Управление финансами

документы

1. Путинские выплаты с 2020 года
2. Выплаты на детей до 3 лет с 2020 года
3. Льготы на имущество для многодетных семей в 2020 г.
4. Повышение пенсий сверх прожиточного минимума с 2020 года
5. Защита социальных выплат от взысканий в 2020 году
6. Увеличение социальной поддержки семей с 2020 года
7. Компенсация ипотеки многодетным семьям в 2020 г.
8. Ипотечные каникулы с 2020 года
9. Новое в пенсионном законодательстве в 2020 году
10. Продление дачной амнистии в 2020 году
11. Выплаты на детей от 3 до 7 лет с 2020 года
12. Компенсация за летний отдых ребенка в 2020 году


Управление финансами
О проекте О проекте   Контакты Контакты   Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Атомный контроль

Атомный контроль

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Атомный надзор

Вернуться назад на Атомный надзор



Атомная отрасль, с одной стороны, является той частью государства и промышленности, деятельность которой затрагивает такие важные области государственной структуры, как оборонная, энергетическая, научная и другие, а с другой стороны – осуществляет многие публичные полномочия, которые являются предметом общественного контроля.

Следует заметить, что из-за недостатка открытости и отсутствия общественного контроля Росатом может нести внешнеполитические (внешнеэкономические) и внутриполитические (внутриэкономические) риски. В первую очередь это касается поиска новых контрактов и зарубежных проектов.

Удивительно то, что здесь у атомной отрасли часто наблюдаются двойные стандарты. Например, за рубежом новые проекты Росатома обсуждаются в соответствии с Орхусской конвенцией, а внутри России – нет, что для ответственных транснациональных корпораций является дурным тоном.

Закрытость и отсутствие общественного контроля зачастую вызывают сложности при работе с региональными и муниципальными органами государственной власти. Зачастую нелегко решаются вопросы согласования с местными властями строительства новых объектов атомной отрасли. И это не только потому, что атомные объекты несут потенциальную опасность, но и оттого, что население, как правило, не имеет возможности узнать, что происходит на этих объектах, и осуществлять на них общественный контроль.

Таким образом, можно утверждать, что общественный контроль в полной мере, как это рекомендовано Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими нормативными актами, в Росатоме отсутствует.

В то же время такие формы общественного контроля, как общественная экспертиза, общественные обсуждения (слушания), общественный мониторинг (информационный мониторинг) в той или иной степени реализуются отдельными общественными организациями и заинтересованными гражданами. Качество этих форм контроля полностью зависит от возможностей, активности и заинтересованности субъектов общественного контроля, т. е. от общественных организаций и отдельных гражданских активистов.

Заинтересованность атомной отрасли в общественном контроле минимальная – никто не любит контролеров, тем более общественных. Поэтому Росатом не стремится обеспечить правовые и нормативные условия для создания системы и механизма общественного контроля.

Вопрос общественного контроля сняли даже с повестки дня Общественного совета Госкорпорации «Росатом». При каждом удобном случае в атомной отрасли пытаются создать препятствия для общественных активистов, которые запрашивают общественно значимую информацию, хотят организовать общественную экспертизу или провести общественные слушания в более открытом и содержательном формате.

Неподконтрольность со стороны общества и закрытость – это «исторические болезни» атомной отрасли. «Лечить» их сложно, но необходимо – шаг за шагом, находя для этого возможности и ресурсы.

Для создания реально действующего общественного контроля в атомной отрасли можно рекомендовать следующие инициативы:

1. Предложить Росатому принять Положение об общественном контроле в атомной отрасли, в котором адаптировать требования федеральных законов и других нормативных актов, учитывая специфику атомной отрасли.

2. В положении предусмотреть лучшие практики тех международных норм (например, Орхусской конвенции), которым Росатом следует при строительстве объектов за рубежом.

3. В положении предусмотреть право предприятий и организаций атомной отрасли, расположенных в регионах, самостоятельно инициировать участие общественности в решении вопросов осуществления ими публичных полномочий.

4. Определить региональные вызовы, исходя из которых может возникать потребность и необходимость создания региональных субъектов общественного контроля (общественная экспертная комиссия, общественная инспекция, общественный совет, группа общественного контроля и т. д.).

5. На основании положения выработать механизмы взаимодействия субъектов общественного контроля с предприятиями и организациями атомной отрасли.

Следует отметить, что такие инициативы, как организация общественного контроля в атомной отрасли, вряд ли будут исходить от самой отрасли. Внешние инициативы, если они не поступают от высшего руководства, также бесперспективны.

Есть слабая надежда на то, что к этому вопросу вернутся в Общественном совете Госкорпорации «Росатом», поскольку Общественный совет, согласно Положению об Общественном совете Госкорпорации «Росатом», должен организовать взаимодействие Росатома с гражданами Российской Федерации и призван обеспечивать их потребности и интересы.

тема

документ Экологические проблемы
документ Экологический контроль
документ Надзор в сфере образования
документ Государственный надзор
документ Экологический надзор



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Изменения в законодательстве с апреля 2020 года
Поправки к Конституции РФ в 2020 году
Влияние коронавируса на российскую экономику
Скачок цен на продукты в 2020 году
Цены на топливо в 2020 году
Как жить после отмены ЕНВД в 2021
Изменения ПДД с 2020 года
Рекордное повышение налогов на бизнес с 2020 года
Закон о плохих родителях в 2020 г.
Налог на скважину с 2020 года
Мусорная реформа в 2020 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2020 году
Изменения в коммунальном хозяйстве в 2020 году
Запрет залога жилья под микрозаймы в 2020 году
Запрет хостелов в жилых домах с 2020 года
Право на ипотечные каникулы в 2020
Электронные трудовые книжки с 2020 года
Новые налоги с 2020 года
Обязательная маркировка лекарств с 2020 года
Изменения в продажах через интернет с 2020 года
Изменения в 2020 году
Недвижимость
Брокеру


©2009-2020 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.