Реорганизация фирмы в виде преобразования – это целый ряд действий, которые предусматривают изменение организационно-правовой формы предприятия. С юридической точки зрения, прежнее учреждение прекращает свое существование и на «его месте» возникает новое.
К вновь созданной фирме переходят как права, так и обязанности реорганизованного предприятия. При этом операция по реорганизации предусматривает смену устава компании и прочей учредительной документации. Отличительной чертой реорганизации через преобразование является то, что в этом мероприятии участвует всего одно юридическое лицо.
Законодательной базой процесса является 57 статья Гражданского кодекса и целый ряд федеральных законов.
Реорганизацию фирмы в форме преобразования можно рассмотреть с трех разных точек зрения – экономической, макроэкономической и юридической. С экономической точки зрения, преобразованная фирма ничем не отличается от прежней.
Изменяется организационно-правовая структура фирмы, ее внутренняя структура, менеджмент.
Остальные сферы деятельности организации остаются неизменными. С точки зрения макроэкономики, преобразование является нейтральным процессом. Баланс фирмы не меняется. С юридической точки зрения, реорганизация через преобразование приводит к образованию нового предприятия, которое наследует активы и пассивы прежней компании.
Процедура преобразования может носить добровольный или обязательный характер. В первом случае владельцы фирмы решают провести процедуру реорганизации через преобразование в надежде сделать свой бизнес более эффективным. Как правило, общество с ограниченной ответственностью преобразовывают в акционерное общество.
Обязательное преобразование фирмы необходимо, если иначе не получается соблюсти нормы и правила российского законодательства. К примеру, владельцы некоммерческой организации решают начать предпринимательскую деятельность; число участников ООО стало больше максимально допустимой отметки. Изменение типа акционерного общества не является реорганизацией.
Изменение организационно-правовой формы будет полезно для тех владельцев бизнесов, которые хотят расширить масштабы своей деятельности, а также для тех обществ, которые уже достигли максимума участников.
Вместе с тем, далеко не всегда преобразование – это признак будущего укрупнения.
Через это проходят и фирмы, владельцы которых осуществили реорганизацию с помощью выделения. И теперь вновь сформировавшиеся компании могут получить новую организационно-правовую форму.
Преобразование фирмы имеет несколько преимуществ перед другими способами реорганизации:
• это единственный путь смены организационно-правовой формы предприятия без временного прекращения его деятельности;
• преобразование можно выполнять после любых других видов реорганизации;
• данный процесс позволит унифицировать правовой статус вновь созданных фирм.
Пошаговая инструкция преобразования фирмы
Всю процедуру реорганизации фирмы через преобразование можно разделить на несколько шагов-этапов.
Этап первый.
Общее собрание акционеров. На этом собрании принимается решение о том, что фирма будет реорганизована с помощью преобразования. Для вступления решения в силу его должно поддержать не менее 75% участников. Общее собрание должно быть задокументировано протоколом.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
• название фирмы;
• адрес;
• порядок преобразования;
• условия для выполнения этого действия;
• как будет сформирован уставной капитал новой фирмы.
Этап второй.
Уведомление налоговых органов. В течение 3 дней после общего собрания о принятом решении нужно уведомить налоговую инспекцию. Соответствующее сообщение направляется по почте. Налоговый инспектор должен сделать в ЕГРЛЮЛ запись о том, что процедура реорганизации начата.
Этап третий.
Далее информацию об изменении организационно-правовой структуры фирмы нужно опубликовать в средствах массовой информации. Любая газета или журнал для этого не подходит – нужно использовать только «Вестник государственной регистрации». Опубликовать информацию нужно будет два раза, с интервалом в 1 месяц.
Этап четвертый.
Информирование кредиторов. Согласно российским законам, фирма должна оповестить своих кредиторов о проводимой процедуре реорганизации. Делается это с помощью соответствующего уведомления. При этом кредиторы могут потребовать досрочно расторгнуть договор о сотрудничестве, который действует между двумя фирмами.
Реорганизуемая компания должна за один раз покрыть убытки всех кредиторов. Во всяком случае, они должны оповестить руководство фирмы о своем решении, но не позднее 1 месяца после получения уведомления. Если этого сделано не будет, договор будет считаться продолженным на тех же условиях, что и раньше.
Этап пятый.
Регистрация сделанных изменений в Едином государственном реестре юридических лиц. Данную часть работы выполняют сотрудники налоговой.
Но чтобы все прошло успешно, нужно предоставить соответствующие документы:
• заявление;
• устав и прочие документы фирмы;
• ИНН;
• подтверждение оплаты обязательной государственной пошлины;
• подтверждение публикации информации в «Вестнике»;
• решение о реорганизации;
• ОГРН;
• документ о неимении задолженности перед пенсионным фондом;
• запрос на предоставление уставных документов;
• код статистики.
Если в документах не будет ошибок, налоговый инспектор примет бумаги на рассмотрение.
В Реестр будут внесены изменения, а руководство фирмы в установленный законом срок получит извещение об изменении организационно-правовой формы предприятия.
Для чего нужен передаточный акт
Выполняя процедуру реорганизации фирмы с помощью преобразования, важно не забыть о составлении передаточного акта. Это документ с перечнем обязанностей, которые новая фирма имеет перед кредиторами. Составить документ необходимо для того, чтобы новая фирма учла все обязательства. Без этой бумаги с регистрацией новой фирмы могут быть проблемы.
Рассмотрим далее некоторые нюансы процесса реорганизации фирмы в виде преобразования.
Не следует выполнять это действие исключительно для уменьшения налоговых выплат.
Все долги и обязанности «старой» фирмы перейдут к «новой». Единственная «поблажка» – налоговики не смогут наказать Вас за ошибки в отчетности, так как их совершило руководство «старого» предприятия.
С юридической точки зрения, после процесса преобразования мы уже имеем дело с новой компанией. Таким образом, меняется вся документация, в том числе и ИНН.
Прочие нюансы реорганизации в виде преобразования таковы:
• на всю процедуру нужно 2-3 месяца;
• вновь созданная фирма предоставляет так называемую «вступительную» отчетность, базирующуюся на данных реорганизованного предприятия;
• если ваша небольшая компания хочет перейти на другую систему налогообложения, напишите об этом заявление. Но не позже 5 дней после окончания процедуры преобразования.
Нужно ли увольнять работников? Поскольку деятельность фирмы фактически не прерывается, этого можно не делать. Однако работодатель должен предупредить персонал об изменениях, которые готовятся на фирме. Каждый сотрудник имеет право уволиться. Трудовые отношения с остальными продолжаются на тех же условиях.
Процедура реорганизации в виде преобразования может быть связана с немалыми материальными затратами.
Во-первых, владелец фирмы должен привести уставной капитал в соответствие с новой организационной формой, которую получило предприятие. Во-вторых, для некоторых реорганизация может стать слишком сложным для самостоятельного проведения процессом. Это значит, что придется обратиться к помощи профессионалов. Стоимость их услуг начинается с отметки 25 тыс. рублей.
Подытоживая вышесказанное, приходим к выводу, что реорганизация фирмы в виде преобразования – сложная процедура, требующая понимания всего процесса. В результате преобразования владелец бизнеса сможет выбрать ту организационно-правовую форму, которая выведет его предприятие на качественно новый уровень, причем все это можно сделать без прекращения деятельности фирмы.
Преобразование ЗАО в ООО в 2017 году
Чтобы сменить непубличное общество на общество с ограниченной ответственностью необходимо действовать по следующей схеме.
Оформление решения
Учредители юридического лица должны принять соответствующее решение о том, что форма собственности предприятия на текущий момент нуждается в изменении. Как правило, причиной смены формы собственности является более простое ведение бизнеса обществом с ограниченной ответственностью и более низкий уровень рисков для его бенефициаров.
Решение принимается на общем собрании или – если акционер один – единолично, в любом случае оформляется документ, который обязательно отображает следующую информацию:
• факт реорганизации, то есть то, что АО станет ООО;
• порядок, условия, сроки смены организационной формы общества;
• регламент смены акций на доли учредителей в уставном капитале;
• новый текст и порядок перерегистрации устава – теперь для ООО; здесь нужно учесть тот момент, что общество с ограниченной ответственностью имеет право работать без печати – но это обстоятельство должно быть отражено в уставе.
После принятия и оформления решения необходимо уведомить фискальный орган о начале процесса реорганизации. Чтобы это сделать, нужно отправить по почте или принести собственноручно уведомление по форме Р 12003. Это необходимо сделать в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
Кстати, вместе с уведомлением необходимо также предоставить и само решение. С момента получения этих документов инспектор внесет информацию о начале процедуры реорганизации в госреестр.
Регистрация общества
Далее перерегистрация в ООО требует собственно его регистрации как нового юридического лица, которое образовывается по процедуре реорганизации. Для этого заявления есть также специальная форма — Р 12001.
Подать заявление можно после завершения сроков обжалования принятого решения о реорганизации, то есть спустя 3 месяца с даты внесения информации в госреестр о начале процедуры.
Вместе с заявлением подаются:
• квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 рублей;
• новый Устав общества в двух экземплярах;
• справка из Пенсионного фонда, которая подтверждает отправку данных о взносах и стаже каждого работника, то есть всех сведений о застрахованных лицах;
• если компания во время своего функционирования выпускала облигации или другие виды ценных бумаг — документ о внесении изменений в решение об эмиссии.
Стоит обратить внимание, что передаточный акт, который составляется для внутреннего пользования и свидетельствует о передаче имущества АО в ООО в налоговую уже передавать не нужно.
Все документы можно отправить почтой, принести лично или отправить в электронном варианте.
После того как фискальная служба получила весь перечень документов, она должна в течение 5 рабочих дней принять положительное решение о реорганизации или отказать в осуществлении процедуры. В последнем случае просто отправляется уведомление об отказе в регистрации ООО.
Если принято положительное решение, инспектор в течение одного дня после регистрации ООО отправляет уведомление об этом вместе с новым уставом общества и выпиской из госреестра, свидетельствующей о прекращении функционирования АО.
Смена режима налогообложения
Чтобы продолжать работать на упрощенном режиме налогообложения, новому обществу необходимо перейти на него, невзирая на то, что предыдущее АО работало на УСН. Ведь, по сути, осуществилось создание нового юридического лица. Перерегистрация ООО на УСН после АО не осуществляется в автоматическом режиме: снова необходимо посетить налоговую и написать заявление о переходе на «упрощенку». На это отводится 30 дней с момента создания общества.
Подготовка к деятельности
При смене организационной формы также необходимо позаботиться о подготовке новосозданного общества к работе.
Для этого необходимо:
• составить новую отчетность, отобразить результаты деятельности компании на дату госрегистрации общества. Ведь на тот момент оно уже имело и активы, и пассивы, которые ему достались от АО;
• переподписать все договоры с постоянными контрагентами на новое юридическое лицо;
• уведомить банки о реорганизации. Для этого необходимо представить все новые учредительные документы, закрывать счет не нужно. Финансовое учреждение в своей базе просто обновит информацию о клиенте;
• перерегистрировать кассовую технику. Так как при реорганизации название компании меняется, все изменения необходимо внести в соответствующую карточку ККТ. Конкретные сроки, за которые необходимо это сделать, не регламентированы, но рекомендуется провести перерегистрацию кассы побыстрее, так как деятельность осуществляет уже новая компания. Штраф за невыполнение этого требования составляет 40 тысяч рублей;
• позаботиться о смене вывески, названий в фирменных бланках и других документах, которые также должны быть приведены в соответствие с новой организационной формой компании.
Преобразование АО в ООО в 2017 году
Реорганизация в форме преобразования представляет собой смену организационно-правовой формы юридического лица. При этом права и обязанности реорганизованного юрлица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. В соответствии с законодательством АО вправе преобразоваться в ООО, хозяйственное товарищество или производственный кооператив. Конечно, наиболее распространенный вариант преобразования – АО в ООО. Именно его мы и рассмотрим в данном материале.
Вначале схематично представим всю процедуру преобразования, а затем более подробно рассмотрим этапы процесса:
Принятие решения о пребразовании
Выкуп акций
Государственная регистрация ООО, создаваемого в результате преобразования
Инвентаризация активов, подготовка необходимых документов
Уведомление о начале реорганизации
Операции в реестре акционеров
Подготовка к проведению общего собрания акционеров по вопросу преобразования
Предъявление акционерами требований о выкупе акций
Передача документов правопреемнику
Уведомление акционеров
Проведение общего
собрания акционеров по вопросу реорганизации АО в форме преобразования в ООО
Уведомление Банка России об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг
Так как принятие решения о преобразовании АО в ООО относится к компетенции общего собрания, то в первую очередь орган или лицо, уполномоченные решать вопрос о проведении общего собрания акционеров и об утверждении повестки дня, принимают решение об инициировании процедуры реорганизации и соответственно о проведении общего собрания. Как правило, созывает внеочередное общее собрание акционеров совет директоров. Если в компании отсутствует совет директоров, то в уставе должен быть назван орган или лицо, обладающие правом созыва общего собрания. Обычно такими полномочиями наделяют генерального директора.
Что касается инвентаризации, то при преобразовании АО в ООО ее проведение является обязательным (часть 3 ст. 11 Закона «О бухгалтерском учете»; п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Для проведения инвентаризации, по общему правилу, создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем юрлица (пп. 2.2, 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).
Затем необходимо подготовить проекты документов для утверждения на общем собрании. Так как для государственной регистрации создаваемого в процессе реорганизации ООО требуется только его устав, то, соответственно, необходимо подготовить проект устава будущего ООО.
Кроме того, ранее для преобразования в обязательном порядке требовался передаточный акт. В настоящее время представлять его в регистрирующий орган не нужно (п. 5 ст. 58 ГК РФ, письмо ФНС России № ГД-4-14/4182@). Однако передаточный акт лучше все-таки подготовить, хотя бы в целях бухучета.
Следующий шаг – подготовка к проведению общего собрания акционеров, а именно составление списков лиц, имеющих право на участие в общем собрании, и направление им уведомлений. В соответствии с п. 1 ст. 8.7-1 Закона «О рынке ценных бумаг» список акционеров составляет реестродержатель по требованию общества. При этом стоит учитывать, что дата, на которую определяются (фиксируются) лица, имеющие право на участие в таком собрании, не может быть установлена ранее чем через 10 дней после того, как принято решение о проведении общего собрания, и не более чем за 35 дней до даты его проведения (п. 1 ст. 51 Закона «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО)).
Заметим, что если дата составления списка установлена ранее даты принятия решения о проведении собрания, это является основанием для привлечения компании к административной ответственности по части 3 ст. 15.23.1 КоАП РФ.
После того как перечень акционеров составлен, необходимо их уведомить. В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 52 Закона об АО уведомление следует направить не позднее чем за 30 дней до даты проведения собрания.
Если уставом организации не предусмотрено иное, то направлять уведомление о созыве общего собрания необходимо заказным письмом либо вручать под роспись каждому акционеру (п. 1.1 ст. 52 Закона об АО).
В назначенную дату проводится общее собрание акционеров, на котором принимается или не принимается решение о преобразовании компании в ООО. Решение считается принятым, если за него отдано три четверти голосов акционеров – владельцев голосующих акций, участвующих в собрании (п. 4 ст. 49 Закона об АО). Требования к содержанию решения о реорганизации АО в форме преобразования в ООО изложены в пп. 3, 3.1 ст. 20 Закона об АО.
В случае принятия решения о реорганизации акционеры-владельцы голосующих акций, которые голосовали против принятия решения или не принимали участия в голосовании, вправе предъявить требование о выкупе принадлежащих им акций (п. 1 ст. 75 Закона об АО).
Общее собрание правомочно принимать какие-либо решения, если в нем участвуют акционеры, обладающие в совокупности более чем половиной голосов размещенных голосующих акций общества (п. 1 ст. 58 Закона об АО).
После проведения общего собрания готовится протокол и отчет об итогах голосования на общем собрании акционеров по вопросу реорганизации АО в форме преобразования в ООО.
Согласно п. 1 ст. 63 Закона об АО протокол общего собрания акционеров составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания в двух экземплярах. Затем в срок не более 7 рабочих дней с даты составления протокола АО следует предоставить регистратору заверенную им копию протокола (выписку из протокола).
Далее, когда протокол полностью оформлен, компания обязана уведомить регистрирующий орган о начале процедуры преобразования АО в ООО. Такое уведомление осуществляется путем представления заявления по форме № Р12003 вместе с решением о реорганизации.
В силу прямого указания п. 5 ст. 58 ГК РФ к отношениям, возникающим при реорганизации в форме преобразования, положения ст. 60 ГК РФ о гарантиях прав кредиторов не применяются. Поэтому оповещение в СМИ (Вестнике государственной регистрации) о преобразовании АО в ООО не является обязательным. Однако стоит учитывать, что согласно абз. 2 п. 6 ст. 15 Закона об АО государственная регистрация ООО, созданного в результате реорганизации, осуществляется при наличии доказательств уведомления кредиторов.
Что касается последующего выкупа акций у предъявивших соответствующие требования акционеров, то в силу п. 4 ст. 76 Закона об АО по истечении 45 дней с момента принятия решения о реорганизации общество обязано выкупить акции. На этот процесс АО дается 30 дней.
Следующий этап – государственная регистрация ООО, создаваемого в результате преобразования. При этом госрегистрация допускается не ранее истечения срока обжалования решения о реорганизации. Данный срок составляет три месяца после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации (п. 4 ст. 57, п. 1 ст. 60.1 ГК РФ).
Для регистрации ООО, образующегося в результате реорганизации, в соответствии со ст. 14 Закона о государственной регистрации, пп. 20, 46.1 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России № 87н, в регистрирующий орган необходимо представить:
– Заявление о государственной регистрации по форме № Р12001, утвержденной приказом ФНС России № ММВ-7-6/25@;
– Устав ООО, создаваемого в результате реорганизации, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);
– Документ об уплате государственной пошлины (представляется по желанию). За государственную регистрацию юридического лица уплачивается госпошлина в размере 4 000 рублей (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
– Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с подп. 1–8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ и в соответствии с частью 4 ст. 9 Закона № 56-ФЗ (в случае непредставления может быть получен в рамках межведомственного взаимодействия);
– Документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент названных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается.
Представлять в регистрирующий орган в составе комплекта документов решение о реорганизации и передаточный акт не требуется (письмо ФНС России № ГД-4-14/4182@).
Следует отметить, что на практике налоговый орган может запросить дополнительные документы, например, перечень кредиторов с суммами задолженностей, копии документов, подтверждающих уведомление кредиторов о преобразовании, или гарантийное письмо в отношении адреса места нахождения созданного ООО и копию свидетельства о праве собственности в отношении помещения, которое указано в качестве места нахождения создаваемого ООО. Хотя законодательством перечисленные документы не включены в перечень обязательных, но в случае их непредставления существует риск отказа налоговым органом в регистрации создаваемой организации.
Документы подаются в регистрирующий орган по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа реорганизуемого общества. При этом представить документы можно как непосредственно в регистрационный орган, так и направить почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения. Кроме того, можно воспользоваться услугами многофункционального центра или направить по сети Интернет, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг, электронные документы, подписанные цифровой подписью (порядок такого направления утв. приказом ФНС России № ЯК-7-6/489@).
Срок государственной регистрации ООО, создаваемого в результате преобразования, составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8, п. 4 ст. 15 Закона № 129-ФЗ, абз. 1 п. 16 Административного регламента).
Затем в соответствии с п. 50.7 положения, утвержденного Банком России № 428-П, ООО, созданное в результате реорганизации АО в форме преобразования, обязано сообщить регистратору, осуществляющему ведение реестра владельцев ценных бумаг реорганизованного АО, о факте своей государственной регистрации в день внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Ценные бумаги АО при реорганизации в форме преобразования погашаются (п. 50.8 Положения).
Для погашения ценных бумаг ООО, созданное в результате реорганизации АО в форме преобразования, представляет регистратору нотариально заверенную копию заявления о государственной регистрации.
Завершив преобразование, необходимо передать находящиеся на хранении и подлежащие хранению подлинники документов АО вновь созданному обществу с ограниченной ответственностью. При этом условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями юрлица либо органами, уполномоченными на то учредительными документами (п. 9 ст. 23 Закона «Об архивном деле в Российской Федерации»).
Заключительным этапом в процессе преобразования АО в ООО является уведомление Банка России об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг. Уведомление об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг АО, направляется в регистрирующий орган, если изменения произошли после государственной регистрации отчета об итогах выпуска.
Уведомление следует направить в Банк России в течение 30 дней с даты, когда ООО, созданное в результате преобразования, получило письменное уведомление (свидетельство) о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности АО в связи с его реорганизацией. К уведомлению предъявляются следующие требования: оно должно быть составлено в соответствии с Приложением 26 к Положению, утвержденному Банком России № 428-П, и подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа ООО. Кроме того, в документе указывается дата подписания и ставится печать ООО, если сведения о наличии печати содержатся в его уставе. Вместе с уведомлением в регистрирующий орган представляются документы, подтверждающие вносимые изменения.
Уведомление представляется на бумажном носителе, а также на электронном носителе в формате, соответствующем требованиям регистрирующего органа. Требования к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждены приказом ФСФР России № 09-23/пз-н.
Закон о преобразовании муниципальных образований 2017 года
Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.
Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5, 6 настоящей статьи.
Преобразование СНТ в ТСН в 2017 году
В соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (приведен в части товариществ собственников недвижимости) для садоводческих некоммерческих товариществ изменена организационно-правовая форма. Теперь такие объединения являются товариществами собственников недвижимости.
В соответствии с тем же законом перерегистрация юридических лиц, которые созданы в прежних организационно-правовых формах, не требуется. Однако, их учредительные документы и наименования должны быть приведены в соответствие с новыми нормами ГК РФ при первом же внесении в них изменений.
Единственным Учредительным документом садоводческого некоммерческого товарищества является его Устав.
В первую очередь в действующих Уставах СНТ была указана его организационно-правовая форма: садоводческое некоммерческое товарищество. Но с 1 сентября 2014 г. такой организационно-правовой формы не существует, что влечет за собой необходимость изменения организационно-правовой формы СНТ на: товарищество собственников недвижимости, и соответственно, подачу в налоговую инспекцию по месту нахождения товарищества новой редакции Устава Товарищества.
Необходимо также иметь в виду, что с введением новой организационно-правовой формы Товарищество собственников недвижимости вместо Садоводческого некоммерческого товарищества существенно меняются и некоторые основные положения его функционирования.
Так, объекты общего пользования в товариществах собственников недвижимости принадлежат членам ТСН на праве общей долевой собственности, в то время как в СНТ имущество общего пользования являлось собственностью товарищества как юридического лица, либо совместной собственностью членов СНТ, если было приобретено за счет целевых взносов. Кроме того, в ТСН отчуждение доли в праве на общее имущество происходит одновременно с отчуждением земельного участка, в то время как в СНТ при отчуждении садового земельного участка член СНТ имел право одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества в размере целевых взносов. Существует еще ряд отличий ТСН от СНТ.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что юридическое лицо может вести свою деятельность только с момента его регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Организация с несуществующей организационно-правовой формой Садоводческое некоммерческое товарищество в любой момент может быть исключена из ЕГРЮЛ налоговой инспекцией, что может повлечь за собой неприятные последствия.
Необходимо отметить, что уже имеется практика отказов налоговой инспекцией в регистрации Уставов Товариществ собственников недвижимости, как правопреемников Садоводческих некоммерческих товариществ, которые были представлены в виде изменений к действующим Уставам СНТ. Кроме того, при преобразовании СНТ в ТСН встает вопрос о правопреемственности в отношении имущества СНТ.
Таким образом, наиболее правильным способом приведения учредительных документов в соответствие нормам 99-фз с учетом всех возникающих проблем и требований Федерального закона 129-фз «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является процедура реорганизации СНТ в ТСН в форме преобразования.
Сама процедура реорганизации СНТ в ТСН состоит из нескольких основных этапов:
1. Решение Правления СНТ о сроках подготовки и ответственных за подготовку новой редакции Устава ТСН.
2. Подготовка новой редакции Устава ТСН.
3. Решение Правления СНТ о назначении Общего собрания членов СНТ для принятия нового Устава ТСН.
4. Общее собрание членов СНТ с решением о реорганизации СНТ в ТСН, утверждением новой редакции Устава ТСН и поручением Председателю Правления зарегистрировать новую редакцию Устава в регистрирующих органах (налоговой инспекции по месту нахождения ТСН).
5. Подготовка документов для государственной регистрации учредительных документов объединения (новый Устав, Протокол общего собрания, Заявление по форме Р13001).
6. Подача документов в налоговую инспекцию по месту нахождения товарищества.
Пошлиной данная процедура не облагается.
Преобразование МУП в АО в 2017 году
Пошаговая инструкция по проведению приватизации муниципального имущества — это важный план, выполнение которого гарантирует правильность и законность проведения приватизации.
Решение об условиях приватизации МУП в ООО
Согласно норм ст.14 ФЗ № 178, решение об условиях приватизации и старте самого процесса принимается муниципальной администрацией, на балансе которого находится предприятие.
В решении прописываются такие нормы:
• полная характеристика имущества;
• способ проведения приватизации;
• цена объекта;
• возможность предоставления кредита или рассрочки желающим купить предприятие.
При проведении приватизации целого имущественного комплекса в решении важно прописать:
• конкретный перечень объектов, которые подлежат согласно закона приватизации;
• список имущества, которое не может быть приватизировано.
Решение утверждается сессией или исполнительным комитетом администрации.
Составление прогнозного плана
Процесс приватизации не должен проходить спонтанно. Каждая муниципальная территориальная единица России составляет прогнозный план приватизации муниципального унитарного имущества на 1, 2 или 3 года.
План необходим для:
• системности проведения приватизации;
• четкого проведения процесса инвентаризации имущества предприятий;
• аудита экономической деятельности компании;
• улучшения инвестиционной привлекательности компании для потенциальных инвесторов.
План приватизации включает в себя такие разделы:
• введение;
• задачи проведения денационализации;
• перечень объектов, которые планируется передать в частную собственность;
• утверждение основных мероприятий для реализации программы;
• порядок отчуждения имущества в пользу частных лиц или компаний;
• как определяется цена на объекты.
Инвентаризация для приватизации проводится в несколько этапов:
• проверка наличия имущества, которое находится на балансе конкретного предприятия;
• установления балансовой стоимости имущества, которое остается в обороте (пользовании);
• оформление документов на земельный участок, на котором стоит объект;
• аудиторская проверка правильности инвентаризации.
По итогам проведения инвентаризации формируется передаточный акт, в котором указывается все имущество и его стоимость.
Уведомление кредиторов
В процессе проведения ревизии и аудита может выявиться ситуация, что предприятие пользовалось кредитными средствами.
Кредитор должен знать о преобразованиях, которые происходят на предприятии.
Именно поэтому в ст.60 ГК РФ прописаны такие нормы:
• обязанность реорганизационной комиссии уведомить о начале реорганизации налоговую службу в трехдневный срок;
• максимально быстро разместить информацию в СМИ;
• направить письменные сообщения в адрес кредиторов в течение 5 дней с момента принятия решения о реорганизации.
Размещение информации в СМИ
Публичность — важное требование развития современного общества. Приватизация всегда должна проходить под контролем общественности. В РФ существует специальный Вестник государственной регистрации юридических лиц, в котором размещается информация про всех юридических лиц, которые проходят процедуру преобразования.
Информация про процесс преобразования размещается с периодичностью в две недели.
Средства массовой информации — это второй по важности способ оповещения кредиторов.
Инвентаризация
На каждом предприятии создаются постоянные или временные комиссии по инвентаризации имущества. Состав комиссии утверждается руководителем предприятия, который по должности становится главой комиссии. Приказ предоставляет комиссии полномочия по проведению оценки состояния и наличия имущества.
В приказе обязательно указывается дата проведения инвентаризации.
Ответственный бухгалтер и материально ответственное лицо формируют список имущества, которое находится на балансе, и передают его в комиссию. Во время инвентаризации члены комиссии согласно данных предыдущих балансов, накладных на товары, которые поступили на баланс после прошлой инвентаризации, проверяют наличие имущества.
1. В случае выявления ценностей, которые еще не оприходованы, проводится их оценка и внесение на баланс МУП.
2. В процессе инвентаризации некоторое имущество может быть признано непригодным к дальнейшему использованию и списано.
По результатам проверки формируется акт об инвентаризации.
Составление передаточного акта
Итак, мы провели инвентаризацию; выявили какое имущество можно приватизировать, а какое нельзя. Теперь важно правильно составить передаточный акт.
В этом документе обязательно разместить такую информацию:
• перечень приватизируемого имущества;
• список обязательств перед кредиторами;
• земельные участки;
• балансовая стоимость имущества;
• размер (сумма) уставного капитала создаваемого ООО.
Изменение формы хозяйствования требует внесение изменений в реестр.
Для этого юристы ООО подают в орган государственной регистрации заявление (форма 14001), в котором указывается такая информация:
• ОКПО, ИНН предприятия;
• полное название;
• почтовый индекс и полный адрес предприятия;
• причина внесения изменений;
• информация про всех участников ООО (ФИО, название ЮЛ, адреса и т.д.);
• паспортные данные учредителей;
• информация про имущество предприятия, которое находится в залоге.
На основании этого заявления регистрируется приватизация МУП в ООО и выдается документ про регистрацию изменений.