Хорошая новость в том, что компетентность можно развить. И тема «Развитие компетентности», опять же, заключается в том, чтобы научиться получать нужные результаты.
Вы согласны, что в чем угодно можно разобраться, если рассмотреть это поближе, понять анатомию этого? Развитие компетентности состоит из трех основных пунктов.
Давайте их рассмотрим по порядку.
Какова структура компетентности? Как все-таки стать профи в чем-либо? Какие у вас есть варианты? Наверное нужно научиться что-то делать, а потом делать это все лучше и лучше - скажете вы. В целом так и есть.
Развитие компетентности: шаг №1 – смотрите
Или можно сказать – присутствуйте здесь и сейчас и умейте видеть то, что Вы видите. Смотреть - это самое первое в этой теме – развитие компетентности.
Помню в детстве, у меня был друг, который дрался своеобразным способом. Он нагибал голову как бык и, начиная размахивать руками, шел на противника. Он не смотрел ни на противника, ни куда он бьет, ни куда он идет. Победить его было легко. Однажды я просто отошел от стены и он с размаху ударился об нее головой. Драка была закончена. Как ему было побеждать, если он даже не смотрел! Какое уж тут развитие компетентности в драке.
Насколько часто, мы, пытаясь получить результат, даже не смотрим, а что собственно происходит прямо перед нами?
Видели продавцов, которые подходят к Вам в магазине и «на полном автомате» спрашивают – «Вам что-то подсказать?». Если бы они смотрели, то это мог бы быть совсем другой разговор. Например, такой - «вижу, что Вас интересует эта модель, она действительно лучшее, что у нас есть, Вам рассказать больше про нее?».
Видите, человек смотрит и ему не нужно быть роботом и помнить то, что он должен говорить. Он просто общается.
Развитие компетентности: шаг №2 – обучайтесь
Развитие компетентности сильно зависит от этого умения. Обучение, в основном, состоит в том, что человек рассматривает и понимает какие-либо данные, отделяет важное от неважного, делает собственные выводы, чтобы затем применить эту теорию на практике.
И на этом обучение не заканчивается, это постоянный процесс. Когда человек останавливается, то останавливается и развитие компетентности. Вот так все просто.
Конечно, необходимо действительно понимать, что изучаешь, понимать все слова, а при необходимости прояснять их в словаре. Обучение – это не наваливание одних данных поверх других и не тупое запоминание. Об одном только этом предмете можно сказать очень многое.
Но есть и третье, без чего развитие компетентности так и останется просто красивым словосочетанием.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Очень хорошо, если человек умеет смотреть и обучаться. Но чтобы получить конечный результат и по-настоящему проявить компетентность, только этого недостаточно. Нужно начать делать это и делать все лучше и лучше. Без практики никуда. Поэтому в компоненты компетентности входит и этот третий шаг.
Помню, как я пришел записываться на тренировки по футболу, мне было лет 12. До этого я много играл в футбол во дворе. В общем, можно сказать, что "развитие компетентности" в футболе было мне знакомо. И со мной пришел записываться еще один мальчик. Нас поставили в разные команды и сказали – "играйте, посмотрим".
В итоге в команду приняли меня, а у того мальчика спросили, много ли он играл. Он сказал – «нет, но я читал много книг по футболу». Для меня до сих пор остается загадкой, что такое "книги по футболу". Наверняка тот мальчик намного больше знал о футболе теоретически, чем я, просто я больше практиковался. Вот и все.
Кстати, само по себе развитие компетентности – это не просто блажь. Это уже требование времени, в которое мы живем. Если наш уровень профессиональной компетентности в работе не растет, то нас увольняют, как того мальчика-теоретика. Если не растет компетентность руководителя или компетентность персонала, то компания вылетает с рынка. Если мы не занимаемся спортом, не тренируемся, то даже пробежка за автобусом может закончиться печально.
И так далее, можно просто посмотреть на жизнь и увидеть кучу примеров. Нас окружают разные приборы, надо разбираться как пользоваться тем и этим. Жизнь сейчас такова, что от людей требуется более высокий уровень компетентности, чем раньше.
Становится небезопасно жить рядом с теми, кто далек от идеи «развитие компетентности».
Поэтому, здоровой идеей было бы сначала наблюдать, учиться (в процессе находя ответы на возникающие вопросы), а затем делать это. И когда уже получается делать, то нужно практиковаться и практиковаться, чтобы теперь делать это все лучше и лучше.
Ведь когда-то все мы научились сначала стоять на ножках, потом сделали несколько несмелых шагов, а теперь у нас столько ежедневной практики, что мы стали по-настоящему компетентными в ходьбе.
Развитие компетентности состоит в этих трех шагах. Это и есть анатомия или структура компетентности. И это приносит много удовольствия, гордости и радости. Если для Вас это является правдой, то используйте это.
Современный предмет, который мы называем также, как во времена Лермонтова называли конверт с письмом, написанным орешковыми чернилами. Что это за предмет?