Инвестиционная деятельность напрямую связана с рынком инвестиций, его развитием и его конъюнктурой. Под инвестиционным рынком понимается система, основанная на свободной конкуренции и партнерских отношениях между субъектами инвестиционной деятельности.
Обычно на практике инвестиционный рынок и фондовый рынок считают практически одинаковыми. Основными инструментами на этих рынках выступают ценные бумаги, которые могут быть вкладами индивидуальных или институциональных инвесторов.
Как правило, преимущество предоставляется реальному инвестированию в форме капитальных вложений.
В широком смысле, инвестиционный рынок – это рынок, который осуществляет сделки купли-продажи инвестиционных товаров, услуг, которые способствуют процессу инвестирования.
За счет разнообразной инвестиционной инфраструктуры рынок инвестиций является сложной системой, которая имеет в своем обороте инструменты, которые обеспечивают спрос всех инвесторов.
Функции инвестиционного рынка
Инвестиционный рынок страны несет важную роль в системе каждой страны, то есть его деятельность сводится к следующим функциям:
• Нахождение таких направлений для инвестиций капитала, которые являются наиболее оптимальными.
• Мобилизация свободного капитала из различных источников.
• Нахождение правильных условий для уменьшения рисков.
• Для активизации экономических процессов, увеличение оборотности капитала.
• Распределение капитала таким, образом, чтобы он поступил к своим конечным потребителям.
• Установление рыночных цен на инвестиционные инструменты с учетом конъюнктуры.
• Посредничество между клиентами должно осуществляться качественно.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
По видам объектов для разных видов инвестирования:
• Рынок инструментов финансового инвестирования (считается наиболее динамичным рынком, основываясь на темпах его развития);
• Рынок объектов для реального инвестирования.
По видам инвестиционных инструментов, товаров и услуг, используемых на рынке:
• Рынок недвижимости (предприятия, объекты приватизации, объекты незавершенного строительства, земельные участки, офисы и т.д.);
• Рынок капитальных товаров (стройматериалы, средства связи, компьютерная техника, оборудование);
• Рынок инновационного инвестирования (нематериальные активы такие как, торговые марки, ноу-хау, лицензии на права использования, патенты);
• Рынок прочих объектов реального инвестирования (Другие товары для использования в качестве реальных инвестиций в активы предприятий. Данный рынок имеет такую составляющую как рынок золота – проведение различных операций на этом рынке связано с безопасностью золота как средства для создания резервов свободных денег);
• Рынок услуг в сфере реального инвестирования (разработка бизнес-планов, проектов работ, осуществление работ);
• Рынок ценных бумаг (Фондовые инструменты, эмитируемые предприятиями, государством. Рынок наиболее приспособленный для инвестиционного инжиниринга, то есть разработки новых способов осуществления операций с инвестициями.);
• Рынок денежных инструментов инвестирования (денежные вклады, иностранная валюта);
• Рынок услуг в сфере финансового инвестирования (посреднические услуги, регистрация и хранение ценных бумаг и т.д.).
По организационным формам функционирования:
Организованный рынок – иными словами биржевой рынок. Данный рынок имеет свои преимущества:
• Высокая концентрация конъюнктуры рынка в одном месте;
• Объективные цены на товары, инструменты, услуги;
• Проверка эмитентов ценных бумаг на финансовую независимость;
• Открытые торги;
• Гарантии выполнения сделок.
Недостатками рынка являются:
• Ограничение инвестиций на рынке;
• Строгий контроль со стороны государства;
• Высокие затраты на проведение инвестиционных операций;
• Крупные сделки невозможно скрыть.
Неорганизованный рынок – это внебиржевой рынок, или «уличный». Сделки, осуществляемые на нем не регистрируются на бирже. Этому виду рынка присущ повышенный уровень инвестиционного риска, отсутствие юридической защиты. Тогда как номенклатура объектов операций гораздо шире чем на организованном рынке, возможность оставить свою сделку в тайне от всех.
По региональному признаку:
• Местный рынок инвестиций;
• Региональный рынок инвестиций;
• Национальный рынок инвестиций;
• Мировой рынок инвестиций.
По срочности реализации сделок:
• Рынок с немедленной реализацией сделок – другими словами «спот» или «кэш» рынок, сделки на котором можно заключить только в строго определенный короткий период времени;
• Рынок с реализацией сделки в будущем – это может быть фьючерсный, опционный рынок, на нем обращаются деривативы.
По периоду обращения инструментов инвестирования:
• Рынок денег – на нем обращаются финансовые инвестиции со сроком обращения до 1 года. Эти активы наиболее ликвидные и с наименьшим уровнем риска.
• Рынок капитала – на нем обращаются финансовые инструменты со сроком обращения более 1 года. Активы считаются с высшим уровнем риска, но и большей доходностью.
По условиям обращения финансовых инструментов:
• Первичный рынок – размещены ценные бумаги после первой эмиссии.
• Вторичный рынок – обращаются ценные бумаги ранее уже продаваемые.
Участники инвестиционного рынка:
Основные участники сделок подразделяются на:
1) Инвестиционные посредники;
2) Покупатели и продавцы.
Продавцы и покупатели инвестиционных товаров как правило относятся к прямым участникам. Тогда как их состав определяется каждым рынком самостоятельно.
Финансовыми посредниками являются участники рынка, которые обеспечивают посредничество между покупателем и продавцом. Так же они могут и сами выступать в роли прямых участников.
Инвестиционные посредники классифицируются по видам:
Посредники исключительно брокерской деятельности должны обязательно иметь лицензию на проводимую деятельность. Они обязаны предоставлять помощь как для покупателей так и для продавцов (финансовые брокеры, валютные брокеры и т.д.).
Посредники, осуществляющие дилерскую деятельность, должны заниматься куплей-продажей инвестиций за свой счет и от своего имени, получая прибыль от разницы в ценах. В общем эта группа состоит из кредитно-финансовых институтов: инвестиционные фонды, инвестиционные компании, коммерческие банки, пенсионные фонды и т.д.
Посредники, которые занимаются вспомогательными функциями на рынке, они представлены биржами, депозитариями, расчетно-клиринговыми центрами и т.д.
Целью механизма функционирования рынка является достижение равновесия, зависящего как от его саморегуляции, так и от государственного регулирования:
1. Основную роль на рынке играет цена на инвестиции, которая учитывает конъюнктуру рынка, а также степень удовлетворения запросов его участников.
2. Согласно уровню доходности различных товаров на инвестиционном рынке, составляется цена с учетом среднего уровня процентной ставки.
3. Играя спекулятивно на рынке, уровень цен может зависит не от фактически существующего спроса, а его прогнозированного показателя.
4. Уровень цен меняется почти каждый день с учетом различных факторов. Цены должны публично устанавливаться в процессе биржевой котировки. На инвестиционном рынке цены зависят от цен на национальном и мировом рынках.
5. Информационная обеспеченность участников рынка определяется эффективностью рынка – быстрая реакция уровня цен на внешнюю информацию, доступную для клиентов.
Существует три вида эффективности:
• Слабая – сравнивается динамика предыдущего периода.
• Средняя – кроме информации о предыдущем периоде, учитывается также другая общедоступная информация.
• Сильная – состояние ценообразования использует всю существующую информацию.
Под конъюнктурой понимается соотношение спроса и предложения на конкретный товар.
Динамика конъюнктуры инвестиционного рынка подразумевает постоянную динамичность его элементов.
Такую динамику можно подразделить на виды:
• Колебания конъюнктуры в целом – определяется воздействием макроэкономических показателей, а также изменением форм государственного регулирования рынка, причем изменения происходят одновременно.
• Колебания конъюнктуры отдельных видов рынка – в различные периоды могут иметь характер разного направления.
• Колебания конъюнктуры в отдельных сегментах рынка.
• Колебания конъюнктуры по отдельным инвестиционным товарам и инструментам – определяется под воздействием изменения объема производства, финансового положения продавцов.
По стадиям конъюнктурного цикла – по длительности достаточно продолжительны, и действуют на всех уровнях рынка.
Существует 4 стадии конъюнктурного цикла:
• Подъем – повышение активности рынка, за счет подъема экономики. В Период подъема конъюнктуры на фондовом рынке иногда называют «бычьим». Это характеризуется ростом спроса, повышением цен, рост конкуренции.
• Конъюнктурный бум – пик периода подъема инвестиционной конъюнктуры. В этот момент резко растет спрос, который не удовлетворяется предложением. В тоже время растут цены и увеличивается доход от операций.
• Ослабление конъюнктуры – снижение активности рынка, что характеризуется упадком экономики, высоким предложением на товары, спрос по которым значительно снизился. Такой период на рынке называют «медвежьим».
• Конъюнктурный спад – самый неудачный момент на рынке, так как является прямым отражением кризиса в экономике. Цены снижаются значительно при этом спроса практически нет, доходы находятся на низком уровне. «Медвежий» рынок достигает своей критической точки.
По продолжительности колебаний конъюнктуры:
• Сверхсрочные – период их действия колеблется от нескольких часов до нескольких дней. Такие колебания очень непредсказуемы.
• Краткосрочные – продолжительность от нескольких дней до нескольких недель. Возникают на уровне спекуляции участниками рынка, реагированием на изменения конъюнктуры иностранных рынков.
• Среднесрочные – продолжаются от нескольких недель до нескольких месяцев. Могут вызываться вследствие сезонности или других факторов.
• Долгосрочные – период длится от нескольких месяцев до нескольких лет. На такие колебания влияет изменение фаз экономики страны, стадий конъюнктурного цикла, жизненного цикла товаров, изменением государственного регулирования.
Изучение конъюнктуры инвестиционного рынка направлено на:
• Прогнозирование конъюнктуры рынка инвестиций, для выбора путей вложения средств.
• Контроль за активностью тех сегментов рынка, куда намереваются вложить инвестиционные средства.
• Анализ конъюнктуры рынка, а также выявление путей ее развития.
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Не забываем поделиться:
В ресторане за один столом сидела две мамы и столько-же дочерей. Официант подал к столу три кофе, и при этом всем досталось по чашке. Как это возможно?