Oi?aaeaiea oeiainaie Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Атомный контроль

Атомный контроль

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Атомный надзор

Вернуться назад на Атомный надзор
Не забываем поделиться:


Атомная отрасль, с одной стороны, является той частью государства и промышленности, деятельность которой затрагивает такие важные области государственной структуры, как оборонная, энергетическая, научная и другие, а с другой стороны – осуществляет многие публичные полномочия, которые являются предметом общественного контроля.

Следует заметить, что из-за недостатка открытости и отсутствия общественного контроля Росатом может нести внешнеполитические (внешнеэкономические) и внутриполитические (внутриэкономические) риски. В первую очередь это касается поиска новых контрактов и зарубежных проектов.

Удивительно то, что здесь у атомной отрасли часто наблюдаются двойные стандарты. Например, за рубежом новые проекты Росатома обсуждаются в соответствии с Орхусской конвенцией, а внутри России – нет, что для ответственных транснациональных корпораций является дурным тоном.

Закрытость и отсутствие общественного контроля зачастую вызывают сложности при работе с региональными и муниципальными органами государственной власти. Зачастую нелегко решаются вопросы согласования с местными властями строительства новых объектов атомной отрасли. И это не только потому, что атомные объекты несут потенциальную опасность, но и оттого, что население, как правило, не имеет возможности узнать, что происходит на этих объектах, и осуществлять на них общественный контроль.

Таким образом, можно утверждать, что общественный контроль в полной мере, как это рекомендовано Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими нормативными актами, в Росатоме отсутствует.

В то же время такие формы общественного контроля, как общественная экспертиза, общественные обсуждения (слушания), общественный мониторинг (информационный мониторинг) в той или иной степени реализуются отдельными общественными организациями и заинтересованными гражданами. Качество этих форм контроля полностью зависит от возможностей, активности и заинтересованности субъектов общественного контроля, т. е. от общественных организаций и отдельных гражданских активистов.

Заинтересованность атомной отрасли в общественном контроле минимальная – никто не любит контролеров, тем более общественных. Поэтому Росатом не стремится обеспечить правовые и нормативные условия для создания системы и механизма общественного контроля.

Вопрос общественного контроля сняли даже с повестки дня Общественного совета Госкорпорации «Росатом». При каждом удобном случае в атомной отрасли пытаются создать препятствия для общественных активистов, которые запрашивают общественно значимую информацию, хотят организовать общественную экспертизу или провести общественные слушания в более открытом и содержательном формате.

Неподконтрольность со стороны общества и закрытость – это «исторические болезни» атомной отрасли. «Лечить» их сложно, но необходимо – шаг за шагом, находя для этого возможности и ресурсы.

Для создания реально действующего общественного контроля в атомной отрасли можно рекомендовать следующие инициативы:

1. Предложить Росатому принять Положение об общественном контроле в атомной отрасли, в котором адаптировать требования федеральных законов и других нормативных актов, учитывая специфику атомной отрасли.

2. В положении предусмотреть лучшие практики тех международных норм (например, Орхусской конвенции), которым Росатом следует при строительстве объектов за рубежом.

3. В положении предусмотреть право предприятий и организаций атомной отрасли, расположенных в регионах, самостоятельно инициировать участие общественности в решении вопросов осуществления ими публичных полномочий.

4. Определить региональные вызовы, исходя из которых может возникать потребность и необходимость создания региональных субъектов общественного контроля (общественная экспертная комиссия, общественная инспекция, общественный совет, группа общественного контроля и т. д.).

5. На основании положения выработать механизмы взаимодействия субъектов общественного контроля с предприятиями и организациями атомной отрасли.

Следует отметить, что такие инициативы, как организация общественного контроля в атомной отрасли, вряд ли будут исходить от самой отрасли. Внешние инициативы, если они не поступают от высшего руководства, также бесперспективны.

Есть слабая надежда на то, что к этому вопросу вернутся в Общественном совете Госкорпорации «Росатом», поскольку Общественный совет, согласно Положению об Общественном совете Госкорпорации «Росатом», должен организовать взаимодействие Росатома с гражданами Российской Федерации и призван обеспечивать их потребности и интересы.

тема

документ Экологические проблемы
документ Экологический контроль
документ Надзор в сфере образования
документ Государственный надзор
документ Экологический надзор

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Маленькая сморщенная, есть в каждой женщине...

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Современный предмет, который мы называем также, как во времена Лермонтова называли конверт с письмом, написанным орешковыми чернилами.
Что это за предмет?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Как будут проверять бизнес в 2023 году

Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
Пособия подрядчикам в 2023 году
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Как компании малого бизнеса выйти на международный рынок в 2023 г
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Изменения в работе бизнеса с июня 2023 года
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Кадровая отчетность работодателей для военкоматов их ответственность за содействие им в 2023 году
Управление кредиторской задолженностью компании в 2023 год
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Что нужно знать бухгалтеру о нераспределенной прибыли
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Бизнес партнерство в 2024г



©2009-2023 Центр управления финансами.