Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Атомный контроль

Атомный контроль

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Атомный надзор

Вернуться назад на Атомный надзор
Не забываем поделиться:


Атомная отрасль, с одной стороны, является той частью государства и промышленности, деятельность которой затрагивает такие важные области государственной структуры, как оборонная, энергетическая, научная и другие, а с другой стороны – осуществляет многие публичные полномочия, которые являются предметом общественного контроля.

Следует заметить, что из-за недостатка открытости и отсутствия общественного контроля Росатом может нести внешнеполитические (внешнеэкономические) и внутриполитические (внутриэкономические) риски. В первую очередь это касается поиска новых контрактов и зарубежных проектов.

Удивительно то, что здесь у атомной отрасли часто наблюдаются двойные стандарты. Например, за рубежом новые проекты Росатома обсуждаются в соответствии с Орхусской конвенцией, а внутри России – нет, что для ответственных транснациональных корпораций является дурным тоном.

Закрытость и отсутствие общественного контроля зачастую вызывают сложности при работе с региональными и муниципальными органами государственной власти. Зачастую нелегко решаются вопросы согласования с местными властями строительства новых объектов атомной отрасли. И это не только потому, что атомные объекты несут потенциальную опасность, но и оттого, что население, как правило, не имеет возможности узнать, что происходит на этих объектах, и осуществлять на них общественный контроль.

Таким образом, можно утверждать, что общественный контроль в полной мере, как это рекомендовано Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими нормативными актами, в Росатоме отсутствует.

В то же время такие формы общественного контроля, как общественная экспертиза, общественные обсуждения (слушания), общественный мониторинг (информационный мониторинг) в той или иной степени реализуются отдельными общественными организациями и заинтересованными гражданами. Качество этих форм контроля полностью зависит от возможностей, активности и заинтересованности субъектов общественного контроля, т. е. от общественных организаций и отдельных гражданских активистов.

Заинтересованность атомной отрасли в общественном контроле минимальная – никто не любит контролеров, тем более общественных. Поэтому Росатом не стремится обеспечить правовые и нормативные условия для создания системы и механизма общественного контроля.

Вопрос общественного контроля сняли даже с повестки дня Общественного совета Госкорпорации «Росатом». При каждом удобном случае в атомной отрасли пытаются создать препятствия для общественных активистов, которые запрашивают общественно значимую информацию, хотят организовать общественную экспертизу или провести общественные слушания в более открытом и содержательном формате.

Неподконтрольность со стороны общества и закрытость – это «исторические болезни» атомной отрасли. «Лечить» их сложно, но необходимо – шаг за шагом, находя для этого возможности и ресурсы.

Для создания реально действующего общественного контроля в атомной отрасли можно рекомендовать следующие инициативы:

1. Предложить Росатому принять Положение об общественном контроле в атомной отрасли, в котором адаптировать требования федеральных законов и других нормативных актов, учитывая специфику атомной отрасли.

2. В положении предусмотреть лучшие практики тех международных норм (например, Орхусской конвенции), которым Росатом следует при строительстве объектов за рубежом.

3. В положении предусмотреть право предприятий и организаций атомной отрасли, расположенных в регионах, самостоятельно инициировать участие общественности в решении вопросов осуществления ими публичных полномочий.

4. Определить региональные вызовы, исходя из которых может возникать потребность и необходимость создания региональных субъектов общественного контроля (общественная экспертная комиссия, общественная инспекция, общественный совет, группа общественного контроля и т. д.).

5. На основании положения выработать механизмы взаимодействия субъектов общественного контроля с предприятиями и организациями атомной отрасли.

Следует отметить, что такие инициативы, как организация общественного контроля в атомной отрасли, вряд ли будут исходить от самой отрасли. Внешние инициативы, если они не поступают от высшего руководства, также бесперспективны.

Есть слабая надежда на то, что к этому вопросу вернутся в Общественном совете Госкорпорации «Росатом», поскольку Общественный совет, согласно Положению об Общественном совете Госкорпорации «Росатом», должен организовать взаимодействие Росатома с гражданами Российской Федерации и призван обеспечивать их потребности и интересы.

тема

документ Экологические проблемы
документ Экологический контроль
документ Надзор в сфере образования
документ Государственный надзор
документ Экологический надзор

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Как можно наполнить половину бочки водой, не пользуясь никаким измерительным прибором?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Из какого полотна не сшить рубашку?

посмотреть ответ
важное

За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах
Удержания по исполнительным листам в 2025 году
Что изменится с 2025г. у предпринимателей на УСН
Самые важные изменения для бухгалтеров с 2025 г
Новые тренды в оценке и подборе персонала в 2024
Расчет заработка для командировки в 2025 году
Учет расходов на НИОКР в 2025 году
Реестр субъектов М С П в 2025 году
Как найти и выбрать помещение для малого бизнеса в 2025 году
Кибербезопасность малого бизнеса в 2025 году
Стоит ли малому бизнесу брать работников без опыта
Доначисление налогов предпринимателю. Что делать и как избежать?
Учет лизинговых операций в 2025 году.
Экологический сбор в 2025 году
Мониторинг и анализ спроса и конкурентов на маркетплейсах
Уставный капитал ООО в 2025 году
Ответственность предпринимателей за сохранность персональных данных в 2025 году
Финансовая автономия бизнеса
Обособленные подразделения в компаниях в 2025 году
Представительские расходы в 2025 году



©2009-2023 Центр управления финансами.