групповые тренинги;
• индивидуальные консультации;
• развивающие семинары;
• профессиональное ориентирование;
• волонтерская деятельность.

Таким комплексом мы будем воздействовать на все сферы развития подростка.

На групповых тренингах ребята смогут раскрыть себя, пообщается, поделиться проблемами со сверстниками. Задача в этом направлении создать и сплотить группу, которая будет сама помогать в восстановлении или же формировании важных социальных личностных качеств. В конце программы эта группа сможет самостоятельно функционировать, без участия социального педагога. А так же у ребят появятся новые друзья, с которыми они смогут решать аналогичные проблемы, как считал А.Адлер, «Помогая другому с такой же проблемой ты помогаешь себе».

На индивидуальных консультациях психотерапевт и социальный педагог помогут решить личные проблемы ребенка. Сформировать положительную «Я-концепцию», постараются сконструировать гармоничную личность, найти свой путь в жизни, помочь ребенку понять ценность законопослушного поведения. Задача этих занятий изменить ценностную сферу ребенка.

На развивающих семинарах детям помогут расширить кругозор, покажут, что в мире много интересного и занимательного. Мотивируют их к саморазвитию. На этих занятиях ребята найдут для себя, что-то новое и увлекательное. Задача этих занятий состоит в том, чтобы заинтересовать ребят окружающим миром, социумом.

На профессиональном ориентировании детям помогут определиться с будущей профессией. С помощью диагностики выяснятся их склонности, и в соответствии с ними будут подобраны и предложены профессии. Так же будут проведены игры «Попробуй себя в профессии», в результате которых ребята поймут суть выбранного ими направления, опробуют данную роль на себе в ходе игры.

Волонтерскую деятельность, в которую будут вовлечены подростки, планируется осуществлять на базе дома престарелых. В результате этого взаимодействия ребята смогут прикоснуться к опыту предыдущих поколений, услышать из первых уст реальные истории из жизни, примеры выхода из сложных ситуаций, и примеры счастливой жизни, полной труда и любви. Вместе с тем, у детей будет реальная возможность проявить сострадание, оказать помощь, почувствовать при этом свою нужность, ценность совершаемого дела. Так же в программе предусмотрена помощь в подготовке и проведении праздника Победы – 9 мая, когда они включаться в активную помощь родному городу.

Работа с делинквентными детьми не должна состоять из разовых мероприятий. Она может быть эффективной только при системном и комплексном подходе, когда осуществляется взаимодействие и всех заинтересованных институтов общества и различных специалистов: социальных педагогов, психологов, инспекторов по делам несовершеннолетних и т.д., родителей и самих детей, без активной воли к изменениям у которых мы не получим желаемых изменений. Только формирование новых качеств личности, новых ценностей способно привести к ресоциализации оступившегося подростка. Эти сложные задачи можно решить только гуманистическими, а не репрессивными, методами.

Коррекция делинквентного поведения

Проблема коррекции, в частности психокоррекции отношения личности преступника к содеянному, представляется сложной. Здесь под психокоррекцией подразумевается целенаправленное воздействие на личность с целью оптимизации психического состояния, способствующее освобождению от внутренних переживаний, включению волевых механизмов, активизации поиска адекватных способов реагирования в проблемных ситуациях наряду с пониманием своих отношений с окружающими, что содействует позитивным изменениям в поведении.

Девиантное поведение – сложное социальное и психологическое явление. Это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самому индивиду, а также сопровождающееся социальной дезадаптацией. Девиантное поведение занимает среднюю позицию между нормой и патологией – так называемую пограничную. В поведении несовершеннолетних правонарушителей отмечаются жестокость, агрессивность, склонность к риску, безответственность. Могут проявляться лживость, воровство, побеги из дома, хулиганство, вандализм, бродяжничество, попрошайничество, раннее начало половой жизни, проституция. Такое поведение, в своих крайних формах представляющее уголовно наказуемое деяние, называется делинквентным, а правонарушитель – делинквентом.

Проблема психокоррекционной работы с «трудными» осужденными, в частности с делинквентами несовершеннолетнего возраста, с часто присущими им акцентуациями характера, пограничными расстройствами психики, повышенной агрессивностью, психозами, неврозами, задержками психического развития, патохарактерологическими изменениями личности, учитывая специфику пенитенциарной практики, заключающуюся в необходимости исправления, сложна особенно.

Под пенитенциарной понимается уголовно-исполнительная система в целом. Современная пенитенциарная система не только исполняет наказание, назначенное судом, но она должна способствовать нравственному исправлению осужденных, раскаянию, отказу от преступного образа жизни в будущем.

Проводимая по инициативе Президента России реформа УИС, включающая организационную замену исправительных колоний тюрьмами и колониями-поселениями, обеспечит содержание криминальных авторитетов изолированно от других осужденных. Не исключено, что, возвращаясь к строгой изоляции в условиях камерного содержания в рамках тюремного режима, имевшей место в 50-х годах ХХ века, лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, пенитенциарная система создаст условия для их деятельного раскаяния в содеянном. Оптимизируется и психологическая работа в среде осужденных. В осуществлении эффективной социальной и психологической помощи осужденным при реформировании УИС акцент сделан на усиление психолого-педагогической работы с осужденными и на подготовку их к жизни на свободе, ресоциализацию. Предполагается, что преобразование воспитательных колоний в воспитательные центры позволит более качественно проводить работу по ресоциализации делинквентных подростков и юношей, чтобы вернуть их в общество правопослушными гражданами.

После установления виновности подсудимого суд при определении наказания учитывает такие факторы, как особенности личности, обстоятельства, отягчающие или смягчающие ответственность преступника. В описательной части приговора обязательно отмечается, признал ли подсудимый свою вину. Своеобразным гарантом искреннего осознания нанесенного вреда является раскаяние. Оно предполагает признание вины в совершенном преступлении. Раскаяться можно только в том случае, если действительно виноват. В то же время можно признать вину, но не раскаяться и сознательно отказаться от покаяния. Признание вины не всегда означает ее осознание.

Опыт практической деятельности психологической службы УИС Воронежской области показывает, что истинному раскаянию осужденных способствует психокоррекционная работа, осуществляемая в рамках классической схемы-триады гештальт-подхода: актуальность - осознанность - ответственность (нем. Aktualitat -Bewusstheit - Verantwortlichkeit). При этом искренность раскаяния в преступной деятельности может быть оценена лишь после того, как человек, имеющий криминальный опыт, проживет законопослушно полноценную жизнь.

В основе гештальт-терапии четыре принципа: принцип целостности (гештальта), принцип расширения сознания, принцип сосредоточенности на настоящем («здесь и теперь»), принцип работы с противоположностями. Гештальт-подход, «гештальт» в переводе с немецкого - «образ», «целостность» (ganzheit), содействует осознанию личностью механизмов, толкающих на повторение привычных паттернов поведения, обретению внутреннего локус контроля и развитию способности принимать ответственность за свои мысли, переживания, слова, действия, стиль жизни.

Эффективность деятельности психологов в данном направлении подтверждена опытом использования авторской гештальториентированной психокоррекционной арт-программы «Перепрыгнуть пропасть» - метода психологической реабилитации личности наркозависимого подростка. Данная психокоррекционная программа под условным названием «Нарисуй себя свободным» была апробирована на базе Бобровской ВК (УИС Воронежской области) в процессе оказания психологической помощи воспитанникам колонии в избавлении от зависимости от ПАВ.

Эффективность арт-программы «Перепрыгнуть пропасть» включает:

• осознание причин совершения преступления, формирование у делинквентной личности чувства покаяния;
• стабилизацию состояния ремиссии - снижение наркотической зависимости;
• снижение количества нарушений режима содержания в ВК, появление стремления к соблюдению социальных установок и ролей;
• улучшение памяти, способности концентрации внимания;
• увеличение социальной активности, стремление к правопослушному поведению;
• формирование позитивных жизненных планов;
• появление стремления к условно-досрочному освобождению от отбывания уголовного наказания;
• эффективность по субъективным (психологическим) показателям.

Механизм коррекции негативных психических состояний личности, процесс положительных изменений, меняющих криминальные установки и способствующих осознанию истинных причин совершения преступления, формированию чувства покаяния, ответственности за свое поведение заключается в следующем: личность начинает задумываться о последствиях своих и чужих поступков, что влечет за собой осознание своей виновности в совершении преступления с последующим раскаянием.

Осознание способствует покаянию и формированию чувства ответственности: постепенно разбираясь в самом себе, человек постигает эффекты воздействия собственной личности на окружающих, развивая способность к осмыслению возможных отклонений в своем поведении. Истинное покаяние всегда соразмерно тяжести совершенного преступления. Покаяние отражает процесс развития чувства вины и ответственности осужденного за совершенное преступление, свои поступки, стремление к отказу от криминального поведения в будущей жизни.

Результатом психокоррекционного воздействия становится гармонизация личности: появляющиеся психоэнергетические резервы направляются человеком для кардинальных изменений своей жизни на социальном, психологическом и психофизиологическом уровне.

Признаки делинквентного поведения

Часто симптомы подобных отклонений можно наблюдать у подростков. Делинквентное поведение это действия, которые приводят к поступкам, наносящим вред другим людям. В развитии таких отклонений не последнюю роль играет характер ребенка и его темперамент. Авантюристы, холерики, агрессоры часто становятся делинквентами.

По признакам поведения подростков, склонных к делинквентному поведению разделяют на несколько групп:

1. Дети, обладающие минимальным понятием о социальных нормах, легко поддающиеся чужому влиянию. Подростковая делинквентность у таких детей развивается быстро.
2. Подростки, у которых отсутствует внутренний стержень, слабо отличают что такое хорошо и плохо, могут легко пойти на поводу у своих потребностей.
3. Дети, ведущие аморальный образ жизни, осознанно, легко превышая допустимые нормы поведения.

Термин «делинквентное поведение» последнее время на слуху у многих педагогов, имеющих дело с подростками. Это понятие происходит от английского «delinquency» – «правонарушение». Делинквентное поведение – это деятельность человека, которая лежит вне социальных норм, и наносит моральный и материальный ущерб всему обществу или его отдельным гражданам. Целый ряд специалистов работают в этом направлении: социологи, педагоги, психологи, журналисты, пытаясь рассмотреть задатки такого поведения у подростков и изменить его в лучшую сторону.

Простым обывателям бывает трудно отличить делинквентное асоциальное поведение от девиантного, эти понятия похожи, хотя имеют определенные отличия. Девиантность определяет поступки, противоречащие нормам общества. Делинквентность – противоправные действия, которые вредят всем, и отдельным гражданам, и всему обществу. Отличие этих понятий в том, что девиантное поведение необязательно носит негативный характер и наносит вред. Примером таких асоциальных действий можно назвать проституцию.

тема

документ Суицидальное поведение
документ Инновационное и отклоняющееся трудовое поведение
документ Культура поведения
документ Маргинальное поведение
документ Нормы поведения

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

То холодный - то горячий, то висячий - то стоячий...

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.