Управление финансами

документы

1. Жилищная субсидия
2. Бесплатные путевки
3. Жилищные условия
4. Квартиры от государства
5. Адресная помощь
6. Льготы
7. Малоимущая семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Молодая семья
12. Налоговый вычет
13. Повышение пенсий
14. Пособия
15. Субсидии
16. Детское пособие
17. Мать-одиночка
18. Надбавка


Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Попечительство 2019

Попечительство 2019

Попечительство 2019

Советуем прочитать наш материал Попечительство, а эту статью разбиваем на темы:



1. Попечительство 2019
2. Опека и попечительство в 2019 году
3. Закон об опеке и попечительстве 2019 года
4. Проблема опеки и попечительства в 2019 году
5. Выплаты за попечительство над ребенком в 2019 году
6. Направления деятельности органов опеки и попечительства в 2019 году
7. Изменения в опеке и попечительстве в 2019 году

Попечительство 2019

Понятие попечительства используется в социальной сфере для определения круга обязательств гражданина, который становится законным представителем детей, если их отец и мать по определенным причинам не могут самостоятельно обеспечивать уход, проживать с ними, решать вопросы, касающиеся дальнейшей судьбы.

Попечительство представляет собой форму устройства несовершеннолетнего ребенка в семью родственника, который после издания документа о своем назначении полностью занимается его воспитанием, содержанием, обеспечением всем необходимым для всестороннего и гармоничного развития. Этот процесс продолжается до момента, пока мать и отец не восстановятся в своих правах, а если этого не произойдет, дети будут иметь статус оставшихся без родительского попечения до совершеннолетия.

Государство на законодательном уровне регулирует правоотношения детей, попечителей, управлений по опеке. Жизнь семьи в этом случае неразрывно связана с этими контролирующими органами, так как представитель исполняет свои обязанности, согласовывая действия со специалистами данной сферы деятельности.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим законность действий попечителей, опекунов, считается закон под номером 48, действующий. Он разъясняет, что представляет собой эта форма устройства отношений, говорит о процедурах назначения попечительства, оформлении документов, обязательствах и правовых вопросах представителей и подопечных.

Дополнительные законодательные гарантии при устройстве детей в семьи родственников дает глава 20 Семейного кодекса.

Эти 2 формы передачи детей в семью включают в себя совершенно идентичные правовые основы: опекун и попечитель имеют одинаковые функции, гражданские права и обязанности, направленность деятельности, которая осуществляется в интересах ребенка с согласия органа опеки.

Они имеют только одно существенное различие: при попечительстве дети передаются представителю в возрасте от 14 до 18 лет, в случае опеки – от 0 до 14 лет.

Для определения попечителя перед учреждением по опеке ставится задача оценить потенциал кандидата, чтобы понять, что именно с этим представителем все вопросы и проблемные моменты подопечного будут решаться в его интересах. Попечитель, в отличие от приемного родителя, не заключает договор с государственным органом и не получает за воспитание детей ежемесячное вознаграждение.

Установление этого статуса влечет за собой полную отчетность за денежные средства и имущество ребенка, его сохранность и целесообразность расходов.

Для кандидатов на такую должность имеются определенные требования, которым они должны соответствовать. Для назначения попечителем родственнику необходимо собрать пакет документов и предоставить их в управление по опеке, уполномоченное решить, подходит ли данная кандидатура на роль представителя.

Попечительство подлежит установлению над ребенком, которому уже исполнилось 14 лет, в случае, если его кровная мать и отец не занимаются его воспитанием, обеспечением, финансированием.

Обычно этому процессу предшествуют следующие обстоятельства:

• родители умерли;
• их лишили материнства и отцовства либо ограничили в правах;
• находятся в учреждении строгого или общего режима по решению судебного органа;
• признаны умершими, пропавшими без вести или недееспособными, ограниченно дееспособными лицами по вердикту суда;
• находятся на принудительном лечении;
• уклоняются от исполнения своих обязательств.

Если дети остались без попечения вследствие этих причин, за исключением последней, их представителю положены выплаты и льготы, связанные с трудной жизненной ситуацией. Денежные средства для их содержания перечисляются ежемесячно в сумме прожиточного минимума.

Кандидат, при желании воспитывать ребенка, должен соответствовать следующим требованиям:

• не иметь противопоказаний по состоянию здоровья;
• не быть судимым за преступную деятельность против здоровья и жизни других людей;
• располагать стабильным и постоянным доходом, который позволяет осуществить дополнительные затраты на детей при необходимости;
• иметь жилье, где для них обеспечены благоприятные условия проживания;
• не состоять на учете у нарколога с социально опасными диагнозами;
• пройти специализированное обучение;
• не иметь рисков согласно психологическому заключению.

Если для устройства ребенка подали документы несколько кандидатов, оценке подлежат все, но выбор органом опеки осуществляется в пользу одного – более подходящего для подопечного.

Права граждан, как и их обязанности, гарантированы конституцией, и никто не должен их нарушать. После установления статуса интересы детей защищаются их представителем с участием органов опеки.

К его обязательствам относятся:

• управление имуществом при его наличии (содержание в сохранности, извлечение дохода и стабилизация ресурсов недвижимости);
• представитель совершает сделки от имени ребенка, но с учетом его мнения;
• решение всех возникающих вопросов проблем в ведомствах и организациях, с которыми взаимодействует подопечный (школа, учреждения дополнительной занятости, больница и другие);
• содержание, воспитание, охрана жизни;
• создание условий для получения образования;
• развитие в духовном и нравственном смысле;
• защита интересов и прав;
• лечение и уход.

К правам представителя относятся:

• организация воспитательного процесса, забота о психическом и нравственном здоровье;
• самостоятельный выбор методов воспитания;
• выбор образовательного учреждения, формы обучения при согласовании с ребенком и органом опеки.

Все действия представителя контролируются надзорными органами, при несоответствии их законодательству он может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

Опека и попечительство в 2019 году

Опека и попечительство — это предусмотренные законодательством о браке и семье правовые формы защиты личных и имущественных прав и интересов граждан, не способных (полностью или частично) самостоятельно осуществлять эти функции. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 15 лет, в случае смерти родителей, а также при жизни родителей, если: они по суду лишены родительских прав, признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными; судом принято решение об отобрании у родителей ребёнка без лишения родительских прав; родители, не проживающие совместно с ребёнком, уклоняются от обязанностей по его воспитанию; неизвестно местопребывание родителей; оба родителя более 6 месяцев по уважительным причинам не могут заниматься воспитанием своих детей (болезнь, командировка и т. п.). Опека может быть установлена и над совершеннолетними лицами, которые признаны судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 15 до 18 лет, оставшимися без родительского попечения. Попечительство устанавливается и над совершеннолетними лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами. Опекуны и попечители юридически не приравниваются к родителям, но решают в основном те же задачи, что и они.

Кроме опеки над лицами допускается назначение опеки над имуществом граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими. Основная цель такой опеки — обеспечение сохранности имущества. Опека может быть установлена над имуществом подопечного, если это имущество находится в другой местности.

Органами опеки и попечительства являются исполкомы районных, городских, районных в городе, поселковых и сельских Советов народных депутатов. Названные органы устанавливают и отменяют опеку и попечительство, назначают опекунов и попечителей, освобождают или отстраняют их от выполнения опекунских обязанностей, совершают другие действия, предусмотренные законодательством. Решения, принятые органами опеки и попечительства по вопросам, отнесённым к их компетенции, обязательны для всех предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан.

Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на соответствующие отделы исполкомов районных (городских) Советов народных депутатов. Так, на отделы народного образования возлагается осуществление функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц; на отделы здравоохранения — в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; на отделы социального обеспечения — в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья. В сельской местности функции по опеке и попечительству осуществляют исполкомы поселковых и сельских Советов народных депутатов.

Закон обязывает граждан и организации немедленно извещать органы опеки и попечительства о несовершеннолетних детях, лишившихся родительского попечения. Обследование условий жизни таких детей проводит инспектор отдела народного образования или работник исполкома поселкового (сельского) Совета народных депутатов. Если при обследовании отсутствие родительского попечения подтверждается, органы опеки и попечительства обязаны определить ребёнка на время в одно из детских или медицинских учреждений (детский дом, школу-интернат и т. п.) либо передать лицам, берущим ребёнка на воспитание, до разрешения вопроса об установлении над ним опеки или попечительства.

По действующему законодательству опекун или попечитель должен быть назначен не позднее месячного срока с момента, когда органам опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки и попечительства. При выборе опекуна (попечителя) принимаются во внимание его личные качества и способности выполнять такие обязанности; как правило, опекуном и попечителем назначают лицо из числа близких родственников подопечного, с которыми он часто общался (дедушка, бабушка, совершеннолетние брат, сестра и т. д.), но могут быть и лица, не состоящие с подопечными в родстве. Опекун и попечитель могут быть назначены только с согласия подопечного.

Опекун (попечитель) не назначается, если воспитание ребёнка осуществляется полностью детским учреждением (например, школой-интернатом) или если нуждающийся в посторонней помощи совершеннолетний дееспособный гражданин помещён, например, в дом инвалидов.

Основная обязанность опекуна (попечителя) над детьми — обеспечение надлежащего воспитания. Эта личная его обязанность не может быть передана другому лицу. В семье опекуна должны быть созданы нормальные жилищно-бытовые условия для подопечного. Опекун должен следить за тем, чтобы его подопечный разумно расходовал свой заработок или стипендию, культурно проводил свой досуг. Опекун (попечитель) обязан защищать личные и имущественные права и интересы подопечного. Он несёт ответственность за действия своего подопечного в такой же мере, как и родители.

Опекуны и попечители обязаны проживать совместно со своими несовершеннолетними подопечными. Поэтому опекун должен либо поселить подопечного на свою жилую площадь, либо поселиться на его жилую площадь. Только в порядке исключения орган опеки и попечительства может дать разрешение на их раздельное проживание (если подопечный достиг 16 лет и при условии, что раздельное проживание не отразиться отрицательно на воспитании и защите прав и интересов подопечного). Опекуны и попечители совершеннолетних лиц обязаны заботиться о создании этим лицам необходимых бытовых условий, об обеспечении их уходом и лечением, должны защищать их права и интересы. Опекун над душевнобольным лицом в случае выздоровления этого лица обязан в установленном законом порядке возбудить ходатайство о признании его дееспособным и прекращении опеки.

Наряду с обязанностями опекуны и попечители имеют определённые права: они могут отдавать своих несовершеннолетних подопечных на воспитание и обучение в детские учреждения (детские сады, школы и т. д.), вправе требовать возврата своих подопечных от любого лица, удерживающего их у себя без законных оснований, требовать расторжения договора, заключённого подопечным, если докажут, что этот договор ущемляет его права и интересы. Опекуны являются законными представителями своих подопечных, совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Попечители действуют не вместо подопечного, а наряду с ним.

Опекуны и попечители не обязаны материально содержать лиц, находящихся у них под опекой или попечительством. Расходы, произведённые ими на содержание подопечного, возмещаются в установленном законом порядке из средств подопечного (пенсии, алименты и др. поступления). При отсутствии достаточных средств на содержание подопечного органы опеки и попечительства назначают пособие на его содержание. Денежные средства, причитающиеся подопечному, поступают в распоряжение опекуна (попечителя) и должны им расходоватья на содержание подопечного (на приобретение продуктов питания, одежды и т. п.). Ежегодно опекун (попечитель) обязан представлять в органы опеки и попечительства письменный отчёт об управлении имуществом подопечного. К отчёту должны быть приложены оправдательные документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов и т. п.).

Опека над несовершеннолетним, достигшим 15 лет, прекращается без вынесения по этому вопросу специального решения органом опеки и попечительства. Лицо, осуществлявшее опеку, автоматически становится попечителем несовершеннолетнего, достигшего 15 лет. Попечительство прекращается по достижении несовершеннолетним 18 лет. В исключительных случаях опека и попечительство прекращаются при освобождении опекунов и попечителей от своих обязанностей по их личной просьбе, обусловленной уважительными причинами (болезнь, отсутствие необходимого контакта с подопечным и т. п.). При прекращении опеки или попечительства опекун (попечитель) представляет в органы опеки и попечительства отчёт о своей деятельности по воспитанию подопечного и управлению его имуществом. В случае ненадлежащего выполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей орган опеки и попечительства отстраняет его от выполнения этих обязанностей. В случае использования опеки или попечительства в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи орган опеки и попечительства, отстраняя опекуна (попечителя), обязан передать прокурору необходимые материалы для решения вопроса о привлечении виновного лица к уголовной ответственности, и он должен возместить материальный ущерб, причинённый подопечному, в установленном законом порядке.

Действия опекунов и попечителей могут быть обжалованы любым лицом, в том числе и подопечным, в органе опеки и попечительства по месту жительства подопечного.

Закон об опеке и попечительстве 2019 года

Вся деятельность, права и обязанности попечителей, контролирующих органов регулируются ФЗ №48. При этом данный законопроект претерпевает постоянные изменения, которые необходимы из-за перемен жизненных реалий.

В любом случае гражданам, желающим взять под опеку малолетнего ребенка или усыновить его, изначально следует изучить ФЗ «Об опеке и попечительстве» и касающиеся его изменения в 2019 году.

Состоит закон из 32 статей и 8 глав, в которых описаны:

• общие моменты;
• права и обязанности опекунов;
• правовой статус данных лиц, а также нюансы их назначения;
• ответственность опекунов и сотрудников, выполняющих контроль;
• защита имущества подопечных;
• аннулирование полномочий;
• вступление закона в силу;
• господдержка.

Важно! Все изменения связанные с законом можно увидеть на официальном ресурсе Государственной Думы.

С главами и пояснениями, а также общими моментами – что несет в себе проект, основное его назначение и прочие нюансы лучше ознакомиться до вступления в правоотношения, в которых одним из участников станет малолетний или недееспособный гражданин РФ.

При этом все правоотношения, которые возникают между участниками процесса, регулируются ГК РФ. Процесс опеки регулируется Семейным Кодексом, а аннулирование попечительства происходит согласно закону 48.

В законе также прописаны права и обязанности представителей контролирующих органов, которые должны действовать в интересах опекаемых, гарантировать им хорошие условия проживания и полное обеспечение. Они вправе контролировать действия опекунов и при необходимости своевременно реагировать.

Органы опеки обязаны решать такие задачи:

• защита интересов малолетних и недееспособных граждан;
• беречь в сохранности имущество этих граждан;
• контролировать действия опекунов и попечителей, а также специализированных домов.

Кроме этого они наделены большим списком полномочий, которые обязаны применять в своей деятельности:

• устанавливать опеку или попечительство и искать для выполнения этих задач благонадежных граждан;
• следить за деятельностью опекунов и специализированных домов, а также своевременно устранять их от исполнения обязанностей;
• обращаться в суд с ходатайством о восстановлении дееспособности или ее лишения;
• контролировать правоспособность всех сделок между участниками процесса, а также оформлять имущество в доверительное управление опекунами, любое из данных действий должно совершаться с соблюдением норм ГК РФ;
• защищать подопечного от преступлений со стороны опекунов;
• давать согласие на отдельное проживание от опекунов детям старше 16 лет;
• обучать будущих попечителей и подготавливать их соответствующим образом, помогать им в дальнейшем, а также контролировать выполнение ими долга.

Кроме этого контролирующие органы тесно сотрудничают с учебными учреждениями, где всегда имеются несовершеннолетние граждане, нуждающиеся в опеке или с медицинским центрами, куда попадают не только новорожденные, но и люди пожилого возраста, брошенные родными.

Дают разрешение на опеку или попечительство уполномоченные органы. Принимая решение, они оценивают кандидата, который должен быть:

• совершеннолетним и дееспособным;
• несудимым, не имеющим за плечами неснятую или не погашенную судимость за особо тяжкие преступления;
• кроме этого важно в процессе оформления опеки над несовершеннолетним ребенком, который достиг уже 10-летнего возраста, его письменное согласие.

Все действия и решения компетентных органов должны выполниться на основании Постановления Правительства РФ за № 423, в котором четко указаны правила подбора и учета и подготовки граждан, желающих проявить заботу о нуждающихся людях.

Граждане, находящиеся под опекой установленных органами лиц, вправе иметь все необходимое для жизни. Государство их всячески поддерживает, обеспечивая финансовой поддержкой, проявляет контроль над опекунами и их доходами, гарантирует защиту прав, медицинское обслуживание и надлежащие условия проживания.

Дети, которые находятся под охраной государства вправе получить бесплатное образование и достойную работу. Кроме этого для них гарантирована сохранность имущества – опекун не вправе претендовать на наследство опекаемого, как и тот не сможет притязать на имущество опекуна.

Опекаемый гражданин может пользоваться имуществом опекуна с его согласия безвозмездно, опекун в свою очередь сможет использовать имущество подопечного только с его разрешения.

Чтобы имущество несовершеннолетних или недееспособных лиц осталось в сохранности — оно описывается представителями ООП в присутствии свидетелей, далее опись подписывается всеми сторонами. Составлена она должна быть в 2-х экземплярах, по одному для совета и опекуна.

По договору доверительного правления — имущество подопечного может передаваться в руки третьих лиц во благо опекаемого, если в их действиях будет состав неправомерных действий, опекун вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

Использовать имущество – денежные средства подопечного или закладывать недвижимость в залог попечитель сможет только после получения официального согласия от государственных органов, при этом все действия должны совершаться во благо владельца имущества.

Прекращение опеки может произойти по многим причинам, которые работники отдела опеки, а также суд сочтут за противоправные:

1. Плохое исполнение обязанностей (злоупотребление полномочиями, корысть, плохой уход).
2. Возникновение конфликта между сторонами, который делает невозможным продолжение взаимоотношений.
3. Самостоятельное решение опекуна (ухудшение состояние здоровья, переезд, уход за больным близким).
4. Достижение ребенком совершеннолетия, что меняет статус опекуна.
5. Прекращение срока действия договор.
6. Смерть одного из участников отношений.

После отстранения опекун должен полностью отчитаться за все растраты и действия с имуществом, о чем составляется подробный отчет.

Государственные органы стоят на страже интересов людей, которые попали в тяжелые жизненные обстоятельства. Для чего и создан законодательный акт, указывающий на все права и обязанности, а также регламентирующий каждый шаг участников взаимоотношений.

Проблема опеки и попечительства в 2019 году

В рамках действующего законодательства широкий спектр обязанностей возлагается на опекунов и попечителей несовершеннолетних лиц. В их обязанности также состоят в совместном проживании с ребенком и постоянном с ним общении, заботе о его воспитании и обучении, обеспечении не только материальных, но и духовных условий для физического, интеллектуального и нравственного развития (п. 3 ст. 36 ГК РФ). Надлежащее исполнение названных обязанностей возможно только при условии внутреннего желания, твердой установки опекуна, осознания им своего духовно-нравственного долга перед подопечным или, например, перед его умершими родителями.

Одной из наиболее актуальных проблем социальной политики России является проблема места детей-сирот в обществе. На всем жизненном пути ребенка, лишенного семьи, поджидают трудности. Актуальным для современной России является вопрос о ликвидации такого явления, как детские дома, интернаты и приюты. Ведь подобные социальные учреждения не могут воспитать полноценную личность. Единственным выходом для становления ребенка является усыновление, опека и попечительство. Но и здесь несовершеннолетнего ребенка и его будущих родителей ждет ряд нормативно-правовых проблем, с которыми не каждый готов столкнуться.

Практика применения положений гражданского и семейного законодательства об опеке и попечительстве показала, что назрела необходимость проведения комплексной реформы этого института. Действующие нормы Гражданского и Семейного кодексов Российской Федерации не позволяют разрешить целый ряд вопросов, связанных с назначением опекунов и попечителей, с выдачей разрешений на отчуждение жилых помещений и иного имущества подопечных, с привлечением опекунов и попечителей к ответственности и пр.

Кроме того, на данном этапе коренным образом изменились социальные отношения по устройству граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве. Например, развитие отношений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, повлекло возникновение в регионах России новых форм опеки и попечительства, которые не получают пока необходимого законодательного оформления.

В настоящее время в коррекции нуждаются правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Несоизмеримость бюрократической направленности процедуры опеки и возможностей большинства, желающих стать опекунами ставит ребром необходимость упрощения процедуры опеки и попечительства. Несмотря на принятие новых законов ситуация по-прежнему остается критической.

В рамках курсовой работы необходимо особенно выделить проблему коллизионности норм в сфере нормативно-правового регулирования опеки и попечительства. Например, в ч. 4 ст. 29 Закона «Об опеке и попечительстве» указывается: «Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя». Совершенно иное содержание имеет ч. 2 п. 2 ст. 39 ГК РФ после внесения в нее соответствующих изменений: «Опекун или попечитель может быть освобожден от исполнения своих обязанностей по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, в том числе временно». Буквальное толкование данной нормы дает основание утверждать, что освобождение в силу данных обстоятельств возможно только по инициативе органа опеки и попечительства. Здесь имеет место нарушение правил юридической техники, в связи с чем целесообразно привести в соответствие нормы ГК РФ и Закона «Об опеке и попечительстве».

Поскольку в настоящее время закон предоставляет возможность осуществления опеки и попечительства различным организациям, в которых находится подопечный в связи с лечением либо оказанием ему социальных, образовательных или иных услуг, существенно повышается вероятность злоупотреблений либо некомпетентности при осуществлении этих функций.

Требует уточнения гражданско-правовой статус органов опеки и попечительства. С одной стороны, как и любые органы публичной власти, они не могут обладать статусом юридического лица и действуют от имени и в интересах соответствующего публичного образования; в частности, органы опеки и попечительства действуют от имени соответствующего субъекта РФ. С другой стороны, они вправе и обязаны участвовать в гражданском обороте и защищать интересы подопечных в период, когда опекун или попечитель еще не назначен, а также заключать договоры о возмездном осуществлении опеки или попечительства.

Существование договорной и внедоговорной форм опеки и попечительства связано с безвозмездной и возмездной опекой (попечительством), что относится не к форме, а к сути. Другое дело, что безвозмездная опека облекается во внедоговорную форму, т.к. для ее назначения достаточно акта публичной власти - акта органа опеки и попечительства. Возмездная опека (попечительство) помимо такого акта требует облечения в частноправовую, договорную форму. Более детальная классификация форм опеки и попечительства позволила автору детально рассмотреть договор об осуществлении опеки и попечительства в обычном ее понимании («классическая») опека, договор о приемной семье и договор о патронатной семье (о патронате, о патронатном воспитании). Характеризуя современное состояние правового регулирования этих договоров, диссертант обращает внимание на «экспансию» гражданского права в регулирование семейных отношений, хотя нередко это противоречит самому существу семейных отношений. Создается впечатление, что таким «волевым» способом законодатель решил положить конец научной дискуссии о комплексном характере правового института опеки и попечительства, а заодно и об отраслевой самостоятельности семейного права. Особенно тяжело это отразилось на патронатной семье, т.к. превращение ее в разновидность опеки повлекло утрату ее внутренней сущности, а именно, возможности оказывать помощь детям, оказавшимся не обязательно без попечения родителей, а в любой трудной жизненной ситуации, при одновременном сохранении для них кровной семьи как «de facto», так и «de iure». По существу, свернутой оказалась инициатива субъектов РФ, которые широко использовали возможности, предоставленные им ч. 2 ст. 123 СК РФ и предусмотрели различные формы патронатного воспитания.

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать ряд выводов.

В условиях современной России возникла острая необходимость расширения перечня лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве. В частности, в опеке нуждаются лица, не могущие быть признанными недееспособными в силу психического расстройства, в то же время не могущие самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности, например, находящиеся в коматозном состоянии, в состоянии амнезии и т.п. В попечительстве нуждаются лица, страдающие токсикоманией, игроманией или иной пагубной зависимостью и тем самым ставящие свою семью и /или себя самих в тяжелое материальное положение. В связи с этим необходимо дополнить ст. 31 ГК РФ и ст. 13 ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве» нормами, предусматривающими возможность назначения опеки или попечительства по заявлению самого лица, нуждающегося в попечительстве, либо по заявлению членов его семьи; в последнем случае опека или попечительство должны назначаться судом.

Выплаты за попечительство над ребенком в 2019 году

Все выплаты опекунам, выполняющим свои обязанности на безвозмездной основе, предназначены на целевые расходы детям, взятым под опеку.

К ним относятся затраты:

• на питание, одежду, и любых предметов быта, необходимых для жизни подопечного;
• на оплату лекарств, медикаментов и лечения ребенка;
• на оплату дополнительных кружков, секций и любых услуг в связи по развитию ребенка;
• на посещение культурных мероприятий, театра, кино, выставок, познавательных поездок и т.д.

Т.е., все выплачиваемые средства должны расходоваться опекуном исключительно на ребенка. Однако он может получать некоторую компенсацию, если совмещение опеки с официальной работой для него станет проблемой, и он вынужден будет ее оставить.

Выплаты на ребенка назначаются только при определенных условиях. Они выплачиваются только в том случае, если подопечный ребенок является сиротой, т.к. его биологические родители скончались, официально признаны пропавшими без вести, или лишены родительских прав, а также в случае отбывания ими уголовного наказания.

Выплаты не предусмотрены, если у ребенка есть родители, но они, в силу сложившихся обстоятельств, не могут временно осуществлять его воспитание и заботиться о нем. Например, родители отправились в длительную командировку по служебным делам. В этом случае при назначении опекуна все расходы по содержанию их ребенка родители обязаны нести сами.

Существуют особенности для назначения пособий и при наступлении ребенку 16 лет. Попечитель будет иметь право на получение пособия на содержание подростка только в случае продолжения им обучения в училище или институте. Выплачиваться оно будет до момента окончания учебного заведения. При этом, каждые полгода опекун обязан предоставлять в орган соцзащиты справки, подтверждающей обучение ребенка.

Опека над ребенком предполагает безвозмездное выполнение опекунских обязанностей в отличие от опеки в приемной семье. Опекунство для такой семьи является выполнением услуг по воспитанию ребенка, оказавшегося без родительской заботы. За эти услуги ей выплачивается вознаграждение (своеобразная заработная плата) на основании договора, заключенного с ООП (органом опеки и попечительства).

После оформления договора ребенок передается на проживание в приемную семью на правах подопечного. При этом у таких родителей нет права наследования его имущества и алиментных обязательств.

Опекунами в приемной семье могут стать, как супруги, так и одинокие граждане. При этом пара, которая не состоит в официальном браке, не может выполнять функции приемных родителей для одного ребенка. Регулирование деятельности семьи, имеющей статус приемной, происходит на основании 21 главы СК РФ и условий договора с ООП.

Выплаты и льготы, предусмотренные опекунам несовершеннолетних детей, регламентированы ФЗ-81. Размеры предусмотренных пособий установлены в правительственных постановлениях РФ и постоянно и индексируются.

Определение размера социальных пособий опекунам детей по законодательству РФ передано на усмотрение регионов. Правительство лишь устанавливает общие правила выплат.

Предусмотрены следующие виды выплат:

• единовременная выплата, перечисляемая один раз сразу после принятия ребенка в опеку;
• ежемесячные выплаты пособия, предусмотренного государством, для компенсации затрат, совершенных опекуном, на содержание и воспитание подопечного ребенка;
• специальная доплата, предназначенная опекуну, принявшему ребенка в семью, при возмездном выполнении им своих обязанностей. Назначается она по месту, где проживает и зарегистрирован ребенок и зависит от региона, в котором проживает семья. Если детей несколько, то размер выплаты соответственно увеличивается. Размер доплаты также зависит от того, какая группа здоровья присвоена подопечному. Чем выше группа, тем слабее ребенок по здоровью. При наличии третьей и четвертой группы ему требуется больше средств на лечение, чем для ребенка с первой и второй группой здоровья. Поэтому доплата будет повышена в 1,5 или 2 раза.

На усмотрение регионов опекунам могут устанавливаться отдельные льготы и компенсации выплат, а также назначаться различные субсидии по оплате счетов ЖКХ, оплаты телефона и т.д. Предусмотрен налоговый вычет и льготы, работающим опекунам. Они имеют право на неполный трудовой день, а также компенсацию затрат на путевки детям в летние лагеря, санатории и т.д.

Размеры выплат и факторы, влияющие на их величину:

1. Размер единовременно выплачиваемого пособия подвергается ежегодному индексированию сообразно инфляции. Величина размера этого пособия зависит также от районного коэффициента, поэтому на нее влияет место жительства подопечного, поскольку, районный коэффициент в разных местах отличается. По состоянию на 2019 год эта выплата в среднем составляет 16873,54 рубля.
2. На размер ежемесячных выплат оказывает влияние также регион проживания подопечного и опекуна. В большинстве регионов жизненный уровень граждан существенно отличается. Наибольшие ежемесячные выплаты зафиксированы в Москве и московской области. Их размер составляет в зависимости от возраста ребенка: 16500 рублей, если ему менее 12 лет, и 22000 рублей при возрасте от 12 лет и старше. Если ребенок является инвалидом, то ежемесячная выплата на него составляет 27500 рублей. Когда ребенок принимается под опеку в приемную семью и туда вместе с ним поступает трое детей или больше, то им назначается пособие, составляющее 19800 рублей, каждому ребенку, не достигшему 12 лет, и 25300 рублей детям в возрасте от 12 лет и до их совершеннолетия. Размеры выплат в других регионах значительно меньше. Исключение составляет Санкт-Петербург и его область, а также регионы районов Крайнего севера и Дальнего востока, где выплаты соизмеримы с размером пособий в Московском регионе.
3. На размер оплаты опекунам их обязательств в качестве приемных родителей влияет количество взятых в семью детей. Если детей несколько, то размер выплаты соответственно увеличивается. Размер доплаты также зависит от того, какая группа здоровья присвоена подопечному. Чем выше группа, тем слабее ребенок по здоровью. При наличии третьей и четвертой группы ему требуется больше средств на лечение, чем для ребенка с первой и второй группой здоровья. Поэтому доплата будет повышена в 1,5 или 2 раза. Выплаты также индексируются в соответствии с размером инфляции и регионального коэффициента.

Подводя итоги, следует сделать заключение, что на размер выплачиваемых пособий оказывают влияние кроме районного коэффициента и инфляции:

• возраст ребенка, т.к. по мере взросления его потребности увеличиваются;
• количество детей, взятых в опеку, и общее количество детей, проживающих в семье, т.к. многодетной семье положены дополнительные пособия;
• является ли опекун работающим гражданином или нет. Для неработающих опекунов предусмотрены выплаты в размере 2908,62 рубля на одного ребенка, 5817, 24 рубля – на каждого из двух и более детей. Для работающего опекуна предусмотрена выплата в размере 40% от среднего размера заработной платы труда, при этом она не должна превышать 23120, 66 рублей.

Для оформления пособий следует обращаться в орган социальной защиты, имея на руках опекунское свидетельство и/или договор о приемной семье, полученный в ООП. Туда нужно подать заявление о назначении положенных выплат и приложить к нему документы, подтверждающие право на их получение.

К ним относятся:

• ксерокопию решения ООП о назначении опекунства или договора о приемной семье;
• оригиналы и ксерокопии документов на ребенка: об установлении его личности, об отсутствии законных родителей, справку о месте регистрации;
• оригиналы и ксерокопии документов самого опекуна, выписку с места регистрации, количество детей в семье;
• документы для подтверждения оснований на повышение размера пособий.

Решение вопроса о назначении пособий происходит в течение одной недели с момента обращения. Отсчет начала срока выплат начинается с момента принятия органами опеки решения о назначении опекунства или даты, указанной в договоре о передачи ребенка в приемную семью.

Обращаться за выплатой пособий следует не позднее полугодового срока с момента назначения опекунства. Выплата единовременного пособия должна производиться в десятидневный срок после подачи заявления. При первой выплате ежемесячного пособия должны быть произведены начисления пособий за пропущенное время. Оформлять выплаты пособий можно также через МФЦ или личный кабинет сайта Госуслуг.

Направления деятельности органов опеки и попечительства в 2019 году

Органы опеки и попечительства (ООП) — это субъекты исполнительной власти регионов РФ, которые непосредственно занимаются вопросами установления, реализации или окончания опеки и попечительства. Деятельность данных структур, касающаяся помощи в получении образования, социальных и медицинских услуг, подбора и информирования граждан, которые изъявили желание быть опекунами и попечителями, выполняется во взаимодействии с другими структурами исполнительной власти.

В настоящее время актуален вопрос работы отдела опеки и попечительства, поскольку целью работы данного отдела является осуществление единой государственной политики в области несовершеннолетних и осуществления социально–правовой защиты детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования.

Наиболее распространенной формой устройства детей на воспитание в семью является опека и попечительство. Данная форма устройства позволяет, с одной стороны, устроить ребенка таким образом, чтобы он был наиболее приближенным к проживанию в семье, с другой стороны, – обеспечить контроль за соблюдением прав и интересов ребенка.

Основные задачи деятельности отдела опеки, попечительства – это защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации и иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Органы опеки имеют законное право на представлять интересы несовершеннолетних либо лиц с ограниченной дееспособностью в случаях, когда действия опекунов противоречат либо букве закона, либо самим интересам защищаемых лиц. Основная обязанность органов опеки и попечительства – защита подопечного как в физическом, так и в социальном и имущественном смысле со всей объективностью и справедливостью.

Работа в области защиты прав несовершеннолетних многопланова, ее объем постоянно увеличивается. На специалистов по охране и защите прав детей возложены самые сложные участки работы: это выявление детей, оставшихся без попечения родителей, учет и устройство их в семьи граждан, в государственные детские учреждения, контроль за рынком жилья, собственниками которого являются несовершеннолетние, трудоустройство детей, участие в судебных заседаниях по защите прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и целый ряд других вопросов. Данные проблемы затрагивались в трудах многих российских ученых.

В целях содействия восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка органами опеки и попечительства ведется прием граждан, рассматриваются письменные и устные обращения. Работа с обращениями и жалобами позволяет выявлять наиболее типичные нарушения прав детей, что ложится в основу аналитической работы и практической деятельности отдела опеки и попечительства, направленной на защиту прав и законных интересов детей.

Профилактика социального сиротства является одной из острых проблем. Очевидно, что наиболее благоприятным для ребенка является сохранение его кровной семьи, однако это не всегда возможно. В связи с этим важной частью работы специалистов органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является проведение профилактической работы с родителями, направленной на возвращение их к нормальному образу жизни и изменении отношения к ребенку. Поэтому специалисты по охране прав детей тесно взаимодействуют с учреждениями образования, здравоохранения, органами исполнительной власти, социальной защиты населения, органами правопорядка и именно благодаря специалистам этих служб орган опеки и попечительства имеет возможность своевременно выявить и оказать помощь ребенку, который в ней нуждается, а также попытаться предотвратить попадание этого ребенка в категорию социальных сирот.

Одним из направления развития деятельности органов опеки и попечительства является применение современных информационных технологий.

Основной целью применения информационных технологий в деятельности органов государственной и муниципальной властей является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, формирование электронного правительства, ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям и опирающегося на возрастающую роль информации и информационных технологий в общественной жизни.

В настоящее время отработана схема взаимодействия по работе с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. В том числе и информационное взаимодействие. Проблематикой информационного взаимодействия органов власти занимались также ряд российских исследователей.

Специалисты по охране прав детства, в свою очередь, выезжают на акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, проводят профилактические беседы с родителями, в случае необходимости дают рекомендации по трудоустройству и лечению от алкоголизма и наркомании.

Таким образом, деятельность отделов опеки, попечительства и медицинского обслуживания осуществляется в соответствии с его функциями и задачами.

Изменения в опеке и попечительстве в 2019 году

Все положения, касающиеся опеки и попечительства регулируется законом № 48 РФ, именно там есть последняя редакция с изменениями и вся необходимая информация. Из-за жизненных перемен этот закон постоянно претерпевает изменения, и 2019 год не обошел его стороной. И если вы решили оформить опеку, то перед тем как отправиться в нужные инстанции, необходимо ознакомиться с ФЗ с изменениями на 2019 год.

Владимир Владимирович Путин подписал закон о том, что родители могут заранее назначить ребенку опекунов при их совместной смерти. Напомним, раньше было возможно составить такой документ только при смерти одного из родителей.

Согласно законопроекту Минпросвещения стать опекуном несовершеннолетнего в 2019 году не так просто. В новом году изменения коснулись разных сфер. Рассмотрим их по порядку:

1. Не более 4 детей. Этот пункт законопроекта вызвал больше всего возмущения со стороны приемных родителей. Он гласит о том, что в семьях не может быть больше 3 несовершеннолетних, в совокупности как кровных, так и усыновленных. До этого года нормой считалось 8 детей в одной семье, хотя это скорее относилось к рекомендации, так как можно привести в пример много семей, где детей гораздо больше. Таким образом, в детских домах будет оставаться большее число воспитанников, жизнь которых еще с младенчества будет испорчена. Исключения допустимы, например, при неразделении родных братьев и сестер, детей супруга/супруги от бывшего барка могут. В подобных ситуациях могут разрешить в одной семье иметь 5 и более воспитанников. Материальное положение не играет никакой роли.
2. Один воспитанник в год. Если вы бездетная семья и хотите испытать счастье от большой семьи, то придется выжидать время, так как оформить опекунство можно не более чем на 1 человека в год. Но исключения, как и в предыдущем случае допустимы.
3. Прохождение психолога. Если до 2019 года можно было добровольно отказаться от психологических тестов и бесед, то сегодня это обязательная мера, если вы хотите оформить опеку. И в большинстве случаев документ, который выдает доктор, будет решающим в принятии решения дать позволение на попечительство и опеку или нет. Помимо этого посетить кабинет психолога должны все члены семьи, которые будет проживать с усыновленным на одной территории. Социально психологическое обследование – обязательная мера для усыновителей.
4. Получение разрешения на переезд. Если вы оформили опеку, то приняв решение переехать, должны будете получить разрешение от органов. Раньше достаточно было предупреждения, сегодня же их разрешения нельзя перевезти несовершеннолетнего.
5. Отличное здоровье. Если раньше усыновители не могли иметь злокачественные опухоли и туберкулез открытой формы, то в новом законопроекте к этим болезням добавляется ВИЧ и гепатит С. Казалось бы, что есть смысл в этом требовании, но не позволяется воспользоваться опекой даже людям, у которых инфекционные заболевания не передаются в бытовых условиях и хорошо контролируются медицинскими препаратами.

Евгения Соловьева, президент организации усыновителей «День аиста» считает, что все пункты нового законопроекта совершенно необоснованные. Она даже не может прокомментировать их, лишь говорит: «Там что ни предложение — то перл. Даже не могу сейчас всерьёз обсуждать их».

В законе 48 об опеке и попечительстве прописаны 32 статьи и 8 глав, в которых вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. А именно:

• обязанности и права опекунов;
• общие моменты;
• назначение правового статуса лицам, оформившим усыновление;
• государственная поддержка;
• временные рамки, обозначающие вступление закона в силу;
• случаи, при которых аннулируются полномочия;
• ответственность, которая ложится на опекунов;
• защита имущества детей.

Установить опекунство можно в следующих случаях:

• возраст до 15 лет;
• смерть родителей;
• лишение родительских прав отца и матери;
• поспавшие без вести родители;
• родители, которые не проживают с ребенком на одной территории и не принимают участия в его воспитании.

Если вы решились в новом году стать родителями и оформить опеку, необходимо посетить местные органы попечительства с необходимыми документами:

• заявление;
• справка с места работы, с указанием заработной платы за 2019 год;
• выписка из домовой книги;
• справка, полученная в ОВД;
• свидетельство о заключении брака;
• медицинская справка о состоянии здоровья;
• письменное согласие на усыновление всех домочадцев, кому старше 10 лет;
• справка из ПФРФ.

В некоторых случаях могут потребовать и дополнительные документы. После подачи заявления представители опеки вашего города в течение 3 дней должны проверить ваши жилищные условия. Общая проверка составляет 7 рабочих дней, за этот период работники центра проверяют уровень жизнь, состояние здоровья, доход. После многочисленных проверок человек получает на руки заключение, где прописан отказ или разрешение на усыновление несовершеннолетнего. В случае отказа должны быть указаны его основания.

Если же вы получаете разрешение, то со всеми документами нужно обратиться в центр опеки своего города. Они повторно изучают ваши документы, процесс принятия решения занимает не больше 10 дней.

Если вы усыновили ребенка, то, наверняка, знаете, что нужно ежегодно предоставлять отчет. К обязательным пунктам относятся:

• Имущественное положение. Нередко случается ситуация, когда оба родителя погибают, но у них остается недвижимость, автомобили и ценные бумаги. В большинстве случаев они передаются их наследнику, за которые до его совершеннолетия несете ответственно вы как опекун.
• Доходы, полученные в результате распоряжения имущества подопечного. Если вам пришлось продать имущество усыновителя, то стоит предоставить документы о покупке новой квартиры, это целесообразно сделать при увеличении жилплощади.

Каждый опекун должен не позднее 1 февраля 2019 года создать отчет согласно правилам и подать его в нужные инстанции о прошлом годе. Но если вы, например, продали квартиру опекуна в январе 2019 года, то эта информация должны быть в отчете на следующий период.

Вся информация прикрепляется в личное дело. Перед тем как сдать отчетность необходимо запросить бланк, в котором можно писать шариковой ручкой или печатать на компьютеры. Даже если вам требуется изменения, они имеют место быть. Все суммы должны прописываться в рублях, даже если доход был получен в иностранной валюте.

тема

документ Опека 2019
документ Опекун 2019
документ Пособия 2019
документ Подотчетные лица 2019
документ Получение гражданства 2019



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Налог на профессиональный доход с 2019 года
Цены на топливо в 2019 году
Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году
Скачок цен на продукты в 2019 году
Цены на топливо в 2019 году
Что будет с инвестициями в Российскую экономику в 2019 году
Индивидуальный инвестиционный счет в 2019-2020 годах
Новые льготы и выплаты с 2020 года
Как получить квартиру от государства в 2019 году
Компенсация покупок государством в 2019 году
Получить деньги на бизнес от государства в 2019 году
Вещи, которые можно получить бесплатно в 2019 году
Бухгалтерские изменения в 2019 году
Налоговые изменения в 2019 году
Изменения для юристов в 2019 году
Изменения для ИП в 2019 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
Возврат налога в 2019 году
Отчетность ИП в 2019 году
Бухгалтерский учет в 2019 году
Бухгалтерская отчетность в 2019 году
Изменения в 2019 году
Брокеру
Недвижимость


©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты Контакты