№ |
Прием |
Комментарий |
1 |
Решение проблемного вопроса или формирование проблемы на основе жизненного опыта учащихся, учителя. |
Заложенное противоречие между знанием и незнанием способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и выход на постановку целей. |
2 |
Использование наглядного образа, объекта и Т.П. |
Незаконченная схема, таблица или объекты, например: при изучении грамматики предлагается сравнить предложения, написанные в разных временах или предложения разных типов (вопросительные, отрицательные, утвердительные), что вызывает активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствует выдвижению гипотез и формулированию целей познания. |
3 |
«Ключевое слово» |
Опорное слово из темы служит объектом рассуждения и целеполагания. |
4 |
«Отсроченная догадка» |
Предлагается интересный эпизод, содержащий интригу и затруднения в объяснение, в ходе фронтальной беседы определяется цель познания. |
5 |
«Удивительное рядом» |
Предлагается яркий текст, сказка, стихотворение, обеспечивающие формирование мотивации целеполагание в ходе совместной беседы. |
6 |
«Мозговая атака» |
Используя формулировку темы урока, организовать «мозговую атаку» и выделить цель урока. |
7 |
От актуализации к целеполаганию |
Провести актуализацию знаний, определить тему урока (можно тему зашифровать), организовать фронтальную беседу по определению и формулированию цели познания. |
8 |
От частного к общему |
Отформированных разрозненных понятий и представлений к синтезу знаний и определению целей |
9 |
От рефлексии к
целеполаганию |
Организация рефлексии предполагает определение целей дальнейшей работы субъекта обучения. |
10 |
Скрытая ошибка |
На этапе закрепления материала предложить задание со скрытой ошибкой, постановка цели в процессе беседы: что необходимо учитывать и знать, чтобы ошибку исключить |