Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Кадровику » Понятие компетентности

Понятие компетентности

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Компетентность

Вернуться назад на Компетентность
Не забываем поделиться:


Зачастую люди восхищаются знаниями других в какой-либо сфере. Но мало кто задумывался, что компетентность - это и есть знания. Этим качеством обладают и актеры, и спортсмены, и даже предприниматели. Определенная профессиональная компетентность присуща даже дворнику. Осведомленностью в профессии обладает и лихой водитель маршрутки, не нарушающий правила. Компетентность – это что? Каким она бывает и имеет ли какие-либо характерные черты? Узнаем!

Компетентность – это что?

Итак, слово «компетентность» имеет латинское происхождение. Переводится оно как «способный». Поэтому компетентность – это умение человека делать хорошо то, чем он занимается. Существует много видов компетенции, однако их общим и конечным критерием является результат, к которому пришел человек в процессе деятельности. Например, профессиональная компетентность педагога оценивается тем, хорошо ли дети усвоили материал.

Профессиональная осведомленность: как проверить?

Представьте себе человека, надувающего воздушный шарик. Разумеется, его конечный результат и преследуемая цель – надутый шарик. Не тот, что надули наполовину, и не тот, что лопнул в процессе.

Поэтому любую компетентность можно проверить, достаточно лишь попросить человека продемонстрировать конечные результаты. Естественно, вы подумаете, что с шариком-то все легко. А как проверять остальную деятельность? Откроем секрет: абсолютно так же. В чем же проблема? В том, что люди нечасто мыслят конечными результатами.

Стоит только определить конкретные конечные результаты деятельности, так мы сразу поймем, что значит быть компетентным в этой деятельности. И, разумеется, для того, чтобы научиться что-то делать хорошо, необходимо потратить много времени на формирование компетентности в выбранном деле.

Показатели компетенции

К примеру, что такое подготовленность к профессии? Представьте, что вы занимаетесь торговлей. Умеете продать товар? Хорошо умеете заключать выгодные сделки? Если называть конечным результатом работы продавца деньги в кассе и количество проданного товара, то можно сразу выяснить, кто из продавцов находится на нужном уровне компетентности без всяких догадок и домыслов.

Так, с продавцом все достаточно просто и понятно. А что делать с директорами, бухгалтерами и маркетологами? Каким будет тест на профессиональную грамотность? В сущности, таким же. Критерии компетентности неизменны для всех видов деятельности.

Как выяснить профессиональную грамотность:

1. Определите, в чем заключается конечный результат того или иного работника, который должен быть достигнут.
2. Посмотрите, удается ли служащему добиться конечного результата. Кстати, необходимо именно увидеть результат, а не услышать о его достижении от работника.

Понятие коммуникативной грамотности

В сущности, коммуникативная компетентность – это воспитание человека и знание им этикета. То есть умение вести переговоры с человеком дольше пяти минут, не оскорбляя его чувства и не шокируя полным отсутствием культуры. Выражаясь научно, коммуникативная компетентность – это обобщенные коммуникативные свойства личности, которые включают в себя навыки общения, а также социальный и чувственный опыт.

Первое правило коммуникативной грамотности гласит, что не следует сообщать собеседнику мысль, которая не до конца или же вовсе не понятна говорящему.

Также существует правило конкретности, которое требует избегать в общении расплывчатых, неопределенных и двусмысленных предложений, кроме того, не стоит пользоваться незнакомыми терминами и понятиями.

Однако коммуникативная компетентность требует не только контроля своей речи и содержания передаваемого сообщения, но и контроля мимики, интонации и жестов.

Также необходимо помнить, что ваше мнение может быть неправильным. Это поможет избежать серьезных ошибок.

Что такое социальная осведомленность или компетентность?

Этот вид компетентности предполагает умение личности выстроить свое поведение, учитывая представления и ожидания других людей.

Если социальная компетентность человека находится на низком уровне, то ему свойственно переносить назначенные встречи, чрезмерно подстраиваться под мнение своего партнера, постоянно опаздывать, игнорировать или просто откладывать ответственную коммуникацию.

Тогда как социальная осведомленность представляет собой знание основных норм поведения, которые приняты в какой-либо конкретной сфере, готовность личности быстро освоить новые социальные стандарты, умение ставить себя на место другого человека, а также умение подобающим образом отреагировать на тот или иной поступок.

Компетентность педагога: в чем она заключается?
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Итак, разберемся в том, как определять профессионализм учителя. К сожалению, сегодня не существует какого-либо единого подхода, который определял бы компетентность педагога. Однако основные аспекты профессиональной грамотности перечислить можно: их всего три.

Первый аспект – управленческий. Он заключается в том, как учитель планирует свою деятельность, анализирует ее, контролирует, а также в том, как он регулирует учебный процесс в своем классе и взаимоотношение с ним.

Второй аспект – психологический. Он заключается во влиянии педагога на учащихся, а также в том, грамотно ли преподаватель учитывает индивидуальные способности детей своего класса.

Третий аспект – педагогический. Он рассматривает то, какие формы и методы используются педагогом в учебном процессе, и то, насколько они уместны в конкретной ситуации.

Если объединить все три аспекта в одно определение, то можно сказать, что профессиональная грамотность учителя состоит в том, может ли он эффективно структурировать материал с целью лучшего решения как учебных, так и воспитательных задач в процессе обучения.

Кроме того, можно обозначить основные принципы профессиональной грамотности учителя, а именно верную характеристику реальных способностей каждого учащегося и умение подобрать наиболее эффективный тип урока, который в большей степени будет соответствовать учебным задачам.

Можно ли развить компетентность и как это сделать?

Компетентность развить не только можно, но и нужно.

Вот три простых шага к развитию профессиональной грамотности:

• Шаг 1: научитесь смотреть. Или выражаясь иначе, научитесь присутствовать в настоящем моменте, и тогда у вас получится разглядеть то, что ранее вы увидеть не могли.
• Шаг 2: учитесь. Умение учиться снова и снова – один из главных залогов развития компетентности. Привыкайте к мысли, что для того, чтобы развиваться во всех отношениях, вас необходимо обучаться.
• Шаг 3: не забывайте о практике. Естественно, что для развития компетентности первых двух шагов недостаточно. Необходимо тренироваться в любимом деле для того, чтобы ваши успехи становились все лучше и лучше, потому что без практики – никуда.

тема

документ Обучение персонала
документ Отбор персонала
документ Персонал организации
документ Персонал предприятия
документ Подбор персонала
документ Работа персонала
документ Работник

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

В ресторане за один столом сидела две мамы и столько-же дочерей. Официант подал к столу три кофе, и при этом всем досталось по чашке. Как это возможно?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Какой процесс Уинстон Черчилль считал самой выгодной инвестицией?

посмотреть ответ
важное

За что и как можно лишить работника премии
Что изменится с 2025г. у предпринимателей на УСН
Самые важные изменения для бухгалтеров с 2025 г
Новые тренды в оценке и подборе персонала в 2024
Расчет заработка для командировки в 2025 году
Учет расходов на НИОКР в 2025 году
Реестр субъектов М С П в 2025 году
Как найти и выбрать помещение для малого бизнеса в 2025 году
Кибербезопасность малого бизнеса в 2025 году
Стоит ли малому бизнесу брать работников без опыта
Доначисление налогов предпринимателю. Что делать и как избежать?
Учет лизинговых операций в 2025 году.
Экологический сбор в 2025 году
Мониторинг и анализ спроса и конкурентов на маркетплейсах
Уставный капитал ООО в 2025 году
Ответственность предпринимателей за сохранность персональных данных в 2025 году
Финансовая автономия бизнеса
Обособленные подразделения в компаниях в 2025 году
Представительские расходы в 2025 году
Управленческие расходы в бизнесе в 2025 году
Как избежать контрагентов-однодневок
Что должен знать бухгалтер о больничных листах в 2025 г
Премирование с 1 сентября 2025 года
Комплаенс для малого бизнеса в 2025 году
Кредитные каникулы для малого бизнеса в 2025 году
Как малый бизнес будет платить НДС в 2026 году
Государственная пошлина Как ее учитывать в 2025 году
Внеплановые проверки малого бизнеса в 2026 году
Как найти и выбрать лучших поставщиков в 2025 году
Что изменится в патентной системе для ИП в 2026 году



©2009-2023 Центр управления финансами.