Oi?aaeaiea oeiainaie Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Манипуляции пациентов

Манипуляции пациентов

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Манипуляция

Вернуться назад на Манипуляция
Не забываем поделиться:


Манипуляция принципиально отличается от руководства, воспитания, консультирования тем, что ее цели не только скрыты (это бывает и при других перечисленных формах воздействия), но и учитывают только нужды манипулятора. Объект манипуляции служит только средством достижения целей, его потребности не учитываются, поэтому ему может быть причинен вред.

Масштаб этого вреда может быть колоссальным: от относительно мелких неприятностей, таких как выполнение чужих обязанностей без психологического и материального вознаграждения, до самых катастрофических последствий — неприятия себя, разрушенной личной и профессиональной жизни, болезней.

Манипуляция очень вредна также и манипулятору, каким бы странным это ни казалось на первый взгляд. Потому что он тратит много сил на организацию манипуляции. И может получить отпор, после которого трудно будет выстроить конструктивные отношения. А самое страшное то, что со временем он теряет умение, а затем и возможность строить конструктивные отношения.

У каждого человека есть точки уязвимости, которыми может воспользоваться манипулятор.

Автор фундаментальных трудов по психологической манипуляции Харриет Брейкер отмечает в своей книге «Кто дергает за ниточки, или Как не позволить манипулировать собой»: «Манипуляторы эксплуатируют следующие уязвимости („кнопки“), которые могут существовать в жертвах:

• страсть к удовольствиям;

• склонность к получению одобрения и признания окружающих;

• эмотофобия (Emotophobia) — страх перед отрицательными эмоциями;

• нехватка самостоятельности (ассертивности) и способности сказать „нет“;

• неясное самосознание (с расплывчатыми личными границами);

• низкая уверенность в своих силах;

• внешний локус контроля».

Зная свои слабые места, мы можем защитить себя от манипуляции. У всех людей они разные. Кто-то не может сопротивляться, если «давят на жалость», а кому-то опаснее провокация «на слабо». Понаблюдайте, какие точки могут сделать лично вас уязвимым для манипуляции.

Чтобы определить, какие виды манипуляций наиболее опасны для вас в вашей врачебной практике, давайте познакомимся с теорией, основанной на уже знакомом вам транзактном анализе.

Занимая ту или иную психологическую позицию (Родителя, Взрослого, Ребенка), люди оказываются в следующих ролях участников манипулятивного взаимодействия: Жертва, Преследователь, Спасатель. Эта модель называется «Треугольник Карпмана», названа так по имени ученого, ее описавшего.

Стивен Б. Карпман — ученик Э. Берна, выдающегося американского психолога и психиатра (известного прежде всего как разработчик трансакционного анализа и сценарного анализа), сын ученика З. Фрейда, автор множества разработок в теории психологических игр.

Он опубликовал в американском издании “Transactional Analysis Bulletin” свою статью “Fairytales and script drama analysis” («Сказки и анализ сценарной драмы анализа»), в которой дал описания психологических игр с помощью своего терапевтического треугольника.

Итак, давайте рассмотрим, как взаимодействуют роли (Жертва, Преследователь, Спасатель) в игре под названием «Да, но…», с которой часто сталкиваются врачи.

Пациент: Доктор, я так хочу снизить давление и обходиться без таблеток!

Доктор: Тогда вам нужно прежде всего придерживаться диеты.

Пациент: Да, конечно, но я уже много раз пробовал, срываюсь, и становится еще хуже.

Доктор: Давайте распишем диету, которую вы сможете соблюдать.

Пациент: Да, это было бы здорово, но вы ведь соль мне запретите, а я без нее буквально в обморок падаю.

Доктор: Вы сможете снижать количество соли постепенно.

Пациент: Да, это можно, наверное, попробовать, но я такая раздражительная на диете, муж злится, я так ведь семью разрушу…

Пациент здесь играет роль Жертвы, провоцируя врача на роль Спасателя, а мужа назначая на роль Преследователя. Этот диалог может длиться вечно, если доктор включится в игру манипулятора и, движимый наилучшими побуждениями, начнет защищать Пациента от себя самого, ситуации и мужа.

Игра «Да, но» никогда не приводит к результату, потому что целью Жертвы является не выздороветь, а доказать всем, что его ситуация тяжела и неразрешима. От этой «тяжелой» ситуации Жертва получает свои бонусы (сочувствие окружающих, признание того, что такой больной человек не может выполнять обязанности, и т. д.).

В борьбе за эти бонусы пациент хорошо вооружен: на его стороне социальная желательность помогающего поведения врача и окружающих и абсолютная социальная неприемлемость возложения ответственности за болезнь на пациента.

тема

документ Психология женщин
документ Психология мужчин
документ Психология общения
документ Психология поведения
документ Психология человека

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

В советские времена у телефонисток на коммутаторе висел лозунг, из которого следовало, что они все ратуют за свободные сексуальные отношения. Что это был за лозунг?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки



посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Как будут проверять бизнес в 2023 году

Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
Пособия подрядчикам в 2023 году
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Как компании малого бизнеса выйти на международный рынок в 2023 г
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Изменения в работе бизнеса с июня 2023 года
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Кадровая отчетность работодателей для военкоматов их ответственность за содействие им в 2023 году
Управление кредиторской задолженностью компании в 2023 год
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Что нужно знать бухгалтеру о нераспределенной прибыли
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Бизнес партнерство в 2024г
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г



©2009-2023 Центр управления финансами.