Oi?aaeaiea oeiainaie Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Юристу » Педагогическое самоопределение

Педагогическое самоопределение

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Самоопределение

Вернуться назад на Самоопределение
Не забываем поделиться:


Тотальная неготовность педагогов к работе в условиях увеличения культурного разнообразия становится глобальной проблемой. С одной стороны, рядовой педагог как представитель массовой профессии (то есть, как большинство населения) не готов к оценке и выбору правильной стратегии действий. Находясь на бытовом уровне понимания, он и реагирует на бытовом (чаще всего, эмоциональном) уровне на проблемы, уровень сложности которых для него запределен.

С другой стороны, для талантливого преподавателя появляется благоприятная возможность раздвижения собственных границ пребывания в профессии, «выхода за свои пределы» за счёт обращения к инновационной деятельности. Наряду с этим, наблюдается явление маргинализации профессионалов в виде исхода из системы образования успешных и думающих педагогов, намеренно дистанцирующихся от ситуации профессионального хаоса. Так или иначе, каждый представитель педагогической профессии вынужден сделать свой личный выбор, определить те границы, в которых он в состоянии действовать продуктивно и ответственно с учётом постоянного наращивания в окружающей его среде культурного многообразия.

Возникает необходимость постановки перед всеми участниками образовательного процесса (помимо педагогов, менеджеров и стейкхолдеров образования, сюда можно отнести учащихся и членов их семей) новых задач, способствующих адаптации, межкультурному взаимодействию на основе совместно выработанных, понятных всем правил и норм. Среди них выделим: поиск и освоение приемлемых форм культурной самопрезентации, цивилизованных форм культурного самовыражения, обучение коммуникации в поликультурной (полилингвальной) среде.

Условиями жизнеспособности таких форм является сохранение в образовательном пространстве социально-правовой «симметричности» (паритета) культурного самовыражения большинства и меньшинства; пропедевтика национальной и религиозной вражды. Однако, как показывает опыт, проще теоретически рассуждать, нежели решить практически хотя бы одну конкретную проблему (например, ношения хиджаба в школе или преодоления негативного отношения коренного населения к детям мигрантов).

Одной из причин трудности профессионального самоопределения для современного работника образовательной сферы является неадекватность содержания подготовки педагогов их реальной работе в ситуации культурного многообразия.

Для успешности такой работы необходимы:

• Понимание истоков и причин разнообразия. На уровне методологического обеспечения этому препятствует отсутствие целостной трансдисциплинарной картины образовательной культуры. В основе создания подобной картины лежит а) онтологически заданная парадигмальная множественность педагогической реальности, б) наличие исторически сложившихся базовых социокультурных образовательных моделей, в) аккумуляция и сосуществование в современном педагогическом пространстве принципиально различных по своей природе механизмов обучения и воспитания.

• Практическое освоение возможных стратегий педагогического взаимодействия с иной культурой: дистанцирование, диалог, кооперация, интеграция и др.

• Вариативность профессионального поведения. Разнообразие и динамичность образовательных потребностей современных людей требует профессионально-педагогических компетенций, способных обеспечить: а) дополнение процедур стандартизации, обеспечивающих академическую мобильность, культурной диверсификацией образовательных практик; б) культуросообразность обучения/воспитания в сочетании с гибкостью педагогического взаимодействия.

• Позитивное отношение к иным культурам и языкам. Особую роль в ходе педагогического самоопределения играет полилингвизм с разграничением коммуникативных, культурологических и правовых функций языков межкультурного общения. Языки сугубо функционального назначения (деловая коммуникация, поиск информации) конвенциональны. Языки национальные (как основа самоидентификации, преемственности и глубинного понимания культуры) требуют сохранения, изучения, социального признания и уважения.

Языки преподавания связаны с неотъемлемостью права человека на обучение, получение жизненно важных социальных услуг на родном языке в сочетании с необходимостью понимания языка титульной нации. В этой ситуации двуязычные и полиязычные программы (родной язык + один из языков международного общения + язык титульной нации) становятся гарантией защиты прав меньшинств.

Идея инвестирования в культурное разнообразие, зафиксированная в документах ЮНЕСКО (Всемирный доклад ЮНЕСКО № 2), должна быть реализована, в том числе, на научно-педагогическом уровне. Одна из задач, которая при этом возникает, создание научно-методических предпосылок развития и «удержания» разнообразия в образовательном пространстве. В том числе, на основе профессионального самоопределения каждого педагога.

Для этого современной педагогической науке необходимо:
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

• обеспечивать реальное изучение и мониторинг «болевых точек», чтобы понять, что именно служит источником неприязни, непонимания, вражды в конкретном образовательном контексте;

• формулировать принципы бесконфликтного межкультурного взаимодействия для проектирования нейтрального в культурном отношении контекста для образовательного диалога;

• инициировать лингво-педагогические сравнительные исследования, порождающие межкультурные профессионально-педагогические дискурсы и тезаурусы;

• разрабатывать новые стратегии и содержание профессиональной подготовки в системе непрерывного педагогического образования, предполагающие:

а) освоение способов оценки ситуации культурного разнообразия и возможностей позитивных действий в этой ситуации, выбор тактики профессионального поведения, форм реализации своей позиции; б) повышение квалификации на основе самодиагностики, направленной на получение знания о своём незнании и неумении;

• культивировать создание разнообразных реальных и виртуальных пространств формирования позитивного опыта повседневного поликультурного, (полилингвального) профессионально-педагогического взаимодействия, одним из примеров такого научно-образовательного пространства является Международная академия гуманизации образования (IAHE).

В разнообразии Хаоса Время даёт каждому шанс стать осмысленным Творцом, упорядочивая пространство своих действий. Психологи отмечают, что «кризисное сознание» интуитивно ощущает неэффективность любого внешнего развития без динамики внутренней жизни, без самопознания, без глубинного саморазвития.

Современное состояние образовательного пространства даёт необычайный импульс для профессионального и личностного развития на основе самоопределения в многообразии педагогических реалий.
Определяя границы своих деяний в усложняющемся образовательном пространстве, необходимо постоянно изменяться самим, осознанно выбирая характер и направления перемен и имеющихся для этого возрастных, профессиональных, личностных и иных ресурсов.

Вопрос самоопределения при этом, помимо прочего, требует определённых нравственных усилий. Как заметил в одном из интервью российский автор исторических авантюрных романов Б. Акунин, «невозможно преобразовать мир, построенный на хаосе, но можно попытаться упорядочить пространство в непосредственной близости от тебя, то есть, попросту говоря, вести себя порядочно»… Порядочно, в данном случае, предельно ответственно и профессионально.

темы

документ Определение представительства
документ Определение суда
документ Пересмотр приговоров, определений и постановлений, вступивших в законную силу
документ Семейное право
документ Следственные действия

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Из какого полотна не сшить рубашку?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Как будут проверять бизнес в 2023 году

Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
Пособия подрядчикам в 2023 году
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Как компании малого бизнеса выйти на международный рынок в 2023 г
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Изменения в работе бизнеса с июня 2023 года
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Кадровая отчетность работодателей для военкоматов их ответственность за содействие им в 2023 году
Управление кредиторской задолженностью компании в 2023 год
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Что нужно знать бухгалтеру о нераспределенной прибыли
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Бизнес партнерство в 2024г



©2009-2023 Центр управления финансами.