Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Кадровику » Работники предприятия

Работники предприятия

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Работник

Вернуться назад на Работник
Не забываем поделиться:


На современном этапе научно-технического прогресса резко возросла роль человеческого фактора, ставшего решающим в развитии производства. Сложная техника, новейшие технологии, высокие требования к качеству продукции, работ и услуг, жесточайшая конкуренция между их производителями и на рынке труда предъявляют всё более высокие требования к качеству рабочей силы.

Под качеством рабочей силы понимается совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе труда и включающих в себя квалификацию и личностные характеристики работника: его физиологические и социально-психологические особенности, а также адаптированность, мобильность, мотивируемость, инновационность, профориентированность и профпригодность. На рисунке представлены основные элементы, формирующие содержание качества рабочей силы.

Основу качества рабочей силы составляет квалификация работника, отражающая степень его профессиональной подготовленности. Она определяется совокупностью общего и специального профессионального образования, знаний, умений, профессиональных навыков и производственного опыта, необходимых работнику для выполнения в данных организационно-технических условиях определённых работ определённой сложности.

Профессиональные знания определяются уровнем развития человека, основанным на его умственных способностях, образовании, опыте, необходимых для выполнения производственных функций.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Сюда относятся, в частности, способности мыслить и рассуждать, знания о способах действий и возможностях применения необходимых для выполнения работы методов, процессов и средств труда, их правильный выбор, опыт использования или обращения с ними, а также знания производственных связей и соотношений.

Сноровка (умения, навыки) человека определяются его физическими данными, необходимыми для выполнения производственного задания. Сноровка основана на постановке и тренировке ловкости, опыте и умении приспосабливаться. Она выражается в уверенности и точности движений человека.

Ответственность определяется добросовестностью, надёжностью и тщательностью, которые необходимы для выполнения различных производственных заданий без ущерба для людей и материального ущерба, а также достаточным кругозором, чтобы не допустить возникновения препятствий и нарушений в производственном процессе и структурной организации. Различают три формы ответственности: за собственную работу, за работу других, за безопасность других.

Компетентность – это уровень общей и профессиональной подготовленности работников, степень профессионального мастерства, позволяющие качественно и с минимальными ошибками (или безошибочно) выполнять определённые профессиональные функции, как в нормальных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новые и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Выделяют четыре вида компетентности:

- функциональная компетентность характеризуется профессиональными знаниями и умением их реализовать;
- интеллектуальная компетентность выражается в способности к аналитическому мышлению и осуществлению комплексного подхода к выполнению своих обязанностей;
- ситуативная компетентность означает умение действовать в соответствующей ситуации;
- социальная компетентность предполагает наличие коммуникационных и интеграционных способностей, умения поддерживать отношения, влиять, добиваться своего, правильно воспринимать и интерпретировать чужие мысли, высказывать своё отношение к ним, вести беседы и пр.

Функциональная и ситуативная компетентность характеризуют профессионализм работников, интеллектуальная и социальная – их психологическую состоятельность.

Как указывалось выше, наряду с квалификацией в понятие качества рабочей силы включаются также личностные характеристики работников. К ним относятся физические данные, умственные способности, специальные наклонности, интересы и характер личности, адаптированность, мобильность, мотивируемость, инновационность, профориентированность, профпригодность.

К физическим характеристикам человека относятся его возраст, здоровье, быстрота реакции, рост и т.д.

Умственные (или психические) способности личности могут быть определены как способность эффективно использовать свой интеллект – сумму умственных функций понимания, мышления, обучения, наблюдения, решения проблем.

Специальные наклонности характеризуются такими чертами, как способность к обучению, работе со словами и цифрами, умение анализировать, творчески мыслить, склонность к определённым видам деятельности.

Интересы – один из наиболее значимых элементов качества рабочей силы, поскольку в них проявляется познавательная потребность, обеспечивающая направленность личности на осознание целей трудовой деятельности и тем самым способствующая более полной самореализации человека в процессе труда.

Характер, являясь одной из главнейших психологических черт личности, оказывает существенное влияние на качество рабочей силы, поскольку определяет линию поведения человека, его отношение к делу, вещам, другим людям и самому себе (уверенность в себе и способность работать самостоятельно, готовность работать в команде, умение устанавливать взаимоотношения с людьми на любом уровне и т.д.).

Адаптированность работника – это его способность приспосабливаться к содержанию и условиям трудовой деятельности, непосредственной социальной среде, совершенствовать свои деловые и личностные качества.

Мобильность – это способность и готовность работника к профессиональным (изменение вида деятельности, освоение новой профессии) и территориальным перемещениям.

Под термином мотивируемость понимается такое качество рабочей силы как способность реагировать на мотиваторы, т.е. внешние факторы, побуждающие работника к определённому виду трудового поведения для достижения целей производства.
интересное на портале
документ Тест "На сколько вы активны"
документ Тест "Подходит ли Вам ваше место работы"
документ Тест "На сколько важны деньги в Вашей жизни"
документ Тест "Есть ли у вас задатки лидера"
документ Тест "Способны ли Вы решать проблемы"
документ Тест "Для начинающего миллионера"
документ Тест который вас удивит
документ Семейный тест "Какие вы родители"
документ Тест "Определяем свой творческий потенциал"
документ Психологический тест "Вы терпеливый человек?"


Инновационность – готовность человека к инновациям, т.е. способность к разработке новых идей, новых технологий и новых изделий, к их внедрению.

Профориентированность – способность и устойчивый интерес человека к определённому виду трудовой деятельности, умение выбрать наиболее подходящую для себя профессию с учётом своих психофизиологических характеристик, интересов, способностей, а также потребностей рынка труда в работниках соответствующих профессий.

Профессиональная пригодность – совокупность и структура психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности в профессиональном труде.

В ходе научно-технического прогресса требования к отдельным элементам качества рабочей силы постоянно изменяются. Особенно значительную трансформацию претерпевают требования к профессиональным знаниям работников. В частности, происходит их многократное расширение, углубление, периодическое обновление. В этой связи большое значение имеет организация общеобразовательной и профессиональной подготовки и переподготовки работников, их постоянное совершенствование.

Одной из основных ценностей в обществе, без которых невозможно дальнейшее развитие, является образование, под которым понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».

С позиции формирования и развития у человека способностей к труду, непрерывный для общества в целом процесс образования для отдельного члена состоит из последовательных этапов, характеризующихся самостоятельными взаимосвязанными целями и средствами их достижения.

Первый этап – формирование у каждого члена общества системы общеобразовательных знаний, трудовых навыков, приемов творческой деятельности. На этом этапе даются наиболее стабильные, фундаментальные знания.

Второй – формирование профессиональных знаний и умений, опыта творческой деятельности, т.е. приобретение специальных, конкретных знаний.

Третий – периодическое обновление, углубление, расширение профессиональных знаний, навыков, обеспечивающих повышение эффективности труда в условиях рыночных отношений и совершенствования производства.

Четвертый этап – несколько условный, поскольку его задачи решаются параллельно с задачами трех предыдущих этапов. Цель его заключается в формировании у членов общества знаний и умений, не связанных с профессиональной деятельностью (будущей или реальной), а обеспечивающих удовлетворение многообразных интеллектуальных потребностей человека, всестороннее развитие его личности.

В настоящее время указанным выше этапам соответствует реализация в России образовательных программ, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

К общеобразовательным относятся программы:

- дошкольного образования,
- начального общего образования,
- основного общего образования,
- среднего (полного) образования.

Формирование кадрового потенциала страны осуществляется в системе профессиональных образовательных учреждений после прохождения определенной ступени общего образования.

Профессиональная подготовка работников соответствующей квалификации осуществляется на основе профессиональных программ и включает в себя:

•начальное профессиональное образование, осуществляемое в лицеях, профессионально-технических и иных училищах, направленное на подготовку квалифицированных рабочих и служащих;
•среднее профессиональное образование (техникумы и другие средние специальные учебные заведения), имеющее своей целью подготовку специалистов среднего звена;
•высшее профессиональное образование, осуществляемое в высших учебных заведениях (университетах, академиях, институтах), где готовятся специалисты соответствующего уровня (бакалавр, дипломированный специалист, магистр).

В высших учебных заведениях, а также в научных учреждениях могут быть созданы аспирантура, ординатура, адъюнктура, докторантура, реализующие послевузовское образование.

Профессиональное обучение работников (главным образом рабочих) осуществляется также непосредственно на производстве, на учебных базах предприятий.

Профессиональная подготовка на предприятиях предусматривает следующие виды обучения:

- подготовка новых рабочих из числа не имеющих профессий;
- переподготовка с целью освоения новых профессий в результате внедрения новой техники и для желающих сменить профессию;
- обучение работников вторым профессиям с целью расширения профессионального профиля и повышения эффективности работы;
- повышение квалификации работников с целью углубления профессиональных знаний, умений и навыков, изучения новой техники, оборудования, материалов, технологических процессов, новых методов хозяйствования, новых форм организации труда.

Подготовка новых работников на предприятии осуществляется из числа лиц, принятых на работу на данное предприятие, по курсовой, групповой и индивидуальной формам обучения. Направляемые на обучение должны быть предварительно ознакомлены с требованиями к работе по получаемой профессии, с условиями и оплатой труда, правилами внутреннего трудового распорядка и техникой безопасности, санитарными нормами и правилами, производственными (должностными) инструкциями.

Учебные планы и программы должны предусматривать теоретическое и производственное обучение. При курсовой и групповой подготовке теоретическое обучение работников осуществляется в учебной группе численностью от 10 до 30 человек.

При курсовой подготовке производственное обучение работников осуществляется в два этапа. На первом этапе производственное обучение проводится в учебной группе численностью не менее 10 человек, под руководством мастера производственного обучения, на специально созданной для этого процесса учебно-производственной базе предприятия или учебно-курсового комбината. На втором этапе производственное обучение проводится на рабочих местах, под руководством мастера производственного обучения или индивидуально, как и при групповой подготовке – под руководством инструктора производственного обучения. Таким инструктором, как правило, выступает квалифицированный работник, не освобождаемый от своих основных обязанностей.

При курсовой и групповой подготовке теоретическое обучение работников может осуществляться в профессионально-технических училищах, в учебных центрах и учебно-курсовых комбинатах или пунктах по договорам за счет средств, выделяемых предприятиями на подготовку кадров.

При индивидуальной подготовке обучаемый изучает теоретический курс самостоятельно, консультируясь у преподавателей теоретического обучения из числа работников и специалистов предприятия, а производственное обучение проходит индивидуально под руководством инструктора производственного обучения, т.е. квалифицированного работника, не освобождаемого от своих основных обязанностей.

При индивидуальной и групповой подготовке каждому обучаемому выделяется на предприятии рабочее место, оснащенное необходимым оборудованием, инструментами и материалами.

Подготовка новых работников осуществляется по утверждённым на предприятии учебным планам и программам и заканчивается сдачей квалификационных экзаменов. Теоретические занятия и производственное обучение проводятся на предприятии в пределах рабочего времени, установленного законодательством о труде для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.

Формами повышение квалификации работников являются:

— производственно-технические курсы;
— курсы целевого назначения;
— школы по изучению передовых приемов и методов труда.

Производственно-технические курсы создаются для повышения квалификации, углубления и расширения знаний, умений и навыков работников по имеющейся у них профессии до уровня, соответствующего требованиям производства. Успешное окончание курсов является необходимым условием для присвоения работникам более высокого квалификационного разряда (класса, категории) и профессионального продвижения.

Комплектование учебной группы производственно-технических курсов производится, как правило, работниками одной или родственных профессий и примерно одинакового квалификационного уровня, со стажем работы на предприятии не менее одного года.

Продолжительность обучения устанавливается до шести месяцев без отрыва от производства и до трех месяцев с отрывом от производства. По профессиям, связанным с обслуживанием современной сложной техники и технологии, сверх указанных сроков обучения, предусматривается стажировка продолжительностью до трех месяцев на рабочих местах предприятия.

Производственное обучение может проводиться индивидуально под руководством инструкторов и в группах под руководством мастеров производственного обучения. В тех случаях, когда квалификационная характеристика высшего разряда предусматривает работы, которые могут быть выполнены на рабочем месте, обучающиеся совершенствуют профессиональные навыки и умения непосредственно на своих рабочих местах. Если же программа обучения требует выполнения работ с применением другого оборудования и материалов, то обучение рекомендуется проводить на специализированных учебных местах.

Обучение работников на производственно-технических курсах заканчивается сдачей квалификационных экзаменов или зачетов.

Курсы целевого назначения создаются для изучения нового оборудования, изделий, материалов, технологических процессов, средств механизации и автоматизации, применяемых в производстве, правил и требований их безопасной эксплуатации, технической документации, научной организации труда.

Основные направления работы курсов связанны с изучением:

- новых технологических процессов, новой техники;
- новых форм организации труда и производства;
- новых видов материалов и энергии;
- новых методов повышения качества продукции и экономного расходования ресурсов, нормирования и оплаты труда;
- передовых методов труда и использования новой техники;
- правил технической эксплуатации нового оборудования;
- методов эффективного использования новых приспособлений и инструмента;
- методов выявления резервов роста производительности труда.

Комплектование учебной группы курсов целевого назначения производится в соответствии с тематической направленностью курсов. Продолжительность обучения на курсах целевого назначения устанавливается в объеме не менее 20 учебных часов, как без отрыва, так и с отрывом от производства. Обучение работников на курсах целевого назначения заканчивается итоговым занятием.

Школы по изучению передовых приемов и методов труда создаются в целях массового освоения приемов и методов труда высококвалифицированных работников, добившихся значительных успехов в своей области, и не являются стационарными учебными заведениями. Обучение проводится, как правило, без отрыва от производства. Обучаются в таких школах обычно работники одной профессии или группы родственных профессий. Обучение состоит из практических занятий с квалифицированными работниками. Продолжительность обучения от 30 до 100 учебных часов, в зависимости от цели обучения.

Переподготовка и обучение новым профессиям организуется для обучения работников, высвобождаемых по каким-либо причинам на предприятии, а также изъявивших желание сменить профессию.

Формы переподготовки и обучения работников новым профессиям аналогичны применяемым при подготовке новых работников. Обучение осуществляется как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства.

Разработку и утверждение учебных планов и программ для переподготовки и обучения работников вторым профессиям, а также определение сроков обучения осуществляют предприятия применительно к соответствующим учебным планам и программам подготовки.

Переподготовка и обучение новым профессиям работников предприятия заканчивается сдачей квалификационных экзаменов.

Профессиональную подготовку работников на предприятиях осуществляют инструкторы производственного обучения и преподаватели теоретического обучения из числа квалифицированных рабочих, руководящих работников и специалистов.

Инструкторы производственного обучения из числа квалифицированных рабочих должны иметь стаж по профессии не менее трех лет, высокие производственные показатели, необходимый уровень профессиональной квалификации и образование, соответствующее квалификационным требованиям профессии.

Преподаватели теоретического обучения из числа руководящих работников и специалистов предприятия должны иметь стаж работы по профессии не менее трех лет, высокий уровень профессиональной квалификации и, как правило, высшее образование.

Педагогические кадры для профессионального обучения работниковнапредприятии ежегодно утверждаются соответствующим приказом администрации предприятия.

тема

документ Кадры предприятия
документ Персонал предприятия
документ Увольнение
документ Приём на работу
документ Трудовая книжка
документ Коллективный договор
документ Трудовой договор


Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

В небе одна, в земле вообще нету, а у бабы аж целых две...

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Что нужно делать когда увидишь зеленого человечка?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.